на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Развитие ПЛ в послевоенный период

Одно из них предусматривало размещение на корабле гидросамолетов, способных

осуществлять взлет с водной поверхности. Перед взлетом самолет специальными

устройствами спускался на воду, а после полета и приводнения ими же

поднимался на борт корабля. Другое направление заключалось в создании на

кораблях специальных условий и устройств для размещения самолетов на палубе

кораблей-носителей, взлета с катапультных устройств, установленных

непосредственно на палубе и посадки их на аэрофинишер.

Российскому флоту принадлежит приоритет идеи органического соединения

надводных кораблей с авиацией.

Первое направление, считавшееся уже в то время неперспективным, не

получило развития. Второе же направление (здесь активно работали русские

корабельные инженеры М.М. Конокотин и Л.М. Мациевич), поддержанное

академиком А.Н. Крыловым, не было реализовано в России из-за ошибочных

взглядов руководства Морского Генштаба. Это направление было реализовано

англичанами, создавшими в период 1915-1916 гг. первый в мире авианосец.

Второе направление как наиболее реалистичное было положено в основу

кораблестроительных программ ВМС многих развитых морских держав, в том

числе США, Японии и других. Второй этап в развитии корабельной авиации,

охватывающий период между первой и второй мировыми войнами, а также

начальный период второй мировой войны - этап всеобщего признания оперативно-

тактической ценности корабельной авиации (КА), быстрого совершенствования

техники для обеспечения размещения и эксплуатации летательных аппаратов в

корабельных условиях. На этом этапе корабельная авиация в системе ВМФ

своего развития не получила в соответствии с доктриной ?неприкосновенности

границ+, которая опиралась на авиацию берегового базирования.

Третий этап охватывает период второй мировой войны, а также

послевоенное время, вплоть до конца 80-х годов. Этот этап характерен

интенсивным формированием авианосного флота во многих развитых морских

государствах.

Так, например, США, высоко оценив такие качества авианосца, как

высокая универсальность, мобильность, маневренность, в сочетании с ударной

мощью, пошли на огромные расходы в интересах создания и развития этого

средства вооруженной борьбы. К концу 1945 г. американцы в составе своего

флота имели 141 авианосец (в мире их было 159 ед.). Даже после капитуляции

фашистской Германии и милитаристской Японии США продолжали с не меньшей

интенсивностью строить авианосные корабли. Это объясняется главным образом

двумя причинами. Первая причина состояла в том, что США обладали в то время

монополией на ядерное оружие, которое с наибольшей эффективностью могло

быть применено авианосной авиацией. Вторая причина заключалась в том, что к

концу второй мировой войны морская авиация вошла в число главных сил

вооруженной борьбы на море. Ей принадлежало наибольшее количество

потопленных крупных кораблей (36% линкоров, 40,5% авианосцев, 32,7% тяжелых

крейсеров).

Несмотря на то, что в середине 60-х годов военно-политическое

руководство США вывело свои авианосцы из состава передового эшелона ядерных

сил, всецело отдав приоритет развитию подводной ракетно-ядерной системы

(она давала возможность ведения борьбы против объектов, расположенных в

глубинных районах территории противника), авианосные силы по-прежнему

оставались становым хребтом не только ВМС США, но ОВМС стран НАТО в целом.

На них возлагалось решение следующих основных задач:

. завоевание и удержание господства в воздухе в районе боевых действий,

где имеется угроза со стороны авиации противника;

. нанесение ядерных ударов по целям, которые не были уничтожены силами

стратегического назначения;

. блокада морских районов и узкостей в целях недопущения выхода кораблей

противника в открытое море; - оказание непосредственной авиационной

поддержки сухопутным войскам и морским десантам в прибрежных районах;

- уничтожение кораблей в море. Кроме того, авианосцы в составе сил

быстрого развертывания должны были демонстративными и боевыми

действиями выполнять функции сдерживания, устрашения и миротворчества.

