на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях
p align="left">Оплата еды, питья и др.

Стоимость жилья работника.

Затраты на социальное обеспечение.

Стоимость профессионального обучения.

Затраты на улучшение условий труда.

Стоимость культурно-бытового обслуживания и др. Для учета затрат на персонал можно произвести анализ динамики

следующих показателей (табл. 1.5).

Таблица 1.5 Показатели, характеризующие стоимость затрат предприятия на рабочую силу

Наименование показателя

Формула расчета

Примечания

Стоимость единицы труда на рабочую силу (Ст.), руб.

Стоимость затрат пред-приятия на рабочую силу (Зрс)/ССЧ

Положительная динамика -- снижение зна-чения показателя

Объем про-дукции, при-ходящийся на 1 руб. затрат на рабочую силу (?v1р)

Объем реали-зации продук-ции в анали-зируемый пе-риод (Ор) / Зрс

Положительная динамика -- рост значения показателя

Среднегодо-вая выработка одного работ-ника в анали-зируемый пе-риод (Пт) / Ст

Удельная за-тратоемкость продукции

(УР)

Зрс/Ор

Данный показатель является обратным по отношению к показателю объема продукции в расчете на 1 руб. затрат ?v1р и характеризует затраты на рабочую силу (руб.), необходимые для получения 1 руб. продукции.

Динамика показателя объема продукции в расчете на 1 руб. затрат на рабочую силу ?v1р позволяет контролировать изменение эффективности этих затрат: рост выпуска продукции на единицу затрат говорит об их целесообразности. При снижении отдачи затрат необходим анализ причин, чтобы вы-яснить влияние как внешних, так и внутрен-них факторов

С использование кадрового потенциала производится путем анализа следующего ряда показателей (табл. 1.6)

Таблица 1.6 Показатели, характеризующие использование кадрового потенциала

Наименование показателя

Формула расчета

Примечания

Объем реали-зации услуг, руб.

Фактическая величина

Положительная динамика -- рост значения по-казателя. Изменение (увеличение) объема реа-лизации может (?ОР) произойти из-за увеличе-ния цены одной единицы продукции, которое является экономически нецелесообразным, так как в долгосрочный период может привести к падению спроса на продукт и последующему уменьшению объемов его реализации. Поэтому дополнительно рекомендуется проанализиро-вать изменение объема производства продукции в натуральном выражении (шт., ед. услуг)

Среднегодовая

численность

персонала

Фактическая величина

Необходимо сравнение величины изменения численности персонала и темпов изменения среднегодовой выработки одного работника. Экономически нецелесообразно увеличение численности персонала на большую величину изменения выработки (или уменьшение на меньшую величину)

Среднегодовая выработка

Объем реа-лизации /ССЧ

Положительная динамика -- рост значения показателя в анализируемый период. При этом следует проанализировать изменение значения показателя в натуральном выражении

Фонд оплаты труда (ФОТ), руб.

Фактическая величина

Необходим сравнительный анализ изменения значения показателя ФОТ и изменения значения показателя объема реализации

Среднегодовая заработная плата одного работника (ЗП), руб.

ФОТ/ССЧ

Необходим сравнительный анализ изменения значения показателя ЗП и изменения значения показателя среднегодовой выработки одного работника

Заработная плата на 1 руб. реализации продукции, коп.

ФОТ / объем

реализации

продукции

Положительная динамика -- снижение значения показателя, так как здесь зарплата рассматривается в качестве затрат

Конечной целью организации управления персоналом является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема оказанных услуг в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от за-трат на персонал.

Эффективность мероприятий по управлению персоналом может заключаться в следующем [1].

Экономия средств, которая выражается в снижении потерь рабо-чего времени, условном высвобождении работников, экономии по фонду зарплаты.

Экономический эффект, который образуется от увеличения при-были в результате роста объема выпуска рентабельной продук-ции и от снижения себестоимости по причине сокращения удель-ных затрат на единицу производимой продукции.

