p align="left">«Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти», утвержденная приказом Минкультуры России от 08.11.2005 № 536 и зарегистрированная в Минюсте РФ 27.01.2006 № 7418 «Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 Приказ Минюста РФ от 04.05.2007 N 88 (ред. от 26.05.2009) "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2007 N 9449) «Основные правила работы архивов организаций», одобренные решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 «Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях российской Академии наук», утвержденные приказом Министра культуры от 18.01.2007 № 19 Приказ Минкультуры от 10.09.2007 № 1273 «Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской Академии наук» «Положение «О Федеральном архивном агентстве», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 290 «Регламент Федерального архивного агентства», утвержденный приказом Росархива от 09.03.2005 № 17 ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 № 28 ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования», утвержденный постановлением Госстандарта России от 25.12.2001 № 573-ст ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст ГОСТ Р ИСО15489-1-2007 «Управление документами. Общие требования» - М., Стандартинформ, 2007 «Методические рекомендации по разработке примерных номенклатур дел», утвержденные Росархивом 05.08.2005 «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТа Р 6.30-2003». - М., ВНИИДАД, 2008. «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», утвержденный Росархивом 06.10.2000 «Перечень документов, образующихся в деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения», утвержденный приказом МНС РФ от 21.04.2004 № САЭ-3-18/297 «Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления», утвержденные Постановлением Минтруда от 25.11.1994 № 72 «Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления», утвержденные Постановлением Минтруда от 10.09.1993 № 152 «Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти», утвержденные Постановлением Минтруда от 26.03.2002 № 23. 2 Перечислить действующие нормативно-методические документы межотраслевого действия, которые определяют современную работы с документами (назовите наименование документа, год его разработки, дайте краткую характеристику) Корпоративная нормативно-методическая база ДОУ предполагает создание системы работы с документами, учитывающей специфику и особенности документирования деятельности конкретной компании. В этих целях разрабатываются документы, закрепляющие состав управленческой документации компании, требования к формам применяемых в компании документов, правила и процедуры подготовки и оформления документов, технологические процессы организации работы с документами и способы, обеспечивающие эффективное и рациональное хранение документов, в том числе с применением информационных технологий, а также нормативные документы, которые закрепляют правовой статус, задачи и функции службы документации и регламентируют деятельность ее работников. В состав разрабатываемых корпоративных документов, как правило, включаются: · различные классификаторы (справочники, перечни) управленческой документации (документных систем, справочной информации и др. объектов); · табель и альбом форм документов; · номенклатура дел компании; · стандарты, положения, инструкции, методические рекомендации по организации делопроизводства и архивного дела, в т.ч с использованием автоматизированных систем электронного документооборота (АСЭД) положение о Службе ДОУ и должностные инструкции ее работников. Примерный перечень корпоративных нормативных документов в области ДОУ (управления документами) и архивного дела 1. Стандарт по управлению документами, включающий описание: · стратегии, политики и ответственности в области управления документами; · требований к управлению документами; · состава нормативной базы в области управления документами; · порядка проектирования и внедрения документных систем; · процессов и процедур управления документами; · правил проведения мониторинга и аудита в области управления документами; · организации обучения персонала технологическим аспектам в работе с документами; 2. Инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству), включающая следующие основные разделы: Общие положения Документирование управленческой деятельности, включающий подразделы: · состав управленческих документов · классификация, унификация, стандартизация управленческих документов · Правила подготовки и оформления управленческих документов, включающие подразделы: · требования к бланкам документов; · требования и правила оформления реквизитов служебных документов; · требования и правила оформления текстов служебных документов; · правила подготовки и оформления распорядительных документов: · Приказ; · Распоряжение; · Протокол; · Решение; · другие (по необходимости); правила подготовки и оформления организационных документов: · Положение; · Правила; · Инструкция; · Решение; · другие (по необходимости); · правила оформления информационно-справочных документов: · Служебное письмо; · Служебная записка; · другие (по необходимости); Организация документооборота, включающая описание: · порядка обработки и движения поступающих (входящих) документов; · порядка