на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях
p align="left">Немаловажным элементом тактической системы управления пер-соналом, напрямую связанным с его профессиональной адаптацией, является обучение персонала. Дефицит квалифицированных кадров по-прежнему остается острой проблемой для туристских предпри-ятий, особенно в связи с тем, что для получения лицензии штат тур-фирмы на 30 % должен состоять из сотрудников, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма. Однако руководители туристских компаний констатиру-ют, что программа профильных вузов в большинстве случаев дале-ка от реальных потребностей рынка, молодые специалисты часто оказываются не готовыми к выполнению служебных обязанностей. Исходя из этого многие туристские предприятия вынуждены самосто-ятельно обучать кадры, тем более что связанные с этим затраты яв-ляются прежде всего инвестициями в развитие компании, залогом ее стабильности, а педагогический аспект становится важным элемен-том корпоративной культуры.

Одной из наиболее распространенных форм обучения сотрудников на месте являются семинарские занятия, на которых менеджеры полу-чают всю необходимую для работы информацию. Часто их проводят специалисты среднего звена, которые делятся опытом и дают свои рекомендации «новичкам».

Тематические семинары часто используются операторами для ин-формирования менеджеров агентских компаний. Как правило, они но-сят информативный характер и состоят из цикла 1-2-часовых лекций по определенным темам, на которые приглашаются специалисты кон-кретных направлений. Обычно семинарские занятия проходят перед каждым сезоном.

В настоящее время широкое распространение получили специаль-ные программы тренингов, которые активно предлагаются консалтин-говыми центрами. Бизнес-тренинг -- это короткий курс повышения квалификации (1- 4 дня). Продолжительность одного учебного дня составляет, как правило, 8-10 часов. Оптимальным количеством уча-стников группы считается 10-12 человек. Это позволяет, с одной сто-роны, каждому продемонстрировать выполнение задания преподава-телю, а с другой -- обменяться опытом, поучиться друг у друга.

В ходе тренингов решаются следующие задачи:

на корпоративном уровне занятия позволяют сформировать мо-бильную и дружную команду, способную добиться высоких ре-зультатов, выбирать при взаимодействии эффективную тактику принятия решений, выявлять и гибко менять общую структуру группы, социальные роли, приобрести эффективные навыки ком-муникации и обратной связи;

на личностном уровне создаются условия для раскрытия потенци-ала сотрудника и, как следствие, повышения общего творческого потенциала команды, развиваются способности брать на себя ответственность за групповой результат и принимать цели ком-пании как своих собственные, слушать и слышать идеи других, принимать и продвигать наравне со своими;

¦ на эмоциональном уровне тренинги снимают накопившееся на-пряжение, дают заряд положительных эмоций, ощущение внут-ренней свободы и легкости, создают благоприятный психологи-ческий климат в коллективе.

Тренинги по смысловой направленности можно разделить на шесть групп [12].

Самоорганизация. Данная группа тренингов направлена на разви-тие способностей, улучшающих деятельность специалиста. В рам-ках этих тренингов людей учат эффективно распоряжаться своим временем, правильно выявлять приоритеты, легко принимать са-мостоятельные решения, творчески и активно относиться к своей работе, нести ответственность за процесс и результат труда.

Командная работа. Основной целью этой группы является необ-ходимость научить людей координировать свои действия с дея-тельностью коллег. Участников таких тренингов учат принципам построения команд, эффективному командному взаимодействию, позитивному восприятию руководства, развитию коммуникаци-онных навыков.

Организация работы персонала. Эти тренинги предназначены главным образом для руководящего состава туристских орга-низаций. Руководителям преподают уроки эффективной моти-вации подчиненных, делегирования полномочий, обучают техно-логиям лидерства и контроля, управлению конфликтами.

Работа с внешними организациями. Они направлены на развитие у персонала компаний способностей по взаимодействию с вне-шними агентами, деловыми партнерами, средствами массовой ин-формации, властными структурами. Это могут быть тренинги по развитию навыков эффективных продаж, совершенствованию на-выков общения, работы на выставках, обучающие искусству про-ведения презентаций, переговоров и деловой переписки.

Ориентация на клиента. Основной целью этой группы тренин-гов является создание в туристской организации доброжела-тельного климата для клиента. Это могут быть следующие тре-нинги: формирование правильной психологической установки по отношению к клиенту, телефонный этикет, умение общаться с клиентом, искусство снятия конфликтной ситуации между слу-жащим и клиентом.

Профессиональные навыки. Направлены на персонал определен-ных подразделений организаций, усовершенствование работы, по их конкретному направлению деятельности исходя из опыта специалистов и, возможно, опыта других аналогичных по про-филю подразделений или организаций.

Основная часть тренинга представляет собой разбор теоретическо-го материала, который закрепляется ролевыми играми или индивиду-альными упражнениями. В конце обучения проводится тестирование, которое позволяет проверить, насколько хорошо люди усвоили ин-формацию. В ходе тренингов могут отрабатываться вопросы межлич-ностных отношений в конкретном коллективе, предоставляются пси-хологические рекомендации по оптимизации работы сотрудников.

До этого момента речь шла по существу, о базовой подготовке кад-ров. Если же учесть, что базовые знания имеют тенденцию устаревать, то возникает необходимость в целевой подготовке, в основе которой
лежат повышение квалификации и соответственно профессиональное развитие персонала.

Под профессиональным развитием персонала следует понимать комплекс мероприятий, направленных на повышение качества знаний, умений сотрудников и их желания эффективно трудиться. Речь идет о постоянной образовательной работе с целью расширения и углубления квалификации кадров.

Практика менеджмента туризма свидетельствует о том, что поддер-жание знаний персонала на высоком уровне рассматривается как один из важнейших элементов эффективной работы фирмы.

