p align="left">Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере опеки и попечительства возложены на Министерство образования и науки РФ Пункт . 1 Положения о Министерстве образования и науки РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 280//СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2562 .В субъектах РФ методическая помощь органам опеки и попечительства оказывается соответствующими управлениями (департаментами, комитетами) образования субъектов РФ. Так, в Сахалинской области методическое руководство работой органов опеки и попечительства по вопросам передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи возложено на Министерство образования Сахалинской области Положение о министерстве образования Сахалинской области утверждено постановлением администрации Сахалинской области от 17.12.2009г. № 572-па.// Консультант Плюс, Распоряжение администрации Сахалинской области от 09.07.2009 № 480-ра «Об органах исполнительной власти Сахалинской области, являющихся органами опеки и попечительства». .// Консультант Плюс. Не допускается деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей Статьи 121. п. 1 . Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.// Консультант Плюс. .Данный запрет распространяется и на посредническую деятельность по передаче детей на усыновление, под опеку (попечительство) или на воспитание в семью, т.е. речь идет о поиске, выявлении и подборе детей Статьи 126. п. 1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.// Консультант Плюс. Несмотря на то что деятельность других юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, запрещена, тем не менее они обязаны сообщать органам опеки и попечительства сведения о таких детях, если они стали им известны Статьи 122. п. 1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.// Консультант Плюс. . Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время существуют следующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: § усыновление (удочерение); § передача под опеку или попечительство; § передача на воспитание в приемную семью; § устройство детей в детские воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения. Семейный кодекс РФ закрепляет в качестве приоритетной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, передачу ребенка на воспитание в семью Статьи 123. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.// Консультант Плюс. . И только при отсутствии возможности передать ребенка в семью закон допускает его направление в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, всех типов. Учреждения, обеспечивающие содержание, воспитание, образование, другую социальную помощь и поддержку детей, оставшихся без попечения родителей, создаются в системе образования, в системе социальной защиты и здравоохранения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. К таким учреждениям относятся детские дома всех типов, дома детства, дома ребенка, реабилитационные центры, социальные приюты, детские дома-интернаты, школы-интернаты, коррекционные учреждения и другие подобные учреждения Статьи 1. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по состоянию на 01.01.2010 в ред. ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ; №315-ФЗ от 17.12.2009) .// Консультант Плюс . Помимо государственных и муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут создаваться в установленном законом порядке и негосударственные образовательные учреждения. Причем содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в таких учреждениях осуществляются на основе полного государственного обеспечения Статьи 1, 50 Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010) Собрании законодательства РФ - 28.12.2009 . С принятием Семейного кодекса появилась возможность использования иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, то есть тех, которые прямо не указаны в ст. 123 Семейного кодекса, но могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации. Выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, относится к исключительной компетенции органов опеки и попечительства. Только они решают вопрос о том, каким образом в каждом отдельном случае должна быть устроена судьба ребенка (помещение в детское учреждение, школу-интернат, назначение опекуна и т. П.). Поэтому даже суд, например, лишая родителей родительских прав или ограничивая родителей в родительских правах и передавая детей на попечение органам опеки и попечительства, не вправе решать вопрос о конкретном способе устройства детей, утративших родительское попечение. В соответствии с Семейным кодексом Статьи 123. п. 2 .Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.// Консультант Плюс. до определения наиболее оптимальных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства. 1.2 Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей Своевременное выявление и учет детей, утративших по тем или иным причинам родительское попечение в соответствии со ст. 122 Семейного кодекса входит в компетенцию органов опеки и попечительства по фактическому месту нахождения детей. Как установлено п. 1 ст. 122 Семейного кодекса, должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных и других учреждений) и иные граждане (соседи, родственники и т.д.) обязаны немедленно сообщать о ставших им известными случаях утраты детьми родительского попечения в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей. Органы опеки и попечительства, получив сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны в течение трех дней провести обследование условий жизни таких детей Статьи 122. п. 1 .Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.