p align="left">Оплата еды, питья и др. Стоимость жилья работника. Затраты на социальное обеспечение. Стоимость профессионального обучения. Затраты на улучшение условий труда. Стоимость культурно-бытового обслуживания и др. Для учета затрат на персонал можно произвести анализ динамики следующих показателей (табл. 1.5). Таблица 1.5 Показатели, характеризующие стоимость затрат предприятия на рабочую силу |
Наименование показателя | Формула расчета | Примечания | | Стоимость единицы труда на рабочую силу (Ст.), руб. | Стоимость затрат пред-приятия на рабочую силу (Зрс)/ССЧ | Положительная динамика -- снижение зна-чения показателя | | Объем про-дукции, при-ходящийся на 1 руб. затрат на рабочую силу (?v1р) | Объем реали-зации продук-ции в анали-зируемый пе-риод (Ор) / Зрс | Положительная динамика -- рост значения показателя | | | Среднегодо-вая выработка одного работ-ника в анали-зируемый пе-риод (Пт) / Ст | | | Удельная за-тратоемкость продукции (УР) | Зрс/Ор | Данный показатель является обратным по отношению к показателю объема продукции в расчете на 1 руб. затрат ?v1р и характеризует затраты на рабочую силу (руб.), необходимые для получения 1 руб. продукции. Динамика показателя объема продукции в расчете на 1 руб. затрат на рабочую силу ?v1р позволяет контролировать изменение эффективности этих затрат: рост выпуска продукции на единицу затрат говорит об их целесообразности. При снижении отдачи затрат необходим анализ причин, чтобы вы-яснить влияние как внешних, так и внутрен-них факторов | | |
С использование кадрового потенциала производится путем анализа следующего ряда показателей (табл. 1.6) Таблица 1.6 Показатели, характеризующие использование кадрового потенциала |
Наименование показателя | Формула расчета | Примечания | | Объем реали-зации услуг, руб. | Фактическая величина | Положительная динамика -- рост значения по-казателя. Изменение (увеличение) объема реа-лизации может (?ОР) произойти из-за увеличе-ния цены одной единицы продукции, которое является экономически нецелесообразным, так как в долгосрочный период может привести к падению спроса на продукт и последующему уменьшению объемов его реализации. Поэтому дополнительно рекомендуется проанализиро-вать изменение объема производства продукции в натуральном выражении (шт., ед. услуг) | | Среднегодовая численность персонала | Фактическая величина | Необходимо сравнение величины изменения численности персонала и темпов изменения среднегодовой выработки одного работника. Экономически нецелесообразно увеличение численности персонала на большую величину изменения выработки (или уменьшение на меньшую величину) | | Среднегодовая выработка | Объем реа-лизации /ССЧ | Положительная динамика -- рост значения показателя в анализируемый период. При этом следует проанализировать изменение значения показателя в натуральном выражении | | Фонд оплаты труда (ФОТ), руб. | Фактическая величина | Необходим сравнительный анализ изменения значения показателя ФОТ и изменения значения показателя объема реализации | | Среднегодовая заработная плата одного работника (ЗП), руб. | ФОТ/ССЧ | Необходим сравнительный анализ изменения значения показателя ЗП и изменения значения показателя среднегодовой выработки одного работника | | Заработная плата на 1 руб. реализации продукции, коп. | ФОТ / объем реализации продукции | Положительная динамика -- снижение значения показателя, так как здесь зарплата рассматривается в качестве затрат | | |
Конечной целью организации управления персоналом является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема оказанных услуг в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от за-трат на персонал. Эффективность мероприятий по управлению персоналом может заключаться в следующем [1]. Экономия средств, которая выражается в снижении потерь рабо-чего времени, условном высвобождении работников, экономии по фонду зарплаты. Экономический эффект, который образуется от увеличения при-были в результате роста объема выпуска рентабельной продук-ции и от снижения себестоимости по причине сокращения удель-ных затрат на единицу производимой продукции. Жесткая конкуренция на туристском рынке обусловливает поиск способов повышения внутренней эффективности фирм. При отсут-ствии научно обоснованной теории эффективного управления персо-налом предпринимать какие-либо шаги в этом направлении невозможно. [8] 2.