на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Юридические лица в гражданском праве России и Монголии: сравнительно-правовой анализ
p align="left">Совет представительного управления компании состоял не менее чем из трех членов, которые избирались собранием акционеров из числа кандидатов - как акционеров, так и посторонних лиц.

Председатель совета представительного управления избирался из членов совета представительного управления.

По решению собрания акционеров полномочия любого члена (всех членов) совета представительного управления могли быть прекращены досрочно.

В соответствии со ст. 46 закона «О товариществах и компаниях» к компетенции совета представительного управления компании относились следующие вопросы:

1. составление бизнес-плана компании;

2. утверждение организационной структуры органов управления компании; определение размера фонда заработной платы и вознаграждений;

3. назначение исполнительного директора компании и заключение с ним договора найма в порядке, предусмотренном в Гражданском кодексе;

4. определение полномочий исполнительного директора по вопросам распоряжения имуществом компании;

5. осуществление внутреннего контроля над деятельностью исполнительного директора и органов управления компании;

6. созыв собрания акционеров компании;

7. составление заключения по отчетам компании и изменений, внесенных в уставный капитал компании.

8. представление отчета о своей деятельности перед собранием акционеров не менее одного раза в год.

9. иные вопросы, определенные законом и уставом компании. Новая редакция закона “О хозяйственных единицах” от 1993 года устанавливала перечень из 7 вопросов, решение которых отнесено к компетенции совета представительного управления//Торийн мэдээлэл. 1993. №6-7. С.737.

Заседание совета представительного управления созывалось один раз в месяц, если иное не было предусмотрено уставом компании. В соответствии с пунктом 3 ст. 47 закона «О товариществах и компаниях» следующие лица имели право созыва заседания совета представительного управления:

- председатель совета представительного управления;

- члена совета представительного управления.

Совет представительного управления определял и утверждал порядок своей деятельности.

Кворумом для проведения заседания совета представительного управления являлось квалифицированное большинство. А также решения на заседании совета представительного управления принимались квалифицированным большинством голосов присутствующих. Решением заседания совета представительного управления являлось постановление, которое подписывалось председателем совета.

Исполнительным органом компании являлся единоличный исполнительный директор, который заведовал делами компании и представлял компанию в отношениях с третьими лицами, а также вправе был заключать все сделки, входящие в круг операций компании.

Права и обязанности исполнительного директора компании по осуществлению руководства текущей деятельностью компании определялось ГК Монголии и договором о найме, заключаемым указанным лицом с компанией. В отличие от закона “О компаниях и товариществах” закон “О хозяйственных единицах” не содержал понятие “договор о найме”// Торийн мэдээлэл. 1994. №4. Исполнительный директор организовал выполнение решений собрания акционеров и совета представительного управления.

Совет представительного управления имел право в любое время расторгнуть договор с исполнительным директором.

Контрольным органом компании явился ревизионный совет (ревизор), избиравшийся на один год. Ревизионный совет компании состоял из не менее трех членов, и его члены могли быть избираться повторно.

Закон устанавливал следующие основания прекращения деятельности компании и товарищества: истечение срока, на который они были учреждены, решение собрания акционеров о прекращении деятельности компании или товарищества, объявление по суду банкротом.

В отличие от закона «О хозяйственных единицах» закон «О компаниях и товариществах» подробно регламентировал порядок реорганизации компании. Сейчас рассмотрим этот вопрос.

По закону «О компаниях и товариществах» реорганизация компании осуществлялась по решению ее учредителей либо органа компании, уполномоченного на то учредительными документами.

В соответствии со ст. 75 и 83 закона «О компаниях и товариществах» реорганизация компании осуществлялась в следующих формах: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

При слиянии деятельности некоторых компаний прекратились, и на их базе образовалась одна компания. При присоединении одной компании к другой «присоединяемая» компания прекратила свое существование и сливалась в состав основной компании.

При слиянии и присоединении совет представительного управления компании разрабатывал соответствующий проект и выносил его на рассмотрение собрания акционеров каждой компании, участвующей в слиянии или присоединении.