Жесткая конкуренция на туристском рынке обусловливает поиск способов повышения внутренней эффективности фирм. При отсут-ствии научно обоснованной теории эффективного управления персо-налом предпринимать какие-либо шаги в этом направлении невозможно. [8]

2.Организация контроля за деятельностью подчиненных в

турфирме «Дискавери»

2.1 Характеристика турфирмы «Дискавери»

Компания существует с 2004 года, на сегодняшний день - основной туроператор Хакасии по организации внутреннего туризма в регионе. Но, несмотря на сравнительную молодость, компания приобрела опыт и надежных партнеров в регионе, что позволяет предлагать качественный продукт по всем активным направлениям в Хакасии и юге Красноярского края.

На сегодняшний день предлагается свыше 50-ти собственных программ, а именно: пешеходные туры по Саянам, сплавы по горным рекам, рыбацкие туры, велосипедные и конные маршруты, большой выбор экскурсионных программ по Хакасии, круизы по Енисею, экспедиции в Тофаларию и Монголию.

У компании имеется техника повышенной проходимости ( ГАЗ-66; ЗИЛ; танкетка; моторные лодки КС; бураны), что дает возможность показать туристам самые отдаленные уголки Республики. Отдел транспортного обслуживания может в любое время предоставить комфортные автобусы вместимостью от 7-ми до 40 посадочных мест. Большая база спортивного снаряжения также позволяет организовать удобные, качественные и безопасные туры. На сегодняшний день штат компании насчитывает 13 специалистов по туризму, своя команда переводчиков, экскурсоводов, инструкторов по спортивному туризму.

Компания "Дискавери" - активный участник Всероссийских туристских выставок, в 2006 году "Дискавери" получила диплом "Лучшие товары и услуги Хакасии", работа сотрудников неоднократно отмечалась дипломами и призами Правительством Республики. Компания старается, чтобы её деятельность активно способствовала развитию туризма в регионе Хакасия. [16]

Краткая Характеристика турфирмы «Дискавери»

Численность персонала, сотрудников

15. 32 сотрудника вне штата (экскурсоводы, гиды, проводники и др.)

Активы, млн. руб.,

1,2, из них 0,6 спортивное снаряжение и техническое оснащение

Объемы продаж в месяц, путевок

150-200 (заграница + РХ)

Доля рынка, %

50

Рентабельность, %

100

Руководители фирмы, человек

2

Наличие и размеры филиальной сети

5 филиалов (Красноярск Новосибирск, Московский регион)

Опыт руководства и сотрудников

Не менее 7 лет. Стаж работы в туризме

Приоритеты на рынке

Внутренний туризм

Перечень основных видов услуг

Все виды активного отдыха по РХ и югу Красноярского края, по РФ и за рубежом

Организационная структура турфирмы «Дискавери»

2.2 Организация контроля за деятельностью подчиненных в турфирме

«Дискавери»

Исследовав функции и концепции управления персоналом в турагенстве «Дискавери», было выявлено, что контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания объемов продаж по отделам. Следовательно, необходимо рассмотреть в сравнительной таблице основные показатели развития туристской организации за последние 2 года.

Таблица 2.1 Основные показатели развития туристской организации

Показатели

Единица измерения

Количественные показатели за 2005 год.

Количественные показатели за 2006 год.

Количество туристов, всего:

ед. чел.

1830

2040

в том числе:

-граждане РФ

ед. чел.

1621

1788

-иностранные граждане

ед. чел.

209

252

Средняя стоимость обслуживания российского туриста

руб.

6800

7200

Средняя стоимость обслуживания иностранного туриста

руб.

14980

15670

Средняя продолжительность пребывания российского туриста

дн.

7

7

Средняя продолжительность пребывания иностранного туриста

дн.

10

10

Количество выезжавших в турпоездки жителей региона, всего:

ед. чел.

в том числе:

- по РФ

ед. чел.

638

687

- за рубеж

ед. чел.

967

1101

- СНГ

Средняя стоимость турпоездки жителя региона

- по РФ

руб.

17500

18200

- за рубеж

руб.

22300

23000

- СНГ

руб.

Численность работающих в сфере туризма в компании, всего

ед. чел.

15

15

в том числе:

- специалисты, имеющие высшее образование, специальность «Туризм» - директор

ед. чел.

5

5

- специалисты, имеющие высшее образование

ед. чел.

3

3

- специалисты, имеющие среднее специальное, специальность «Туризм»

ед. чел.

