на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Законность в Вооруженных Силах, способы ее обеспечения

отдельными категориями военнослужащих, цели и характер деятельности

военных органов, задач и полномочий должностных лиц.

Инструкция - нормативный акт, содержащий правила осуществления

определенной деятельности, проведения какого-либо мероприятия, выполнения

воинскими должностными лицами возложенных на них функций. Инструкция

содержит правила поведения военнослужащих в специфических условиях,

определяет задачи, права и обязанности должностных лиц, устанавливает их

ответственность.

Наряду с актами военного управления в воинских частях, учреждениях,

Вузах разрабатываются служебные документы: отчеты, доклады, донесения,

протоколы, акты, заявки, рапорта, телеграммы, служебные письма, справки и

др. В отличие от актов они не устанавливают правовых норм, общих правил,

т.е. не обладают правовым характером. Однако служебные документы играют

важную роль в осуществлении военного управления, т.к. являются

информационной базой для принятия командирами (начальниками) правильных и

обоснованных решений.

Таким образом, правовой работе органов военного управления принадлежит

важная роль в жизни и деятельности войск. Поэтому должностные лица должны

хорошо знать нормативные положения и умело применять акты в своей

деятельности.

3 ВОПРОС: Юридическая служба в армии.

Предназначение юридической службы МО и цель ее деятельности -

обеспечить строгое соблюдение законодательства, требований МО, других

начальников в повседневной деятельности войск и флота. Сфера деятельности

юридической службы в настоящее время расширяется. Если раньше она

ограничивалась областью военно-административной деятельностью, то сейчас

она все активнее привлекается к решению вопросов международно-правового

характера, а также связанных с оперативной деятельностью войск.

Уходит в прошлое представление о том, что офицер служащий юридической

службы, является лишь советником начальника по правовым вопросам. Нынешним

требованиям по вопросам укрепления законности и правопорядка в ВС

соответствует такое положение, при котором должностные лица юридической

службы несут наряду с командирами полную ответственность за положение дел в

правовом обеспечении деятельности органов военного управления. Юридическая

служба МО участвует в решении принципиально новых задач.

Во-первых - глубокое изучение положения дел в соответствующих органах

военного управления, подчиненных им войскам, причин нарушения требований

законодательства на основе постоянного анализа явлений, разработка мер по

их предотвращению.

Во-вторых - перенос акцента с контрольных функций на конструктивную

предметную работу с л/с по освоению им основ законодательства, минимума

знаний, необходимого для исполнения обязанностей по службе.

В-третьих - повышение профессионализма л/с юридической службы.

Юридическая служба МО является составной частью аппарата управления ВС.

Она объединяет структурные подразделения, созданные в различных звеньях

системы органов военного управления и предназначенные для обеспечения

законности в их деятельности, защиты прав и законных интересов юридических

лиц л/с. В зависимости от уровней органов военного управления, в которых

созданы подразделения юридической службы, объема полномочий выделяются

следующие звенья:

1. Центральный аппарат: юридический отдел управления делами МО;

юридические группы главных штабов видов ВС и при заместителях МО;

юридические группы и старшие юрист-консульты родов войск, главных и

центральных управлений МО;

2. Аппарат войск и сил флота: старшие юрист-консульты направлений;

юридические группы управлений округов, групп войск и флотов; старшие

юрисконсульты управлений армий и флотилий; помощники командиров корпусов,

дивизий и начальников Вузов по правовой работе; юридические отделы,

группы, старшие юрисконсульты учреждений, предприятий и организации МО.

Структура юридической службы и численность л/с определяется штатами.

Основы организации деятельности и построения юридической службы

предусмотрены в Положении о ней разработанном в соответствии с требованиями

актов законодательства.

Основными задачами юридической службы являются:

- укрепление законности и деятельности органов управления, воинских

частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организации

Министерства РФ, защита их прав и законных интересов, содействие правовыми

средствами сохранности собственности;

- обеспечение законности при подготовке и издании приказов, директив

и других нормативных актов;

- юридическое обеспечение договорно-претензионной работы.

Общее руководство юридической службой Министерства обороны РФ

осуществляется Управлением делами Министерства обороны через юридический

отдел. Юридический отдел Управления делами Министерства обороны РФ

возлагается начальником юридического отдела - главным юристконсультом

Министерства обороны РФ.

Офицеры юридической службы МО РФ назначаются на должности приказами

соответствующих лиц в соответствии с Номенклатурой должностей для

назначения офицеров, генералов и адмиралов приказами по л/с.

Служащие ВС РФ назначаются на должности начальников юридических

групп, старших юрисконсультов управления, учреждения, военно-учебного

заведения, предприятия и организации Министерства РФ и освобождаются от

этих должностей приказами начальника вышестоящего учреждения. На должности,

входящие в состав юридических подразделений, служащие ВС РФ назначаются

и освобождаются от этих должностей приказами начальника учреждения в

соответствии с законодательством о труде.

На должности начальников юридических отделов, групп старших

юрисконсультов назначаются лица, имеющий высшее юридическое образование. В

исключительных случаях на должность юрисконсульта служащего могут быть

назначены лица, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у

них стажа работы по юридической специальности на менее трех лет, а также

лица, обучающие на последних курсах высших юридических учебных заведений.