Создание США и другими странами НАТО стратегических систем оружия

океанского базирования и сил их обеспечения, а также развертывание в

удаленных районах Мирового океана различных группировок ВМС способствовали

усилению международной напряженности и нарастанию угрозы нашей стране с

океанских направлений.

В ответ на реальную угрозу ракетно-ядерного нападения с моря уже в

середине 50-х годов правительством СССР были предприняты меры, направленные

на расширение зоны действий отечественного флота, положено начало созданию

для этих целей соответствующих сил и средств.

Значительный рост экономического потенциала страны к тому времени уже

создавал реальные материальные предпосылки и возможности для строительства

океанского флота (прежде всего атомных ракетных подводных лодок), а также

надводных кораблей различного назначения и мощной морской авиации.

Выход наших подводных лодок в удаленные районы Мирового океана

потребовал всестороннего их боевого обеспечения, в частности борьбы с

противолодочными надводными кораблями. Кроме того, необходимость решения

Военно-Морским Флотом задач в удаленных районах выдвинула на первый план

проблему усиления ПВО и ПРО.

Авиация наземного базирования не всегда могла своевременно поддержать

наши корабли, а в ряде случаев по досягаемости была не способна выполнять

полеты в удаленные районы моря (океана). Большие интервалы между

воздействием наших кораблей и ударами, наносимыми по тем же объектам в море

авиацией наземного базирования, существенно снижали эффективность борьбы.

Нереальным оказалось и прикрытие наших кораблей истребительной авиацией

берегового базирования, так как корабли действовали за пределами ее радиуса

действия. Все эти обстоятельства породили острую проблему -необходимость в

состав разнородного соединения включить такие корабли, которые бы имели на

борту корабельную авиацию различного назначения.

Во второй половине 50-х годов вооруженные силы развитых стран мира

вступили в новый этап развития - этап коренных качественных преобразований,

вызванных массовым внедрением ядерного оружия, ракет различного назначения

и другой новейшей боевой техники. Это вызвало существенные изменения во

взглядах на стратегию, оперативное искусство и тактику ведения боевых

действий. Океан и его глубины стали рассматриваться как плацдарм для

нанесения ракетно-ядерного удара с атомных подводных лодок, вооруженных

баллистическими ракетами (пларб). Для борьбы с этой угрозой требовались

современные противолодочные корабли и авиация. Для расширения боевых

возможностей противолодочных сил флота как нельзя лучше подходил вертолет,

способный базироваться на кораблях и имеющий специальную опускаемую

гидроакустическую станцию для поиска и обнаружения ПЛ. К этому времени были

созданы вертолеты Ка-10, Ка-15 и Ка-16 конструкции Камова.

|[pic] |

|Противолодочный авианесущий |

|крейсер пр.1123 "Москва" |

Первая посадка вертолета Ка-10 на палубу крейсера ?Максим Горький+

была произведена 7 декабря 1950 г. В 1955 г. успешно прошли испытания

вертолета Ка-15: на крейсерах ?Куйбышев+ и ?Кутузов+ (Черноморский флот).

Первоначально вертолет Ка-15 был построен для решения задач наблюдения и

связи. Несколько позже на его базе был создан противолодочный вертолет.

Жизнь показала, что в составе флота надо иметь не только корабли одиночного

и группового базирования вертолетов, но и корабли специальной постройки.

Поэтому было принято решение о создании корабля проекта 1123. В 1967-

1968 гг. два таких корабля - ?Москва+ и ?Ленинград+ вошли в состав

Черноморского флота.

|[pic] |

|Вертолеты Ка-25ПЛ на палубе |

|противолодочного авианесущего|

| |

|крейсера пр.1123 "Ленинград" |

Корабельные вертолеты постоянно совершенствовались с целью их

массированного применения в боевых действиях на море. В 1965 г. серийно

стал выпускаться корабельный вертолет Ка-25ПЛ. Позже (1975 г.) на его базе

был освоен серийный выпуск вертолета-носителя буксируемого шнурового заряда

(Ка-25БШЗ). Вертолеты Ка-25БШЗ в составе кораблей ВМФ по просьбе

правительства Египта принимали активное участие в разминировании водной

акватории Суэцкого канала.

|[pic] |

|Корабельный вертолет |

|Ка-27ПЛ |

В 1969 г. было принято решение о серийном выпуске наиболее

совершенного корабельного противолодочного вертолета Ка-27ПЛ, а с 1982 г.