// Консультант Плюс.. При подтверждении факта отсутствия у детей попечения родителей или их родственников органы опеки и попечительства должны обеспечить защиту прав и интересов детей (включая охрану принадлежащего им имущества и закрепление за детьми занимаемой ими жилой площади), а также их временное устройство до решения вопроса о дальнейшем содержании и воспитании, что может выражаться не только в передаче детей их родственникам, но и в их помещении в воспитательное учреждение. Все дети, оставшиеся без попечения родителей, после их выявления должны быть учтены и зарегистрированы, а сведения о них внесены в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Согласно, Семейного кодекса Статьи 122. п. 3 .Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.// Консультант Плюс. порядок формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, должен определяться федеральным законом. Введения в действие Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" установленный постановлением Правительства РФ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей и осуществлении контроля за его формированием и использованием» №217 от 04 апреля 2002 года.. .// Консультант Плюс. установленный постановлением Правительства РФ №217 от 04 апреля 2002 года. стало основанием централизованного учета детей. Централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей, подразделяется на первичный, региональный и федеральный и осуществляется органами опеки и попечительства, соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации и Министерством образования РФ. На первоначальном этапе по результатам обследования органом опеки и попечительства условий жизни ребенка и установления факта отсутствия попечения родителей данные о детях персонально регистрируются органом опеки и попечительства в журнале первичного учета установленной формы. В том случае, если ребенок не был передан в течение одного месяца со дня его первичной регистрации на воспитание в семью, орган опеки и попечительства заполняет на него анкету установленной формы, копия которой передается для постановки ребенка на региональный учет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Статьи 122. п. 3 .Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.// Консультант Плюс. . На основании сообщений органов опеки и попечительства соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей и проживающих на территории этого субъекта Федерации. В течение месяца со дня поступления указанных сведений этот же орган организует устройство ребенка в семью граждан, проживающих на его территории или на территориях других субъектов Федерации, а также осуществляет подбор детей для лиц, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью, согласно п. 3 ст. 122 Семейного кодекса. При отсутствии возможности устроить ребенка в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта Федерации, соответствующий орган исполнительной власти субъекта Федерации направляет сведения о ребенке (копию анкеты и фотографию ребенка) в Министерство образования РФ для учета в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (то есть для постановки на федеральный учет) и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории России. Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, формируется в Министерстве образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 № 347 «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».// Консультант Плюс. на основании сообщений соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерство образования ведет учет детей, а также осуществляет их подбор для лиц, обратившихся непосредственно в Министерство образования и изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью, с выдачей направления в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Федерации для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения) и последующего решения вопроса о передаче ребенка на воспитание в семью. Министерство образования также предоставляет соответствующим органам исполнительной власти субъектов Федерации (по их запросу) сведения, имеющиеся в федеральном банке данных о детях, оставшихся без (попечения родителей. Функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, исполняет Сектор регионального государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области эта функция исполняется министерством образования Сахалинской области Постановление администрации Сахалинской области 17.12.2009г. № 572-па. «Об утверждении положения о министерстве образования Сахалинской области » // Консультант Плюс.. Административный регламент Административный регламент по исполнению государственной функции по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей департаментом образования Сахалинской области// официальный сайт министерства образования Сахалинской области . по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, министерства образования Сахалинской области представлен в Приложении А. Орган опеки и попечительства, орган исполнительной власти субъекта Федерации и Министерство образования, осуществляющие соответственно первичный, региональный и федеральный учет детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляют гражданам Российской Федерации, ставшим кандидатами в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, а также иностранным гражданам или лицам без гражданства, изъявившим желание усыновить ребенка, сведения о детях, которые могут быть переданы на воспитание в семью. С учетом приоритета семейных форм воспитания детей на руководителей воспитательных и иных учреждений (лечебных, социальной защиты), в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, возложена обязанность в 7-дневный срок со дня получения известия о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения Статьи 122. п. 2 .Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.// Консультант Плюс. .
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|