на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Передача ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность
p align="left">Основные финансовые условия предоставления субзаймов выглядели так:

на использованные и непогашенные средства субзайма начисляются проценты, исходя из устанавливаемой Всемирным банком плавающей процентной ставки на основе 6-месячной ставки LIBOR для доллара США (составляет около 5-7% годовых) с добавлением маржи Минфина в размере 1,5% годовых;

на неиспользованные (зарезервированные) средства субзайма начисляется комиссия за обязательство, исходя из ставки 0,25% годовых;

в течение льготного периода, который продолжался до 15 ноября 2002г., субзаемщики каждые полгода (15 ноября и 15 мая) платят только указанные выше проценты и комиссию;

погашение основного долга, равного сумме использованных средств, происходит в период с 15 ноября 2002г. до 15 мая 2010г. шестнадцатью равными полугодовыми долями;

при задержке субзаемщиками платежей процентов, комиссии за обязательство и основного долга Минфин начисляет пени и может увеличить маржу до 2% годовых.

Помимо обслуживания субзайма, софинансирование Проекта из бюджета города включает выплату налогов и таможенных пошлин при выполнении контрактов, а также финансирование деятельности местной группы реализации проекта (МГРП).

Для управления Проектом и контролем за использованием средств, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1996 года №582-р был образован ФРП - Некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов (свидетельство о регистрации №ЮР-29). Комаров О.В. Проект передачи ведомственного жилищного фонда [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www.fer.ru Участниками Фонда являются Минфин России, Минэкономики России, Центральный банк России, Минстрой России и ряд других федеральных министерств. Учредителями Фонда являются: Национальный Фонд жилищной реформы, Международный центр социально-экономических реформ «Леонтьевский центр» и Сбербанк России.

Для исполнения функций по управлению средствами займа между Минфином России, Минэкономики России и ФРП 16 июля 1997 года был заключен Договор поручения. По этому Договору в функции ФРП входит координация работы с администрациями участвующих городов, организация закупок и осуществление процедур расходования средств займа.

Для координации работ по Проекту был создан Комитет по управлению Проектом, возглавляемый в настоящее время Первым заместителем Председателя Госстроя России С.И.Кругликом и включающий представителей Минфина, Минэкономики и Госстроя России.

Целевое использование средств займа периодически проверяется Счетной Палатой РФ, а финансовая отчетность ФРП ежегодно аудируется независимыми аудиторами (последние два года эту работу проводит фирма «Эрнст энд Янг», входящая в «большую пятерку» ведущих аудиторских фирм мира).

Заем вступил в силу 18 ноября 1996 года. Величины субзаймов городов-участников составляли в то время следующие величины:

Рязань - 69,8 млн.долл.;

Владимир - 64,3 млн.долл.;

Петрозаводск (Республика Карелия) - 41,1 млн.долл.;

Волхов (Ленинградская обл.) - 12,7 млн.долл.;

Череповец (Вологодская обл.) - 32,2 млн.долл.;

Оренбург - 69,8 млн.долл. Комаров О.В. Проект передачи ведомственного жилищного фонда [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www.fer.ru

С учетом ухудшения финансового состояния ряда городов-участников Проекта вследствие финансового кризиса 1998г. Межведомственная комиссия (МВК) Российской Федерации по сотрудничеству с международными финансово-экономическими организациями под председательством Первого заместителя Правительства Российской Федерации В.Б.Христенко 22 сентября 1999г. приняла решение о проведении реструктуризации займа, суть которой состояла в сокращении общего размера займа, уменьшении размеров ряда субзаймов и включении в состав участников Проекта двух новых городов с общим размером субзаймов до 60 млн.долл. Там же.

На основе этого решения с 12 ноября 1999г. общий размер займа был сокращен до 276,8 млн. долларов, а с 7 сентября 2000г. - до 256,4 млн. долларов. С 14 февраля 2000г. уменьшились размеры субзаймов Петрозаводска (до 23,5 млн.долл.), Волхова (до 4,5 млн.долл.) и Рязани (36,8 млн.долл.), а с 1 сентября 2000г. - Владимира (до 19,6 млн.долл.). Там же.