Решение по вопросам слияния и присоединения принималось квалифицированным большинством голосов акционеров, принимавшихся участие в собрании и имевшихся право голоса.

В случае разделения на базе прекратившей свое существование компании возникли несколько компаний. При этом права и обязанности прекратившей свое существование компании переходили к вновь возникшим компаниям в соответствии с разделительным балансом.

В результате выделения из состава существующей компании выделялась одна или несколько компаний. При этом реорганизованная компания продолжала свое существование, а его права и обязанности в установленных пропорциях переходили к вновь возникшим компаниям в соответствии с разделительным балансом. При разделении и выделении компании совет представительного управления принимал решение о реорганизации компании.

Таким образом, закон «О компаниях и товариществах» стал положительным сам по себе фактом появления специального законодательства, посвященного правовому регулированию коммерческих юридических лиц и являлся значительным шагом в создании соответствующей правовой базы для деятельности компаний и товариществ.

Закон «О товариществах и компаниях» действовал до 2 июля 1999 года. С 13 июля 1999 года законом «О компаниях» от 1999 года были полностью отменены все его положения касающиеся компаний.

В Монголии началась денежная приватизация с 1995 года, которая фактически привела к возникновению сотен акционерных компаний и к распределению акций среди значительного числа владельцев. С другой стороны переход к рыночной экономии вызвал необходимость поэтапной трансформации гражданского законодательства и выработки государственной концепции реформирования финансов хозяйствующих субъектов на базе многообразия форм собственности.

С этой целью в 1994-1999 годы были внесены большие изменения в законы и законодательные акты, регулирующие вопросы создания, регистрации, ликвидации и деятельности таких новых организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов как кооперативов, товариществ, компаний, государственных предприятий и хозяйственных единиц с иностранными инвестициями. Например, закон Монголии «О кооперативах» был принят в мае 1995 года. Закон “О кооперативах”//Торийн мэдээлэл. 1998 №8-9. А также новый закон «О банкротстве» был принят Великим Народным Хуралом в ноябре 1997 года. Закон “О банкротстве” //Торийн мэдээлэл. 1998 №1.

С августа 1996 года начал действовать закон «О государственной и муниципальной собственности» от 27 мая 1996 года. Закон “О государственной и муниципальной собственности”//Торийн мэдээлэл. 1996 №11. А также в 1998 году были внесены изменения в закон «Об иностранных инвестициях» от 10 мая 1993 года. Закон “О государственной и иностранных инвестициях” // Торийн мэдээлэл. 1993 №4-5.

Вышеперечисленные правовые акты создали правовые основы деятельности новых организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов.

Однако монгольский законодатель продолжал работать над разработкой правовых актов законодательства, направленных на совершенствование правового регулирования вопросов создания и деятельности новых организационно-правовых форм хозяйственных субъектов так как особенно в процессе применения закона «О компаниях и товариществах» возникли многие вопросы, связанные с механизмом управления компаниями. Следовательно, возникла необходимость совершенствовать правовое регулирование корпоративного управления и создать эффективный механизм управления компаниями и для этого был принят новый закон «О компаниях» от 2 июля 1999 года. При принятии данного закона Монголия заимствовала во многом положения соответствующих актов корпоративного права США.

Закон «О компаниях» от 2 июля 1999 года определяет порядок создания, регистрации, ликвидации и структуру управления компаниями, который является основным специальным правовым актом регулирующим порядок организации и деятельности компаний.

Новый закон «О компаниях» устранил многие пробелы закона «О компаниях и товариществах» 1995 года, которые стали очевидными за предыдущие 4 года его применения на практике. Но при этом остался целый ряд вопросов касающиеся органов управления компаниями, которые не нашли своего решения в законе «О компаниях» и других законодательных актов. Анализ некоторых из таких вопросов будет дан в последующих параграфах и главах настоящей работы.

Таким образом, в 1990-2000 годах произошло становление современного законодательства о компаниях в Монголии как новая подотрасль гражданского законодательства Монголии.