Организация контроля за деятельностью подчиненных в турфирме «Дискавери» 2.1 Характеристика турфирмы «Дискавери» Компания существует с 2004 года, на сегодняшний день - основной туроператор Хакасии по организации внутреннего туризма в регионе. Но, несмотря на сравнительную молодость, компания приобрела опыт и надежных партнеров в регионе, что позволяет предлагать качественный продукт по всем активным направлениям в Хакасии и юге Красноярского края. На сегодняшний день предлагается свыше 50-ти собственных программ, а именно: пешеходные туры по Саянам, сплавы по горным рекам, рыбацкие туры, велосипедные и конные маршруты, большой выбор экскурсионных программ по Хакасии, круизы по Енисею, экспедиции в Тофаларию и Монголию. У компании имеется техника повышенной проходимости ( ГАЗ-66; ЗИЛ; танкетка; моторные лодки КС; бураны), что дает возможность показать туристам самые отдаленные уголки Республики. Отдел транспортного обслуживания может в любое время предоставить комфортные автобусы вместимостью от 7-ми до 40 посадочных мест. Большая база спортивного снаряжения также позволяет организовать удобные, качественные и безопасные туры. На сегодняшний день штат компании насчитывает 13 специалистов по туризму, своя команда переводчиков, экскурсоводов, инструкторов по спортивному туризму. Компания "Дискавери" - активный участник Всероссийских туристских выставок, в 2006 году "Дискавери" получила диплом "Лучшие товары и услуги Хакасии", работа сотрудников неоднократно отмечалась дипломами и призами Правительством Республики. Компания старается, чтобы её деятельность активно способствовала развитию туризма в регионе Хакасия. [16] Краткая Характеристика турфирмы «Дискавери» |
Численность персонала, сотрудников | 15. 32 сотрудника вне штата (экскурсоводы, гиды, проводники и др.) | | Активы, млн. руб., | 1,2, из них 0,6 спортивное снаряжение и техническое оснащение | | Объемы продаж в месяц, путевок | 150-200 (заграница + РХ) | | Доля рынка, % | 50 | | Рентабельность, % | 100 | | Руководители фирмы, человек | 2 | | Наличие и размеры филиальной сети | 5 филиалов (Красноярск Новосибирск, Московский регион) | | Опыт руководства и сотрудников | Не менее 7 лет. Стаж работы в туризме | | Приоритеты на рынке | Внутренний туризм | | Перечень основных видов услуг | Все виды активного отдыха по РХ и югу Красноярского края, по РФ и за рубежом | | |
Организационная структура турфирмы «Дискавери»
2.2 Организация контроля за деятельностью подчиненных в турфирме «Дискавери» Исследовав функции и концепции управления персоналом в турагенстве «Дискавери», было выявлено, что контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания объемов продаж по отделам. Следовательно, необходимо рассмотреть в сравнительной таблице основные показатели развития туристской организации за последние 2 года. Таблица 2.1 Основные показатели развития туристской организации |
Показатели | Единица измерения | Количественные показатели за 2005 год. | Количественные показатели за 2006 год. | | Количество туристов, всего: | ед. чел. | 1830 | 2040 | | в том числе: | | | | | -граждане РФ | ед. чел. | 1621 | 1788 | | -иностранные граждане | ед. чел. | 209 | 252 | | Средняя стоимость обслуживания российского туриста | руб. | 6800 | 7200 | | Средняя стоимость обслуживания иностранного туриста | руб. | 14980 | 15670 | | Средняя продолжительность пребывания российского туриста | дн. | 7 | 7 | | Средняя продолжительность пребывания иностранного туриста | дн. | 10 | 10 | | Количество выезжавших в турпоездки жителей региона, всего: | ед. чел. | | | | в том числе: | | | | | - по РФ | ед. чел. | 638 | 687 | | - за рубеж | ед. чел. | 967 | 1101 | | - СНГ | | | | | Средняя стоимость турпоездки жителя региона | | | | | - по РФ | руб. | 17500 | 18200 | | - за рубеж | руб. | 22300 | 23000 | | - СНГ | руб. | | | | | | | | | | | | | | Численность работающих в сфере туризма в компании, всего | ед. чел. | 15 | 15 | | в том числе: | | | | | - специалисты, имеющие высшее образование, специальность «Туризм» - директор | ед. чел. | 5 | 5 | | - специалисты, имеющие высшее образование | ед. чел. | 3 | 3 | | - специалисты, имеющие среднее специальное, специальность «Туризм» | ед. чел. | | | | - специалисты, имеющие среднее специальное образование | ед. чел | | | | - специалисты, прошедшие переподготовку, повышение квалификации по специальности «Туризм» | ед. чел | 5 | 5 | | - специалисты, обучающиеся заочно (указать специальность) | ед. чел | 2 | 2 | | |
