на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Законность в Вооруженных Силах, способы ее обеспечения

командующего войсками округа. Руководство воинскими частями и

соединениями осуществляется органами управления. К ним относятся командиры

частей и соединений и подчиненные им штабы и службы. Органы строевого

управления не являются территориальными, они способны к быстрому

передвижению вместе с управляемыми ими войсками. Органы строевого

управления создаются таким образом, чтобы без излишней организационной

ломки они могли действовать и во время войны. Органы строевого управления

осуществляют преимущественно командную деятельность по повседневному

руководству боевой подготовкой л/с, но они также наделены определенными

правами и в области административно-хозяйственной деятельности.

Основой строевого управления является управление отдельной воинской

частью. Типичный орган строевого управления – управление полка, во главе

которого стоит командир полка имеет заместителей, в том числе заместителя

отвечающего за организацию и состояние боевой подготовки, за поддержание

внутреннего порядка в полку, и заместителя по воспитательной работе,

который имеет непосредственную ответственность за организацию и состояние

воспитательной работы. Командир полка руководит боевой и политической

подготовкой и воспитанием л/с полка, разработкой мобилизационных планов,

устанавливает и поддерживает распорядок дня и внутренний порядок, принимает

меры к сохранению, содержанию в исправном состоянии и правильному

использованию вооружения, боевой техники, боеприпасов, снаряжения и

транспорта, руководит финансовой и хозяйственной деятельностью.

Основным органом командира по управлению полком является штаб полка.

Для проведения в жизнь решений командира начальнику штаба предоставлено

право отдавать приказания от имени командира полка.

Хозяйственной частью полка и специальными службами командир полка

руководит через заместителя по тылу, объединяющего службы снабжения

горючими, продовольственного снабжения, вещевого снабжения и квартирно-

эксплуатационную, а также через начальников специальных служб

(артиллерийского вооружения, технической, медицинской и др.).

Командир полка лично утверждает расходы денежных средств,

отпускаемых полку довольствующими финансовыми органами, и утверждает в

установленном порядке сметы расходов. Он имеет право заключать договоры с

государственными и кооперативными организациями в пределах денежных

ассигнований полку, организовывать подсобное хозяйство полка, утверждать

акты приема и сдачи дел и имущества должностными лицами полка, подписывать

чеки и поручения учреждениям Госбанка.

В систему учетно-мобилизационных органов (органов местного военного

управления) входят военные комиссариаты: городские, окружные, районные и

областные, краевые, республиканские.

Общее руководство работой учетно-мобилизационных органов осуществляет

Генеральный штаб, а в округах - командующие войсками военных округов.

Военные комиссариаты действуют в тесном контакте с местными органами и при

их непосредственном содействии. На военные комиссариаты возлагаются

следующие основные задачи: - учет призывников и военнообязанных;

- проведение очередных призывов на действительную военную службу и

призывов по мобилизации; - учет материальных средств, подлежащих поставке

в Вооруженные Силы при мобилизации;

- назначение пенсий офицерам, прапорщикам и мичманам и их семьям, генералов

и адмиралов (этим правом пользуются областные, краевые и некоторые

городские военкоматы, которым специальными положениями такое право

предоставлено);

- содействие в трудоустройстве и обеспечении жилой площадью офицеров,

увольняемых из Вооруженных Сил;

- подбор и направление кандидатов в военные училища, на учебные сборы и

курсы по подготовке офицеров запаса, в воинские части по контракту и

офицеров;

- рассмотрение и решение жалоб и заявлений призывников, военнообязанных,

военнослужащих, инвалидов войны, членов семей этих лиц, а также членов

семей погибших воинов.

Совместно с организациями РОСТО военные комиссариаты проводят

большую и разностороннюю работу по подготовке молодежи к военной службе,

по военно-патриотическому воспитанию граждан.

В пределах своих полномочий военные комиссары издают приказы,

обязательные для всех граждан, учреждений и организаций. В местностях, где

нет воинских частей, военные комиссары выполняют обязанности начальников

гарнизонов.

На основании Закона РФ о всеобщей воинской обязанности районные

(городские) военные комиссариаты имеют право привлекать к административной

ответственности, военнообязанных и призывников, виновных в нарушениях

правил воинского учета, а также за неявку по вызову в военный комиссариат

без уважительных причин, за утрату военных билетов (специальных

свидетельств), за несвоевременное сообщение в учетный орган об изменении

адреса места жительства вплоть до уголовной ответственности.

Правовое положение и обязанности начальников гарнизонов и военных

комендантов определены Уставом гарнизонной службы и караульной служб

Вооруженных Силах РФ.

Порядок издания письменных приказов и других актов военного

управления определяются воинскими уставами, а также Руководством по

служебной переписке и делопроизводству в Вооруженных Силах РФ.

Ряд обязанностей в области обороны страны возложен на местные органы

государственной власти и управления. Большие и ответственные задачи

выполняют местные органы государственной власти и по организации

гражданской обороны - системы общественных оборонных мероприятий,

осуществляемых в целях защиты населения и народного хозяйства от

воздействия оружия массового поражения.

Правовая работа органов военного управления является важным

средством претворения в жизнь политики руководства страны в области

обороны и безопасности, укрепления ВС, военного руководства. Эта работа

выступает в виде юридической формы исполнительно-распорядительной

деятельности органов военного управления. Акты военного управления носят

подзаконный характер. Они разрабатываются и издаются на основании

Конституции, законов, конкретизируют их положения по вопросам военного

строительства. Обеспечивая применения в армии и на флоте правовых норм,

акты военного управления должны строго соответствовать действующему

законодательству.

