» Цифровая фотопечать. Пробная печать. Световая проба : Берлога инженера - бесплатные программы - стереофото - справочные материалы - обои для рабочего стола


Цифровая фотопечать. Пробная печать. Световая проба

В предыдущей статье цикла Цифровая фотопечать. Пробная печать. Определение формата ставились вопросы, которые необходимо выяснить при проведении пробной печати. В той же статье часть вопросов была решена. Осталось два: определение правильности передачи тёмных и светлых оттенков.

На пробные снимки следует поместить примерно такое градиентное изображение:

Градиент светлых и тёмных тонов

Создать такое изображение несложно. Нужно лишь в графическом редакторе нарисовать ряд квадратиков, яркость (темнота) которых будет отличаться от соседних на 1%. Когда будете отдавать на печать, необходимо указать, чтобы не производилась никакая коррекция. Иначе, сами понимаете, при коррекции часть оттенков может сильно «уплыть».

После того, как получите напечатанные снимки, следует внимательно при хорошем освещении (желательно солнечный свет), осмотреть градиентные полоски. Если полоса, где было 100% чёрного отличается от 99% чёрного, значит вы имеете дело с хорошей лабораторией, где следят за качеством.

С технической точки зрения тот факт, что вы увидели все квадратики, означает, что весь диапазон светов (яркостей) воспроизводится на фотобумаге. И если мы захотим напечатать «высокий ключ» или «низкий ключ», то получим на бумаге именно то, что готовили в графическом редакторе – такой же диапазон полутонов.

Но всё вышеописанное относится к тому случаю, когда вам повезло. Теперь рассмотрим «грабли»:

  • (1) Полоска серых тонов слегка окрашена (тонирована). Это означает, что мы столкнулись с неправильной цветопередачей – самый нехороший вариант. Если лаборатория допускает такое, то выход остаётся только один – отказаться от её услуг (иначе глупо заниматься намеренным искажением цветов в своих фотографиях, чтобы компенсировать неправильный цветовой баланс лаборатории).
  • (2) Большая часть самых тёмных или светлых квадратов неотличима друг от друга (больше десятка). Это означает, что при печати будет теряться более 10% диапазона светов, и получить хорошо проработанные оттенки белого (тёмного) не удастся. Лично я отказался бы от такой лаборатории.
  • (3) Несколько светлых или тёмных квадратика сливаются. Это не такая большая неприятность, как случай (2). Её можно исправить…

Как исправить небольшое искажение диапазона светов? В графическом редакторе это можно сделать с помощью таких инструментов, как «Уровни» или «Кривые». Например в GIMP есть такой движок в диалоге «Уровни», как «Уровни на выходе». Там можно передвинуть белый и чёрный треугольнички на определённое расстояние к центру, чтобы немного сузить диапазон светов в фотографии, и сделать его соответствующим диапазону фотомашины. Помните, что если вы рисовали квадратики в процентах, то и двигать нужно соответствующе! (Движок имеет не 100 делений, а 256.)

Уровни

В диалоге «Кривые» следует немного приподнять нижнюю левую точку вверх, а правую верхнюю точку кривой – вниз. Физический смысл преобразования будет таким же – диапазон светов немного «подожмётся» сверху и снизу. Не забывайте, что это преобразование нужно производить в канале яркости. Сделанное преобразование можно сохранить, а потом вызывать (загружать) его из того же диалога. Это удобно делать в самый последний момент подготовки фотографии к печати, когда уже ничего менять не нужно – только подкорректировать свет под фотомашину.

Кривые

Не надо рубить с плеча, если в фотопробах получились варианты (1) или (2). Подойдите к сотрудникам фотолаборатории, посоветуйтесь. Может быть это временный брак. Или машину давно не калибровали (не настраивали). Всякое может быть. Ситуацию можно исправить!

Кроме того, не обольщайтесь, получив отличные результаты – качество может уплыть со временем.

А вообще, почаще общайтесь с сотрудниками лаборатории. Если они вменяемы и ориентированы на максимальное качество работы, то можно выяснить все вопросы и получить ещё массу дополнительной полезной информации. Если же сотрудники лаборатории отнесутся к вам как к «назойливому фактору», то есть смысл пойти в другую лабу. Нервы дороже, и время потом терять не придётся. Но всегда помните, что в лабораториях чаще работают люди творческие!!! :-P

Ну вот и всё. Лабораторию выбрали, проверили качество её работы, подстроились под неё. Теперь знаем, как подготовить файл, чтобы точно «попасть» в поле печати и в диапазон яркостей. Но на этом рассказ о цифровой фотопечати и цифровой фотографии не заканчивается… ;)

Статья построена на личном опыте автора. Не принимайте всё на веру. Факты, изложенные в ней, воспринимайте «как есть». Они не могут быть справедливыми для всех случаев. Автор статьи не несёт ответственности за действия читателей, руководствующихся данной статьёй и не гарантирует, что все действия, приведённые в статье, приведут читателей к успеху.

Читайте также:
Цифровая фотопечать. Пробная печать. Определение формата
Цифровая фотопечать. Выбор цифровой фотолаборатории





Комментарии закрыты.