на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Философия качества - (лекции)
p>ПОВЕРКА СИ - определение метрологическим органом погрешностей СИ или нахождение погрешностей СИ в поле допуска и установление его при годности к применению

    УРОВНИ ПОВЕРОЧНОЙ СХЕМЫ
    -------------------¬
    ¦ Первичный эталон ¦
    L--T------------T--
    ¦ •
    ¦ -----------------------¬
    ¦ ¦ Специальный эталон ¦
    ¦ L----------------------
    ¦
    •
    --------------------¬
    ¦ Вторичный эталон ¦
    L-----------T-------
    ¦
    •
    --------------------¬
    ¦ Образцовое СИ ¦
    L----------T--------
    -----------+-----¬
    ¦ Рабочее СИ ¦
    L----------------
    ЭТАЛОНЫ бывают:

- первичные; -¬ официально утвержденные они носят название: - специальные; -- государственных

    - вторичные;

Первичный эталон - обеспечивает воспроизведение единицы с наивыс шей в стране точностью

Специальный эталон - обеспечивает воспроизведение единицы в спе циальных условиях и в этих условиях заменяет первичный эталон (напри мер эталоны единицы переменного напряжения для определенных диапазонов частот: - 20 гц Ў 30 Мгц (ГОСТ 8. 184-7)

    - 30 Мгц Ў 3000 Мгц (ГОСТ 8. 072-82)

Вторичный эталон - эталон, для которого размер воспроизводимой им единицы устанавливают по первичному эталону.

    Т. 2. 2. ЭВОЛЮЦИЯ КАЧЕСТВА
    Зарубежные экономисты:

"Производство развивается не столько за счет прироста количества товаров, сколько за счет улучшения их качества".

Следовательно, постоянное превышение качества продукта ( а не увеличение его количества ) является основным фактором роста потреби тельной стоимости продукта.

    (Можно дать в виде таблицы)
    Эволюция подходов к раскрытию понятия "качество":
    1. Подход

1) "ВЕЩЬ В СЕБЕ" - т. е. качество определяется внутренними конструктивными отличиями.

    Тут применяются понятия: " низшее ", "высшее" качество.
    Прогресс направлен на экономию.
    Стоимость продукта отождествляется со стоимостью труда.

Концепция стоимости при административно-плановой экономике: "стои мость определяется общественно-необходимыми затратами" и, следователь но, : Ц = С + N * С (цена = себестоимость+норматив прибыли) т. е. цена, в основном, ----_ субъективный показатель.

    2) Второй подход
    "ВЕЩЬ ДЛЯ НАС"- т. е. качество определяется внешним прояв

лением внутренних отличий. Тут применяется понятие "нужное качество". Зарубежные специалисты не понимают ----_ высшее, низшее качество, смысл нашей бывшей аттестации на высшую категорию и т. п.

Прогресс направлен на лучшее удовлетворение постоянно меняющихся запросов потребителей.

Стоимость продукта отождествляется с потребительной стоимостью , с полезностью для потребителя.

    Следовательно:
    Цена - мера, определяющая уравновешенность между
    спросом и предложением.
    А это - в условиях рынка.
    Значит - это рыночный подход.

Цена здесь, в основном, объективный показатель, т. е. основа цено образования ----_ объективна, прогнозируется на основе изучения рынка.

Субъективная сторона - связана с целями и стратегией фирмы на рынке. (это предмет курса "Конкурентноспособность"- по специализации "Технологический менеджмент")

    ОБЩАЯ СХЕМА ЭВОЛЮЦИИ КАЧЕСТВА
    Сбытовые -
    концепции ¦ --------------------------------¬
    обеспече- ¦ ¦ Индивидуальное производство - ¦
    ния конку- ¦ ¦ - индивидуальное качество, ¦
    рентноспо- ¦ ¦ соответствующее минимальному ¦
    собности ¦ ¦ набору требований, ¦
    ¦ ¦ (основной фактор цена - это ¦
    ¦ ¦ в курсе "Конкурентноспо- ¦
    ¦ ¦ собность ¦
    ¦ L-------------------------------
    ¦ --------------------------------¬
    Подход ¦ ¦ Качество более высокое, чем у ¦
    "Вещь < ¦ конкурентов на рынке, ¦
    в себе" ¦ ¦ (основной фактор цена) ¦
    ¦ L-------------------------------
    ¦ --------------------------------¬
    ¦ ¦ Качество, соответствующее об- ¦
    Стандартизация ¦ ¦ щему стандарту потребления ¦
    ¦ ¦ (основной фактор цена потреб- ¦
    ¦ ¦ ления) ¦
    ¦ L-------------------------------
    L
    ---------------------------------
    --------------------------------¬
    Марке- Гибкая ¦ Качество, удовлетворяющее ¦
    тинго- фирма ¦ требованиям потребителей ¦
    вые ¦ (основной фактор - качество) ¦
    обес- L-------------------------------

