на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Юридические лица в гражданском праве России и Монголии: сравнительно-правовой анализ
p align="left">Специальное регулирование банковской деятельности и более строгая регламентация прав и обязанностей банков направлены, прежде всего, на защиту интересов вкладчиков и других лиц.

Страховая деятельность регулируется законом Монголии «О страховании» от 20 апреля 2004 г. Закон “О страховании” //Торийн мэдээлэл. 2004. №20. Данный закон устанавливает порядок лицензирования страховой деятельности и ограничивает правоспособность страховых организаций. Законом им запрещается заниматься производственной, торговой и банковской деятельностью.

Ко второй группе компании, особенности создания и правового положения которых должны определяться специальными законами, относятся компании, созданные при приватизации государственных предприятий. Однако, при этом следует подчеркнуть, что в этом случае учредителем должны выступать правительственные учреждения и агентства. Таким образом, необходимость специального регулирования порядка образования компании принадлежащей государству обусловливается существенным отличием этого процесса от обычных условий учреждения хозяйственных единиц.

Основные вопросы приватизации регулируются законом Монголии «О государственной и муниципальной собственности» от 27 мая 1996 года. Данный закон определяет порядок, способы проведения приватизации и ответственность за нарушение законодательства о приватизации.

В третью группу входят государственные компании. Порядок образования и деятельности государственных компаний регулируется законом «О государственной и муниципальной собственности» от 27 мая 1996 года.

В четвертую группу входят совместные предприятия или хозяйственные единицы с иностранными инвестициями. Порядок образования и деятельности совместных предприятий определяется законом от 15 июля 1993 г. «Об иностранных инвестициях» Монголии.

Законодательные акты, устанавливающие нормы, общие для отечественных и иностранных физических и юридических лиц также являются важным источником правового регулирования деятельности коммерческих организаций, поскольку хозяйственная единица с иностранными инвестициями является юридическим лицом Монголии по закону «Об иностранных инвестициях» и руководствуется в своей деятельности законодательством Монголии, посвященным деятельности хозяйственным единицам.И. Идэш. Новый закона Монголии “Об арбитраже” 2003 г. Юридические аспекты оспаривания арбитражных решений в судах.//Журнал “Эрдэнэт-хогжил”. 2005.№2.С.21; И.Идэш. Правовой статус хозяйственных единиц с иностранными инвестициями в Монголии// Журнал “Бизнес маркетингийн мэдээлэл”. 1996. №5-6.

Нормы, относящиеся к регулированию деятельности хозяйственных единиц, содержатся также в Законе Монголии «Об ограничении монополистической деятельности» от 12 мая 2002 г., Закон “Об ограничений монополитической деятельности” //Торийн мэдээлэл. 2000. №20. закон «О ценных бумагах» от 13 октября 1994 года, Закон “О ценных бумагах” //Торийн мэдээлэл. 1994. №11. Законе о «О банкротстве» от 20 ноября 1997 г. и ряде других.

Общее правило о действии гражданского законодательства состоит в том, что акты законодательства о компаниях не имеют обратной силы.

По отношениям, возникшим до введения в действие соответствующих законодательных актов, эти законы применяются лишь к тем правам и обязанностям, которые возникли после вступления их в силу, если в принятых законах прямо не указано, что их действие распространяется на отношения, возникшие ранее. Это правило призвано обеспечить стабильность экономических отношений. Вместе с тем, допустимы и исключения из этого правила, в частности придания обратной силы закону или его отдельным нормам применительно к определенным корпоративным отношениям. Возможность такого рода исключений обусловлена отсутствием ранее правового регулирования определенных общественных отношений, его недостаточной полнотой, неэффективностью применения старого закона и т.п.

Применение обратной силы в отношении законов, регулирующих гражданско-правовые, в том числе и корпоративные отношения допустимо лишь в случае, когда это прямо предусмотрено законом.

Относительно момента прекращения действия акта законодательства о компаниях следует отметить, что если в самом законе установлен срок его действия, то законодательный акт прекращает свое действие с момента наступления этого срока. Ввиду того, что в большинстве законов срок их действия заранее не определен, они прекращают свое действие в результате прямой отмены, принятия и вступления в силу нового нормативного акта, отменяющего или заменяющего содержание действовавшего ранее законодательного акта.

