p align="left">После вступления страны на путь рыночной экономики большинство ведомств попали в затруднительное финансовое положение, и потому содержание жилого фонда стало для них обузой. Тогда и начался процесс передачи ведомственного жилого фонда в муниципальную собственность. По планам, передача всех строений в муниципальную собственность должна была бы закончиться к 31 декабря 2004 года: в проекте нового Жилищного кодекса вообще нет понятия «ведомственное жилье», есть только понятие государственного, муниципального и частного жилищного фонда. Если же ведомство хочет оставить жилье в своей власти, то государственный жилой фонд может быть передан организациям и закрепляться за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в целях его обслуживания. Однако пока процесс не завершен, и конец еще не близок. В ходе исследования, автор рассмотрел настоящую проблему на территории муниципального образования г.Лангепас (ХМАО-Югра). Статус ведомственного жилого фонда города Лангепас не является обширным, в связи с этим мы рассмотрели общежитие, которое ранее находилось в хозяйственном ведении Дорожно-строительного управления (ДСУ). Функции по управлению муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города Лангепаса, и земельными участками, находящимися на территории муниципального образования, возложены на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса. До передачи ведомственного общежития в муниципальную собственность администрация организации, в ведении находилось общежитие, выполнила следующие основные условия: расселила все семьи, зарегистрированные по месту жительства в передаваемом в муниципальную собственность общежитии, в изолированные жилые помещения; передала не менее одной свободной фактически и по регистрационному учету жилой комнаты; передала свободные фактически и по регистрационному учету все нежилые помещения общежития. Здание было передано в муниципальную собственность в технически исправном состоянии. Жилые помещения, которые находились в неудовлетворительном для проживания состоянии, были приняты только после проведения капитального ремонта. Во время проведения процедуры передачи общежития, КУМИ г. Лангепас была создана постоянно действующая комиссия по приему-передаче ведомственного общежития в муниципальную собственность, в которую вошли представители комитетов по управлению муниципальным имуществом, по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, экономики и финансов, управления по жилищным вопросам Администрации города. Администрацией организации были переданы соответствующие документы в постоянно действующую комиссию по приему-передаче ведомственных общежитий в муниципальную собственность. По итогам работы комиссии был составлен акт. В результате, данное общежитие было передано в собственность города, с соблюдением всех вышеуказанных условий. Отклонений в оформлении документов и нарушений сроков выявлено не было. Но вероятно, что ситуация с ведомственным жилфондом в г.Лангепас является исключением. Рассматривая данную проблему по территории России таких выводов не сделать. В ходе исследования, автор пришел к выводу, что: - приемка ведомственного жилищного фонда осуществляется практически независимо от его технического состояния; - практически в каждом из передаваемых домов есть проблемы с подготовкой к зимней эксплуатации; - в некоторых ведомственных жилых домах даже конструктивные элементы находятся в аварийном состоянии, а системы газоснабжения практически всюду выработали эксплуатационный период. Накопившийся комплекс проблем требует проведения динамичных и эффективных преобразований, активного включения в систему рыночных отношений, направленных на стабилизацию работы отрасли и создания условий для ее развития. Исходя из этого, автор считает, что необходимо разработать новый законопроект, который касался бы именно этой проблемы, его необходимость в том, что в каждом регионе страны страдает население, которое живет в ведомственных домах. Возможно, есть необходимость создания нового «Проекта передачи ведомственного жилья», который бы содержал более обширный список городов-участников. Список использованных источников и литературы 1. Нормативно-правовые источники 1.1. Конституция Российской Федерации. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 1993. - 48 с. 1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1): Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 06.12.2007 г. № 333-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru 1.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 2): Федеральный закон РФ от 26 января 1996 г N 14-ФЗ (в ред. от 06.12.2007 N 334-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru 1.4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004г. N 188-ФЗ (в ред. от 18.10.2007 N 230-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru 1.5. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»: Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ (в ред. от 13.05.2008) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru 1.6. О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 15.07.1995 № 101-ФЗ (в ред. от 01.12.2007) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru 1.7. Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР: Закон СССР от 09.04.1990 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// lawrussia.ru 1.8. О предприятиях и предпринимательской деятельности: Закон РСФСР от 25 декабря 1990 № 446-1 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.bestpravo.ru 1.9. О собственности в СССР: Закон СССР от 06.03.1990 № 1305-1 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.bestpravo.ru 1.10. О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации: Закон РФ от 4 июля 1991 № 1541-1 (в ред. от 29.12.2004 № 189-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru 1.11. О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон РФ от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ (в ред. от 27.07.2006 N 155-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru 1.12. