на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Документы и тайна
p align="left">Руководители федеральных органов государственной власти, наделенные полномочиями по отнесению документов к государственной тайне, и руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованные в допуске лиц без гражданства к государственной гине, вносят в Правительство РФ проект соответствующего ешения о допуске. К проекту прилагается мотивированное основание необходимости допуска, материалы согласования вопроса с ФСБ РФ и с Межведомственной комиссией по защите государственной тайны ведомственный Перечень документов и информации, к которым предлагается допус-тить лицо без гражданства.

Мотивированное обоснование должно содержать оценку тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанной информации.

Иностранные граждане допускаются к государственной втайне на основании международного договора, предусматривающего обязательства иностранного государства по защите передаваемой ему информации.

При этом иностранные граждане допускаются только к Той информации, в отношении которых выполнены процедуры, изложенные в подразделе "Порядок доступа к гостайне и передача документов иностранным государствам и организациям, их документационное обеспечение".

Решение о допуске иностранных граждан к государствен-; ной тайне принимается руководителями федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений, организаций, уполномоченных к Правительством РФ осуществлять передачу документов и информации другому государству. Указанное решение согласовывается с ФСБ РФ.

Порядок допуска к государственной тайне лиц из числа эмигрантов и реэмигрантов определяется, исходя из гражданства указанных лиц, на момент ходатайства о допуске их к государственной тайне.

Конфиденциальная информация. Организация работы с документами

1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1.1 Общие сведения

Конфиденциальный (от лат. confdenta -- доверие) доверительный, секретный.

Термин "тайна имеет два смысловых значения: нечто абсолютно неизвестное всем и нечто относительно неизвестное для каких-либо лиц или иными словами -- информация должна быть известна, или доверена узкому кругу лиц. При этом основанием известности информации тому или иному лицу может быть профессиональная или служебная деятельность, семейно-брачные отношения и пр. Общим для всех видов конфиденциальной информации является тот факт, что свободный доступ к ней ограничен в силу предписаний федерального законодательства.

В Федеральном законе "Об информации, информатизации и защите информации" конфиденциальная информация определена как документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Несанкционированное нарушение неприкосновенности охраняемой законом тайны влечет юридическую, в том числе и уголовную ответственность (часть IV "Карательно-воспитательные меры по защите ДИОД и их правовое обеспечение"). На лицах, которым доверена такая информация, лежит правовая обязанность не нарушать ее конфиденциальность.

Характер общественных отношений, возникающих по поводу интересов охраны той или иной тайны, лежит в основе видовой классификации конфиденциальной информации.

Так, например, тайна усыновления связана с интересами охраны семейной жизни и выражается в установлении ответственности за разглашение тайны усыновления. Тайна усыновления может быть двух разновидностей. Во-первых, ею обладают лица, которые обязаны хранить факт усыновления как служебную или профессиональную тайну (судьи, работники местных администраций, органов опеки и попечительства и др.). Во-вторых, все другие лица, если установлены их корыстные или иные побуждения при разглашении этой тайны без согласия обоих усыновителей.

Коммерческая (в том числе банковская) тайна связана с интересами обеспечения законной предпринимательской деятельности, конкурентоспособности. В то же время коммерческая тайна плотно связана с личной (персональные данные) -- информация о клиентах, их вкладах и счетах, акциях и т.д.

Конечно, схема классификации тайн на третьем уровне является условной и не несет исчерпывающий характер (Приложение 1) в связи с тем, что некоторые виды тайн могут одновременно относиться к различным видам конфиденциальной информации. Но классификация видов информации на втором уровне-- "информация, отнесенная к гостайне" и "конфиденциальная информация", разбиение ее на подвиды соответствует действующим нормативным документам в этой области.

Данный раздел книги, по нашему мнению, наиболее ценный для использования в организации работы с ДИОД в связи с тем, что раздел и схема расставляют, как говорится, "все по полочкам" и устраняет путаницу в использовании нормативных актов по данному вопросу. Хотелось бы отметить, что всю конфиденциальную информацию, на наш взгляд, возможно, классифицировать и разбить только на три группы: "персональные данные", "информация, относящаяся к служебной тайне" и "информация, отнесенная к коммерческой тайне".

Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" определены следующие виды (группы) конфиденциальной информации и документов:

о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющих идентифицировать его личность (персональные данные);

составляющих тайну следствия и судопроизводства;

составляющих служебную тайну, доступ к которой ограничен органами государственной власти в соответствии с ГК РФ и федеральными законами;

связанных с профессиональной деятельностью;

связанных с коммерческой деятельностью;

о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.

Далее более подробно.

1.2 Персональные данные

Информация и документы о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность, это и есть персональные данные, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях. Информация о частной жизни может распространяться в средствах массовой информации (СМИ) после вступивших в законную силу судебных приговоров и решений об открытии наследства, о банкротстве и другая, имеющая открытый характер.

Статья 23, 24 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Личная тайна связана с обеспечением конституционных и иных прав личности.

Персональные данные в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" относятся к категории конфиденциальной информации.

Персональные данные не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам, затруднения реализации прав и свобод граждан Российской Федерации. Ограничение прав граждан РФ на основе использования информации об их социальном происхождении, о расовой, национальной, языковой, религиозной и партийной принадлежности запрещено и карается законом.

Юридические и физические лица, владеющие информацией о гражданах, получающие и использующие ее, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации (часть V "Карательно-воспитательные меры по защите ДИОД и их правовое обеспечение").

По нашему мнению, должна подлежать обязательному лицензированию деятельность негосударственных организаций и частных лиц, связанная с обработкой и предоставлением пользователям персональных данных.

Граждане и организации имеют право на доступ к документам о них, на уточнение информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными законами.

Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 1995 г. №170 "Об установлении порядка рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов Правительства СССР", рассекречивание документов Правительства СССР, содержащих сведения о личной жизни граждан, а также их персональные данные, осуществляется с соблюдением Конституции Российской Федерации, Закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации", Основ законодательства Российской Федерации об Архивном фонде РФ и архивах, других законодательных актов,

В ряде случаев персональные данные содержат информацию о врачебной, адвокатской, нотариальной, налоговой, религиозной, партийной тайны, тайны почтово-телеграфных отправлений.

Тайна почтово-телеграфных отправлений

В соответствии со ст. 14 ФЗ <Ю почтовой связи" от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ информация об адресных данных пользователей услуг почтовой связи, о почтовых отправлениях, почтовых переводах денежных средств, телеграфных и иных сообщениях, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, а также сами эти почтовые отправления, переводимые денежные средства, телеграфные и иные сообщения являются тайной связи и могут выдаваться только отправителям (адресатам) или их представителям, что также относится к профессиональный деятельности почтовых и других операторов связи.

Должностные и иные лица, работники организаций почтовой связи, допустившие нарушения указанных полвжений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Однако в соответствии с ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ разрешается проводить оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физических и юридических лиц, органами федеральной службы безопасности, органами внутренних дел, органами налоговой полиции в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые рнраничивают конституционные права человека и гражданина тайну переписки и т.д., допускается на основании судебного ношения и при наличии информации (в ред. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об опера-Цзивно-разыскной деятельности"" от 5 января 1999 г. № 6-ФЗ):

о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производ-Гство предварительного следствия обязательно; Бе о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивних противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно;

о событиях или действиях, создающих угрозу государствен.ной, военной, экономической или экологической безопас- ности Российской Федерации.

В случаях, которые не терпят отлагательства и могут при-вести к совершению тяжкого преступления, а также при на-ряичии данных о событиях и действиях, создающих угрозу 1:грсударственной, военной, экономической или экологиче-§:-<Жой безопасности Российской Федерации, на основании мо- тивированного постановления одного из руководителей орга-на, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, 1 допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий с обязательным уведомлением суда (судьи). t; Основанием для решения судьей вопроса о проведении оперативно-розыскного мероприятия, ограничивающего консти- туционные права граждан, является мотивированное постановление одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Перечень категорий таких руководителей устанавливается ведомственными норма-Bl тивными актами.

По требованию судьи ему могут представляться также иные материалы, касающиеся оснований для проведения оперативно-розыскного мероприятия, за исключением данных о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации т и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия решений:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.