подготовки, обработки и движения отправляемых (исходящих) документов; · порядка подготовки, обработки и движения внутренних документов; · порядка работы исполнителей с документами; · порядка регистрации документов; · организации контроля исполнения документов; · порядок учета объема документооборота; Организация документов в делопроизводстве, включающая описание: · правил составления номенклатуры дел компании; · правил формирования и оформления дел; · порядка систематизации и организации оперативного хранения документов; · правил подготовки документов к передаче в архив; · Другие разделы, определяющие специфику компании (по необходимости). Положение об архивном хранении документов включающая описание: · порядка отбора документов для последующего хранения или уничтожения, проведение экспертизы ценности документов (положение об экспертной комиссии); · порядка приема документов и дел в архив компании; · правил комплектования, фондирования документов и дел; · порядка организации научно-справочного аппарата фонда; · порядка выдачи из архива документов и дел во временное пользование; · порядка обеспечения сохранности документов и дел; · порядка уничтожения документов и дел; · порядка передачи документов на государственное хранение. 4. Положение о печатях и штампах, · включающая описание: · порядка изготовления, учета, использования и уничтожения печатей и штампов; · оттиски печатей и штампов, используемых в компании; 5. Инструкция по работе с документами конфиденциального характера включающая описание: · перечень сведений, составляющих коммерческую тайну (конфиденциальную информацию); · перечень документальных носителей коммерческой тайны (конфиденциальной информации); · описание порядка предоставления и разграничения прав доступа к документам, содержащих коммерческую тайну и сведения конфиденциального характера; · описание порядка ведения делопроизводства (прием/отправка, обработка, движение и хранение документов, содержащих коммерческую тайну и сведения конфиденциального характера); Корпоративный Стандарт по управлению документами может быть разработан на основе национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 (Управление документами. Общие требования), который будет включать общие (основные) положения о политике, ответственности, процедурах, системах и процессах, связанных с документами компании. А технологические операции работы с документами в компании могут регламентироваться в Инструкции по документационному обеспечению управления (делопроизводству). Инструкция по делопроизводству определяет правила, приемы, процессы создания документов и порядок работы с ними в компании, а также регулирует отдельные сферы (моменты), относящиеся к специфике компании. В инструкции по делопроизводству закрепляется выбранная форма организации документооборота, определяется порядок работы с документами сотрудников компании как исполнителей документов, закрепляются функциональные обязанности лиц, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях. Инструкция состоит из основных разделов (как представлено в Приложении 2) и может быть добавлена разделами, уточняющими или раскрывающими специфику работу с документами в компании. Например, в инструкции, при необходимости, можно отразить общий порядок организации документационного обеспечения управления в структурных подразделениях компании, в том числе документооборот между управленческим аппаратом компании и ее территориально-распределенными структурными единицами (филиалами, представительствами и т.д.). Если специфика компании определяет постоянную работу с конкретными видами документами, не включенными в основные разделы инструкции по делопроизводству, то желательно в ней выделить раздел (подраздел) по описанию правил работы с данной категорией документов, а также включить образцы форм этих документов. Если компания работает с документами ограниченного распространения, то в инструкции по делопроизводству целесообразно включить раздел по организации работы с конфиденциальными документами или разработать для этих целей отдельную инструкцию. Инструкция по документационному обеспечению управления должна содержать приложения, состоящие из максимума справочно-иллюстративного и информационного материала, систематизированного в порядке расположения разделов, в каждом из которых делаются соответствующие ссылки. При разработке данной инструкции можно руководствоваться Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, в той части, в какой она не противоречит особенностям работы с документами в конкретной организации, а также использовать иные нормативные правовые и законодательные акты (см. Приложение 1). Важно учитывать, что Инструкция по делопроизводству - это регламентирующий документ не только для Службы ДОУ, но и для всех сотрудников аппарата управления компании. Поэтому, чем более подробно будут описаны все разделы инструкции, тем более понятным и прозрачным для всех будет не только сам документ, но и все процессы работы с документами. 3 Каким документом закрепляется статус службы ДОУ, ее структура, права и обязанности, виды работы? (назовите наименование документа, порядок его разработки, требования к содержанию, порядок утверждения, ввода в действие и переработки)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
|