Необходимость профессионального развития персонала связана:

1. с совершенствованием технологий туристского бизнеса;

2. изменением рыночных отношений и обусловленной этим необ-ходимостью в инновациях;

3. изменениями в системе личностных ценностей сотрудников пред-приятия.

Формально профессиональное развитие шире профессионально-го обучения и часто включает в себя последнее. Однако в реальной жизни различие между ними может быть чисто условным и не столь важным, поскольку и профессиональное развитие, и обучение слу-жат одной цели -- подготовке персонала фирмы к успешному реше-нию стоящих перед ней задач. Следствием этой процедуры для ра-ботника является карьерный рост.

В целом следует признать, что на подавляющем большинстве предприятии сферы услуг отсутствуют целостная концепция по работе с персоналом и система практических мер по ее реализации. Под-разделение по работе с персоналом нередко имеет низкий админис-тративно-организационный статус и не выполняет целый ряд задач кадровой политики. Весьма часто за рамками внимания менедже-ров остаются следующие кадровые проблемы:

1. мотивационная и социально-психологическая диагностика работ-ников;

2. анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений;

3. управление производственными, социальными конфликтами и стрессами работников;

4. оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;

5. маркетинг кадров, планирование и контроль деловой карьеры.

Между тем в практике работы сервисного предприятия все указанные кадровые проблемы очень важны. Персонал, вплотную сталкива-ясь с потребителями и обслуживая их, персонифицировано демон-стрирует уровень эффективности работы фирмы. [8]

1.3 Определение контроля. Виды контроля.

Управление следует рассматривать как непрерывный процесс це-ленаправленных действий, потому что цели не всегда достигаются в предусмотренном виде, люди не всегда или не так выполняют пору-чения, изменение окружающей среды ведет к изменению внутренних переменных.

Определение степени достижения цели осуществляется при помо-щи контроля, который представляет собой процесс установления от-клонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйствен-ной деятельности. Благодаря контролю организация имеет возмож-ность устранять помехи на пути выполнения плановых заданий, по-этому контроль можно определить как процесс, при помощи которо-го организация обеспечивает достижение своих целей. Контроль -- одна из функций управления. Как функция контроль имеет двоякий характер. С одной стороны, это элемент каждой функ-ции управления (организации, регулирования, координации, плани-рования, учета, анализа), а с другой -- это самостоятельная функция управления.

Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации на предотвраще-ние кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошиб-ки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем конт-роль дает возможность определить, какая деятельность на пути до-стижения цели была наиболее эффективна.

Имея большой диапазон воздействия на организацию, контроль не должен ограничиваться только рамками деятельности контрольных органов. Он входит в обязанности руководителя любого ранга. В замкнутом цикле управленческой деятельности контроль взаи-модействует с другими функциями. Особенно тесное взаимодействие существует между контролем, бухгалтерским учетом и анализом хо-зяйственной деятельности. Бухучет является информационной базой контроля, а анализ -- методом его проведения. Контроль имеет свои объекты, субъекты, цели и задачи.

Объектами контроля выступают предприятия, организации. Внут-ри организаций контролю подвергаются происходящие в них процес-сы или отдельные элементы системы.

Субъектом контроля выступает контролирующее звено. Контроль осуществляют как государственные органы, так и ведомственные и частные.

Контроль способствует укреплению дисциплины и соблюдению за-конности. Благодаря нему обеспечиваются единство решений и их ис-полнение, достижение поставленных задач, а также предупреждаются ошибки и недоработки.

Контроль, осуществляемый до фактического начала работы, на-зывается предварительным. Он предусматривает предупреждение на-рушений установленных правил ведения работ. Кроме того, предва-рительный контроль предшествует хозяйственной операции и направ-лен на предупреждение нарушения законности, нецелесообразного, неэффективного использования средств и принятия необоснованных решений. При планировании, составлении смет, заключении дого-воров этот вид контроля имеет наиболее высокую эффективность. Благодаря ему устраняются диспропорции в финансировании.

Контроль, осуществляемый на стадии хозяйственного процесса, называется текущим контролем. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а осуществляется он начальниками. Задачи текущего контроля -- оперативное выявление и своевременное пресечение на-рушений и отклонений, возникающих в процессе выполнения хозяй-ственных операций и производственных заданий.

Текущий контроль осуществляется на основе обратной связи. Ма-териальные, финансовые и человеческие ресурсы составляют «вход» системы обратной связи, а готовая продукция, услуги -- «выход». В роли регулятора системы выступает руководитель-менеджер, который осуществляет контроль. При заключительном контроле формируется информация для уче-та, если аналогичная работа повторяется в будущем. Она использует-ся для мотивации труда.

По заданным параметрам контроль дает возможность также своевременно реагировать на изменяющиеся внут-ренние и внешние факторы.

Заключительный, или последующий, контроль осуществляется по-сле того, как работа выполнена. Фактически полученные результаты сравниваются с предусмотренными. Целями этого вида контроля яв-ляются установление правильности, законности и экономической це-лесообразности производимых работ и хозяйственных операций, вскрытие недостатков и упущений в работе. [14]

1.4 Учет и контроль результатов труда работников

Эффективное управление персоналом направлено на повышение качественного и количественного уровня выполнения работы ру-ководителем или специалистом. Кадровый учет и контроль резуль-татов труда работников производится по двум основным направле-ниям.

Учет затрат на персонал.

Анализ показателей, характеризующих использование кадрово-го потенциала (контроль результатов труда).

Для того чтобы произвести анализ стоимости затрат предприятия на рабочую силу, необходимо прежде всего определиться с тем, что относится к этим затратам.

Прямая заработная плата и оклады (включая премии).

Оплата неотработанного времени (отпуска, праздничные дни, выходное пособие).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.