на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Порядок составления и оформления документов в РФ
p align="left">За это время Конституционный Суд принял более 200 постановлений. Большая часть рассмотренных дел касалась проверки конституционности законов. Более 30 раз неконституционными признавались отдельные положения Уголовно-процессуального кодекса РСФСР.

Конституционный Суд Российской Федерации:

По запросам Президента РФ, Совета Федерации или одной пятой его членов, Государственной Думы или одной пятой его депутатов, Правительства РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам ведения РФ и совместного ведения, договоров между органами государственной власти, не вступивших в силу международных договоров РФ,

Разрешает споры о компетенции между органами государственной власти

По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле

По запросам Президента РФ, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ даёт толкование Конституции РФ

По запросу Совета Федерации даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ

Выступает с законодательной инициативой по предметам своего ведения

Осуществляет иные полномочия, предоставленные ему федеральными конституционными законами (например, по запросу Президента РФ проверяет конституционность референдума РФ).

20 Высший арбитражный суд Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, организационное устройство на современном этапе, основные направления деятельности, система подведомственных органов. Акты Высшего арбитражного суда РФ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ВАС РФ) -- высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами России, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд находится на вершине системы арбитражных судов:

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);

арбитражные апелляционные суды;

арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах.

Основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются:

защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее -- организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

Председатели, заместители председателей, судьи федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». Председатели, заместители председателей и судьи арбитражных апелляционных судов назначаются на должность при соблюдении требований и в порядке, которые установлены Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» для председателей, заместителей председателей и судей федеральных арбитражных судов округов.

Ни одно лицо не может быть представлено к назначению на должность судьи без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей. Прекращение полномочий судьи допускается только по решению соответствующей квалификационной коллегии судей.

21 Верховный Суд Российской Федерации в начале XXI в.: правовой статус, основные элементы организационного устройства, основные направления деятельности на современном этапе; изменения в организации системы подведомственных органов в условиях судебной реформы. Акты Верховного Суда РФ

Верховный Суд Российской Федерации:

является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и административным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные суды.

в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда второй (кассационной) инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, -- также и в качестве суда первой инстанции.

является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, окружным (флотским) военным судам.

изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и даёт разъяснения по вопросам судебной практики.

разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации, СССР и РСФСР

Полномочия ВС РФ (кроме указанных в ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"), порядок его образования и деятельности должны устанавливаться Федеральным конституционным законом, но сейчас временно определены в Законе РСФСР "О судоустройстве РСФСР" (глава пятая раздела II) - в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Также указанные нормы можно найти в Конституции Российской Федерации, Законе РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральном законе "Об органах судейского сообщества"

22 Счетная палата Федерального Собрания Российской Федерации: правовой статус, порядок формирования, основные элементы организационного устройства и направления деятельности. Акты Счетной палаты РФ

Статус Счетной палаты Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации», согласно которому Счетная палата Российской Федерации -- это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата, обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.

Председатель и половина состава (шесть аудиторов) Счетной палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) -- Советом Федерации. Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие -- его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.

Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией.

В настоящее время идет работа над новой редакцией Регламента Счетной палаты Российской Федерации. Как только данная работа завершится, Регламент будет опубликован на сайте Счетной палаты РФ.

Регламент Счетной палаты РФ утвержден постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 24.03.98 г. № 9 (122). Регламент Счетной палаты является внутренним документом организации, предназначенным только для служебного пользования. Соответственно, в открытом доступе он не публикуется.

Счётная палата РФ состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Председатель и 6 аудиторов назначаются на должность Государственной Думой Федерального Собрания РФ, заместитель Председателя и остальные 6 аудиторов -- Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

23 Общественная палата при Президенте Российской Федерации: принципы формирования, функции и компетенция, прядок реализации полномочий, место в системе государственных органов РФ

Общемственная паламта Россимйской Федерамции -- совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.

Согласно закону "Об Общественной палате Российской Федерации", состав Общественной палаты формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 42 членов палаты. Они в свою очередь должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего президент своим указом окончательно утверждает 42 членов Общественной палаты. Утверждённые члены приступают к окончательному формированию Общественной палаты.

В соответствии с поправками к закону "Об Общественной палате Российской Федерации" принятых 15 июня 2007 года не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. То же требование распространяется на организации, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности»

Аппарат Общественной палаты, в соответствии с законом, обеспечивает деятельность палаты и работает под общим руководством ее секретаря.

18 июля 2007 года Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о назначении Алины Радченко руководителем Федерального государственного учреждения Аппарат Общественной палаты РФ.

