на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей по законодательству Российской Федерации.
а основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лица без гражданства, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства готовит заключение об их возможности быть усыновителями.

При положительном решение вопроса заявители ставиться на учет в качестве кандидатов в усыновители. Только после этого им выдается информация о ребенке, который может быть усыновлен, а также направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (месту нахождения).

Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители в орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителей. Одновременно заявителям возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения, включая возможность обращения в суд.

После постановки на учет кандидаты в усыновители имеют право получить подробную информацию о ребенке, который может быть усыновлен, а также сведения о наличии у него родственников; обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинское освидетельствования усыновляемого ребенка при участии представителя учреждения, в котором находиться ребенок. Они обязаны лично изучить документы усыновляемого ребенка, познакомиться и установить с ним контакт.

Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту их жительства. Они могут обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в орган управления образованием любого субъекта РФ в министерства общего и профессионального образования РФ.

Имеет некоторые особенности учет иностранных граждан и лица без гражданства, без гражданства, желающих усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 126 СК РФ учет иностранных граждан и лица без гражданства, без гражданства желающих усыновить детей являющихся гражданами РФ производиться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти (то есть Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации). Соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не только ведет учет иностранных граждан и лица без гражданства, обратившихся в этот орган и изъявивших желание усыновить детей являющихся гражданами Российской Федерации, но и предоставляет им информацию о детях, в отношение которых возникли установленные законом основания для их усыновления иностранными гражданами или лицами без гражданства.

Кроме того, орган исполнительной власти субъекта РФ в 10-дневный срок с момента подачи иностранными гражданами или лицами без гражданства заявления о желание усыновить конкретного ребенка должен обратиться в Министерство общего и профессионального образования РФ с письменным запросом о подтверждение того, что ребенок находиться на централизованном учете. В запросе обязательно указывается фамилия, имя отчество и дата рождения ребенка, фамилия, имя кандидатов в усыновители, страна их проживания, а также наименование и адрес компетентной организации, подготовившей заключение на кандидатов в усыновители и взявшей на себя обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновляемого ребенка. В свою очередь, Министерство общего и профессионального образования РФ в 10-дневный срок с момента получения запроса письменно подтверждает наличие сведений в федеральном банке о детях, оставшихся без попечения родителей, об усыновляемом ребенке и сообщает о том, что в установленные законодательством РФ сроки не представилось возможности его передачи на воспитание в семью граждан РФ.

В последующем перечисленные выше документы подлежат обязательному рассмотрению в суде при решение вопроса об усыновление ребенка иностранными гражданами. ст. 125 СК РФ

Учет иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей являющимися гражданами Российской Федерации, ведется и Министерством общего и профессионального образования РФ, если они обратились непосредственно в указанное министерство.

Если усыновление производиться иностранными гражданами или лицами без гражданства - родственниками ребенка или супругом его родителя (отчимом, мачехой) то постановка на учет в качестве кандидата в усыновители не требуется.

К лицам, выразившим желание стать усыновителями и подавшим заявление в орган опеки и попечительства или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о постановке их на учет в качестве кандидатов в усыновители, законом предъявляются определенные требования.

Их соблюдения является гарантией обеспечения права несовершеннолетних детей, передаваемых на усыновление, а по этому обязательно, причем даже в случаях, когда предварительная постановка лица на учет в качестве кандидата в усыновители не требуется. Соответствие личности усыновителя требованиям закона проверяется и судом при решение дела об усыновлении ребенка. В соответствие с п. 1 ст. 127 СК усыновителями могут стать совершеннолетние лица обоего пола. Несовершеннолетние граждане не могут быть усыновителями, даже в случае приобретения ими полной дееспособности ст. 21, 27 ГК РФ , поскольку в ст. 128 СК установлен возрастной ценз для приобретения права быть усыновителем.

