на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы правоведения
p align="left">4) принцип прямых выборов. Между избирателем и избираемым им кандидатом нет никаких промежуточных структур (коллегии выборщиков). Избиратель непосредственно голосует за избранного им кандидата;

5) принцип тайного голосования. Суть его состоит в том, что исключается контроль за волеизъявлением избирателей. На каждом избирательном участке оборудуются кабины для тайного заполнения избирательных бюллетеней.

ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Обязательственное право -- это система гражданско-правовых норм, которые на началах юридического равенства регулируют имущественные отношения в сфере товарооборота, а также имущественные отношения по покрытию причиненного вреда с участием юридических и физических лиц.

Система обязательственного права делится на общую и особенную части. Общая часть состоит из норм, которые распространяются на все обязательства, возникающие в гражданско-правовых отношениях (например, нормы о понятии и основаниях возникновения обязательств, исполнении обязательств, ответственности субъектов за нарушение обязательств и их прекращении). Особенная часть обязательственного права содержит нормы, регулирующие отдельные виды обязательств (например, куплю-продажу, поставку, имущественный наем, подряд, подряд на капитальное строительство).

Обязательство представляет собой такое правоотношение, согласно которому одна сторона (должник) обязана совершить в пользу другой стороны (кредитора) определенное действие (передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. п.) либо воздержаться от определенного действия,

а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности.

Обязательство состоит из субъектов, объектов и содержания.

Субъектами обязательства являются кредитор, то есть лицо, которому принадлежит право требования, и должник -- лицо, которое несет обязанность, отвечающую праву требования кредитора.

Объекты обязательств -- это соответствующие действия, на реализацию которых направлены права и обязанности субъектов (скажем, передача имущества, выполнение работы, уплата денег).

Содержание обязательства составляют права, требования кредитора и обязанности должника. При этом обязательства направлены на 1) передачу имущества (например, на основании договора купли-продажи, мены, дарения, поставки, займа); 2) выполнение работ на основании договоров подряда, бытового заказа, подряда на капитальное строительство, договоров о совместной деятельности; 3) предоставление услуг на основании договоров перевозок, страхования, поручения, комиссии, хранения; 4) уплату денег на основании договоров займа, кредитных договоров, договоров банковского вклада и банковского счета; 5) покрытие ущерба, причиненного противоправными действиями, а также вреда, нанесенного гражданину вследствие спасания объектов государственной и коллективной собственности; возвращение безосновательно приобретенного имущества и передачу безосновательно сохраненного имущества.

ЮРИДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ

Рассмотрим условия (предпосылки), необходимые для возникновения правоотношения.

Очевидно, что правоотношение невозможно без субъектов права -- их должно быть не менее двух. Необходима также правовая норма, без которой общественное отношение не приобретет правового характера. Но этих двух условий также мало. Предположим, что существуют некие продавец и покупатель -- субъекты возможного правоотношения. Существует и норма гражданского права, регудирующая договор купли-продажи. Но существует ли между ними правоотношение? Нет, поскольку недостает юридического факта -- толчка к возникновению правоотношения. Таким фактом должен выступить договор купли-продажи между продавцом и покупателем.

Юридические факты -- это конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Юридические факты отражены в гипотезах правовых норм.

Юридические факты разнообразны, ведь они в известной мере отражают удивительное многообразие человеческой жизни.

По волевому признаку юридические факты делят на:

события (не зависящие от воли человека). К ним относятся действия сил природы, рождение и естественная смерть человека, истечение сроков;

действия (зависящие от воли человека). Действия, в свою очередь, подразделяются на правомерные и неправомерные.

Правомерные действия делят на две группы: юридические акты и юридические поступки. Юридические акты -- это правомерные действия, имеющие целью достижение определенного правового результата (договор, завещание, судебное решение). Юридические поступки -- это действия, приведшие к юридическим последствиям независимо от воли совершившего их человека (нахождение клада, создание литературного произведения, научное открытие).

СУБЬЕКТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРАВА

Субъектами хозяйствования, или субъектами хозяйственного права, называют юридические или физические лица, которые на основе юридически обособленного имущества непосредственно осуществляют предусмотренную законодательством и их уставом хозяйственную деятельность и несут ответственность по своим обязательствам в пределах этого имущества.

Признаками субъекта хозяйственного права является наличие:

1) определенной организационно-правовой формы, в которой осуществляется хозяйственная или управленческая деятельность;

юридически обособленного и закрепленного за субъектом имущества (основные фонды, оборотные средства и т. п.) через принятие учредительных документов, самостоятельный баланс, открытие счетов в банках;

хозяйственной правосубъектности, то есть возможности приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязательства, выступать в судебных органах.

Субъекты хозяйствования реализуют свою хозяйственную компетенцию на основе права собственности, права хозяйственного ведения, права оперативного управления и права оперативно-хозяйственного использования имущества.

Основная классификация субъектов хозяйственного права может быть осуществлена по содержанию их деятельности. По этому критерию выделяют следующие виды субъектов хозяйствования:

а) хозяйственные организации -- предприятия и объединения предприятий, а также другие организации, предусмотренные Хозяйственным кодексом Украины, которые созданы для осуществления хозяйственной деятельности и зарегистрированы в установленном порядке как субъекты хозяйствования;

б) граждане Украины и другие граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность и зарегистрированные в соответствии с законом как предприниматели;

в) филиалы, представительства, другие обособленные подразделения хозяйственных организаций (структурные единицы), образованные ими для осуществления хозяйственной деятельности.