пече- ---------------------------------¬ ния ¦ Качество, удовлетворяющее ¦ Диверсифи- ¦ требованиям каждой однородной ¦

    кация ¦ группы потребителей ¦
    ¦ (основной фактор - ассортимент)¦
    L--------------------------------
    ---------------------------------¬
    ¦ Качество, опережающее ¦
    Инновационная, ¦ требования потребителя ¦
    особенная ¦ (особенное качество), создающее ¦
    фирма ¦ запас уверенности потребителя ¦
    ¦ и "выигрышный имидж фирмы" ¦
    ¦ (основной фактор - индивидуаль-¦
    ¦ ность) ¦
    L--------------------------------
    Прогноз: ---------------------------------¬
    уникальная ¦ Уникальное качество ¦
    фирма ¦ (основной фактор - уникальность¦
    L--------------------------------
    VI. ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА
    6. 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В СТРУКТУРЕ КАЧЕСТВА
    ПОЛЕЗНОСТЬ ОБЪЕКТА - способность обладать потребительной
    стоимостью.
    КАЧЕСТВО - выражает не просто полезность объекта, а сте
    пень полезности.
    Получается цепочка
    Определяют Определяет
    ¦ ¦

-----------¬ ¦ ---------¬ ¦ -----------¬ ---------------¬ ¦ЗАТРАТЫ НА¦--+-¦КАЧЕСТВО¦--+-¦ СТЕПЕНЬ ¦----¦ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ¦ ¦КАЧЕСТВО ¦ ¦ ¦ ¦ПОЛЕЗНОСТИ¦ ¦ СТОИМОСТЬ ¦ L----------- L--------- L----------- L--------------

    РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО - изменение, посредством

регулирующих воздействий фактических затрат и их структуры с целью обеспечения заданного эффекта.

    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ от изменения качества - денежное вы

ражение экономического результата, связанного с изменением ка чества (может быть положительным и отрицательным).

    Один из важных видов экономического эффекта при обеспече

нии качества - предотвращенный убыток, т. е. не возникший отри цательный экономический (результат) эффект благодаря обеспече нию качества.

    Убытки бывают двух родов:
    1. Уменьшение наличного имущества (так называемый "поло
    жительный ущерб")
    Например - потери от брака.
    2. Упущенная выгода - т. е. недополучение тех имуществен

ных благ, которые могли бы быть получены, если бы было обеспе чено "нужное" потребителю качество (т. е. не было бы вредного воздействия).

    --------------¬ ----------------¬
    ¦ЭКОНОМИЧЕСКИЙ¦ ¦ПРЕДОТВРАЩЕННЫЙ¦
    ¦ ЭФФЕКТ ¦ ¦ УЩЕРБ ¦
    L-------------- L---------------
    --------------¬ ----------¬
    ¦ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ¦ ¦УПУЩЕННАЯ¦
    ¦ УЩЕРБ ¦ ¦ ВЫГОДА ¦
    L-------------- L---------
    Таким образом,
    экономический эффект за счет обеспечения качества - сумма

предотвращенного ущерба в результате проведения работ по обеспечению качества у изготовителя, посредника и потребителя (если он есть)

    Экономическая эффективность обеспечения качества - харак

теристика получаемого экономического эффекта за счет обеспече ния качества в сравнении с затратами, необходимыми для обеспе чения определенного уровня качества.

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАЧЕСТВА
    I. ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ.
    Когда философы говорят о качестве - то имеют в виду то,

что один объект (вещь) отличается от другого (автомобиль от паровоза).