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. 12.10.2005 № 129-ФЗ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru 1.13. О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ: Указ Президента РФ от 28.04.1997 № 425 (утратил силу) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru 1.14. О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность: Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 235 (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 27.08.1999 № 966) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru 1.15. О передаче ведомственного жилищного фонда в ведение органов местного самоуправления: Распоряжение Правительства РФ от 12.04.1996 № 582-р [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru 1.16. О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность: Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru 1.17. Об утверждении методических указаний по бухучету основных средств: Приказ Минфина РФ от 13.10.03 № 91-н (в ред. от 27.11.2006 N 156н) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //mvf.klerk.ru 1.18. О ходе передачи ведомственного жилищного фонда в собственность Правительства Москвы: Постановление Правительства Москвы от 15.06.1999 N 538 // http:// lawrussia.ru 1.19. Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Лангепас: Решение №200 от 25 апреля 1991 года (с изм. и доп. от 12 мая 2003) // Звезда Лангепаса. 15 мая. 2003. 1.20. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Лангепаса: Решение №210 от 15 мая 1991 года (с изм. и доп. от 23 июля 2004) // Звезда Лангепаса. 28 июля. 2004. 1.21. Устав (Основной закон) Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 1995 года (с изм. от 20 июля 2007 года) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www. admkhmao. Ru 1.22. Методические указания по регулированию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда и коммунальные услуги, оказываемые муниципальными жилищно-коммунальными организациями и предприятиями других форм собственности города Лангепас: постановление Главы города Лангепас от 02.04.2008 № 233-п // Звезда Лангепаса. - № 45. - 15 апреля 2008. 1.23. Устав города окружного значения Лангепас: Решение № 59 от 4 июля 2005г. // Звезда Лангепаса. 20 июля. 2005. № 97. 1.24. Отчетные материалы работы ЛГ МУП «УК ЖКК» за 2006 - 2007 гг. // Звезда Лангпаса. - № 32. - 5 февраля 2008. - С. 2 - 5. 2. Специальная литература 2.1. Антосевич Г.С. Краткий курс по жилищному праву. - М.: Омега-Л, 2008. - 144 с. 2.2. Гамбаров Ю.С. Гражданское право. Общая часть. - М.: Зерцало, 2003. - 816 с. 2.3. Гражданское право. Учебник / Под ред. Илларионовой Т.И., Гонгало Б.М., Плетнева В.А.- М.: Норма-Инфра-М, 2001.- 464с. 2.4. Гришаев С.П. Гражданское право. Гриф МО РФ. - М.: Юрист, 2005. - 496 с. 2.5. Дмитриев Ю. Муниципальное право РФ. Учебное пособие. - М., 2005. - 272 с. 2.6. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. О.А. Городова. - М.: Велби, 2005. - 320 с. 2.7. Крашенинников П.В. Судебная практика по жилищным спорам. Сборник постановлений, решений и определений федеральных судов. - М.: Норма, 2004. - 832 с. 2.8. Местное самоуправление: Учебное пособие // Allpravo.ru. - 2003. 2.9. Местное самоуправление в России: Состояние, проблемы, перспективы. - М., 2003. - 220 с. 2.10. Перспективы самоуправления и самоорганизации в России / Отв. ред. И.А. Бутенко. М.: МОНФ, 2000 //Аuditorium.ru. - 2000. 2.11. Петренко П.А. Управление муниципальным имуществом. - М.: Проспект, 2006. - 120 с. 2.12. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу РФ Ч. 1,2,3 / Т.Е. Абова, М.М. Богуславский и др. - М.:ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2007. - 1038 с. 3. Периодика 3.1. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации («Круглый стол» в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 2007. - №5. - С. 24- 45. 3.2. Белораменский В.В. Особенности современной концепции местного самоуправления // Известия вузов. Правоведение. - М., 2003. - №5. - С. 36-44. 3.3. Бородкин Ф.М. Новая концепция территориального самоуправления // Регион. - Новосибирск, 2004. - №3. - С. 95-112. 3.4. Браверман.А.А. О мерах по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и критериях ее оценки // Вестник Минимущества России. - 2007. - №1. - С.12-29. 3.5. Васильев В.И. Федеральное законодательство и компетенция органов местного самоуправления // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю.А. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2006. - С. 120 - 128. 3.6. Иванович А.В. Как ведется работа в КУМИ? // Нефтяник Лангепаса. - № 56. - 6 марта 2008. 3.7. История возникновения права муниципальной собственности в РФ. // Государство и право: теория и практика (государственное и муниципальное управление). - Калининград. 2005.. 3.8. К вопросу о муниципальных землях // Тезисы доклада на научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов и студентов Калининградского государственного университета. - Калининград. Калининградский гос. университет. 2004. 3.9. Комаров О.В. Проект передачи ведомственного жилищного фонда [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www.fer.ru 3.10. Комлев В.Н. Земельные отношения - приоритет федерального законодательства//Юридический консультант. - 2002. - №9. - С.19-28 3.11. Кущенко В.В. Правовой режим недвижимости: проблемы и пути их решения // Законодательство и экономика. - 2006. - №10. - С. 23 - 46. 3.12. Медведев Ю.М. Итоги деятельности Минимущества России и его территориальных органов за 2007 год и задачи на 2008 год //Вестник Минимущества России. - 2008. - №1. - С.30-49.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|