на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Передача ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность
p align="left">Реестр строится по функционально-отраслевому принципу, который учитывается при включении объектов учета и закреплении их за балансодержателями, пользователями, владельцами. Ведение реестра осуществляется в информационной программе «Реестр муниципальной собственности города Лангепаса».

Автоматизированное сопровождение реестра организует Комитет, который в том числе осуществляет:

1) методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению реестра;

2) организацию защиты информации, содержащейся в реестре.

По вопросам ведения реестра Комитет имеет право разрабатывать инструкции, давать указания и разъяснения другим структурным подразделениям администрации города Лангепаса, муниципальным предприятиям и учреждениям.

Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет Комитет совместно с органами администрации города.

Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Дума города.

Автор считает, что еще необходимо рассмотреть вопросы обеспечения платными коммунальными услугами жилищных зданий муниципального фонда. Коммунальные услуги включают в себя затраты на тепло- и водоснабжение, водоотведение, вывоз мусора и рассчитываются по нормативам потребления исходя из экономически обоснованных затрат и уровня рентабельности, установленного для потребителей. Предоставлением данных услуг в г. Лангепас занимается Лангепаское городское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» (далее по тексту ЛГ МУП «УК ЖКК»).

Для выполнения работ по качественному содержанию, ремонту жилищного фонда и оказанию коммунальных услуг служба Заказчика посредством проведения конкурсов заключает договоры с подрядными организациями. На сегодняшний день это пять муниципальных предприятий, выполняющих следующие функции:

выработка тепловой энергии и подача её потребителям;

добыча артезианской воды, подготовка ее и подача для нужд населения, а также хозяйственных и промышленных объектов;

сбор, перекачка и очистка хозяйственно-бытовых сточных вод от этих объектов;

эксплуатация, ремонт и наладка теплотехнического и специального оборудования, автотехники;

эксплуатация и ремонт электрооборудования и оборудования КИПиА;

оказание сантехнических услуг;

оказание материально-технического снабжения;

выполнение строительно-монтажных работ систем тепловодоснабжения и водоотведения;

оказание транспортных услуг.

Важнейшим элементом в формировании рынка жилищных услуг является служба заказчика, функции которой в г. Лангепас исполняет ЛГ МУП «УК ЖКК» (далее по тексту Служба заказчика). Она призвана отражать интересы собственника жилищного фонда и потребителя жилищно-коммунальных услуг и заниматься повышением эффективности функционирования муниципальной инфраструктуры.

Служба заказчика обеспечивает:

необходимое состояние жилищного фонда, принятого в управление от собственника (КУМИ Администрации г. Лангепас) в соответствии с установленными требованиями для достижения уровня, определенного государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

выполнение регламентных работ по текущей эксплуатации жилых зданий и инженерных сетей, обеспечив качество их проведения;

выбор на конкурсной основе подрядчиков для заключения договоров на выполнение работ и поставку ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг;

осуществление системы контроля за выполнением договоров.

Создание службы заказчика позволило снизить расходы муниципалитета, направленные на содержание жилищного фонда и выстроить напрямую отношения между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг.

В функционировании жилищного хозяйства г. Лангепас наметились основные приоритеты развития:

обеспечение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищного фонда, повышение жизнеобеспечения населения;

обеспечение доступности жилищных услуг надлежащего качества;

создание эффективного механизма капитальных вложений и привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;

развитие здоровой конкуренции в ЖКХ как основного пути повышения эффективности производства ЖКУ;

повышение инвестиционной привлекательности отрасли и создание устойчивых источников финансирования эффективных инвестиционных проектов в ЖКХ.

Далее рассмотрим более подробно некоторые виды предоставляемых услуг.

Системы водоснабжения и водоотведения

Основным источником водоснабжения в жилищно-коммунальном комплексе г. Лангепас являются подземные воды. На конец 2007 года в городе задействованы водозаборные сооружения общей производительностью 25,3 тыс.м3/сут. Отчетные материалы работы ЛГ МУП «УК ЖКК» за 2006 - 2007 гг. // Звезда Лангпаса. - № 32. - 5 февраля 2008. - С.2.

Мощность водоочистных сооружений на конец 2007 года составила 8,75 тыс.м3/сут. Пропущено через очистные сооружения в 2007 году 1537,3 тыс.м3 воды, что составляет 56% от общего количества использованной воды. Там же. С.2.

На данный момент обеспеченность населения города системами центрального водоснабжения составляет 99 %. Общая протяженность водопроводных сетей - 112,3 км, в том числе ветхих - 3,3 км. Ежегодно производится замена ветхих сетей. Так в 2006 году было заменено 4,2 км сетей, в 2007 году - 3,9 км. Применение современных материалов и новых технологий увеличивает срок службы и надежность эксплуатации сетей.

На конец 2007 года обеспеченность населения города системами централизованного водоотведения составляет 95 %. Мощность канализационных очистных сооружений составляет 8,9 тыс.м3/сут. Пропущено через очистные сооружения в 2006 году 1706,3 тыс.м3 стоков, что составляет 89 % от общего количества сточных вод. На данный момент в городе действует 76,6 км канализационных сетей (с учетом магистральных и внутриквартальных сетей). Там же. С. 3.

Проводимые в г. Лангепас мероприятия по капитальному ремонту систем водоснабжения и водоотведения призваны повысить инвестиционную привлекательность отрасли коммунального хозяйства и подготовить почву для привлечения устойчивых источников финансирования эффективных инвестиционных проектов в ЖКХ.