На основе решения МВК и с учетом проведенного ФРП анализа кредитоспособности четырех городов: Ярославля, Тольятти, Саратова и Ижевска, - Минфин России провел дополнительные переговоры с Администрациями указанных городов и Администрациями соответствующих Субъектов Федерации и согласился включить в Проект города Саратов и Ижевск, предоставив им субзаймы в размере 35 и 25 млн.долл. соответственно. Комаров О.В. Проект передачи ведомственного жилищного фонда [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www.fer.ru Договоры субзаймов по Саратову и Ижевску были подписаны 14 февраля 2000г., однако выполнение всех условий по вступлению их в силу было выполнено Саратовом лишь 25 октября 2000г., а Ижевском - 25 декабря 2000г. Там же.

По состоянию на 1 апреля 2001г. в рамках Проекта было заключено контрактов на общую сумму, эквивалентную 70,1 млн.долл. Выполнено работ на общую сумму, эквивалентную 36,9 млн.долл. Там же.

В рамках программы по устройству узлов коммерческого учета в 424 жилых зданиях гг. Петрозаводска, Волхова, Череповца, Владимира, Рязани и Оренбурга были сданы в эксплуатацию пункты учета тепла и воды, оснащенные ультразвуковыми или индукционными теплосчетчиками, механическими или индукционными счетчиками воды и различным вспомогательным оборудованием (задвижками, фильтрами, термометрами, манометрами и др.).

Завершены работы по устройству 104 узлов учета тепла в центральных тепловых пунктах (ЦТП) и тепловых камерах гг.Петрозаводска, Волхова, Владимира и Оренбурга. Там же.

Завершены работы по переоборудованию 76 многоквартирных жилых зданий гг.Петрозаводска, Волхова, Череповца, Владимира, Рязани и Оренбурга с целью энерго- и водосбережения, включающие: Там же.

модернизацию индивидуальных тепловых пунктов путем установки современного оборудования (теплообменников, насосов, контроллеров и др.), замену, ремонт и балансировку трубопроводов и стояков систем отопления и водоснабжения, что в совокупности позволяет автоматически регулировать потребление тепла в зависимости от температуры наружного воздуха и обеспечивать равномерное и устойчивое снабжение всех квартир теплом и горячей водой;

работы по снижению тепловых потерь, включая наружное утепление стен (фасадов, торцов и арок), тепло- и гидроизоляцию крыш и технических чердаков, утепление полов первых этажей, ремонт окон и дверей в квартирах и подъездах, заделку межпанельных швов, изоляцию трубопроводов систем отопления и водоснабжения;

мероприятия по экономному использованию воды и нормализации ее подачи в квартиры, включая установку подкачивающих насосов, замену стояков, ремонт туалетов, установку смесительных кранов и душевых головок с экономичным расходом воды, установку приборов поквартирного учета воды.

В настоящее время выполняются контракты по проведению аналогичных работ еще на 418 многоквартирных зданиях. Комаров О.В. Проект передачи ведомственного жилищного фонда [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www.fer.ru

Мониторинг инвестиционных контрактов осуществляется МГРП при помощи российско-германского консорциума «Генинжконсалт-Обермайер». Консорциум также принимает участие в подготовке документов для проведения торгов по всем инвестиционным направлениям Проекта. При обследовании объектов, разработке проектной документации и подготовке технических спецификаций консорциум использует субподрядчиков, среди которых московский филиал австрийской проектной фирмы «КЕЧО энд Кампани ГмбХ», проектные институты городов-участников Проекта, а также гг.Москвы и Санкт-Петербурга. Там же.

С 1997г. в рамках Проекта осуществляется программа измерений для оценки эффекта от переоборудования зданий и инженерной инфраструктуры вне зданий. В частности, в настоящее время на 153 зданиях ведутся комплексные измерения потребления тепла, воды и температуры воздуха в квартирах. Комаров О.В. Проект передачи ведомственного жилищного фонда [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www.fer.ru

Анализ полученных данных показал, что экономия денежных средств при оплате по приборам коммерческого учета составляет: за тепло - от 5 до 14%; за воду - до 13%; за природный газ - от 20 до 36%. Там же.