Акты военного управления характеризуются ярко выраженной

социальной сущностью. Они отражают происходящие в ВС процессы. Вместе с тем

акты оказывают на эти процессы активное влияние, что находит проявление в

детальном регулировании всех сторон жизни и деятельности войск, охраны

установленного в них порядка. Актам принадлежит заметное место в детальной

регламентации процесса управления войсками их боевого применения,

организации боевой подготовки л/с материально-технического и культурно-

бытового обеспеченья частей и подразделений, применения боевого оружия и

эксплуатации сложной боевой техники. Актам военного управления присущ

государственно-властный характер. Они представляют собой правовую форму

реализации властно-распорядительных полномочий органов военного управления,

должностных лиц которые используют правовые акты для руководства войсками,

поддержания твердой воинской дисциплины, организованности и порядка.

Акты военного управления относятся к правовым актам. Их издание

вызывает определенное юридические последствия: установление, изменение

отмену правил поведения, правовых норм, либо установление, изменение,

отмену конкретных правовых отношений. В первом случае, устанавливая правила

общего характера, органы военного управления, должностные лица

осуществляют правотворческую деятельность. Во втором случае, регулируя

конкретные вопросы, отдельные факты, обстоятельства в жизни войск они

осуществляют правоприменительную деятельность.

К актам военного управления относятся: - уставы; приказы; директивы;

указания; приказания; наставления; руководства; положения; инструкции.

Воинские уставы - это правовые акты, регулирующие основополагающие

вопросы жизни и деятельности войск. В них сконцентрирован боевой опыт,

многолетняя практика подготовки и использования войск. Уставы являются

правовой базой, содержащей как общие положения по организации боевой

подготовки, боевому использованию войск, обеспечению внутреннего порядка,

поддержанию и укреплению воинской дисциплины, несения службы, так и

конкретные вопросы жизни и быта войск, полномочий должностных лиц,

взаимоотношений между начальниками и подчиненных, прав обязанностей

военнослужащих и многие другие. Поэтому их постоянно и глубоко изучение и

неукоснительное соблюдение является прямым долгом и важнейшей обязанностью

каждого военнослужащего. В зависимости от характера регламентируемых

отношений уставы могут быть общевоинскими, видов ВС (родов войск) и боевые.

Приказ - представляет собой акт военного управления и издается во

исполнение постановлений и распоряжений правительства, решений

коллегиальных органов, на основании приказов и директив вышестоящих

командиров. Он используется в качестве эффективного способа постановки

перед войсками боевых задач, организации обучения и воспитания

военнослужащих, материально-технического обеспечения частей. В приказе

проявляется действия принципа единоначалия. Этот правовой акт должен строго

соответствовать закону. Приказы отдаются в устной и письменной форме.

Письменные приказы издаются командирами всех степеней от командира

части (корабля) и выше, а также начальниками гарнизонов Вузов и учреждений.

Приказы могут содержать как правовые нормы, обязательные для всех лиц, так

и положения, адресованные персонально отдельным лицам. Большое количество

приказов издается в полку. Так, командир полка ежедневно отдает письменные

приказы по строевой части, и по мере необходимости - по боевой подготовке,

тылу, технической части службе РАВ и т.д.

Приказ по строевой части содержит следующие вопросы:

- состав суточного наряда;

- зачисление в списки воинской части (исключение из списков),

постановку - снятие с довольствия;

- изменение в персональных учетных данных л/с;

- нахождение на излечении

и возвращение на службу;

- назначение на должность и присвоении очередных воинских званий; -

увольнение военнослужащих в запас (отставку); - прием на работу и

увольнение рабочих и служащих;

- убытие в командировки, отпуска, а учебу и прибытие из них;

- награды, поощрения и взыскания л/с.

В приказе могут излагаться и другие вопросы, решение которых

предоставлено командиру полка.

Директива - это правовой акт, содержащий распоряжения по подготовке к

ведению боевых действий, обучению и воспитанию л/с штат организации,

снабжению и другим вопросам жизни и деятельности войск. Правом издания

директив обладают должностные лица от командующего войсками округа (флота)

и выше. В директивах излагаются цели проводимых мероприятий, формируются

задачи,

определяются порядок и срок выполнения.

Указания - содержат распоряжения по организации выполнения требований

правовых актов вышестоящих органов военного управления. В них

конкретизуются положения этих актов, а также могут даваться разъяснения,

как действовать в конкретной ситуации. Указания касаются вопросов

организации и планирования учебного процесса, хранения, эксплуатации,

сбережения и ремонта вооружения, боевой техники и имущества, а также

вопросов медицинского и материального обеспечения. Правом издания этого

правового акта пользуются начальники главных и центральных управлений МО.

Приказание - содержит распоряжение по организации исполнения приказа

командира (начальника). В нем конкретезируются требования приказа

командира, указываются мероприятия по их исполнению, определяются

средства достижения целей, порядок выполнения поставленных задач, сроки

исполнения. Этот акт издается начальником штаба части от имени командира

части и комендантом Гарнизона от имени его начальника.

Наставление - систематизированный свод правовых норм, регулирующий тот или

иной вид деятельности органов военного управления и содержит совокупность

положений, относящихся к обеспечению боевых действий, обучения л/с, правил

обращения с оружием, боевой техникой. Вопросы действия л/с и конкретных

условий военной

службы, применения боевого оружия, военной техники регулируются в

руководствах. Этот правовой акт, который содержит систематизированный

свод правовых норм, правил, выполнение которых обеспечивает четкость

действий военнослужащих, постоянную готовность оружия и техники к

применению.

Положение - нормативный акт, регулирующий вопросы прохождения службы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.