p align="center">10 Система органов управления экономикой Российской Федерации: общая структура на современном этапе; новации, внесенные административной реформой, основные проблемы функционирования. Акты министерств, служб, агентств Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития) -- федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экономического развития, внешнеэкономической деятельности, государственной статистики, тарифов субъектов естественных монополий, управления федеральным имуществом, несостоятельности (банкротства) организаций, управления государственным материальным резервом, кадастра объектов недвижимости, предпринимательства и малого бизнеса. Является государственным заказчиком в реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ. До 12 мая 2008 года -- Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Подведомственные органы власти Федеральная служба государственной статистики (Росстат) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) 11 Органы управления вооруженными силами Российской Федерации: общая структура, преобразования в процессе военной реформы Военно-политический стратегический и оперативный аппараты, создаваемые для руководства строительством, подготовкой и применением ВС в мирное и военное время. Включает в себя Центральный органы управления ВС и прочие органы управления войсками, организованные в единую систему управления. Органы управления войсками (силами флота) - собирательное наименование командования, штабов, управлений, отделов и других постоянных (штатных) или временно создаваемых (нештатных) войсковых (флотских) образований. Предназначены для руководства и управления войсками (силами флота) на всех уровнях в мирное и военное время, непосредственно осуществляют управленческую деятельность в войсках и силах флота. Центральные органы управления ВС РФ (ЦОВУ ВС РФ) - Генеральный Штаб, главные, центральные управления, управления и иные подразделения, входящие в структуру Министерства Обороны. Совместно с высшими государственными органами и под их руководством осуществляют стратегическое управление ВС. Объектом управления являются ВС в целом и их стратегические группировки. Основным содержанием работы является: подготовка и принятие решений во всех областях деятельности ВС в мирное и военное время (определение целей и задач, способов их выполнения, обеспечение людскими, материальными и финансовыми ресурсами); постановка задач ВС и их стратегическим группировкам; подготовка к реализации решений (создание группировок ВС, их подготовка, организация взаимодействия и всестороннего обеспечения); управление ВС в ходе ведения военных действий, направление их усилий на достижение поставленных целей. В мирное время проводится планомерный комплекс мероприятий по обеспечению готовности органов управления ВС к функционированию в условиях военного времени. 12 Система органов охраны общественного порядка Российской Федерации: тенденции организационной эволюции в начале XXI в., основные проблемы организации и деятельности Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации занимают органы внутренних дел, которые обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями. Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039 на МВД возлагаются следующие основные задачи: · разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. · организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений; · руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности; · совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности и некоторые другие. Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Основными структурными звеньями этой системы являются министерства внутренних дел (МВД) республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) и управления внутренних дел (УВД) краев, областей и других субъектов Российской Федерации. В последнее время из числа подразделений, входящих в структуру МВД РФ, сформированы: служба криминальной милиции, служба общественной безопасности, служба тыла и миграционная служба, возглавляют которые заместители министра. В службу криминальной милиции входят: Главное управление уголовного розыска (ГУУР), Главное управление по экономическим преступлениям (ГУЭП), Главное управление по организованной преступности (ГУОП) и некоторые другие подразделения. В службу общественной безопасности входят: Главное управление обеспечения общественного порядка (ГУООП), Главное управление внутренних дел на транспорте и по спецперевозкам (ГУВДТиС), Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГУГИБДД), Главное управление внутренних дел на режимных объектах (ГУВДРО), Главное управление вневедомственной охраны (ГУВО), Паспортно-визовое управление и др. В службу тыла входят: Главное управление материально-технического обеспечения (ГУМТО), Финансово-экономический департамент (ФЭД), Медицинское управление, Управление организации капитального строительства и др. Указом Президента Российской Федерации от 23 февраля 2002 г. № 232 «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» на МВД РФ были возложены функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, в связи с чем в структуре МВД образована Федеральная миграционная служба МВД РФ. На нее возложены задачи по реализации государственной миграционной политики, в том числе касающиеся вопросов беженцев и вынужденных переселенцев, предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства, по регулированию процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территории России, трудоустройству граждан России за пределами ее территории и ряд других. Кроме того, в структуру МВД входят также Следственный комитет при МВД РФ, главные следственные управления, управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел субъектов Федерации, городов, районов, а также на транспорте (железнодорожном, воздушном и водном), образовательные учреждения (Академия управления, Московский университет, Санкт-Петербургский университет, академии, институты, средние специальные учебные заведения), Государственное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт (ГУ ВНИИ) и другие научно-исследовательские учреждения, а также иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел. В систему МВД Российской Федерации входят и внутренние войска. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2001 г. № 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» и принятым во исполнение его постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2001 г. № 5583 были образованы семь Главных управлений МВД России по федеральным округам (Центральному, Северо-Западному, Южному, Приволжскому, Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному), на которые возложены задачи, касающиеся координации, контроля и анализа деятельности органов внутренних дел в этих округах; организации деятельности органов внутренних дел округов по борьбе с организованной преступностью, носящей межрегиональный характер; организации взаимодействия органов внутренних дел с полномочными представителями Президента Российской Федерации в этих округах. 13 Органы Прокуратуры Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, тенденции организационной эволюции, общая структура на современном этапе, основные направления и проблемы деятельности. Акты Прокуратуры РФ Прокуратура Российской Федерации -- единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, а также от органов местного самоуправления и общественных объединений и не входит ни в одну из основных ветвей власти. Прокуратура Российской Федерации -- единая централизованная система органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Систему прокуратуры Российской Федерации составляют: Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации прокуратуры субъектов Российской Федерации (а также военные и другие специализированные прокуратуры, приравненные к ним), прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры), другие специализированные (военные, транспортные, природоохранные) прокуратуры (органы прокуратуры), а также научные и учебные учреждения прокуратуры, редакции печатных изданий. Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах) назначаются и освобождаются Советом Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе по федеральным округам), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения. Прокуроры субъектов возглавляют прокуратуры Российской Федерации и назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с субъектами РФ (как правило, с их законодательными (представительными) органами). Иные прокуроры (возглавляющие территориальные и специализированные прокуратуры), а также директора (ректоры) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации. Статья 3 Федерального закона «О Прокуратуре РФ» устанавливает правовые организации и деятельности Прокуратуры РФ. Организация и деятельность прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуратуры определяются Конституцией РФ, Федеральным законом «О Прокуратуре» и федеральными законами, международными договорами РФ. На прокуратуру может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Общие вопросы организации и деятельности прокуратуры определены статьей 129 Конституции РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом. В комплексе регулируются все основные вопросы организации и осуществления прокурорского надзора по всем его направлениям. Вместе с тем, избежать перегрузки основного нормативного акта о прокуратуре помогает разрешение конкретных вопросов прокурорского надзора по соответствующему отраслевому законодательству (ГПК, АПК, УПК, Таможенному кодексу, «Об учреждениях и исполняющих уголовные наказания», Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности», «О внешней разведке» и некоторые другие). Статья 31 вышеуказанного ФЗ регламентирует расследование преступлений органами Прокуратуры РФ. Компетенция органов прокуратуры по расследованию дел об уголовных преступлениях определена статьей 126 УПК. Правомочия следователей установлены частью 1 статьи УПК. 14 Органы юстиции Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, тенденции организационной эволюции, общая структура на современном этапе, основные направления и проблемы деятельности
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
|