на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, по российскому семейному законодательству
p align="left">б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.

Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 2.1.11. настоящего Регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.

Документы, указанные в подпунктах «а» - «г» пункта 2.1.11. настоящего Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах «е» - «и» этого пункта, - в течение года со дня их выдачи.

Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 2.1.11. настоящего Регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

2.1.13. Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность гражданина.

В анкете гражданина указываются реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить ребенка, - законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства).

В анкете гражданина Российской Федерации должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью.

В случае подачи заявления о желании принять на воспитание в свою семью нескольких детей информация заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей.

В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.1.14. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории Российской Федерации.

2.2.Требования к местам исполнения государственной функции.

2.2.1. Места исполнения государственной функции включают место для информирования и приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами.

Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

2.3.1. Устанавливаются следующие сроки исполнения государственной функции:

сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, вносятся в региональный банк в течение (или не позднее) 1 рабочего дня с момента окончания проверки поступивших анкет детей, оставшихся без попечения родителей;

внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, производится не позднее 1 рабочего дня с момента окончания проверки поступивших сведений о детях;

учет сведений об обратившихся в Центр гражданах производится не позднее 10 дней с момента поступления обращения при соответствии документов установленным требованиям;

рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - в соответствии со сроками, установленными для исполнения данного вида обращений.

2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

2.4.1. Основаниями для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка, являются:

отсутствие необходимых в соответствии с настоящим Регламентом документов среди представленных гражданином;

несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленными пунктами 2.1.10. - 2.1.14. настоящего Регламента.

2.5. Иные требования к исполнению государственной функции

2.5.1. Размещение, специальное оборудование, охрана и организация режима в помещении, в котором размещается региональный банк данных о детях, должны исключать возможность неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц, а также просмотра посторонними лицами ведущихся там работ.

2.5.2. Специалисты обязаны обеспечить:

1) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;

2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях;

3) предупреждение о возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях;

4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, в результате которого нарушается их функционирование;

5) возможность незамедлительного восстановления информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.

2.5.3. В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, специалистам запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам, в том числе специалистам, не имеющим по роду служебной деятельности прямого допуска к региональном банку данных о детях.

2.5.4. Государственная функция исполняется бесплатно.

III. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;

внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей;

учет сведений об обратившихся в Департамент образования гражданах Российской Федерации;

учет сведений об обратившихся в Департамент образования иностранных гражданах;

предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей;

рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

3.2.Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей

3.2.1 Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

3.2.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в установленном порядке в Центр из органов опеки и попечительства анкет детей (по форме согласно приложению № 7 к Приказу, с заполненным разделом 1) и их фотографий.

Размер и формат фотографии, а также изображение ребенка, оставшегося без попечения родителей, должны позволять наиболее полно, точно и информативно отражать его состояние и индивидуальные особенности.

3.2.3. Специалист регионального банка регистрирует поступившие анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале регистрации анкет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департамента образования (приложение № 3 к настоящему Регламенту).

Срок внесения указанной информации в журнал учета информации, поступившей из органов опеки и попечительства - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту Центра.

3.2.4. Специалист регионального банка данных о детях, проверяет:

соответствие анкет детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям, установленным формой приложения № 7 к Приказу;

соблюдение органом опеки и попечительства сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк, установленных Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и Правилами ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 217.

Максимальный срок проверки - 1 рабочий день со дня регистрации анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей от органов опеки и попечительства.

3.2.5. При обнаружении специалистом регионального банка нарушений в оформлении анкет детей, оставшихся без попечения родителей, или их фотографий он:

составляет перечень выявленных нарушений;

сообщает соответствующему органу опеки и попечительства о невозможности занесения сведений в региональный банк;

просит соответствующий орган опеки и попечительства внести необходимые изменения в анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Информирование органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма за подписью начальника Департамента образования (или его заместителей).

Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства - 7 рабочих дней со дня поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту Центра.

3.2.6. При нарушении сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк специалист регионального банка запрашивает у органа опеки и попечительства причины допущенного нарушения.

3.2.7. При отсутствии нарушений или их устранении специалист регионального банка вносит сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк.

Максимальный срок внесения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк - в день поступления анкет детей к специалисту.

Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк является дата получения Центром анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, оформленной в установленном порядке.

3.2.8. Специалисты регионального банка используют производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, для распространения посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.

Производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, публикуется на Интернет-сайте, в печатных изданиях Сахалинской области.

Если дети, оставшиеся без попечения родителей, в течение месяца с даты занесения сведений о них в региональный банк не были устроены на воспитание в семью, специалисты регионального банка в 3-дневный срок направляют федеральному оператору сведения о них в электронном виде с приложением сопроводительного письма.

3.3. Внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей

3.3.1 Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в установленном порядке от органов опеки и попечительства:

информации об изменении данных о ребенке
, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, по форме согласно приложению № 12 к Приказу;

информации о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях по форме согласно приложению № 13 к Приказу;

фотографий детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых органами опеки и попечительства в соответствии с пунктом 7 Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 217;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.