на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Порядок составления и оформления документов в РФ
p align="left">Государственный Совет СССР -- в 1991 году высший орган государственной власти СССР. Создан на основании Закона СССР от 5 сентября 1991 г. № 2392-I «Об органах государственной власти и управления Союза ССР в переходный период». Согласно этому закону Государственный Совет СССР образован на межреспубликанской основе для согласованного решения вопросов внутренней и внешней политики, затрагивающих общие интересы республик. Состав -- Президент СССР и высшие должностные лица союзных республик. Решения Государственного Совета СССР носили обязательный характер.

В дальнейшем проекты создания Госсовета разрабатывались Сергеем Михайловичем Шахраем (1995) и Анатолием Борисовичем Чубайсом (1996--1997). Идея создания Госсовета вновь оказалась востребованной в 2000 году после того, как 19 мая Президент Владимир Владимирович Путин внес в Государственную Думу проект закона о новом порядке формирования Совета Федерации.

В процессе обсуждения законопроекта в обеих палатах парламента члены Совета Федерации обратились к Президенту с просьбой о создании Государственного совета -- органа, который мог бы взять на себя часть работы, связанной с проблемами регионов России. 26 июля 2000 года был принят Закон о порядке формирования Совета Федерации. 27 июля 2000 года В. В. Путин подписал распоряжение, в котором одобрил предложение высших должностных лиц субъектов Федерации о создании Госсовета России.

Государственный совет России образован 1 сентября 2000 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина. Указом утверждено Положение о Госсовете России. В соответствии с Положением Госсовет является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Госсовет в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями президента.

Первое заседание состоялось 22 ноября 2000 года. Повестка дня заседания -- «О стратегии развития государства на период до 2010 года». Открывая заседание, глава государства заявил, что Госсовет должен стать политическим органом стратегического назначения, и это является кардинальным отличием этой структуры от других государственных органов.

Председателем Госсовета является Президент. Членами Госсовета являются по должности высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Федерации. Для решения оперативных вопросов сформирован президиум Госсовета в составе семи членов. Персональный состав президиума, который подлежит ротации один раз в полгода, определяет сам президент.

Госсовет собирается четыре раза в год и обсуждает важнейшие для страны проблемы. Президиум собирается один раз в месяц. Утвердилась также практика совместных заседаний президиума Госсовета и Совета безопасности России.

Госсовет, по словам Путина, должен давать «вектор развития», однако не должен подменять собой Парламент или Правительство.

8 Администрация Президента Российской Федерации: основные тенденции организационной эволюции, современная структура аппарата, место в системе государственных органов

Администрация Президента РФ создана указом N13 от 19 июля 1991 в качестве рабочего аппарата для обеспечения деятельности Президента РСФСР и вице-президента РСФСР, реализации конституционных полномочий Президента РСФСР и размещается на Старой площади - в бывшем комплексе зданий ЦК КПСС.

Основные функции Администрации - организационное обеспечение деятельности Президента, Совета безопасности, консультативных и совещательных органов при Президенте и обеспечение их взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти; подготовка предложений, рекомендаций и прогнозно-аналитических материалов по стратегии общей политики Российской Федерации; выработка предложений по законопроектной деятельности Президента; обеспечение государственной кадровой политики в президентских и исполнительных структурах; разработка мер по разъяснению политики Президента; обеспечение президентского контроля за исполнительной властью; обеспечение кодификации правовых актов; подготовка, оформление и выпуск документов, подписанных Президентом; официальное опубликование актов Президента и Правительства; организация протокольных мероприятий, проводимых Президентом.

Администрацию Президента возглавляет Руководитель Администрации, назначаемый на должность Президентом. Руководитель Администрации утверждает структуру и штатное расписание подразделений Администрации, распоряжается финансовыми средствами в пределах сметы расходов Администрации.