Кандидатура офицера на должность начальника юридической группы,

старшего юрисконсульта в управлениях центрального аппарата Министерства

обороны согласовывается соответствующими кадровыми органами с Управлением

делами Министерства обороны РФ.

Начальник юридического отдела, группы, старший юрисконсульт несут

ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых

ими проектов приказов, директив и других документов правового характера.

В случае несоответствия действующему законодательству, приказам и

директивам Министерства обороны РФ представленных на подпись проектов

приказов, директив и других документов правового характера начальник

юридического отдела, группы, старший юрисконсульт, не визируя эти проекты,

дают соответствующие разъяснения или заключения с предложениями о законном

порядке разрешения рассматриваемых вопросов.

Возложение на юридический отдел, группу, старшего юрисконсульта,

юрисконсульта обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не

допускается.

Старший юрисконсульт, юрисконсульт при проверке проектов приказов,

директив и других документов правового характера имеет право требовать от

соответствующих должностных лиц необходимые заключения и справки.

Функциональные обязанности помощников командиров определяются

применительно к требованиям главы IV Положения о юридической службе

Министерства обороны РФ - "Юрисконсульт учреждения Министерства обороны

РФ".

Основными задачами помощников командиров являются: обеспечение

законности в деятельности органов военного управления, подчиненных воинских

частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций

Министерства обороны РФ, защита их прав и законных интересов, а также

защита прав и законных интересов военнослужащих и членов их семей, рабочих

и служащих ВС РФ.

Решая эти задачи, помощник командира обязан осуществлять правовое

обеспечение

деятельности командования и должностных лиц соединения (объединения):

- в организации военно-административной деятельности;

- разработке и осуществления мер, направленных на укрепление воинской,

трудовой, финансовой и договорной дисциплины;

- в обеспечении своевременного восстановления некачественного вооружения и

военной техники, поступающих в соединение (объединение);

- в обеспечение сохранности и материальных и денежных средств;

- в совершенствовании работы по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб

и приему посетителей;

- в организации юридического всеобуча военнослужащих, рабочих и служащих

ВС РФ;

- в организации работы по систематизации нормативных актов военного

управления и справочной работы по ним; - в решении других вопросов.

На должности помощников командиров офицеры назначаются приказами

начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

При вступлении в должность помощник командира:

- изучает структуру и задачи соединения (объединения);

- организует взаимодействие должностными лицами, подчиненными

командиру соединений (объединений), а также с органами военной юстиции,

местными органами власти и управления, правоохранительными органами;

- обеспечивает регламентирование собственного правового положения, а

также организацию своего рабочего места, включая формирование

необходимого нормативного и справочного материала, картотеки по

законодательству и др.;

- осваивает нормативный материал и методику работы применительно к

структуре и задачам соединения (объединения).

Изучение структуры и задач соединения (объединения) производится

путем личного общения с должностными лицами, изучения нормативного

материала, регламентирующего деятельность соединения (объединения) и его

структуру, а также материалов, отражающих их деятельность за последние 1 -

2 года (приказы, акты, ревизий и проверок, донесения и т.п.)

Организуя взаимодействие с должностными лицами местных органов

власти, управления, правоохранительных органов необходимо с разрешения

командира соединения (объединения) проинформировать их о своих задачах и

правовом положении, изучить фактические данные и мнение этих органов о

положении дел в соединении (объединении), обсудить формы взаимодействия в

решении задач укрепления законности в сфере отношений местных органов

власти и соединении (объединения).

Деятельность помощника командира регламентируются соответствующим

документам, который вводится в действие приказом командира соединения

(объединения). Разработка этого документа введется на основе Положения о

юридической службе Министерства обороны РФ, типовых положений,

разработанных старшими начальниками, и настоящих рекомендаций. Задачи

помощника командира, способы их решения, обязанности и права определяются

применительно к задачам и структуре соединения (объединения), с учетом

непосредственного подчинения помощника командиру соединения

(объединения).

Выполняя свои обязанности по оказанию помощи командованию в

организации правовой работы, помощник командира имеет право требовать от

должностных лиц соединения (объединения) необходимые заключения и справки,

получать объяснения, знакомиться с документами.

Командиру соединения (объединения) запрещается возлагать на помощника

командира обязанности, не предусмотренные Положением о юридической службе

Министерства обороны ФР.

В соответствии с п. 21 Положения о юридической службе Министерства

обороны РФ командир соединения (объединения) обязан обеспечить помощнику

командира надлежащее условие для работы. Помощник командира создает и

постоянно пополняет библиотеку юридической и справочной литературой.

Изучается наличие и организация хранения в штабе соединения

(объединения) нормативных приказов и директив с целью определения

недостающих, но необходимых в работе. В соответствии с требованиями

приказа Министра обороны РФ 1989 года № 0310 организуется получение

недостающих документов из вышестоящего штаба.

Методические рекомендации по текущим вопросам юридического отдела

Управления делами Министерства делами Министра обороны РФ следует получать

в юридической группе управления округа, флота. Получение по этому вопросу

дано начальникам юридических групп в письме юридического отдела Управления

делами Министерства обороны РФ 1989 года № 205/3130.

На основе этих рекомендаций разрабатывается собственные приемы и

методы работы. В целом для каждого направления работы этот процесс выглядит

следующим образом:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.