на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, по российскому семейному законодательству
p align="left">За неисполнение обязанностей по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей, и их последующему устройству или за предоставление заведомо недостоверных сведений, а также за иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи в семью, руководители воспитательных и иных учреждений, в которых находятся дети, а также должностные лица органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 122 Семейного кодекса могут быть привлечены к ответственности в порядке, установленном законом.

В заключении главы можно сделать вывод :

В России наблюдается устойчивый рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Около девяноста процентов детей являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в России крайне важное значение. В соответствии с международным законодательством ребенок имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством .

В России задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи. Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Законом о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Семейный кодекс РФ содержит общие положения о защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, так же кодексом определено, что защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей, утративших по тем или иным причинам попечение родителей, возлагается на органы опеки и попечительства.

Согласно Семейного и Гражданского кодексов органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, не входящие в систему органов государственной власти. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских и сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Поскольку осуществление функций по опеке и попечительству относится к вопросам местного значения, органы местного самоуправления обязаны

Во многих субъектах РФ приняты специальные законы о деятельности органов опеки и попечительства, в том числе и по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере опеки и попечительства возложены на Министерство образования и науки РФ .В Сахалинской области методическое руководство работой органов опеки и попечительства по вопросам передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи возложено на Министерство образования Сахалинской области.. Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей не допускается.

Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время существуют следующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей:

§ усыновление (удочерение);

§ передача под опеку или попечительство;

§ передача на воспитание в приемную семью;

§ устройство детей в детские воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения.

Семейный кодекс РФ закрепляет в качестве приоритетной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, передачу ребенка на воспитание в семью . И только при отсутствии возможности передать ребенка в семью закон допускает его направление в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, всех типов.

Помимо государственных и муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут создаваться в установленном законом порядке и негосударственные образовательные учреждения.

Выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, относится к исключительной компетенции органов опеки и попечительства. Только они решают вопрос о том, каким образом в каждом отдельном случае должна быть устроена судьба ребенка .

Своевременное выявление и учет детей, утративших по тем или иным причинам родительское попечение входит в компетенцию органов опеки и попечительства по фактическому месту нахождения детей. При подтверждении факта отсутствия у детей попечения родителей или их родственников органы опеки и попечительства должны обеспечить защиту прав и интересов детей (включая охрану принадлежащего им имущества и закрепление за детьми занимаемой ими жилой площади), а также их временное устройство до решения вопроса о дальнейшем содержании и воспитании, что может выражаться не только в передаче детей их родственникам, но и в их помещении в воспитательное учреждение.

Все дети, оставшиеся без попечения родителей, после их выявления должны быть учтены и зарегистрированы, а сведения о них внесены в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

На основании сообщений органов опеки и попечительства соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей и проживающих на территории этого субъекта Федерации, в Сахалинской области эта функция исполняется министерством образования Сахалинской области.

2 Устройство детей, оставшихся без попечения родителей

2.1Дети, в отношении которых допускается усыновление

Под усыновлением или удочерением понимается юридический акт, в результате которого между усыновителями (усыновителем) и его родственниками с одной стороны и усыновленным ребенком с другой, возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, а также их родственниками по происхождению Статья. 137. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.// Консультант Плюс .

Предпочтительной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление (удочерение). На это прямо указано в статье 123 Семейного кодекса. Поиски наиболее полного обеспечения интересов детей, передаваемых на усыновление, представляют собой весьма важную социальную проблему. Усыновление является наиболее сложным правовым институтом. От правильного выбора усыновителя, семьи, в которую передается ребенок, зависит его судьба. Ошибки при усыновлении могут нарушить также права и интересы как родителей ребенка, так и лиц, желающих его усыновить (усыновителей). Именно поэтому закон подробно регламентирует условия и порядок производства и прекращения усыновления.

Впервые в интересах детей устанавливается судебный порядок усыновления ребенка. Преимущества судебного порядка очевидны: суд независим и подчиняется только закону, он не связан никакими узковедомственными интересами. Судья профессионально сведущ в вопросах права. Судебный порядок усыновления существует во всех цивилизованных странах мира. Цель других новелл - обеспечить надлежащую защиту ребенка и наиболее полную его ассимиляцию в усыновившей его семье.

Закон при усыновлении исходит из основополагающего принципа семейного законодательства - обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних детей Статья. 1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.// Консультант Плюс .Соблюдение их интересов является обязательным условием любого усыновления. Под интересами ребенка при усыновлении понимается прежде всего обеспечение необходимых условий для его полноценного физического, психического и духовного развития. Очевидно, каждый случай усыновления сугубо индивидуален. Задача состоит в том, чтобы подобрать ребенку семью, где будут максимально обеспечены его интересы; учесть особенности его характера, психологического склада; определить психологическую совместимость семьи и данного конкретного ребенка и др.