С 1991 года Администрацию возглавляли последовательно Юрий Владимирович ПЕТРОВ (1991-1993), Сергей Александрович ФИЛАТОВ (1993-1996), Николай Дмитриевич ЕГОРОВ (1996), Анатолий Борисович ЧУБАЙС (1996-1997), Валентин Борисович ЮМАШЕВ (1997-1998), Николай Николаевич БОРДЮЖА (1998-1999), Александр Стальевич ВОЛОШИН (1999-....).

Заместители Руководителя Администрации, руководители основных управлений и служб и их заместители назначаются на должность Президентом, остальные сотрудники Администрации - руководителем Администрации. В штате Администрации - свыше двух тысяч человек.

2 октября 1996 года по представлению тогдашнего руководителя Администрации А.Б.Чубайса была утверждена структура Администрации, состоящая из 40 подразделений. В состав Администрации были интегрированы ранее напрямую подчинявшиеся Президенту Аппарат Совета Безопасности и Служба помощников. Позже в структуру вносились изменения, направленные на укрупнение подразделений Администрации.

В декабре 1998 года назначен новый руководитель Администрации Президента Н.Н.Бордюжа, занимающий одновременно пост секретаря Совета Безопасности РФ. Весной 1999 года его сменил А.С.Волошин.

31 декабря 1999, уходя в отставку, Президент Б.Н.Ельцин подписал указ об отставке А.С.Волошина. Одним из первых указов после вступления в должность и.о.Президента В.В.Путин вернул Волошину должность.

7 мая 2000 А.С.Волошин и руководители подразделений Администрации подали заявления об отставке вступившему в должность Президенту В.В.Путину. 27 мая 2000 В.В.Путин снова назначил А.С.Волошина Руководителем Администрации.

3 июня 2000 указом N1013 Администрация Президента сформирована заново, в нее вошли 22 самостоятельных подразделения. Установлено, что Руководитель Администрации имеет 10 заместителей, в том числе двух первых.

Организационная структура Администрации Президента РФ

Президент Российской Федерации

Первый помощник Президента

Руководитель Администрации

Секретарь Совета Безопасности

Начальник Службы безопасности Президента

Начальник Главного Управления специальных программ Президента

Подведомственные службы

Главные управления президента

Службы Администрации

Полномочные представители Президента

Аппарат Совета Безопасности

Служба безопасности Президента

Главное управление специальных программ Президента

Начальник Контрольного Управления Администрации Президента РФ, 1992-1993

В период работы Ю.Болдырева на посту Главного госинспектора России - Начальника Контрольного управления администрации Президента:

- был пересмотрен и отменен целый ряд незаконных и необоснованных решений, принятых в отношении руководителей регионов в горячке после путча 1991 года (в том числе, в отношении руководителей Липецкой области и некоторых других);

- были успешно на тот момент найдены компромиссные решения по ряду кадровых вопросов по руководителям регионов (требовалось согласование с региональными законодательными органами), в том числе, по руководству Псковской обл., руководству города Саратова и др.;

- за значительные злоупотребления были освобождены от занимаемых должностей главы администраций Воронежской обл., Псковской обл., Краснодарского края; Председатель Госкомитета по торговле, ряд заместителей министров и заместителей глав администраций регионов;

- была создана первая в стране государственная система электронной почты для представителей Президента в регионах;

- ни одно мотивированное решение, принятое Президентом по представлению Ю.Болдырева или непосредственно Ю.Болдыревым, в том числе, по освобождению от должностей высокопоставленных должностных лиц, не отменено судом.

9 Правительство Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, организационное устройство и основные тенденции организационной эволюции, основные изменения, внесенные в устройство в процессе административной реформы. Акты Правительства РФ

С приходом к власти В. Путина начался процесс формирования новой политической элиты, обусловленный сменой лидера и изменением внутри- и внешнеполитического курса. В кадровой политике делалась ставка на восстановление роли и места силовых элементов в составе политической элиты. Основной опорой нового президента стали ФСБ (бывший КГБ) и МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям). Укрепление этих силовых групп связано с программами и лозунгами по созданию правового государства, укреплению закона, порядка и борьбе с преступностью.

