на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы правоведения
p align="left">для работающих в период каникул учащихся в возрасте от 14 до 15 лет -- 24 часа в неделю.

Время отдыха несовершеннолетних также имеет характер правовой льготы. Междусменный отдых несовершеннолетних более продолжителен, так как рабочий день сокращен по сравнению с нормальным рабочим днем. Ежегодный основной отпуск для несовершеннолетних продолжительностью 31 календарный день предоставляется в удобное для несовершеннолетнего время (как правило, летнее). Несовершеннолетние, совмещающие работу с учебой, имеют право на дополнительные отпуска в связи с учебой.

Молодежи предоставляются льготы при оплате труда: сокращенные нормы выработки, оплата сокращенного рабочего времени в таком размере, что и нормальное рабочее время.

Для всех предприятий и организаций устанавливается броня приема на работу и профессиональное обучение молодежи. Трудоспособной молодежи -- гражданам Украины -- в возрасте от 15 до 28 лет гарантируется предоставление первого рабочего места на срок не менее двух лет, а молодым специалистам, окончившим государственные учебные заведения -- не менее трех лет.

ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ, ИХ ВИДЫ

Административное взыскание -- это мера государственного принуждения в отношении лица, совершившего административный проступок. Взыскание применяется с целью правового воспитания такого лица, а также для предупреждения совершения новых проступков.

Виды и порядок применения административных взысканий определяются Кодексом Украины об административных правонарушениях:

предупреждение. Выносится в письменной форме;

штраф. Штрафом называют денежное взыскание в пользу государства;

3)возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. Принудительно изъятый предмет подлежит последующей реализации. Вырученная от реализации денежная сумма передается бывшему собственнику предмета за вычетом расходов по реализации предмета;

конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения либо денег, полученных вследствие совершения административного правонарушения. Конфискация -- это безвозмездное обращение предмета в собственность государства;

лишение специального права на срок до 3 лет. Этот вид взыскания применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования правом управления транспортными средствами, правом охоты;

исправительные работы на срок до 2 месяцев. Этот вид взыскания исполняется по месту постоянной работы правонарушителя с удержанием до 20 % заработка в доход государства;

7) административный арест на срок до 15 суток.

К иностранным гражданам и подданным, лицам без гражданства может быть применено такая мера административного принуждения, как выдворение за пределы Украины.

СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ВИДЫ ПЕНСИЙ

Пенсия является основным видом социального обеспечения нетрудоспособных граждан. Пенсия -- ежемесячная денежная выплата, назначаемая нетрудоспособным гражданам. Порядок назначения и выплаты пенсий регулируется Законом Украины "О пенсионном обеспечении" (5 ноября 1991 г.) и рядом других законов.

Виды пенсий:

1) трудовые пенсии. Основаниями для назначения трудовой пенсии являются достижение определенного возраста (его называют пенсионным) и наличие определенного стажа работы. Разновидности трудовых пенсий:

ь пенсия по возрасту. По общему правилу, право на пенсию по возрасту имеют мужчины, достигшие 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет. Второе условие для назначения пенсии по возрасту -- наличие общего трудового стажа: 25 лет для мужчин и 20 лет -- для женщин. Ряд категорий работников имеет право на пенсию по возрасту на льготных условиях: в таких случаях пенсионный возраст и трудовой стаж снижаются;

ь пенсия за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет назначается, как правило, независимо от достижения определенного возраста. Главное условие -- наличие специального трудового стажа. Право на пенсию по выслуге лет имеют военнослужащие и работники органов внутренних дел, государственные служащие, некоторые другие категории работников;

ь пенсия по инвалидности. Основное условие для назначения данного вида пенсии -- стойкое нарушение функций организма, которое вынуждает больного прекратить профессиональный труд или существенно изменить его условия. Существует две разновидности пенсий по инвалидности. Пенсия по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания назначается независимо от стажа работы. Пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания зависит от наличия стажа работы, однако он существенно ниже, чем стаж, необходимый для назначения пенсии по возрасту;

ь пенсия по случаю потери кормильца. Право на этот вид пенсии имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, находившиеся на его содержании (несовершеннолетние дети, нетрудоспособные супруг, родители, иные члены семьи);

2) социальные пенсии. Социальная пенсия назначается гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию. Например, социальная пенсия назначается гражданам, достигшим пенсионного возраста, но не имеющим необходимого стажа работы или никогда не работавшим.

ОБЪЕКТЫ, СУБЪЕКТЫ И ИСТОЧНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА

Экологическое законодательство регулирует общественные отношения в области охраны, использования и воспроизводства природных ресурсов.

Участниками экологических правоотношений выступают: государство как собственник природных ресурсов, физические и юридические лица, территориальные громады и органы местного самоуправления в качестве природопользователей. Объектами экологических правоотношений являются природные богатства: земля, ее недра, водные ресурсы, леса, атмосферный воздух, животный и растительный мир.

Природа является первоисточником жизни и деятельности человека, в силу чего охрана природы является важнейшей, зафиксированной на конституционном уровне обязанностью человека и гражданина.