Помимо этого усыновители должны быть в состояние надлежащим образом выполнять родительские обязанности, что может быть выяснено как при постановки их на учет в качестве кандидатов в усыновители ст. 126 СК РФ , так и непосредственно в суде. Данное требование обусловлено тем, что усыновление производиться в интересах ребенка, а потому предполагаемый усыновитель (усыновители) по своим личным качествам и условиям жизни должен обладать соответствующими возможностями по обеспечению воспитания и всестороннего развития ребенка. В связи с этим закон ст. 127 СК РФ устанавливает запрет для отдельных категорий граждан быть усыновителями. Из числа будущих усыновителей исключены лица, в возможности которых обеспечить надлежащее воспитание детей имеются по соответствующим причинам серьезные и веские сомнения. По сравнению с прежнем законодательством перечень лица без гражданства, которые не могут стать усыновителями, значительно расширен. К ним отнесены: а) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными; б) супруги, один из которых признан судом не дееспособным или ограниченно дееспособным; в) лица, ранее дискредитировавшие себя как воспитатели, а именно: лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей; бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине; г) лица, лишенные судом родительских прав, или лица, ограниченные судом в родительских правах; д) лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права; е) лица, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ, на территории которого проживают усыновители (усыновитель); ж) лица, не имеющие постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям; з) лица, имеющие на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.

Согласно п. 1 ст. 127 СК право на усыновление признается за совершеннолетними лицами обоего пола, если они не входят в число лиц, которым запрещено быть усыновителями. Усыновителями могут быть как супруги, так и одинокие лица, причем как состоящие в браке с отцом (матерью) ребенка (например, отчим, мачеха), так и являющиеся совершенно посторонними для усыновляемого ребенка. Однако на практике усыновителями чаще всего становятся супружеские пары, лишенные возможности иметь собственных детей. Здесь следует иметь в виду, что если в последующем брак между супругами будет, расторгнут или признан не действительным, то указанные обстоятельства сами по себе не затрагивают юридическую силу факта усыновления ребенка. Закон разрешает также усыновление ребенка одним из супругов ст. 133 СК РФ , одинокими лицами (мужчиной или женщиной), в том числе родственниками ребенка. Однако Семейным кодексом не допускается совместное усыновление одного и того же ребенка лицами, не состоящими между собой в браке п. 2 ст. 127 СК РФ . Такой запрет ясен и вытекает из содержания ст. 123 СК, устанавливающей приоритет именно семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, которое при ином решение данного вопроса обеспечить не удастся.

При наличие нескольких лиц, желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право предоставляется родственникам ребенка при условии обязательного соблюдения рассмотренных выше требований закона к личности усыновителей (усыновителя) и интересов усыновляемого ребенка п. 3 ст. 127 СК РФ .

Лицам, желающим встать на учет в качестве кандидатов в усыновители, разъясняется, что наличие перечисленных в ст. 127 СК препятствий для воспитания ребенка служит основанием для отказа судом в установление усыновления, а потому сбор и подготовка документов нецелесообразны. Вместе с тем отпадение в последующем предусмотренных законом препятствий (например, восстановление в родительских правах, выздоровление, снятие судом ограничения дееспособности) может являться основанием для подачи заинтересованными лицами повторного заявления в орган опеки и попечительства (или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) о постановке их на учет как лица без гражданства желающих усыновить ребенка.

Семейный кодекс не только требует, чтобы усыновители были совершеннолетними гражданами, но устанавливает, что разница в возрасте между усыновителем, не состоящем в браке, и усыновляемым ребенком должна составлять не менее шестнадцати лет п. 1 ст. 128 СК РФ . Данное правило обусловлено различными причинами морального, этического, социального и иного характера. Однако прежде всего это связано со стремлением законодателя придать отношениям между усыновителем и усыновленным характер, максимально приближенный к отношениям между родителями и детьми, в том числе и по возрастным параметрам.

