- Участие в проверках и анализе;
- состояние воинской дисциплины.
Помощник командира участвует в организуемых командованием проверках
состояния воинской дисциплины в подчиненных воинских частях, а также
проводит работу самостоятельно - по указанию командира соединения
(объединения).
При этом изучается и анализируется:
- организация повседневной жизни и деятельности л/с выполнение
распорядка дня, предоставление военнослужащим времени для личных нужд,
соблюдение порядка увольнения из расположения части и т.д. т.е. -
соблюдения прав, исполнение обязанностей, обеспечение применения
дисциплинарной власти по поощрению и привлечению к ответственности;
- законность правового регулирования гарнизонной, караульной,
дежурной и вахтенной, внутренней служб;
- обеспечение военнослужащих положенным довольствием;
- организация материального, торгово-бытового, медицинского
обеспечения и культурного обслуживания;
- дисциплинарная практика;
- законность реагирования должностных лиц на факты преступлений,
происшествий, утрат и порчи материальных ценностей;
- объективность докладов должностных лиц старшим начальникам о
состоянии воинской дисциплины в подчиненных подразделениях и воинских
частях;
- качество изучения причин и условий, способствующих правонарушениям,
и эффективность мер по их устранению;
- реагирование командования и органов общественности на протесты и
представления военных прокуроров, частные определения военных трибуналов;
- работа дознавателей членов товарищеских судов, внутренних
проверочных комиссий, комиссий общественного контроля за работой торгово-
бытовых предприятий, жилищных комиссий, народных контролеров, народных
заседателей военных трибуналов (судов) по вопросам применения норм
законодательства в их деятельности;
- работа командования и общественных организаций с военнослужащими,
осужденными условно или с отсрочкой исполнения приговора, досрочно
освобожденными из дисциплинарных батальонов, и лицам, в отношении которых
военными прокурорами вынесены предостережения;
- работа по профилактике травматизма, пьянства и наркомании,
неуставных отношений между военнослужащими;
- работа по разрешению предложений, заявлений и жалоб, организации
приема посетителей;
- организация юридического всеобуча и правового воспитания л/с.
В результате изучения и анализа состояния воинской дисциплины должны
быть получены объективные данные о структуре и динамике правонарушений,
использовании должностными лицами и общественными организациями правовых
средств для укрепления дисциплины, наиболее распространенных причинах и
условиях, способствующих правонарушениям и эффективности мер по их
устранению.
Для получения необходимых ему сведений воинской дисциплины и работе
командования по ее укреплению помощник командира использует:
- беседы с должностными лицами, правовыми активом, военнослужащими и
другими гражданами (родителями военнослужащих, их знакомыми и др.);
- материалы ранее проводившихся проверок состояния воинской
дисциплины;
- приказы по вопросам воинской дисциплины, изданные в данной воинской
части, а также старшими начальниками в отношении этой воинской части;
- материалы прокурорских проверок, протесты, представления и
предложения военных прокуроров, частные определения военных трибуналов и
народных судов, информацию органов внутренних дел;
- донесения и доклады о воинской дисциплине и политико-моральным
состоянии л/с; - материалы административных (служебных) расследований,
дознаний;
- протоколы заседаний и постановления военных советов, вопросам
воинской дисциплины;
- материалы заседаний товарищеских судов чести офицеров, прапорщиков,
мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы;
- книги предложений, заявлений и жалоб, а также дела с этими
документами, книги учета посетителей;
- служебные карточки военнослужащих;
- листы нарядов, книги арестованных, содержащихся на гауптвахте, книги
учета временно отсутствующих и временно прибывшего в часть л/с,
постовые ведомости, книги увольняемых, книги приема и сдачи дежурства;
- книги записи больных.
При работе в подразделениях особое внимание необходимо обращать на
обстоятельства, которые могут освидетельствовать о наличии неуставных
взаимоотношений между военнослужащими: замкнутость, неряшливый
внешний вид военнослужащих первого периода службы, отсутствие у них
отдельных предметов обмундирования, выполнение ими наиболее
трудоемких работ, более частое назначение их в наряды, отсутствие
критики в адрес военнослужащих ранних сроков призыва на собраниях л/с
и.п.
Изучение состояния воинской дисциплины и работы командования по ее
укреплению должно сопровождаться оказанием должностным лицам помощи в
устранении недостатков по мере их выявления. По окончании работы о ее
результатах информируется командир воинской части и начальник. Результаты
работы могут быть также осуждены на служебном совещании руководящего
состава воинской части. При необходимости командованию оказывается помощь в
подготовке проекта приказа о мерах по устранению выявленных недостатков и
других документов правового характера.
По итогам изучения может составляться справка (сложность излагаемых
вопросов, необходимость доведения информации до нескольких позиций по
вопросам изучения с командиром проверяемой части и т.д.). Справка
предоставляется командиру соединения (объединения). В справке отражаются
выявленные недостатки, причины их появления, меры, принятые для их
устранения в ходе проверки, а также аргументированные предложения по
устранению недостатков, исключить которые не удалось. При необходимости к
справке прилагается проект приказа (директивы) по вопросам укрепления
воинской дисциплины.
При наличии к тому оснований командиру соединения (объединения)
вносятся предложения о распространении передового опыта командиров и
начальников.
Правовое обеспечение законности дисциплинарной практики командования.