При этом интересы ребенка ни в коем случае нельзя понимать в узком смысле, как обеспечение удовлетворительных материальных и жилищных условий. Главное - чтобы ребенок постоянно ощущал благотворное влияние семьи, чувствовал родительскую любовь, заботу, ласку; чтобы каждый из детей рос человеком культурным, всесторонне развитым, получил образование, был подготовлен к активной общественной жизни.

Усыновленным может быть только несовершеннолетний ребенок, т.е. лицо, не достигшее 18 лет. Не может быть усыновлен ребенок, хотя и не достигший указанного возраста, но эмансипированный в порядке, предусмотренном законом Статья. 27. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ - по состоянию на 09.04.2009 N 56-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ.// Консультант Плюс. С достижением совершеннолетия или при эмансипации лицо признается полностью дееспособным Статья 21 . Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ - по состоянию на 09.04.2009 N 56-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ.// Консультант Плюс и необходимость осуществления его воспитания, защита его прав и интересов отпадает, а следовательно, отпадает и цель усыновления - обеспечение ребенку воспитания в семье. Не может быть разрешено усыновление и в тех случаях, когда ребенок до совершеннолетия фактически воспитывался в семье лица, желающего его усыновить. Факт наличия таких отношений не может быть установлен и в судебном порядке.

Правовое положение усыновленных и удочеренных детей одинаково. В под усыновлением понимается также удочерение. В законе нет прямого указания о состоянии здоровья детей, передаваемых на усыновление. Исходя из смысла закона, усыновлению подлежат не только здоровые дети, но и дети, страдающие каким-либо заболеванием или имеющие отклонения в своем развитии. Несомненно, что воспитание больного ребенка представляет собой значительные трудности, которые во многих случаях не в состоянии преодолеть и родные родители. Поэтому усыновители должны быть осведомлены о состоянии здоровья ребенка, а при наличии у него отклонений - о характере недуга и его возможных последствиях. В этих целях ребенок проходит обследование экспертной медицинской комиссией, которая дает заключение о состоянии его здоровья, а также о физическом и умственном развитии ребенка. По желанию усыновителей может быть проведено независимое медицинское освидетельствование ребенка. Разрешение на усыновление больного ребенка может быть дано, если будет установлено, что усыновитель добровольно и вполне сознательно принимает на себя обязанности по его воспитанию.

Под интересами детей при усыновлении следует понимать создание для них полноценных условий (как материального, так и морального характера) для воспитания и всестороннего развития (в физическом, психическом, духовном и ином отношении). Поэтому при усыновлении ребенка должны учитываться его этническое происхождение; принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании, а также возможность обеспечить усыновляемым детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие Статья. 124. п. 2 . Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.// Консультант Плюс .

Именно в интересах детей в статье 124 Семейного кодекса РФ Статья. 124. п. 3 . Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.// Консультант Плюс закреплено правило, согласно которому усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается (так как при усыновлении прекращаются правоотношения ребенка не только с родителями, но и с другими родственниками), за исключением отдельных случаев, когда такое усыновление в силу тех или иных причин отвечает интересам детей (например, дети не осведомлены о своем родстве, не проживали и не воспитывались совместно, не могут жить и воспитываться вместе по состоянию здоровья).

Закон не содержит ограничений по усыновлению детей, страдающих каким-либо заболеванием, из чего следует, что усыновлены могут быть как здоровые, так и больные дети. Однако если ребенок болен или имеет какие-либо отклонения в своем развитии, то кандидаты в усыновители должны быть поставлены в известность о состоянии здоровья ребенка и о дополнительных усилиях морального и материального характера, которые потребуются от них в будущем для надлежащего воспитания усыновленного ребенка. В этих целях ребенок проходит обследование экспертной медицинской комиссией, которая дает заключение о состоянии его здоровья, а также о физическом и умственном развитии ребенка. По желанию усыновителей может быть проведено независимое медицинское освидетельствование ребенка.

Информация о состоянии здоровья ребенка должна содержаться в специальном медицинском заключении о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка, выданном экспертной медицинской комиссией, которое прилагается к представляемому в суд заключению органа опеки и попечительства о соответствии усыновления интересам ребенка Статья 264 . п. 3 ч. 2 . Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11. 2002 № 138-ФЗ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.