24 Причины и задачи реформы государственной службы в начале XXI в. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации». Основные понятия и принципы

По мнению ряда аналитиков в РФ, реформы государственной службы направлены на решение следующих задач:

1. Поиск баланса между ролью политических назначений в системе гражданской службы и профессиональной внепартийной бюрократией.

2. Достижение баланса между динамизмом государственной службы и ее стабильностью.

3. Усиление открытости, демократичности гражданской службы, ее "отзывчивости" на потребности и интересы граждан и общества.

4. "Менеджеризация" государственной гражданской службы, внедрение рыночных принципов в систему государственной гражданской службы; создание неправительственных структур, заключающих с правительством на конкурсной основе контракт на исполнение той или иной государственной функции или оказание услуги.

5. Расширение сферы проведения конкурсных экзаменов - как при занятии должности, так и при продвижении по службе.

6. Сокращение численности гражданских служащих, их льгот и привилегий при одновременном повышении их заработной платы и введении прогрессивной шкалы ее роста в зависимости от результатов их работы.

Проект федерального закона “О системе государственной службы Российской Федерации” был внесен в Государственную Думу 19 ноября 2002 года Президентом Российской Федерации. Его разработка велась в рамках той части проводимой Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации административной реформы, которая получила наименование “реформа государственной службы”. Закон в целом базируется на утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 года Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, в которой отмечено, что современное состояние государственной службы характеризуется отсутствием целостной ее системы, наличием противоречий в законодательстве о государственной службе.

Закон принят Государственной Думой 25 апреля и одобрен Советом Федерации 15 мая текущего года. При обсуждении в Государственной Думе закон встретил некоторое сопротивление со стороны главным образом праволиберальных сил, представители которых (в частности, Б. Надеждин) критиковали проект за недостаточно последовательное проведение реформистских начинаний. Так, с их точки зрения, современное регулирование государственной службы должно в большей мере, чем это предусматривается названным Законом, отвечать потребностям адаптации государственного аппарата к рыночным экономическим условиям и предусматривать гибкую систему набора служащих, перехода управленческих кадров и специалистов из сферы бизнеса или науки на государственную службу и ухода с нее, оплаты труда по критериям, учитывающим качество оказываемых управленческих услуг. Собственно, в закреплении и осуществлении подобных идей во многом и состоит, по их мнению, реформа государственной службы.

Содержание Закона, однако, свидетельствует о том, что он в большей мере направлен не на указанные цели, а на содействие стабилизации государственного аппарата после потрясений 90-х годов. В Законе каких-то особо реформаторских рыночных начинаний не наблюдается, но заметно влияние традиционного взгляда на госслужбу. Это может быть как следствием тематики Закона, посвященного не конкретным вопросам государственной службы, а лишь ее системе, так и сознательным подходом разработчиков.

Фактически Закон о системе государственной службы проясняет ситуацию с распространением действия общего законодательства о государственной службе на те или иные категории служащих. До сих пор в этом вопросе имелась неясность. К числу государственных служащих, бесспорно, относились все гражданские служащие. Что же касается военнослужащих, то, с одной стороны, большинство лиц, проходивших военную службу не в государственных органах, а в воинских частях и соединениях, не могли быть отнесены к категории государственных служащих в соответствии со статьей 3 названного базового Закона о государственной службе. С другой стороны, косвенно допускается отнесение военной, а также дипломатической службы к видам государственной службы (для отдельных видов государственной службы вводятся другие виды квалификационных разрядов, воинские звания, дипломатические ранги).

Закон о системе государственной службы четко определяет, что и военная служба, и правоохранительная служба наряду с государственной гражданской службой считаются видами государственной службы. Согласно новому Федеральному закону, должности государственной службы подразделяются на должности федеральной государственной службы, воинские должности и должности правоохранительной службы. Должности государственной службы могут учреждаться федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в целях обеспечения не только полномочий государственных органов, но и непосредственно функций и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В Законе (статья 1) дается новое определение понятия государственной службы, под которой теперь понимается не просто профессиональная деятельность, а профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации. При этом помимо обеспечения исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности, в качестве государственной службы рассматривается и деятельность по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и субъектов Федерации.

Закон выделил правоохранительную службу в качестве особого вида госслужбы, не только установил признаки правоохранительной службы и ввел связанное с ним понятие должностей правоохранительной службы, но и предусмотрел необходимость принятия федерального закона о соответствующем виде госслужбы.

25 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Технология отбора лиц на госслужбу. Порядок её прохождения. Социальная защищенность служащего

Для того чтобы приступить к преобразованиям в сфере государственной службы Российской Федерации, адаптировать ее к решению актуальных задач государственного управления, была разработана Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 гг.)», реализация которой Указом Президента от 12 декабря 2005 г. № 1437 была продлена на 2006 - 2007 годы. В целях осуществления этой программы были приняты: базовый Федеральный закон № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. (ред. от 1 декабря 2007 г.) «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. (ред. от 29 марта 2008 г.) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», множество подзаконных нормативных правовых актов. Значительная работа по разработке и принятию нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений федерального законодательства, осуществляется и в субъектах Российской Федерации, в том числе в Московской области.