Правовое обеспечение законности дисциплинарной практики командования,
как правило, осуществляется в ходе проверок состояния воинской
дисциплины. В этом
направлении работа помощника командира должна обеспечить применение
должностными лицами, заслужившим поощрения или подвергнутым дисциплинарным
взысканиям.
При изучении состояния дисциплинарной практики следует обращать
внимание на следующие возможные недостатки в работе должностных лиц:
- отсутствие реагирования на действие подчиненных, заслуживающие
поощрения или наложения дисциплинарного взыскания;
- отсутствие реагирования старших начальников на пассивность в
дисциплинарной практике подчиненных начальников;
- применение мер воздействия должностными лицами, которым такие
полномочия не предоставлены;
- наложения дисциплинарных взысканий при отсутствии вины, в том числе
наложение дисциплинарных взысканий на командиров (начальников) в связи с
недисциплинированностью их подчиненных;
- наложение дисциплинарных взысканий без учета тяжести совершенного
поступка, личности провинившегося, обстоятельств, отягчающих или
смягчающих ответственность;
- нарушение порядка приведение в исполнение дисциплинарных взысканий
и реализации поощрений;
- несвоевременный и неправильный учет дисциплинарной практики;
- отсутствии гласности применения мер дисциплинарного воздействия,
недостатки в использовании воспитательных мер и возможностей воинских
коллективов и общественных организаций.
Предложения командованию по результатам изучения состояния
дисциплинарной практики могут касаться:
- поощрения должностных лиц, правильно осуществляющих дисциплинарную
практику, и применения мер дисциплинарного воздействия к должностным лицам,
осуществляющим ее с нарушениями законности, особенно при попытках скрыть
нарушения;
- проведения занятий с должностными лицами, осуществляющими
дисциплинарную практику, служебных совещаний по этому вопросу;
- отмены старшими начальниками неправомерно объявленных поощрений и
дисциплинарных взысканий, возбуждения уголовных дел при обнаружении
признаков совершенных преступлений.
Оказание помощи общественным организациям и правовому активу в работе.
В работе по укреплению воинской дисциплины призваны участвовать
воинские коллективы, члены правового актива воинской части. Помощь им в
этой работе состоит:
- в даче консультаций и справок по правовым вопросам;
- в участии в подготовке соответствующих документов;
- в участии в работе по рассмотрению воинским коллективом или
общественной организацией конкретных правонарушений;
- в проведении занятий по правовой тематике;
- в разработке памяток, пособий по реализации правовым активом
полномочий по укреплению воинской дисциплины;
- в разработке и проведении профилактических мероприятий с различными
категориями л/с (в том числе, с недисциплинированными военнослужащими,
условно осужденными, условно досрочно освобожденными из
дисциплинарного батальона и т.п.).
Обеспечение законности издаваемых приказов и директив по вопросам
укрепления воинской дисциплины.
Приказы и директивы по вопросам укрепления воинской дисциплины обычно
издаются в связи с подведением итогов этой работы за определенный период,
либо в связи с конкретными правонарушениями. Помощник командира не только
осуществляет юридический контроль за проектами этих документов, но и
участвует в их подготовке.
Наряду с общими требованиями, предъявленными к проектам актов органов
военного управления, к проектам приказов и директив по вопросам укрепления
воинской дисциплины должны предьявлятся следующие требования:
приказы и директивы по итогам работы за определенный период должны
содержать:
- анализ состояния воинской дисциплины - с учетом анализа всех
факторов, влияющих на состояние воинской дисциплины;
- анализ деятельности командования по укреплению воинской дисциплины в
данной ситуации;
- требования по устранению недостатков в работе командования, а
также причин и условий, способствующих правонарушениям;
Приказы и директивы в связи с конкретными правонарушениями должны
содержать:
- юридически правильное описание и оценку случившегося и действий
отдельных военнослужащих и других лиц;
- анализ причин и условий, способствующих правонарушению;
- установление причинной связи между действиями виновных в
правонарушении наступившими последствиями и определение вида и степени их
ответственности;
- требования по устранению причин и условий, способствовавших
правонарушения. При осуществлении юридического контроля за проектами
приказов и директив по вопросам укрепления воинского дисциплины
следует также обращать внимание на:
- предельную конкретность указаний по преодолению имеющихся
недостатков (недопустимые общие указания типа: принять неотложные меры
по укреплению воинской дисциплины", "решительно бороться с пьянством",
"постоянно уделять внимание сплочению воинских коллективов" и т.п. );
- не допустить дублирование ранее установленных требований по данному
вопросу (вместо них в проектах документов дается анализ работы по
выполнению ранее установленных требований и указания по устранению
выявленных недостатков);
- обязательную оценку в констатирующей части приказа всех действий
лиц, о которых говориться в распорядительной части документа;
- правомочность должностного лица, подписывающего документ, поощрять и
взыскивать с виновных в правонарушениях;
- правильное формирование меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- недопустимость предрешения выводов военного трибунала, военной
прокуратуры, органа дознания, товарищеского суда по результатам
рассмотрения конкретных правонарушений.
Кроме этих главных задач в обязанности помощника командира по правовой
работе входят и другие обязанности:
- консультирование и справки по правовым вопросам;
- участие в обеспечении сохранности военного имущества;
- правовое обеспечение договорной, рекламационной, претензионной и
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|