Особенность экологического законодательства Украины -- наличие большого количества нормативно-правовых актов. Ведущим комплексным нормативно-правовым актом в этой отрасли является Закон Украины "Об охране окружающей природной среды" (25 июня 1991 г., с последующими изменениями), который определяет правовые, экономические и социальные основы организации охраны природы, экологические права и обязанности граждан и иных субъектов природопользования.

Среди источников экологического права важное место занимают кодифицированные законодательные акты: Лесной кодекс, Кодекс о недрах, Водный кодекс, Земельный кодекс. Они содержат нормы, регулирующие процесс использования, воспроизводства и охраны отдельных природных ресурсов (земля, лес и т.д.).

Кроме того, нормы экологического права содержат Законы Украины "О природно-заповедном фонде", "Об охране атмосферного воздуха", "О животном мире", "Об экологической экспертизе", "О растительном мире".

К источникам экологического права относятся также указы Президента Украины и постановления Кабинета Министров Украины, направленные на урегулирование общественных отношений в сфере использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.

ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА

Государственное управление -- основанная на законе деятельность органов государственной власти по практической реализации функций государства. В широком смысле слова под государственным управлением понимают деятельность законодательного, исполнительных, судебных, контрольно-надзорных органов государства.

В узком значении государственное управление рассматривается как деятельность органов исполнительной власти государства, к которым относятся Кабинет Министров Украины, министерства, ведомства, местные государственные администрации.

В зависимости от специфики управляемых объектов и конкретного содержания управленческой деятельности принято выделять следующие основные сферы государственного управления:

управление экономикой. Органы государственной исполнительной власти осуществляют управление государственным имуществом и государственными предприятиями, финансовой и банковской системой и тем самым способствуют осуществлению экономической функции государства;

управление в социально-культурной сфере. Органы государственной исполнительной власти осуществляют управление в области образования и науки, охраны здоровья, культуры, социального обеспечения;

управление в области административно-политической деятельности. Государственное управление в данной сфере направлено на обеспечение государственной безопасности, общественного порядка, обеспечение отправления правосудия, развитие международного сотрудничества.

Метод государственного управления -- это способ непосредственного целенаправленного влияния исполнительных органов (должностных лиц) на подчиненные им органы, граждан и их объединения.

Основные методы, государственного управления:

метод убеждения -- это система воспитательных, разъяснительных и поощрительных мер, направленных на формирование у граждан понимания необходимости четкого исполнения властных предписаний. Например, к числу таких мер относится правовая пропаганда, личный пример, моральное и материальное поощрение;

метод принуждения -- это психологическое, физическое или материальное воздействие на определенные лица с целью заставить их исполнять властные предписания.

В Украине, которая идет по пути создания гражданского общества и строительства демократического государства, приоритет в государственном управлении отдается методу убеждения.

ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Важное место в системе субъектов, которые разрешают дела, отведено органам и должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях. Система таких органов определена третьим разделом КУоАП. В ст. 213 КУоАП закреплено, что дела об административных правонарушениях рассматривают:

1) административные комиссии при районных государственных администрациях и исполнительных комитетах, городских, районных в городах, поселковых и сельских советов. Они разрешают все дела об административных правонарушениях, за исключением тех, которые относятся к компетенции других органов. Комиссия создается соответствующей госадминистрацией или исполнительным комитетом в составе председателя, секретаря и членов комиссии;

2) исполнительные комитеты поселковых и сельских советов уполномочены рассматривать дела о нарушении общественного порядка, правил торговли и прочих аналогичных нарушениях;

3) районные (городские) суды (судьи) рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции Кодексом. Судьи единолично рассматривают дела о мелком хулиганстве, нарушении правил административного надзора и т. п.;

4) органы внутренних дел (ОВД), органы государственных инспекций и другие уполномоченные органы (их должностные лица) рассматривают дела, отнесенные к их компетенции законодательством.

Таким образом, закон определяет систему органов, которые имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, и их подведомственность.

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ УГОЛОВНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Преступление -- это предусмотренное Уголовным кодексом общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), совершенное субъектом преступления.

Преступное деяние может быть совершено в форме действия или бездействия. Преступное действие -- это вид активного поведения лица, когда оно совершает действия, прямо запрещенные уголовным законом. Например, кража, разбой, вымогательство -- это преступления, совершенные в форме действия. Преступное бездействие -- это вид пассивного поведения лица, когда оно не осуществляет действий, прямо предписанных законом. Например, преступлением, совершенным в форме бездействия, является неоказание помощи больному медицинским работником (ст. 139 Уголовного кодекса Украины).

Субъектом преступления признается физическое вменяемое лицо, совершившее преступление в возрасте, с которого может наступать уголовная ответственность. Вменяемым признается лицо, которое во время совершения преступления могло осознавать свои действия (бездействие) и руководить ими. Уголовной ответственности подлежат лица, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. Уголовной ответственности подлежат также лица, достигшие 14 лет, совершившие преступления, социальную опасность которых они в состоянии осознавать. Исчерпывающий перечень таких преступных деяний определен Уголовным кодексом (ч.2 ст.22 Уголовного кодекса Украины).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.