3. Подзаконные нормативные акты. Важное значение в сфере регулирования деятельности компаний имеют подзаконные нормативные акты. Среди них исключительно велика роль актов Правительства Монголии. Акты Правительства Монголии в развитие положений законодательных актов определяют порядок организации и деятельности хозяйственных единиц, в процессе приватизации и регистрации государственных предприятий.

Нормативной основой для издания актов Правительства Монголии являются Конституция Монголии (глава 3. ст. 38) и Закон «О правительстве Монголии» от 1993 года. Закон “О правительстве Монголии” //Торийн мэдээлэл. 1993. №3. Акты правительства Монголии издаются на основе и во исполнении законов Монголии по вопросам деятельности хозяйственных единиц и государственных компаний.

Издание правительством Монголии правовых актов осуществляется в виде постановлений и распоряжений.

Постановления принимаются по наиболее важным вопросам деятельности хозяйственных единиц и носят нормативный характер. В качестве примера можно привести постановление Правительства Монголии от 28 января 2004 г. №20 «О некоторых мерах, направленных на исполнение закона Монголии, «О государственной регистрации юридических лиц». Данным постановлением Правительства Монголии утвержден порядок ведения государственной регистрации юридических лиц. Сборник нормативных актов, касающихся государственной регистрации юридических лиц. I часть. Министерство юстиции и внутренних дел Монголии. 2004. С. 125-130.

Кроме актов правительства Монголии акты министерств и иных органов исполнительной власти имеют важное значение для регулирования деятельности особенно государственных компаний. По вопросам деятельности государственных единиц с иностранными инвестициями особое место занимают акты Министерства торговли и промышленности, Государственного комитета по ценным бумагам, Государственного комитета собственности, Министерства финансов и др. В качестве примера можно привести приказ министра торговли и промышленности Монголии от 2 августа 1993 г. №271 «О порядке учреждения, регистрации и ликвидации хозяйственных единиц с иностранными инвестициями. Сборник нормативных актов. Министерство торговли и промышленности Монголии. Улан-Батор, 1994.

Нормативные акты органов исполнительной власти, затрагивающие права и обязанности участников хозяйственных единиц и компаний устанавливающие порядок регистрации хозяйственных единиц или имеющие межведомственный характер подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции и внутренних дел.

Акты органов местного самоуправления также имеют значение для регулирования деятельности хозяйственных единиц. Однако, следует отметить, что они должны приниматься строго в рамках предоставленной им компетенции и не могут противоречить законам и актам Правительства Монголии и других органов исполнительной власти, принятым по вопросам организации и деятельности хозяйственных единиц.

Акты органов местного самоуправления регулируют в основном отдельные аспекты функционирования хозяйственных единиц, связанные, прежде всего с приватизацией и преобразованием муниципальных предприятий в акционерные компании. При этом следует отметить, что подзаконные акты создают наиболее число проблем, особенно в тех случаях, когда дело доходит до судебных разбирательств.

В этой связи следует отметить, что вследствие отсутствия большого опыта органов государственной власти Монголии, судебной и арбитражной практики возникает необходимость совершенствовать корпоративное поведение и проводить анализ практики корпоративного поведения с целью введения определенных стандартов и принципов корпоративного права. Введение стандартов корпоративного поведения окажет положительное влияние на формирование судебной практики и традиции корпоративного поведения в Монголии. Данный вопрос будет рассмотрен в параграфе 3 главы 3 данной работы.

В Монголии акты судебной власти не являются источниками законодательства о компаниях. Однако, они играют существенную роль в восполнении пробелов в действующем законодательстве.

Таким образом закон «О компаниях» 1999 года является основным специальным правовым актом, регулирующим вопросы создания, регистрации и ликвидации компаний. При этом следует отметить, что имеется наличие нескольких особых групп компаний, специфика создания, правового положения которых регулируются специальными нормативными актами (п, 2, 2, 4, 5 ст. 1 закона «О компаниях», законом «О государственной и муниципальной собственности» от 1996 года).

