p align="left">Далее на основании заключенного контракта, заключаются договоры на поставку определенного вида услуг, работ. Например, «Договор исполнения муниципального заказа на услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий». 2.2. Передача ведомственного жилищного фонда на примере г. Лангепас Функции по управлению муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города Лангепаса, и земельными участками, находящимися на территории муниципального образования, возложены на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса (далее по тексту КУМИ г. Лангепас). КУМИ г. Лангепас разрабатывает и вносит в установленном порядке для утверждения предложения по разграничению государственной и муниципальной собственности на территории города Лангепаса, по передаче объектов государственной и иной формы собственности в муниципальную и объектов муниципальной формы собственности в государственную и иную форму собственности. Статус ведомственного жилого фонда города Лангепас не является обширным, в связи с этим мы рассмотрим общежитие, которое ранее находилось в хозяйственном ведении Дорожно-строительного управления (ДСУ). Семаненко А.В. Общежитие передали городу // Звезда Лангепаса. - 2005. - № 43. До передачи ведомственного общежития в муниципальную собственность администрация организации, в ведении или управлении которой находилось общежитие, должна была выполнить следующие основные условия: расселить все семьи, зарегистрированные по месту жительства в передаваемом в муниципальную собственность общежитии, в изолированные жилые помещения; передать не менее одной свободной фактически и по регистрационному учету жилой комнаты; передать свободные фактически и по регистрационному учету все нежилые помещения общежития. Здание должно передаваться в муниципальную собственность в технически исправном состоянии. Жилые помещения, которые находились в неудовлетворительном для проживания состоянии, были приняты только после проведения капитального ремонта. КУМИ г. Лангепас была создана постоянно действующая комиссия по приему-передаче ведомственного общежития в муниципальную собственность, в которую входят представители комитетов по управлению муниципальным имуществом, по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, экономики и финансов, управления по жилищным вопросам Администрации города. Администрацией организации были переданы в постоянно действующую комиссию по приему-передаче ведомственных общежитий в муниципальную собственность следующие документы: техническую документацию на здание (см. приложение); санитарный паспорт здания; поквартирные карточки и карточки регистрационного учета; акты передачи наружных инженерных и электрических сетей, газового оборудования, антенн коллективного пользования на баланс обслуживающих организаций; авизо; список граждан, проживающих в общежитии, с указанием занимаемой жилой площади, заверенный адресно-справочным бюро управления внутренних дел; акты передачи мастерских, гаражей, складских помещений, предназначенных для эксплуатации и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства; акты передачи служебного жилья для работников, занятых обслуживанием и эксплуатацией жилищного фонда и коммунальных объектов; договор между передающей и принимающей сторонами на возмещение средств, необходимых для содержания зданий в технически исправном состоянии (проведение срочного капитального ремонта инженерных сетей, оборудования, основных строительных конструкций, текущий ремонт и содержание жилых зданий по тарифам, действующим для муниципального жилищного фонда). Семаненко А.В. Общежитие передали городу // Звезда Лангепаса. - 2005. - № 43. По итогам работы комиссии составляется акт, в котором указывается: размер денежных средств, передаваемых организацией, в ведении или управлении которой находится общежитие, в городской бюджет на текущее содержание и ремонт здания до конца текущего календарного года; техническое состояние здания; состояние бухгалтерского и паспортного учета; перечень передаваемого имущества и его состояние. При наличии замечаний по документам, представленным в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения, администрация организации должна их устранить в течение 1 месяца, после чего комиссия собирается повторно. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города подготавливает проект распоряжения Администрации города о приеме ведомственного общежития в муниципальную собственность. Муниципальные жилищно-коммунальные организации, принявшие в эксплуатацию жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства, несут полную ответственность за их правильную и своевременную техническую эксплуатацию и обслуживание. Не допускается изменение профиля встроенно-пристроенных помещений без решения администрации города. Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. - М.: Омега-Л, 2008. - С.44. По предоставлению утвержденного акта приема-передачи объектов в комитет по экономике, приватизации и управлению муниципальным имуществом города включает их в перечень объектов жилищного фонда принятых в муниципальную собственность. 2.3. О снятии с баланса муниципального унитарного предприятия муниципальных жилых помещений Поскольку закрепление за МУП на праве хозяйственного ведения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности социального использования, не соответствует нормам Жилищного кодекса РФ, руководитель предприятия может обратиться в КУМИ с просьбой решить вопрос об изъятии у муниципального унитарного предприятия (далее по тексту МУП) муниципального жилья. Если КУМИ принимает решение от таких действиях, то процедура передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, от предприятия в казну должна сопровождаться актом приема-передачи соответствующих объектов. Передача объектов жилищного фонда КУМИ оформляется актом приема-передачи основных средств ОС-1 (п. 81 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.03 № 91н Об утверждении методических указаний по бухучету основных средств: Приказ Минфина РФ от 13.10.03 № 91-н (в ред. от 27.11.2006 N 156н) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //mvf.klerk.ru). Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. 12.10.2005 № 129-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru органы местного самоуправления (далее - ОМС) наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований компетенцией в решении вопросов местного значения. Исходя из Устава (Положения) муниципального образования стороной, принимающей жилые помещения, является орган, представляющий ОМС во всех имущественных отношениях (КУМИ и другие органы). Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97. Учет объектов жилищного фонда в муниципальной казне осуществляется в реестровой форме с указанием: всей необходимой информации по идентификации каждого объекта жилого здания в части жилых помещений; и доли общего имущества, находящегося в муниципальной собственности. Во вновь введенных законодательных актах по бюджетному учету наблюдаются предпосылки к постановке данных объектов на балансовый учет. Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. - М.: Омега-Л, 2008. - С. 59. Если до настоящего времени КУМИ администрации муниципальных образований не издал распоряжение об изъятии из хозяйственного ведения МУП жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, списание имущества с баланса МУП можно произвести следующим образом. В соответствии с п. 3 ст. 299 ГК РФ «право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника». Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1): Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 06.12.2007 г. № 333-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru В ст. 235 ГК РФ указаны основания прекращения права собственности: «Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от прав, собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом». Согласно ст. 236 ГК РФ «юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество». Статьи 235 и 236 ГК РФ применяются в случаях прекращения права хозяйственного ведения, следовательно, МУП вправе отказаться от имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом. Для реализации названного способа прекращения права хозяйственного ведения необходимо со стороны МУП издать соответствующий приказ по предприятию и направить в КУМИ уведомление об отказе от имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, и о снятии с баланса объектов жилищного фонда. В этом случае КУМИ необходимо принять решение о внесении в реестр муниципального имущества записи о прекращении права хозяйственного ведения МУП на соответствующие объекты. Таким образом, если руководитель МУП выполнит условия отказа от права хозяйственного ведения, а именно - издаст приказ о снятии с баланса МУП жилых домов (помещений) и уведомит об этом КУМИ, то право хозяйственного ведения на указанное имущество прекратится. Исходя из указанного, МУП вправе списать имущество, находящееся на его балансе, объявив об этом (уведомив КУМИ о намерениях) либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом (уведомления КУМИ о совершенных действиях по снятию с баланса). Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. - М.: Омега-Л, 2008. - С. 86. Для оформления учета муниципальных жилых помещений в муниципальной казне МУП в КУМИ предоставляются необходимые данные (данные инвентаризации жилых помещений) и акт приема-передачи основных средств ОС-1, подписанный от имени передающей стороны представителями предприятия. Таким образом, порядок списания с баланса МУП муниципальных жилых помещений зависит от действий КУМИ по данному вопросу. При согласии КУМИ оформляются: акт инвентаризации жилых помещений; распоряжение КУМИ об изъятии из права оперативного управления МУП жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности; приказ руководителя МУП; акт приема-передачи объектов основных средств, подписанный от имени передающей стороны представителями учреждения, а от имени принимающей стороны - КУМИ. При отсутствии согласия КУМИ оформляются: акт инвентаризации жилых помещений; приказ руководителя МУП о снятии жилых помещений с баланса в связи с необходимостью приведения имущественных отношений по владению муниципальными жилыми помещениями в соответствие с нормами жилищного законодательства; акт приема-передачи объектов основных средств ОС-1, подписанный от имени передающей стороны руководителем и специалистами предприятия. В результате, данное общежитие было передано в собственность города, с соблюдением всех вышеуказанных условий. Отклонений в оформлении документов и нарушений сроков выявлено не было. Семаненко А.В. Общежитие передали городу // Звезда Лангепаса. - 2005. - № 43. Заключение Целью настоящей дипломной работы являлось - изучение процесса передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность. Мы определили, что муниципальная собственность служит основой независимости и самостоятельности местного самоуправления, инструментом социальной защиты и поддержки населения территории. В России выполнение этих функций муниципальной собственности приобретает особую значимость. Несмотря на ту важную роль, которую играет муниципальная собственность как на федеральном уровне, так и на территориальном - эта форма собственности ещё недостаточно изучена. К 1996 году Правительством РФ совместно с Международным банком реконструкции и развития был подготовлен проект «Передача ведомственного жилищного фонда». Основная цель, которого ускорение процесса передачи ведомственного жилищного Фонда и сглаживания негативных финансовых и организационных последствий передачи в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда для городских администраций.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|