Реформа федеральных округов (13 мая 2000 г- J стала одним из первых преобразований В. Путина и была связана с поставленной задачей по укреплению роли федерального центра, созданию вертикали власти и формированию верных президенту кадров на местах. Значительно облегчить проведение новых законопроектов позволили очередные выборы в Государственную Думу, в которой большинство участников были лояльны президенту (фракции «Единство» и «Народный депутат»). Согласно президентскому указу о создании в стране семи федеральных округов (объединяющих группу федеральных субъектов: областей, краев, республик) были созданы Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский (позже Южный), Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный округа.

Вместо «полномочных представителей Президента РФ в регионах» каждом из созданных федеральных округов назначался «полномочный представитель Президента РФ в федеральных округах» (полпред). Эти семь полпредов в округах были приравнены к вице-премьерам и заместителям главы Администрации Президента РФ. Полпреды назначаются и увольняются Президентом РФ, подотчетны и подчинены непосредственно ему. В функции полпредов в федеральных округах входила организация работы органов исполнительной власти на местах, представление президенту регулярных отчетов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, внесение предложений Президенту РФ по реформированию федеральных округов. Обеспечением деятельности полпреда занимался аппарат полномочного представителя президента создаваемый в каждом федеральном округе и являвшийся самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ.

В качестве нового составного элемента исполнительной власти России создали Государственный совет, объединивший всех губернаторов и руководителей субъектов Федерации. В целом реформа укрупнила регионы, сократила бюрократический аппарат федеральных служащих, позволила поставить региональную исполнительную власть под непосредственный контроль правительства, повысила эффективность реализации государственных программ.

В 2000 г . была проведена реформа Совета Федерации РФ, который согласно Конституции 1993 г . являлся одной из двух палат парламента (законодательным и представительным органом РФ является парламент - Федеральное Собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы). До реформы члены Совета Федерации являлись одновременно руководителями каждого субъекта РФ (несколько лет кроме Чеченской республики), что противоречило конституционным принципам разделения властей и отвлекало их от исполнения своих обязанностей на местах. После реформы был изменен принцип и порядок формирования Совета Федерации. В соответствии с законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» членом Совета Федерации мог стать представитель от законодательного органа государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа и представитель от региональной исполнительной власти, назначаемый руководящим лицом высшего исполнительного органа субъекта Федерации.

В 2000 г . были приняты законодательные акты, изменившие символику РФ. Парламент утвердил конституционные законы о Гербе, Флаге и Гимне страны.

Судебная реформа началась с предписания трем федеральным округам (Амурской области, Ингушетии и Башкортостану) привести законодательство в соответствие с Конституцией РФ (май 2000 г .). Кроме того, было продолжено начатое в 1993 г . постановлением Верховного Совета РФ создание судов присяжных. В 2003 г . вышел Указ о создании судов присяжных в Москве.

В национальной политике важнейшей целью стало разрешение чеченской проблемы. Российское правительство сделало ставку на непримиримую борьбу с террористами, поддержку лидеров, отвергающих вооруженную борьбу и выступающих за проведение мер по восстановлению экономики. Были предприняты шаги по стабилизации жизни мирного населения. В ходе второй чеченской войны (1999-2003) удалось езять под контроль важнейшие населенные пункты Чеченской республики, разбить крупные сепаратистские объединения (февраль 2000 г .). Однако дальнейшее противостояние российской федеральной армии и чеченских боевиков перешло в стадию партизанской и диверсионной войны. После событий в театре на Дубровке в Москве (захват чеченскими террористами заложников) 23 октября 2002 г . правительство было вынуждено пойти на проведение референдума в Чечне (март 2003 г .) и начать разработку Конституции Чеченской Республики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.