Системы теплоснабжения

Теплоснабжение является одним из важнейших параметров, определяющих уровень жизни людей, их самочувствие и жизнедеятельность. Оно обеспечивает комфортность проживания населения в жилищном фонде.

Число установленных котлов - 13 единиц, из них 6 котлов работают на газообразном топливе. Годовое потребление топлива котельной за 2007 год составило: нефти - 17580,2 тн, газа - 55712 тыс.м3. Отчетные материалы работы ЛГ МУП «УК ЖКК» за 2006 - 2007 гг. // Звезда Лангпаса. - № 32. - 5 февраля 2008. С. 3.

На данный момент обеспеченность населения района системами центрального теплоснабжения составляет 99 %. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении - 161,5 км, в том числе ветхих - 18,8 км. За 2006-2007 гг. произведена замена 10,4 км тепловых сетей с применением прогрессивных технологий.

В последние два года на ряде ЦТП установлены регуляторы подачи теплоносителя, что позволило экономить 75 тыс.руб./год; установка на электродвигателях сетевых насосов девяти частотно-регулируемых электроприводов позволило экономить 200 тыс.руб./год. Там же. С. 4

В целях снижения расходов тепловой энергии и нерациональных затрат на ее производство в г. Лангепас активно проводится политика приборного учета. Весь объем вырабатываемой, реализуемой и потребляемой тепловой энергии подлежит обязательному учету с использованием технических средств. Для этих целей из бюджета района ежегодно выделяются денежные средства.

Вложение финансовых средств в модернизацию и развитие объектов теплоснабжения способствует улучшению работы оборудования котельной, ЦТП и тепловых сетей, повышению их надежности, устойчивости и экономичности теплоснабжения потребителей.

Газоснабжение

В г. Лангепас для производственных нужд используется природный и попутный газ. За 2007 год на эти цели было израсходовано 55712 тыс.м3 газа. Отчетные материалы работы ЛГ МУП «УК ЖКК» за 2006 - 2007 гг. // Звезда Лангпаса. - № 32. - 5 февраля 2008. С. 4

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов

В г. Лангепас хорошо развита система сбора и вывоза ТБО от населения, бюджетных организаций, предприятий торговли и сферы услуг. Образовавшиеся отходы на территории г. Лангепас собираются в мусоросборники или контейнеры, размещенные на специальных контейнерных площадках. Вывоз скопленных отходов осуществляется с утвержденной периодичностью в места размещения отходов - полигоны и санкционированные свалки. В целом, охват этой услугой составляет 100%.

В 2006 году было вывезено 36,885 тыс.м3 отходов. Там же. С.5.

В 2007 году введен в эксплуатацию новый полигон для сбора и утилизации отходов, построенный с использованием новых технологий. Строительство и благоустройство свалок и полигонов в г. Лангепас будет продолжаться.

Тарифы на все виды услуг устанавливаются согласно Методическим указаниям главы города. Методические указания по регулированию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда и коммунальные услуги, оказываемые муниципальными жилищно-коммунальными организациями и предприятиями других форм собственности города Лангепас: постановление Главы города Лангепас от 02.04.2008 № 233-п // Звезда Лангепаса. - № 45. - 15 апреля 2008.

Методические указания применяются с целью единого подхода при формировании тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда и коммунальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства города и предприятиями других форм собственности.

Согласно Методическим указаниям, регулирование цен (тарифов) на территории города Лангепас в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться путем установления следующих методов регулирования:

1) Фиксированных цен (тарифов).

2) Предельных цен (тарифов).

3) Путем ограничения уровня рентабельности.

4) Путем согласования цен (тарифов).

5) Путем индексации установленных цен (тарифов).

Не допускается одновременное применение различных методов формирования тарифов в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих однородные виды деятельности.

Для установления цен (тарифов) организации жилищно-коммунального хозяйства разрабатывают на очередной период действия тарифов на производимые ими товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяют финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производят предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности и представляют материалы в Администрацию города не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги.

Тарифы на товары и услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства на очередной период их действия устанавливаются не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

Разногласия, возникающие в связи с определением уровня цен (тарифов), разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пересмотр или изменение цен, тарифов и надбавок за услуги, предоставляемые предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, а также размер оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги для населения осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

В соответствии с законодательством Российской Федерации организации вправе:

1) Запрашивать и получать в установленном порядке в Администрации города Лангепаса информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами) в отношении применяемых данными организациями цен (тарифов).

2) Запрашивать и получать в установленном порядке в Администрации города Лангепаса копии актов проверок, проведенных указанным органом в отношении данных организаций.

3) Давать письменные объяснения по фактам выявленных в деятельности данных организаций нарушений дисциплины цен (тарифов).

На основании Положения «Об организации поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд», утвержденного Главой администрации г. Лангепас от 12.10.2006 № 1234 Положение «Об организации поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд»: Постановление Главы Администрации г. Лангепас от 12.10.2006 № 1234 // Звезда Лангепаса. - № 67. - 26 октября 2006. между ЛГ МУП «УК ЖКХ» и Администрацией г. Лангепас заключается контракт. Целями контракта являются:

- организация предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям города;

- организация содержания и ремонта жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального хозяйства в соответствии с действующими нормами и правилами;

- решение вопросов, связанных с управлением имущественным комплексом жилищно-коммунального назначения и его сохранностью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.