командующего войсками округа. Руководство воинскими частями и
соединениями осуществляется органами управления. К ним относятся командиры
частей и соединений и подчиненные им штабы и службы. Органы строевого
управления не являются территориальными, они способны к быстрому
передвижению вместе с управляемыми ими войсками. Органы строевого
управления создаются таким образом, чтобы без излишней организационной
ломки они могли действовать и во время войны. Органы строевого управления
осуществляют преимущественно командную деятельность по повседневному
руководству боевой подготовкой л/с, но они также наделены определенными
правами и в области административно-хозяйственной деятельности.
Основой строевого управления является управление отдельной воинской
частью. Типичный орган строевого управления – управление полка, во главе
которого стоит командир полка имеет заместителей, в том числе заместителя
отвечающего за организацию и состояние боевой подготовки, за поддержание
внутреннего порядка в полку, и заместителя по воспитательной работе,
который имеет непосредственную ответственность за организацию и состояние
воспитательной работы. Командир полка руководит боевой и политической
подготовкой и воспитанием л/с полка, разработкой мобилизационных планов,
устанавливает и поддерживает распорядок дня и внутренний порядок, принимает
меры к сохранению, содержанию в исправном состоянии и правильному
использованию вооружения, боевой техники, боеприпасов, снаряжения и
транспорта, руководит финансовой и хозяйственной деятельностью.
Основным органом командира по управлению полком является штаб полка.
Для проведения в жизнь решений командира начальнику штаба предоставлено
право отдавать приказания от имени командира полка.
Хозяйственной частью полка и специальными службами командир полка
руководит через заместителя по тылу, объединяющего службы снабжения
горючими, продовольственного снабжения, вещевого снабжения и квартирно-
эксплуатационную, а также через начальников специальных служб
(артиллерийского вооружения, технической, медицинской и др.).
Командир полка лично утверждает расходы денежных средств,
отпускаемых полку довольствующими финансовыми органами, и утверждает в
установленном порядке сметы расходов. Он имеет право заключать договоры с
государственными и кооперативными организациями в пределах денежных
ассигнований полку, организовывать подсобное хозяйство полка, утверждать
акты приема и сдачи дел и имущества должностными лицами полка, подписывать
чеки и поручения учреждениям Госбанка.
В систему учетно-мобилизационных органов (органов местного военного
управления) входят военные комиссариаты: городские, окружные, районные и
областные, краевые, республиканские.
Общее руководство работой учетно-мобилизационных органов осуществляет
Генеральный штаб, а в округах - командующие войсками военных округов.
Военные комиссариаты действуют в тесном контакте с местными органами и при
их непосредственном содействии. На военные комиссариаты возлагаются
следующие основные задачи: - учет призывников и военнообязанных;
- проведение очередных призывов на действительную военную службу и
призывов по мобилизации; - учет материальных средств, подлежащих поставке
в Вооруженные Силы при мобилизации;
- назначение пенсий офицерам, прапорщикам и мичманам и их семьям, генералов
и адмиралов (этим правом пользуются областные, краевые и некоторые
городские военкоматы, которым специальными положениями такое право
предоставлено);
- содействие в трудоустройстве и обеспечении жилой площадью офицеров,
увольняемых из Вооруженных Сил;
- подбор и направление кандидатов в военные училища, на учебные сборы и
курсы по подготовке офицеров запаса, в воинские части по контракту и
офицеров;
- рассмотрение и решение жалоб и заявлений призывников, военнообязанных,
военнослужащих, инвалидов войны, членов семей этих лиц, а также членов
семей погибших воинов.
Совместно с организациями РОСТО военные комиссариаты проводят
большую и разностороннюю работу по подготовке молодежи к военной службе,
по военно-патриотическому воспитанию граждан.
В пределах своих полномочий военные комиссары издают приказы,
обязательные для всех граждан, учреждений и организаций. В местностях, где
нет воинских частей, военные комиссары выполняют обязанности начальников
гарнизонов.
На основании Закона РФ о всеобщей воинской обязанности районные
(городские) военные комиссариаты имеют право привлекать к административной
ответственности, военнообязанных и призывников, виновных в нарушениях
правил воинского учета, а также за неявку по вызову в военный комиссариат
без уважительных причин, за утрату военных билетов (специальных
свидетельств), за несвоевременное сообщение в учетный орган об изменении
адреса места жительства вплоть до уголовной ответственности.
Правовое положение и обязанности начальников гарнизонов и военных
комендантов определены Уставом гарнизонной службы и караульной служб
Вооруженных Силах РФ.
Порядок издания письменных приказов и других актов военного
управления определяются воинскими уставами, а также Руководством по
служебной переписке и делопроизводству в Вооруженных Силах РФ.
Ряд обязанностей в области обороны страны возложен на местные органы
государственной власти и управления. Большие и ответственные задачи
выполняют местные органы государственной власти и по организации
гражданской обороны - системы общественных оборонных мероприятий,
осуществляемых в целях защиты населения и народного хозяйства от
воздействия оружия массового поражения.
Правовая работа органов военного управления является важным
средством претворения в жизнь политики руководства страны в области
обороны и безопасности, укрепления ВС, военного руководства. Эта работа
выступает в виде юридической формы исполнительно-распорядительной
деятельности органов военного управления. Акты военного управления носят
подзаконный характер. Они разрабатываются и издаются на основании
Конституции, законов, конкретизируют их положения по вопросам военного
строительства. Обеспечивая применения в армии и на флоте правовых норм,
акты военного управления должны строго соответствовать действующему
законодательству.