на его базе стал серийно выпускаться транспортно-боевой вертолет Ка-29.

В 1970 г. в ОКБ А.С. Яковлева создан первый отечественный корабельный

самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) - легкий корабельный

штурмовик Як-З6М, а затем его модификация - Як-38. Для его базирования было

принято решение о строительстве нового корабля проекта 1143 - тяжелого

авианесущего крейсера (ТАВКР). Первоначальные испытания СВВП проводились на

крейсере ?Москва+, специально оборудованном для этой цели. В ноябре 1972 г.

летчик-испытатель М.С. Декобах (впоследствии Герой Советского Союза) в

присутствии руководящего состава авиации ВМФ впервые в истории

отечественной морской авиации выполнил посадку СВВП на крейсере ?Москва+.

|[pic] |

|ТАКР пр.1143.1 "Киев" |

За головным кораблем ?Киев+, сданным флоту в 1975 г., вступали в строй

аналогичные корабли ?Минск+, ?Новороссийск+ и ?Адмирал Флота Советского

Союза Горшков+.

|[pic] |

|Взлет Як-38 с палубы |

|ТАКР пр.1143.2 "Минск" |

Указанные корабли и их авиационное вооружение предназначались в первую

очередь для защиты позиционных районов атомных подводных ракетоносцев от

надводных кораблей и противолодочной авиации противника. Однако вскоре

стало очевидным, что авианесущие корабли с противолодочными вертолетами и

самолетами-штурмовиками на борту имеют существенный недостаток - слабую

защищенность от ударов с воздуха как от самолетов, так и от крылатых ракет.

Следовательно, для тяжелых авианесущих крейсеров задачей номер один стала

организация ПВО и ПРО, что неизбежно связано с необходимостью размещения на

них самолетов истребительной авиации. Необходимость в истребительной

авиации на этих кораблях во много крат возросла в связи с массовой

ракетизацией кораблей ВМС стран Запада.

|[pic] |

|ТАКР пр.1143.3 "Новороссийск"|

Большая значимость наличия авиационных комплексов непосредственно в

боевых порядках кораблей флота убедительно подтвердилась, например, во

время англо-аргентинского конфликта из-за Фолклендских (Мальвинских)

островов.

|[pic] |

|ТАКР пр.1143.4 |

|"Адмирал Флота Советского |

|Союза Горшков" |

Опыт эксплуатации самолетов-штурмовиков Як-38, базировавшихся на ТАВКР

?Киев+, ?Минск+, ?Новороссийск+, не только дал мощный толчок в развитии

тактики применения корабельной штурмовой авиации (КША) в борьбе на море, но

и помог найти принципиально новый путь применения высокоэнерговооруженных

самолетов обычной схемы. Речь идет о трамплинном взлете самолета с

аэрофинишерной посадкой. На базе таких самолетов стало возможным создание

такой корабельной авиации, которая решала бы в море более широкий круг

задач, чем это могли самолеты вертикального взлета и вертикальной посадки.

|[pic] |

|ТАКР пр.1143.5 |

|"Адмирал Флота Советского Союза |

|Кузнецов" |

Для обеспечения боевой устойчивости сил флота в море (океане)

требовались как новые корабельные авиационные комплексы, так и более

совершенные корабли для их базирования. Таким кораблем стал первый

отечественный авианосец проекта 1143.5, который вошел в конце 1991 г. в

состав Северного флота, - ?Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов+. В

качестве корабельных авиационных комплексов этого корабля были выбраны

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.