Законодательство о компаниях в настоящее время представляет собой обширный массив правовых актов, включающий законы, постановления правительства, акты министерств и ведомств, посвященные вопросам организации и деятельности компаний и других видов хозяйственных единиц. Поэтому одни исследователи считают, что постепенно формируется целая область юридической науки, получившая название «право бизнеса» или «предпринимательское право». Представляет теоретический и практический интерес вопрос о сущности права бизнеса. В этой связи следует отметить, что монгольские исследователи не применяют термин «акционерное право» или «корпоративное право». По мнению одних авторов право бизнеса и предпринимательсткое право имеют в основном один и тот же предмет регулирования хотя их система и структура отличаются от друг друга. См. Т. Мунхжаргал “Место права бизнеса в правовой системе”. Журнал “Арбитраж и право бизнеса”. 2005. №02(07). С.48.

В этой связи представляется уместным рассмотрение теоретических проблем права бизнеса. По вопросу права бизнеса существуют различные точки зрения. Так, по мнению одних авторов (Т. Мунхжаргал, Д. Цолмон и др.), право бизнеса является подотраслью гражданского права и представляет собой совокупность нескольких однородных и предметно взаимосвязанных гражданско-правовых институтов и имеет свои подотраслевые предметы и метод регулирования. Предметом права бизнеса являются, по их мнению, связанные с организацией бизнеса и предпринимательством имущественные (основанные на автономии воли и самостоятельности участников, плане производства и соблюдении законности) и связанные с имуществом неимущественные отношения Т. Мунхжаргал, Ц.Цолмон, “Право бизнеса”. Улан-Батор, 2000. С.4..

Сущность права бизнеса как подотрасли гражданского права, по мнению этих авторов, проявляется и в специфике его метода регулирования. Эти авторы отмечают, что административный метод играет важную роль в управлении хозяйствующими субъектами и является основным методом регулирования хозяйственных отношений наряду с экономическим и организационно-правовым методами Т. Мєнхжаргал, Ц. Цолмон, Указанное сочинение. С. 5. С таким мнением трудно согласиться, поскольку отношения, составляющие предмет предпринимательского права регулируются в частности специфическими институционными принципами регулирования корпоративных отношений. Отсюда видно, что административно-правовой метод не признается основным методом регулирования корпоративных отношений, которые представляют собой имущественные отношения.

По мнению других исследователей (Б. Чимэд и др.), право бизнеса является самостоятельной подотраслью права.

По мнению этих исследователей подотрасли права бизнеса составляют

- отношения, возникающие между предпринимателями при производстве, реализации товаров, выполнении подрядных работ и оказании услуг:

- отношения, определяющие участие нехозяйствующих субъектов в имущественных отношениях (отношения, возникающие в результате заключения гражданско-правовых сделок) или отношения между хозяйствующими субъектами или нехозяйствующими субъектами.

- отношения, регулирующие государственное вмешательство в регулирование рыночных отношений Б. Чимид и другие. Пособие “Право бизнеса”. Улан-Батор, 2003. С. 10-11 (отношения между предпринимательскими структурами и государственными органами).

Таким образом, сущность права бизнеса как самостоятельной отрасли права, по мнению этих авторов, проявляется и в предмете его регулирования. При этом следует отметить, что монгольские исследователи не применяют термин «корпоративные отношения» а также не включают данные отношения в предмет предпринимательского права или права бизнеса.

Так, по мнению большинства монгольских исследователей право бизнеса является подотраслью гражданского права и имеет свой особый предмет и метод регулирования. Однако, никто не выделяет корпоративное право как подотрасль права бизнеса или предпринимательского права. А также монгольские исследователи не указывают особенности метода регулирования корпоративного права. Как отмечает российский исследователь П. Степанов и другие «корпоративные отношения, образующие самостоятельный институт гражданского права регулируются и общеправовыми, и межотраслевыми, и отраслевыми и институционными принципами. К таким институционным принципам регулирования корпоративных отношений относятся следующие принципы:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.