Однако, несмотря на многие позитивные изменения, прошедшие в стране в последние годы, центральная проблема государственного строительства и реализуемых реформ - создание эффективного государственного управления - в полной мере пока не решена. Об этом неоднократно отмечал в своих выступлениях глава государства

Госдолжности госслужбы подразделяются на следующие группы: высшие госдолжности госслужбы (5 группа); главные госдолжности госслужбы 94 группа);

ведущие гос. должности госслужбы (3 группа); старшие госдолжности госслужбы (2 группа); младшие госдолжности госслужбы (1 группа).

Гражданам, претендующим на госдолжность госслужбы, необходимо иметь:

для высших и главных госдолжностей госслужбы высшее профессиональное образование по специализации госдолжностей госслужбы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации госдолжностей госслужбы;

для ведущих и старших госдолжностей госслужбы - высшее профессиональное образование по специальности «госуправление» либо по специализации гос. должностей гос. службы или образование, считающееся равноценным;

для младших госдолжностей госслужбы - среднее профессиональное образование по специализации госдолжностей госслужбы или образование, считающееся равноценным.

Понятие “социальная защищенность человека” отражает многообразие связей человека и общества, благодаря которым осуществляется жизнедеятельность граждан, раскрытие и использование их способностей. Однако такой подход возник только недавно. В период существования командно-административной системы социальная защита понималась узко и реализовывалась в рамках централизованной государственной системы социального обеспечения инвалидов, пенсионеров и прочих. Социальная защита в целом в обществе осуществлялась путем перераспределения прибавочного продукта и распределения общественных фондов потребления. Проблема социальной защиты государственной и партийно-хозяйственной номенклатуры вообще не поднималась, так как именно эта категория и была наиболее социально защищена и с точки зрения престижности профессии, и с точки зрения удовлетворения основных жизненных потребностей. Номенклатура имела не только достаточно высокую оплату труда, но и доступ к другим материальным и нематериальным благам: лучшему медицинскому обслуживанию, источникам товаров повседневного спроса, комфортным жилищным условиям и тому подобным.

Сегодня социальная защита населения в качестве основной цели преследует избавление значительной его части от нищенского существования в условиях, когда среднедушевой совокупный доход семьи стал ниже уровня удовлетворения элементарных физиологических потребностей. Возникла настоятельная необходимость предотвращения снижения уровня жизни малообеспеченных, нетрудоспособных членов общества и семей с детьми, как наиболее социально уязвимых групп населения. Но так как уровень оплаты труда все более отстает от уровня цен, все большее количество товаров повседневного спроса становится малодоступным, а то и вовсе недоступным не только для нетрудоспособных, но и для трудоспособных граждан. В связи с этим возникает проблема защиты стабильности рабочих мест как основного источника обеспечения средств существования и создание условий для активного включения населения в социально полезную деятельность.

Таким образом, эффективная система социальной защиты населения должна быть рассчитана не только на категории граждан, непосредственно нуждающихся в такой защите, но и на максимальное развитие экономики, стимулирование трудовых усилий каждого трудоспособного члена общества, создание условий, в которых он хотел и мог бы заработать. Ведь именно труд дает достаточные средства для действенной социальной защиты.

Судьба демократических реформ, укрепление их социальной базы тесно связаны с развитием института государственной службы. Ведь именно опираясь на него государство сможет обеспечить экономическое и социальное благополучие всего населения. “Для успешного решения таких задач, считают зарубежные аналитики Я. Джейбс и Ст. Синнерстрем, необходимы высококвалифицированные специалисты государственной службы, политически нейтральные, защищенные законом, действующие во имя интересов общества, беспристрастные, честные, открытые, умеющие общаться и использовать информацию, а также эффективно и результативно руководить.

Список использованных источников

1. Архипова Т.Г., Румянцева М.Ф., Сенин А.С. История государственной службы в России. XVIII - XX вв: Учебное пособие. Гл.3.изд. 2-е. М., 2000.

2. История России в новейшее время (1945 - 1999): Учебник для вузов / Под ред. А.Б. Безбородова. М., 1999.

3. Коржихина Т.П. Советское государство и его учреждения: ноябрь 1917 г. - декабрь 1991 г.: Учебник для вузов. Изд. 2-е. М., 1994.

4. Коржихина Т.П., Сенин А.С. История российской государственности. М., 1995.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.