на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Законность в Вооруженных Силах, способы ее обеспечения

Работа по укреплению законности и правопорядка включает в себя

комплекс практических мер, проводимых совместно с органами военной юстиции,

среди которых можно выделить:

- планирование и организацию право воспитательной работы;

- участие юристов в обучени л/с;

- проведение проверок соблюдения законности в частях и подразделениях;

- профилактическую работу военных юристов с правонарушителями;

- проведение судебных заседаний в частях в присутствии л/с;

- консультации с юристами при подготовке нормативных актов, приказов

и т.д.

Пути и средства укрепления законности и правопорядка:

1. Правовое воспитание.

Для укрепления законности и правопорядка в части и на кораблях и,

особенно для предупреждения правонарушений важное значение имеет

воспитание военнослужащих в духе уважения к законам, способствующее

повышению их правосознанию, формированию привычек и поведения,

соответствующих требованиям нашего общества.

Правовое воспитание, являясь неотъемлемой частью воспитания,

предполагает повседневное разъяснение подчиненным решения

правительства по вопросам укрепления законности и правопорядка,

Конституции РФ, законов РФ, Указов Президента РФ, и других юридических

актов. Разъяснительная правовая работа более действенна тогда, когда она

связана с жизнью, с задачами, решаемыми воинскими коллективом. В ней

должны использоваться различные формы правовой пропаганды - доклады,

лекции, беседы на правовые темы, политинформации, радиопередачи, вечера

вопросов и ответов и т.п.

Правовому воспитанию способствует также проведение в частях открытых

судебных процессов, обсуждение на собраниях личного состава, проступков

военнослужащих и другие мероприятия с привлечением общественности.

Большую роль в правовом воспитании играет индивидуальная работа.

Особое внимание должно уделяться тем воинам, которые в силу различных

причин не получили необходимого воспитания. Целеустремленная работа по

перевоспитанию таких военнослужащих, а также по пресечению возможного

отрицательного влияния их на других морально неустойчивых лиц способствует

предупреждению правонарушений.

Однако нужно иметь в виду, что разъяснительная работа - это лишь

одна сторона воспитания военнослужащих в духе соблюдения законности и

правопорядка. Другая сторона - обеспечение твердого уставного порядка в

организации всей воинской службы в части, нужно повседневно и

целеустремленно приучать воинов к их соблюдению.

2. Издание приказов и иных правовых актов.

В работе командиров по обеспечению законности и правопорядка важное

значение издание приказов и иных правовых актов. Будучи правовой формой

осуществления полномочий, органов военного управления и должностных лиц,

они детально и всесторонне регулируют воинский правопорядок на основе

законов и уставов. С помощью приказов командир решает вопросы, связанные с

повседневной деятельностью части, устанавливает меры, направленные на

предупреждение правонарушений, укрепление воинской

дисциплины и порядка. Специальными инструкциями он определяет обязанности

различных должностных лиц, порядок обеспечения противопожарной

безопасности и т.п.

Но правовые акты - не только средство в руках начальника для

проведения в жизнь требований законов и уставов, для организации

деятельности подчиненных в соответствии с их предписаниями. Они имеют и

большое воспитательное значение. Необходима органическая связь

административно-хозяйственной и воспитательной работы.

Все правовые акты, издаваемые начальниками, носят подзаконный

характер, они должны строго соответствовать Конституции РФ, законам и

постановлениям правительства РФ и воинским уставам. Они не могут

противоречить приказам Министра обороны РФ и приказам вышестоящих

начальников.

Укреплению законности и правопорядка способствует только те правовые

акты, которые соответствуют законам и воинским уставам, вытекают из их

требований. К сожалению, еще встречаются случаи издания незаконных правовых

актов отдельными начальниками. Объясняется это, прежде всего недостаточной

правовой подготовкой некоторых начальников, неумением применить закон в

конкретной обстановке. Иной раз противоречащие закону приказы издаются по

той причине, что готовят их недостаточно грамотные в правовом отношении

лица, что готовят их недостаточно грамотные в правовом отношении лица, а

правомочный командир не вникает в сущность подписываемых актов, не

проверяет соответствие их законам и воинским уставам. Не исключены также

случаи намеренного несоблюдения предписаний законов, попыток обойти их под

различными предлогами, что особенно отрицательно воздействует на состояние

законности и

правопорядка в части, на корабле.

Правовые акты могут издаваться только правомочными лицами в пределах

своей компетенции. Так, правом отдавать письменные приказы наделены

командиры частей и соединений, начальники учреждений, военно-учебных

заведений и гарнизонов, командующие войсками военных округов и флотов.

Начальниками штаба частей и соединений разрешается отдавать в случае

необходимости письменные приказания подчиненным командиру лицам от его

имени.

3. Постоянный контроль и проверка исполнения.

Одним из основных средств обеспечения и правопорядка командирами

являются контроль и проверка исполнения. Необходимость постоянного

контроля и проверки исполнения особенно велика в Вооруженных Силах, где

вся жизнь, быт, деятельность войск, взаимоотношения между различными

категориями военнослужащих, общие и специальные обязанности л/с строго

регламентированы законами, воинскими уставами, приказами Министра

обороны РФ, наставлениями и инструкциями.

Хорошо организованные контроль и проверка исполнения дают возможность

начальнику всегда знать состояние законности и правопорядка,

своевременно вскрывать и принимать меры к устранению имеющихся нарушений.

Они оказывают и большое предупредительное влияние.

Командир или начальник в соответствии со своими должностным положением

проверяет деятельность подчиненных, состояние уставного порядка и воинской

дисциплины в процессе повседневного управления войсками, что является одной

из сторон его работы по обеспечению контроля за соблюдением законности.