Переоборудование системы теплоснабжения зданий ведет к снижению потребления тепла на 4-24% (в зависимости от схемы теплоснабжения и набора проведенных мероприятий) при одновременной нормализации температуры воздуха в квартирах на уровне 20-22С и температуры горячей воды на уровне 55С. При этом за счет, более точной настройки установленного оборудования возможно дополнительно сэкономить еще 4-5% тепла. Там же.

Комплексное переоборудование зданий, включающее наружное утепление стен, позволяет снизить потребление тепла примерно на 35%.

Мероприятия по модернизации системы водоснабжения приводят к снижению объема потребляемой воды на 10-15%, а при одновременной установке в квартирах приборов учета воды - на 25-30%. Там же.

Важным направлением реализации Проекта являлось формирование механизма аккумуляции средств для возврата субзаймов. Источниками таких средств являются, во-первых, эффекты от реализации Проекта, среди которых:

положительная разница между нормативным и фактическим потреблением тепла, воды и газа в жилых зданиях, определяемая по приборам коммерческого учета;

положительная разница между нормативным и фактическим потреблением тепла в ЦТП и тепловых камерах, определяемая по приборам коммерческого учета;

снижение потребления тепла, воды и газа жилыми зданиями после их переоборудования;

снижение издержек на производство тепла после модернизации котельных;

снижение издержек на транспортировку тепла после модернизации ЦТП и трубопроводов системы районного теплоснабжения;

снижение издержек в теплоснабжении и ЖКХ за счет развития конкуренции.

Источниками возврата оставшейся части субзаймов, а также оплаты процентов по субзаймам могут являться средства муниципального бюджета, бюджета Субъекта Федерации, а также внебюждетные средства, формирующиеся, например, за счет введения инвестиционной составляющей в тарифы на тепловую энергию.

Для формирования механизма аккумуляции средств Администрациям городов-участников Проекта необходимо провести целый комплекс организационных, юридических, финансовых, технических и иных мероприятий, среди которых: передача оборудования, приобретенного в рамках Проекта, в хозяйственное ведение или оперативное управление соответствующим муниципальным организациям, или в аренду иным организациям; перевод договорных отношений с поставщиками тепла, воды и газа на расчеты с учетом показаний приборов коммерческого учета; совершенствование схем платежей населения; совершенствование бюджетного планирования и т.д.

Глава 2. Управление муниципальным имуществом на примере г. Лангепас

2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепас

Согласно положению о Комитете по управлению муниципальным имуществом Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Лангепас: Решение №200 от 25 апреля 1991 года (с изм. и доп. от 12 мая 2003) // Звезда Лангепаса. 15 мая. 2003. (далее по тексту Комитет) является структурным подразделением администрации города Лангепаса. Он отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Комитет осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности от имени муниципального образования.

В своей деятельности Комитет подотчетен главе города Лангепаса и заместителю главы города Лангепаса, курирующему деятельность Комитета.

Комитет является юридическим лицом, имеет штампы и круглую печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, расчетный и иные счета в банках, обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам в соответствием действующим законодательством, выступает в суде общей юрисдикции, арбитражном суде от своего имени. Как юридическое лицо Комитет в праве приобретать имущественные и связанные с ними неимущественные права и нести обязанности.

Комитет осуществляет взаимодействие с органами власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, со структурными подразделениями администрации города Лангепаса, муниципальными организациями по вопросам компетенции Комитета.

Комитет может принять в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, исполнение полномочий делегируемых комитету департаментом государственной собственности Ханты - Мансийского автономного округа-Югры, другими полномочными структурами.

В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Устав (Основной закон) Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 1995 года (с изм. от 20 июля 2007 года) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www. admkhmao. ru законодательством Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Лангепаса, Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97. решениями Думы города Лангепаса и настоящим Положением. Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Лангепас: Решение №200 от 25 апреля 1991 года (с изм. и доп. от 12 мая 2003) // Звезда Лангепаса. 15 мая. 2003.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.