Как известно, родителями становятся в основном совершеннолетние граждане то есть после достижения восемнадцати лет. На практике имеются случаи более раннего отцовства (материнства), когда родителями становятся и несовершеннолетние граждане. Соответствующая разница в возрасте с детьми позволяет родителям должным образом осуществлять свои права и обязанности по воспитанию и образованию детей с учетом жизненного опыта. Перечисленные возрастные особенности, присущие отношениям между родителями и детьми, полностью распространяются на отношения между усыновителем и усыновляемым ребенком. Более того, в большинстве случаев усыновителю потребуется значительно больше внимания и такта для завоевания подлинного родительского авторитета в глазах усыновленного ребенка. Понятно, что этого сложно будет достигнуть, если усыновитель в силу незначительной разницы в возрасте с усыновленным будет восприниматься им в качестве сверстника или старшего товарища. Но не лица, пожелания которого равнозначны требованиям настоящего родителя. В такой ситуации невозможно рассчитывать на надлежащие родительское воспитание усыновителем ребенка. Именно в целях обеспечения выполнения усыновителями своих родительских обязанностей и установлено требование закона о разнице в возрасте не мене шестнадцати лет между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновленным.

Вместе с тем по причинам, признанным судом уважительными, разница в возрасте между усыновителем, не состоящем в браке, и усыновляемым ребенком может быть сокращенна п. 1 ст. 128 СК РФ . Перечень подобных причин, даже примерный, в Семейном кодексе не приводиться. По этому данный вопрос будет решаться судом индивидуально в каждом конкретном случае в зависимости от сложившихся до усыновления взаимоотношений между усыновителем и усыновляемым ребенком (например, если ребенок привязан к лицу, желающему его усыновить, считает его своим родителем и т. д.).

В соответствии с п. 2 ст. 128 СК наличие разницы в возрасте между усыновителем и усыновляемым ребенком не требуется в случае усыновления гражданами детей своего супруга. То есть для отчима (мачехи), желающих усыновить ребенка своей жены (мужа), сделано исключение, направленное на устранение препятствий к формированию родительских отношений между ними и детьми другого супруга и созданию в результате этого полноценной семьи. Если ребенка усыновляют оба супруга, то, как следует из п. 1 ст. 128 СК, разница в возрасте между ними и ребенком не имеет значения.

Что касается предельного возраста усыновителя, то он специально не оговорен законом, хотя при установлении усыновления необходимо учитывать - сможет ли усыновитель преклонного возраста по интеллектуальным, медицинским и иным критериям выполнять возложенные на него обязанности.

2.2 Условия усыновления.

К условиям усыновления закон относит получение согласия установленного круга лица без гражданства: а) родителей ребенка или лиц, их заменяющих; б) самого ребенка, достигшего возраста десяти лет; в) супруга усыновителя, если ребенок усыновляется одним из супругов. Раскроем содержание этих условий более подробно.

Переход в результате усыновления в полном объеме родительских прав и обязанностей к усыновителям предполагает предварительное получение согласия на усыновление родителей ребенка, которые при этом утрачивают свои родительские права. В этой связи ст. 129 СК в качестве необходимого условия усыновления называет обязательное согласие родителей усыновляемого ребенка. Данная норма не вызывает сомнения в своей обоснованности, соответствует ст. 21 Конвенции о правах ребенка и является гарантией обеспечения законных прав родителей усыновляемого ребенка. Кроме того, в п. 1 ст. 129 СК специально оговорено, что при усыновлении ребенка несовершеннолетних родителей, которые не достигли возраста шестнадцати лет, требуется также согласие их родителей или опекунов (попечителей). Указанное правило вытекает из положения ст. 62 СК, согласно которым несовершеннолетние родители, не состоящие в браке и не достигшие возраста шестнадцати лет, не вправе самостоятельно осуществлять свои родительские права. Таким образом, до достижения несовершеннолетними родителями, не состоящими в браке, возраста шестнадцати лет на усыновление их ребенка необходимо получить не только их согласие, но и согласие их законных представителей, то есть их родителей, опекунов или попечителей, а при их отсутствии - согласие органа опеки и попечительства. Если законные представители не выразили согласия на усыновление ребенка, то усыновление не может состояться, несмотря на получение согласия несовершеннолетних родителей. В том случае, когда речь идет об усыновлении ребенка несовершеннолетних родителей, обладающих родительскими правами в полном объеме (это несовершеннолетние, достигшие возраста шестнадцати лет или несовершеннолетние, вступившие в брак ранее шестнадцати лет), то для усыновления требуется согласие только несовершеннолетних родителей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.