Рассматривая вопрос о становлении и системе нормативных актов современного законодательства о компаниях следует отметить, что за последние 16 лет в Монголии происходили большие изменения в гражданском законодательстве Монголии, которые существенно преобразовали систему юридических лиц, их органов, характер деятельности этих органов. Все эти изменения в первую очередь произошли под влиянием развития акционерного законодательства стран с переходной экономикой и других стран мира. Например, как было изложено в первой части данной главы сначала институты компаний и товариществ вырабатывались под влиянием становления современного акционерного законодательства Венгрии и других стран. Однако на принятие нынедействующего закона «О компаниях» оказало большое влияние корпоративное право США. Следствием этого является воспринятая нашим законодательством конструкция закрытых компаний, воспроиздовящая категорию англо-американских closed corporation.

Так рассмотрение вопроса о становлении и системе нормативных актов современного законодательства о компаниях позволяет отметить следующие важнейшие особенности законодательства о компаниях:

1. В Монголии первые правовые акты законодательства о компаниях были приняты только в 1990 годах. В отличие от европейских стран с переходной экономикой в Монголии отсутствовала законодательная традиция в сфере корпоративного права. По этой причине при принятии первых актов законодательства о компаниях Монголия заимствовала соответствующие положения законодательства Венгрии и других стран. Однако, законодательство о компаниях Монголии постепенно совершенствовалось. И этот процесс будет продолжаться в дальнейшем. Так в 1990-2000 годах произошло становление современного законодательства о компаниях в Монголии и одной из его важнейших особенностей является сравнительно небольшой период формирования системы нормативных актов, регулирующих вопросы создания и деятельности компаний и других видов частных коммерческих структур.

2. Закон «О компаниях» предусматривает наличие нескольких особых групп компаний, специфика создания, правового положения которых регулируется специальными нормативными актами (п. 2,3,4,5 ст. 1 закона «О компаниях», законом «О государственной и муниципальной собственности от 1996 года). Другими словами, это значит, что нормативные акты законодательства о компаниях, направленные на правовое регулирование деятельности компаний и других видов хозяйственных единиц содержат нормы различных отраслей права и обычно являются комплексными актами.

3. Вследствие остутствия законодательной традиции в сфере корпоративного права при принятии закона «О товариществах и компаниях» и закона «О компаниях» Монголия заимствовала положения корпоративного права США и Канады. Следствием этого является воспринятая нашим законодательством конструкция закрытых компаний, воспроизводящая категорию англо-американских closed corporation. А также принятие специальных законов, регулирующих вопросы создания и деятельности компаний и товариществ не сопровождалось введением стандартов и принципов корпоративного права включая комментарий к закону «О компаниях». Это означает, что судебная практика в сфере акционерного права еще не формировалась в Монголии. Так одной из особенностей законодательства о компаниях Монголии является прямое заимствование зарубежного законодательства, которое в настоящее время вызывает большое количество и многообразие правовых проблем связанных с применением и толкованием новых законов, регулирующих вопросы создания и деятельности компаний и других видов хозяйственных единиц. Следовательно, возникает необходимость совершенствовать корпоративное поведение и проводить анализ практики корпоративного поведения с целью введения определенных стандартов и принципов корпоративного права.

Обобщая анализ нормативных актов законодательства о компаниях следует отметить что, основу норм, регулирующих предпринимательскую деятельность составляют гражданско-правовые нормы, содержащие в различных актах законодательства о коммерческих юридических лицах Монголии и законодательство о компаниях являются одной из подотраслью гражданского законодательства Монголии.

2. Правовой статус компании в гражданском праве Монголии

В Монголии правовой статус различных организационно-правовых форм юридических лиц определяется различными правовыми актами. Особое значение для определения правового статуса любой организационно-правовой формы юридических лиц имеет глава 4 Гражданского кодекса Монголии. Однако, в Гражданском кодексе Монголии не урегулированы вопросы регистрации, формирования уставного фонда и структуры органов управления конкретных видов юридических лиц. Он содержит лишь наиболее общие правила о юридических лицах, определяя их понятие и основные черты. Вся остальная регламентация должна составить предмет специального закона о конкретном виде юридических лиц.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.