    Вспомним: "ВЕЩЬ В СЕБЕ".
    Когда о качестве говорят экономисты, специалисты по конт

ролю, оценке управления качеством, то имеют в виду то, что од но изделие "лучше", "качественнее", "в большей степени удов летворяет наши запросы".

    Вспомним: "ВЕЩЬ ДЛЯ НАС".
    Эффект от Объем Эффективность

изменения (Э ) = производства (V) х изменения ( К- D) качества качества

    К - изменение качества (ценности);
    D - удорожание для получения данного ( К) (Дополнительные
    затраты на качество)
    Комментарий:
    Наши переводы:
    Потребительная стоимость (der Wert) - ценность, полез
    ность, приятность (но никак не Kosten - не затраты).
    Казалось бы, ценность, полезность вещей определяется ко

личеством вещей и их качеством, т. е. существует соблазн ут верждать, что полезность (П) = произведению количества (V) на качество (К).

    Но удвоение производительности станка
    по сравнению со старым еще не означает,
    что он стал в два раза полезней.
    Если, например, увеличение в таком размере производитель

ности потребителю не требуется, то речи о пропорциональном увеличении полезности не может быть.

    Следовательно, качество и количество могут определять

"полезность" только в преломлении с запросами потребителя причем конкретного,

    т. е. П = V х К
    В общем случае или полезность (П) может быть не пропорци

ональна количественным показателям качества, следовательно можно говорить о нелинейной зависимости полезности (П) от ко личественных показателей качества.

    На рисунке 1. представлен вид функции П = f(k), выведен

ной американскими экономистами Дж. Ван Эттингером и Дж. Ситтин гом.

    ¦ П (полезность)
    ¦
    ¦
    ¦
    ¦
    ¦
    ¦ П = f(k)
    ¦
    L---------------------------- К (уровень качества)
    рис. 1.
    II. ПОЛЕЗНОСТЬ И СТОИМОСТЬ ОБЪЕКТА.
    Существует ли прямая зависимость между полезностью (П)
    (потребительной стоимостью) объекта и его ценой (Ц), т. е.
    Справедливо ли : ?
    Ц = А х П, где А - постоянный
    коэффициент
    А = const или А = const
    Потребительная стоимость (полезность) на нормальных ста

бильных рынках часто отождествляется с ценой при постоянном значении потребления (иначе, казалось бы, должно возрастать или уменьшаться потребление).

    Т. е. объективная цена (Цо) должна соответствовать степени
    полезности объекта - его потребительной стоимости.
    Цо = П
    Но равна ли объективная цена качества - реальной рыночной.
    Однако, в реальных условиях, кроме полезности на спрос
    влияют многие субъективные и объективные факторы:
    - имидж фирмы-производителя;
    - время продаж;
    - оценочные статьи в прессе;
    - усилия в сфере фосстис.
    А поскольку цена на рынке - функция спроса (С) и предло
    жения (П), то Цр = П
    ¦
    ¦
    ¦
    ¦
    ¦
    ¦
    L---------------------------- Ц
    Цр
    То, есть реальная цена и объективная цена, отражающая
    степень полезности объекта - разные понятия.
    Однако в нормальных условиях, реальная цена с течением
    времени ---- приближается к объективной. Цр ---- Цо
    Если потребитель за меньшую полезность платит большую це
    ну - это его субъективная ошибка ( ), т. е.
    = Цо - Цр , при Цр > Цо
    переплата, реальная объективная
    связанная
    с ошибкой
    потребителя
    = Цо - Цр , при Цр < Цо
    недоплата потребителя,
    связанная с ошибками
    производителя (продавца)
    (Не обеспечил ФОССТИС, не провел сертификацию и т. д. )
    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
    ЭКСТЕНСИВНОСТИ И ИНТЕНСИВНОСТИ
    Возможны два вида зависимости между изменением полезности
    (потребительной стоимости) и затратами на ее изменение
    1) П = З, где: (1)
    П - изменение полезности объекта;
    полезность новая
    П =
    полезность старая
    З - затраты на изменение полезности объекта;
    новые затраты потребителя
    З =
    старые затраты потребителя
    Формула (1) носит название "Формулы экстенсивного разви
    тия".
    Т. е. если изобретатель предложил станок с удвоенной про

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.