Акты военного управления характеризуются ярко выраженной
социальной сущностью. Они отражают происходящие в ВС процессы. Вместе с тем
акты оказывают на эти процессы активное влияние, что находит проявление в
детальном регулировании всех сторон жизни и деятельности войск, охраны
установленного в них порядка. Актам принадлежит заметное место в детальной
регламентации процесса управления войсками их боевого применения,
организации боевой подготовки л/с материально-технического и культурно-
бытового обеспеченья частей и подразделений, применения боевого оружия и
эксплуатации сложной боевой техники. Актам военного управления присущ
государственно-властный характер. Они представляют собой правовую форму
реализации властно-распорядительных полномочий органов военного управления,
должностных лиц которые используют правовые акты для руководства войсками,
поддержания твердой воинской дисциплины, организованности и порядка.
Акты военного управления относятся к правовым актам. Их издание
вызывает определенное юридические последствия: установление, изменение
отмену правил поведения, правовых норм, либо установление, изменение,
отмену конкретных правовых отношений. В первом случае, устанавливая правила
общего характера, органы военного управления, должностные лица
осуществляют правотворческую деятельность. Во втором случае, регулируя
конкретные вопросы, отдельные факты, обстоятельства в жизни войск они
осуществляют правоприменительную деятельность.
К актам военного управления относятся: - уставы; приказы; директивы;
указания; приказания; наставления; руководства; положения; инструкции.
Воинские уставы - это правовые акты, регулирующие основополагающие
вопросы жизни и деятельности войск. В них сконцентрирован боевой опыт,
многолетняя практика подготовки и использования войск. Уставы являются
правовой базой, содержащей как общие положения по организации боевой
подготовки, боевому использованию войск, обеспечению внутреннего порядка,
поддержанию и укреплению воинской дисциплины, несения службы, так и
конкретные вопросы жизни и быта войск, полномочий должностных лиц,
взаимоотношений между начальниками и подчиненных, прав обязанностей
военнослужащих и многие другие. Поэтому их постоянно и глубоко изучение и
неукоснительное соблюдение является прямым долгом и важнейшей обязанностью
каждого военнослужащего. В зависимости от характера регламентируемых
отношений уставы могут быть общевоинскими, видов ВС (родов войск) и боевые.
Приказ - представляет собой акт военного управления и издается во
исполнение постановлений и распоряжений правительства, решений
коллегиальных органов, на основании приказов и директив вышестоящих
командиров. Он используется в качестве эффективного способа постановки
перед войсками боевых задач, организации обучения и воспитания
военнослужащих, материально-технического обеспечения частей. В приказе
проявляется действия принципа единоначалия. Этот правовой акт должен строго
соответствовать закону. Приказы отдаются в устной и письменной форме.
Письменные приказы издаются командирами всех степеней от командира
части (корабля) и выше, а также начальниками гарнизонов Вузов и учреждений.
Приказы могут содержать как правовые нормы, обязательные для всех лиц, так
и положения, адресованные персонально отдельным лицам. Большое количество
приказов издается в полку. Так, командир полка ежедневно отдает письменные
приказы по строевой части, и по мере необходимости - по боевой подготовке,
тылу, технической части службе РАВ и т.д.
Приказ по строевой части содержит следующие вопросы:
- состав суточного наряда;
- зачисление в списки воинской части (исключение из списков),
постановку - снятие с довольствия;
- изменение в персональных учетных данных л/с;
- нахождение на излечении
и возвращение на службу;
- назначение на должность и присвоении очередных воинских званий; -
увольнение военнослужащих в запас (отставку); - прием на работу и
увольнение рабочих и служащих;
- убытие в командировки, отпуска, а учебу и прибытие из них;
- награды, поощрения и взыскания л/с.
В приказе могут излагаться и другие вопросы, решение которых
предоставлено командиру полка.
Директива - это правовой акт, содержащий распоряжения по подготовке к
ведению боевых действий, обучению и воспитанию л/с штат организации,
снабжению и другим вопросам жизни и деятельности войск. Правом издания
директив обладают должностные лица от командующего войсками округа (флота)
и выше. В директивах излагаются цели проводимых мероприятий, формируются
задачи,
определяются порядок и срок выполнения.
Указания - содержат распоряжения по организации выполнения требований
правовых актов вышестоящих органов военного управления. В них
конкретизуются положения этих актов, а также могут даваться разъяснения,
как действовать в конкретной ситуации. Указания касаются вопросов
организации и планирования учебного процесса, хранения, эксплуатации,
сбережения и ремонта вооружения, боевой техники и имущества, а также
вопросов медицинского и материального обеспечения. Правом издания этого
правового акта пользуются начальники главных и центральных управлений МО.
Приказание - содержит распоряжение по организации исполнения приказа
командира (начальника). В нем конкретезируются требования приказа
командира, указываются мероприятия по их исполнению, определяются
средства достижения целей, порядок выполнения поставленных задач, сроки
исполнения. Этот акт издается начальником штаба части от имени командира
части и комендантом Гарнизона от имени его начальника.
Наставление - систематизированный свод правовых норм, регулирующий тот или
иной вид деятельности органов военного управления и содержит совокупность
положений, относящихся к обеспечению боевых действий, обучения л/с, правил
обращения с оружием, боевой техникой. Вопросы действия л/с и конкретных
условий военной
службы, применения боевого оружия, военной техники регулируются в
руководствах. Этот правовой акт, который содержит систематизированный
свод правовых норм, правил, выполнение которых обеспечивает четкость
действий военнослужащих, постоянную готовность оружия и техники к
применению.
Положение - нормативный акт, регулирующий вопросы прохождения службы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|