- специалисты, имеющие среднее специальное образование

ед. чел

- специалисты, прошедшие переподготовку, повышение квалификации по специальности «Туризм»

ед. чел

5

5

- специалисты, обучающиеся заочно (указать специальность)

ед. чел

2

2

Таблица 2.2 Структура потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2005 год.

Цели

посещения по видам туризма, отдыха и оздоровления

Количество туристов

Средняя

продолжительность тура в дн.

Средняя стоимость тура

в руб.

Граждане РФ

Иностранные граждане

Внутренний отдел:

Горнолыжный

122

56

10

12000

Охота и рыбалка

37

41

7

8800

Водный

40

7

7600

Конный

41

10

9200

Экскурсионный

67

28

10

7800

Экологический

Оздоровительный

161

37

14

21000

Корпоративный

54

47

7

25600

Международный отдел:

Пляжный

510

14

29700

Культурно-познавательный

509

14

28000

Шоп-туры

46

10

15000

Деловой

34

10

28000

Таблица 2.3 Структура потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2006 год.

Цели

посещения по видам туризма, отдыха и оздоровления

Количество туристов

Средняя

продолжительность тура в дн.

Средняя стоимость тура

в руб.

Граждане РФ

Иностранные граждане

Внутренний отдел:

Горнолыжный

142

76

10

14000

Охота и рыбалка

57

45

7

9800

Водный

46

7

8600

Конный

61

10

9900

Экскурсионный

92

39

10

8800

Экологический

Оздоровительный

199

42

14

24000

Корпоративный

49

51

7

27600

Международный отдел:

Пляжный

527

14

31700

Культурно-познавательный

539

14

30000

Шоп-туры

52

10

18500

Деловой

48

10

31000

Данные таблиц позволяют дать комплексную оценку деятельности туристского предприятия за 2005-2006 год.

На основании количественных показателей таблицы 2.1 можно проанализировать насколько увеличился приток туристов в турагенстве «Дискавери», всего на 210 человек из них граждан РФ 167 человек, иностранных граждан 43 человека. Притом, что средняя стоимость обслуживания туристов увеличилась:

- российского туриста на 400-500 рублей;

- иностранного туриста на 700-1000 рублей.

Показатели таблицы 2.2 и таблицы 2.3 выражают приток туристов конкретно по отделам:

Так как контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания объемов продаж по отделам, то исходя из анализа данных в таблице за 2005-2006 годы приток туристов увеличился, что свидетельствует о высококвалифицированной работе персонала в туристском агентстве.

На основе проведённого анализа был разработан ряд рекомендаций по организации и осуществлению контроля за деятельностью персонала на рассматриваемом предприятии:

- осуществлять контроль за деятельностью персонала посредствам создания кадровой службы (специально создать отдел кадров либо пригласить специалиста по работе с кадрами) ;

-создать при кадровой службе учет и контроль за результатами труда работников, в котором будет отслеживаться объем выполненной работы каждого сотрудника;

-провести анализ показателей, характеризующих использования кадрового потенциала;

-произвести расчет стоимости затрат предприятия на рабочую силу, с целью контроля денежных средств на оплату труда;

-проводить профессиональное развитие сотрудников путем периодического обучения и аттестации;

-совершенствовать организацию труда и стимулировать развитие кадровой политики;

Конечной целью организации управления персоналом является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема оказанных услуг в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от за-трат на персонал.

Жесткая конкуренция на туристском рынке обусловливает поиск способов повышения внутренней эффективности фирм, за счет улучшения работы персонала, посредствам эффективной кадровой политики.

Заключение

В заключении данного исследования целесообразно привести следующие итоги:

- было выявлено понятие, функции и концепции управления персоналом;

- исследовано особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии туризма;

- изучена сущность контроля и способы его организации на предприятиях сервиса и туризма;

- рассмотрены способы организации контроля за деятельностью подчинённых на примере турфирмы «Дискавери».

В результате можно сделать вывод, что контроль за деятельностью сотрудников является движущей силой любого предприятия, в частности турфирмы, цель которой завоевать предпочтение потребителей, а в конечном итоге занять привилегированное положение на рынке по отношению к другим фирмам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.