Все командиры и начальники должны осуществлять постоянный всесторонний

контроль и периодическую проверку состояния войскового (корабельного)

хозяйства в целом, вооружения, коммунальных сооружений, фактического и

качественного состояния имущества и других материальных ценностей.

Командир полка проверяет несение караульной службы и внутренней службы,

содержание арестованных на гауптвахте, периодически лично проверяет

качество приготовленной пищи путем снятия пробы, состояние вооружения,

боевой техники, боеприпасов, снаряжения и транспорта. Он контролирует

соблюдение законности в хозяйственной деятельности части как путем

проведения плановых и внезапных проверок, так и при подписании денежных

документов, утверждении актов на списание имущества и т.п.

Кроме того, командиры и начальники организуют контроль через

подчиненные им органы и должностных лиц. Наиболее важное значение имеет

контроль за соблюдением законности и правопорядка в части,

осуществляемый штабом. Работники штаба проверяют исполнение приказов

Министра обороны РФ, своих и вышестоящих начальников, систематически

контролируют несение караульной и внутренней службы в части,

разрабатывают планы проверок состояния подразделений и служб,

непосредственно подчиненных командиру части, вскрывают причины имеющихся

правонарушений, намечают меры по укреплению воинской дисциплины и

правопорядка.

Обязанности по контролю за хозяйственной деятельностью возложены

также на заместителя командира части по тылу и начальника финансового

довольствия. Заместитель командира полка по тылу обязан проверять не реже

одного раза в три месяца наличие, состояние и комплектность имущества на

складах и в подразделении полка, а также ведение учета материальных средств

по подчиненным службам. Начальник финансового довольствия полка обязан

проверять подотчетных лиц полка. В пределах своей сферы деятельности

контроль осуществляется также начальниками служб части и командирами

подразделений.

Большую роль и помощь командиру в контроле за соблюдением законности

в финансово-хозяйственной деятельности оказывают внутренние проверочные

комиссии, назначаемые приказом по части в соответствии с Положением о

войсковом хозяйстве и Положением о финансовом хозяйстве. Эти комиссии в

пределах своей компетенции проверяют законность финансово-хозяйственных

операций и соблюдение финансово-сметной дисциплины, наличие денег в кассе,

сличают данные учета с фактическим наличием имущества на складах,

выявляют случаи незаконного расходования денежных средств и материальных

ценностей. Внутренние проверочные комиссии проводят проверку хозяйственной

деятельности служб снабжения.

Контрольные функции выполняют в своей области также создаваемые в

гарнизонах и воинских частях жилищные комиссии. Гарнизонные жилищные

комиссии, например, осуществляют контроль за правильным использованием

забронированной и освобождающейся в связи с выездом жильцов жилой

площади, правильностью распределения жилплощади и т.п.

Невыполнение командирами своих обязанностей по контролю за соблюдением

требований законов, уставов и приказов Министра обороны РФ создает в части,

на корабле обстановку; способствующую нарушением законности, различным

злоупотреблениям, и в ряде случаев облегчает совершение преступлений.

4. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб.

Важное значение для обеспечения законности и правопорядка имеет правильное

и своевременное реагирование командиров на поступающие к ним предложения,

жалобы, заявления.

Дисциплинарным уставом ВС РФ установлено право военнослужащего

обжаловать незаконные в отношении его действия и распоряжения

начальников, нарушение установленных по службе прав и преимуществ,

неудовлетворение его положенным довольствием. Жалоба является одним из

средств защиты законных интересов военнослужащих, и вместе с тем ее

правильное разрешение способствует укреплению законности и правопорядка.

Разрешение жалобы и заявления, анализируя их, командир получает

возможность подметить отрицательные явления, тем более что в ряде писем,

жалоб и заявлений содержится информация об имеющих место правонарушениях,

нарушения законности и незаконных действиях должностных лиц не только в

отношении заявителя, но и вообще по службе.

Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, а также

приема посетителей в воинских частях и учреждениях регламентирован

главой 5 Дисциплинарного устава РФ и специальной Инструкцией, введенной в

действие приказом Министра обороны РФ № от "О порядке рассмотрения

предложений, заявлений и жалоб граждан", с учетом специфики воинских

условий. Дисциплинарный устав ВС РФ устанавливает, что командир обязан

рассмотреть жалобы (заявления). Категорически запрещается пересылать жалобы

на рассмотрение тех лиц, действия которых обжалуются. Жалоба должна быть

разрешена в срок не более 7 дней, если она не требует проверки, и в 15

дневной срок при необходимости проводить специальную проверку, в

управлениях Министерства обороны и военных округов - в срок до 15 дней.

Жалоба только тогда считается разрешенной, если рассмотрены все

поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны

исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству. Для приема

посетителей начальником устанавливаются специальные дни и часы.

Начальник, допустивший несправедливость или незаконные действия по

отношению к подчиненному за поданную им жалобу или заявление, несет

ответственность. В то же время предусмотрена ответственность заявителя за

подачу заведомо ложных жалоб и заявлений.

Аналогичный порядок установлен для рассмотрения заявлений и жалоб

членов семей военнослужащих, а также рабочих и служащих Министерства

обороны и других граждан. Заявления и жалобы членов семей военнослужащих

должны разрешаться в воинских частях не позднее 7 дней, а в управлениях

Министерства обороны и военных округов - в срок до 15 дней со дня их

поступления. Заявления и жалобы рабочих и служащих Министерства обороны

и других граждан разрешаются не позднее месяца со дня их поступления в

воинскую часть или учреждение, а не требующие дополнительного изучения и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.