Таблица 2.2 Структура потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2005 год. |
Цели посещения по видам туризма, отдыха и оздоровления | Количество туристов | Средняя продолжительность тура в дн. | Средняя стоимость тура в руб. | | | Граждане РФ | Иностранные граждане | | | | Внутренний отдел: | | | | | | Горнолыжный | 122 | 56 | 10 | 12000 | | Охота и рыбалка | 37 | 41 | 7 | 8800 | | Водный | 40 | | 7 | 7600 | | Конный | 41 | | 10 | 9200 | | Экскурсионный | 67 | 28 | 10 | 7800 | | Экологический | | | | | | Оздоровительный | 161 | 37 | 14 | 21000 | | Корпоративный | 54 | 47 | 7 | 25600 | | Международный отдел: | | | | | | Пляжный | 510 | | 14 | 29700 | | Культурно-познавательный | 509 | | 14 | 28000 | | Шоп-туры | 46 | | 10 | 15000 | | Деловой | 34 | | 10 | 28000 | | |
Таблица 2.3 Структура потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2006 год. |
Цели посещения по видам туризма, отдыха и оздоровления | Количество туристов | Средняя продолжительность тура в дн. | Средняя стоимость тура в руб. | | | Граждане РФ | Иностранные граждане | | | | Внутренний отдел: | | | | | | Горнолыжный | 142 | 76 | 10 | 14000 | | Охота и рыбалка | 57 | 45 | 7 | 9800 | | Водный | 46 | | 7 | 8600 | | Конный | 61 | | 10 | 9900 | | Экскурсионный | 92 | 39 | 10 | 8800 | | Экологический | | | | | | Оздоровительный | 199 | 42 | 14 | 24000 | | Корпоративный | 49 | 51 | 7 | 27600 | | Международный отдел: | | | | | | Пляжный | 527 | | 14 | 31700 | | Культурно-познавательный | 539 | | 14 | 30000 | | Шоп-туры | 52 | | 10 | 18500 | | Деловой | 48 | | 10 | 31000 | | |
Данные таблиц позволяют дать комплексную оценку деятельности туристского предприятия за 2005-2006 год. На основании количественных показателей таблицы 2.1 можно проанализировать насколько увеличился приток туристов в турагенстве «Дискавери», всего на 210 человек из них граждан РФ 167 человек, иностранных граждан 43 человека. Притом, что средняя стоимость обслуживания туристов увеличилась: - российского туриста на 400-500 рублей; - иностранного туриста на 700-1000 рублей. Показатели таблицы 2.2 и таблицы 2.3 выражают приток туристов конкретно по отделам: Так как контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания объемов продаж по отделам, то исходя из анализа данных в таблице за 2005-2006 годы приток туристов увеличился, что свидетельствует о высококвалифицированной работе персонала в туристском агентстве. На основе проведённого анализа был разработан ряд рекомендаций по организации и осуществлению контроля за деятельностью персонала на рассматриваемом предприятии: - осуществлять контроль за деятельностью персонала посредствам создания кадровой службы (специально создать отдел кадров либо пригласить специалиста по работе с кадрами) ; -создать при кадровой службе учет и контроль за результатами труда работников, в котором будет отслеживаться объем выполненной работы каждого сотрудника; -провести анализ показателей, характеризующих использования кадрового потенциала; -произвести расчет стоимости затрат предприятия на рабочую силу, с целью контроля денежных средств на оплату труда; -проводить профессиональное развитие сотрудников путем периодического обучения и аттестации; -совершенствовать организацию труда и стимулировать развитие кадровой политики; Конечной целью организации управления персоналом является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема оказанных услуг в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от за-трат на персонал. Жесткая конкуренция на туристском рынке обусловливает поиск способов повышения внутренней эффективности фирм, за счет улучшения работы персонала, посредствам эффективной кадровой политики. Заключение В заключении данного исследования целесообразно привести следующие итоги: - было выявлено понятие, функции и концепции управления персоналом; - исследовано особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии туризма; - изучена сущность контроля и способы его организации на предприятиях сервиса и туризма; - рассмотрены способы организации контроля за деятельностью подчинённых на примере турфирмы «Дискавери». В результате можно сделать вывод, что контроль за деятельностью сотрудников является движущей силой любого предприятия, в частности турфирмы, цель которой завоевать предпочтение потребителей, а в конечном итоге занять привилегированное положение на рынке по отношению к другим фирмам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|