Предприятия могут создаваться как для осуществления предпринимательства, так и для некоммерческой хозяйственной деятельности.

СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В УКРАИНЕ

Система налогообложения -- это совокупность налогов, уплачиваемых в бюджеты и государственные целевые фонды в установленном законами Украины порядке, а также права, обязанности и ответственность плательщиков.

Каждое государство устанавливает собственную систему налогообложения, то есть определяет налогоплательщиков, объекты налогообложения, виды налогов и порядок их уплаты. Тип системы налогообложения определяется соотношением четырех секторов формирования налогов и сборов (обязательных платежей): государственного; коммерческого; финансового сектора; населения.

Эти вопросы регулируются Законом Украины "О системе налогообложения"от 18февраля 1997г. В соответствии с этим Законом, установление и отмена налогов в бюджеты и в государственные целевые фонды осуществляется Верховной Радой Украины в пределах, установленных этим Законом, другими законами Украины о налогообложении, Верховной Радой Автономной Республики Крым, сельскими, поселковыми, городскими советами. Верховная Рада Автономной Республики Крым, сельские, поселковые, городские советы имеют право устанавливать дополнительные льготы по налогообложению в пределах сумм, поступающих в их бюджеты.

Ставки, механизм взимания налогов и льготы по налогообложению определяются только законодательными актами о налогообложении. Изменения и дополнения в указанный выше Закон, другие законодательные акты о налогообложении относительно льгот, ставок налогов, механизма их уплаты вносятся не позднее чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного года и вступают в силу с начала нового бюджетного года.

Налоговая система Украины базируется на следующих принципах: стимулирование научно-технического прогресса, предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности; обязательность; равнозначность и пропорциональность; равенство, недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации; социальная справедливость; стабильность; экономическая обоснованность; равномерность уплаты; компетенция; единый подход и доступность.

ИСТОЧНИКИ ПРАВА

Источником права называют то, что содержит правовые нормы, то, откуда мы черпаем правовые нормы. Источник права -- это исходящий от государства способ выражения и закрепления норм права.

Исторически известны и ныне существуют четыре вида источников права:

1) правовой обычай -- стихийно сложившееся устойчивое правило поведения, санкционированное государством.

В древности правовой обычай был основной и зачастую единственной формой права. Он исторически и фактически предшествовал закону. В современном мире правовой обычай используется редко: в гражданском праве (неписаные обычаи делового оборота), в международном праве (дипломатические обычаи);

юридический (судебный или административный) прецедент -- решение по конкретному делу, которому придана нормативная сила и которое служит образцом для решения аналогичных дел. Юридический прецедент распространен в системе общего права Австралии, Великобритании, Канады и США, используется международной юстицией. Однако его элементы имеют место и в украинской правовой системе в деятельности Конституционного Суда Украины, акты которого кладутся в основу решений конкретных юридических споров всеми судебными органами;

нормативно-правовой акт -- письменный документ, принятый в установленном порядке компетентным органом государства и содержащий правовые нормы общего характера. Общий характер предписаний отличает нормативно-правовой акт от юридического прецедента. Нормативно-правовые акты являются основной и наиболее совершенной формой современного права. В системе права Украины и большинства других стран нормативно-правовой акт является основным источником права;

нормативный договор -- это соглашение между двумя и более субъектами права, содержащее обязательные для них предписания. Нормативные договоры получают все более широкое распространение в конституционном, трудовом, гражданском, международном и других отраслях права. Они бывают внутригосударственными и международными, учредительными и обычными, типовыми и текущими. Нормативный договор не является персонифицированным актом, его содержание составляют правила поведения общего характера. Наиболее распространенным примером нормативного договора является коллективный договор в трудовом праве.

В различных правовых системах соотношение и взаимодействие между источниками права имеет свои особенности. Например, в Украине нечасто используются юридический прецедент и правовой обычай. Напротив, в ряде государств Африки и Латинской Америки правовые обычаи сохраняют свое значение и являются основой правовой системы. В Великобритании же основной правовой формой остается юридический прецедент.

ОБЪЕКТИВНОЕ И СУБЪЕКТИВНОЕ ПРАВО

С давних времен юристы употребляют понятие "право" в двух основных значениях -- объективном и субъективном.

Объективное право -- это система всех действующих норм права, отраженных в различных источниках права и не зависящих от индивида. В этом смысле мы можем говорить о праве Ирландии, России, Украины. Право Украины сформировалось и существует независимо от нашего желания или признания, независимо от нашего отношения к нему. В объективном праве традиционно выделяют определенные структурные подразделения. Субъективное право -- это определенная объективным правом мера возможного поведения индивида. Использование субъективного права зависит от личного желания и усмотрения индивида. В структуре субъективного права обычно выделяют три элемента:

право действия предполагает, что индивид вправе самостоятельно определить положительную линию своего поведения. Например, гражданин Украины имеет право приобрести в собственность участок земли;

право требования означает, что индивид может требовать определенного положительного поведения от иного лица. Например, собственник земельного участка вправе потребовать у арендатора арендную плату;

3) право притязания означает, что индивид вправе обратиться за помощью к государству, если нарушено его субъективное право либо он не может реализовать его без государственного вмешательства. Например, в случае земельного спора индивид вправе обратиться в суд.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.