на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг - (курсовая)
p>______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

    ГРУППА 14. 3 П А Б Л И К Р И Л Э Й Ш Н З

N 207. Имеется ли план формирования общественного мнения ? N 208. Привязан ли план формирования общественного мнения к рынкам и товарам ? N 209. Имеется ли менеджер-администратор по паблик рилэйшнз (формированию общественного мнения) ?

N 210. Устраивает ли фирма пресс-конференции ? N 211. Налажено ли получение га

    зетно-журнальных вырезок ?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

    ГРУППА 14. 4 И Н О С Т Р А Н Н Ы Е Ф И Л И А Л Ы

N 212. Получены ли от иностранных агентов отчеты о выполнении бюджета ФОССТИС ?

N 213. Получены ли от иностранных агентов образцы использованной рекламной про

дукции: вырезки из газет и журналов, киноролики, магнитофильмы, фотографии, в форме отчетов о своей работе ? N 214. Как используются средства массовой инфор

мации нашими агентами (филиалами) ? N 215. Как проводятся опросы потенциальных и

действующих покупателей ? Имеются ли отчеты об опросах ? N 216. Достаточно ли профессионален состав групп, ведущих опросы ?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

    - 16
    ГРУППА 15. У П А К О В К А

N 217. Насколько упаковка содействует продажам, привлекая внимание ? N 218. Сох

раняет ли упаковка товар от повреждений ? N 219. Облегчает ли упаковка работу продавца ? N 220. Можно ли использовать упаковку после того, как товар из нее изъят покупателем ? N 221. Узнаваем ли наш товар и упаковка на фоне других това

ров и упаковок в магазине, на улице, в заводском цеху ? N 222. Что нужно сде лать, чтобы они были безусловно узнаваемы ? N 223. Соответствует ли объем расфа

совки (партионность) требованиям покупателям и требованиям данного рынка ?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

    ГРУППА 16. С Е Р В И С

N 224. Где географически расположены наши сервисные пункты? Склады запасных частей ? N 225. Какова производственная мощность (емкость) каждого ? N 226. Были

ли жалобы на отсутствие запчастей на складах ? N 227. Какие приняты меры, чтобы

этого не повторилось ? Насколько они эффективны ? N 228. Ведется ли обучение ра

ботников сервиса ? Где, когда и как проходили последние учебные семинары ? N 229. Как определена их эффективность ? N 230. Что нужно сделать, чтобы улучшить

обучение ? N 231. Каковы минимальный и максимальный сроки поставки деталей и уз

лов ? N 232. Каковы минимальный и максимальный сроки замены дефектных узлов и деталей изделий, находящихся у покупателя ? N 233. Соответствуют ли эти сроки срокам конкурентов ? N 234. Что сделано, чтобы превзойти конкурентов в этом нап

равлении ? N 235. Каковы отзывы потребителей о службе сервиса ? N 236. Активна ли наша сервисна служба ? Критерии активности ? N 237. Ведется ли ее работа на плановой основе ? N 238. Что нужно сделать, чтобы план был работы сервисной службы максимально достоверным ? N 239. Определен ли уровень сервиса, считающий

ся отличным, для каждого рынка, на котором действует наше предприятие ? N 240. Доведены ли до покупателя гарантии отличного сервиса ? N 241. Имеются ли стан дарты обслуживания ? N 242. Чревато ли невыполнение стандартов чувствительными санкциями для персонала ? N 243. Ведется ли опрос клиентов относительно качества

сервиса ? N 244. Планируются ли новые формы сервиса ? /Завершение методики/

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

ИТАК, в 1-м разделе курсового проекта - ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ - возможны различ

ные подходы к выбору и анализу ключевых переменных внешней и внутренней среды: это зависит от непосредственной конкретики и тех или иных различных жизненных реалий (и ситуативных, и стратегических), которых может или должна придерживать

ся конкретная фирма. Описание исходных характеристик (параметров, признаков, пе

ременных, оцениваемых связей и отношений) этого объекта должно, в целом, основы

ваться на предложенных ключевых позициях "сквозного действия".

    - 17
    2-й раздел
    ---------
    М Е Т О Д И К И С Т Р А Т Е Г И Ч Е С К О Й
    С Е Г М Е Н Т А Ц И И Р Ы Н К О В

В данном разделе необходимо провести стратегический маркетинговый анализ деятельности Вашей фирмы. Для этого следует описать стратегические цели ("мис сию") фирмы и провести системно-стратегического анализ деятельности фирмы (см. рис. 2. "Структура системно-стратегического подхода маркетинга и управления фир

    мой"):
    +--------------+ +--------------+
    ¦ Долгосрочное ¦ ¦ Оперативное ¦
    ¦ планирование +------¦ планирование ¦
    ¦ (1 + 4 лет) ¦ ¦ (1 + 12 мес. )¦
    +--------------+ +--------------+

+--------------------+ +----------+ +------------+ +-----------+ ¦ Маркетинговая стра-¦ ¦Формальные¦ ¦Неформальные¦ ¦Воплощение ¦ ¦ тегия фирмы ¦ ¦структуры ¦ ¦структуры ¦ ¦ТЭП в жизнь¦ +--------------------+ +----------+ +------------+ +-----------+

    КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЩИХ СТРАТЕГИЙ:
    +-----------------+

¦Стратегические ¦ - проблема выработки главных целей фирмы; ¦ориентиры (цели) ¦ - формулирование стратегических заданий; +-----------------+ - стратегическая реализация замыслов.

    +-----------------+
    ¦Стратегия бизнеса¦ - виды продукции и технологии фирмы;
    ¦(ПРС) ¦ - маркетинговая стратегия бизнеса;

+-----------------+ - параметры эффективности (доля рынка, нор ма прибыли, объем продаж, сегмент рынка).

    +-----------------+

¦Организационная ¦ - формирование фирменной трудовой морали; ¦стратегия ¦ - создание благоприятного СПК коллектива; +-----------------+ - создание организационно-управленческого потенциала для решения задач по выработке

    эффективной стратегии и успешном проведе
    нии ее в жизнь.
    +-----------------+
    ¦Оперативная ¦ - производство (ритм, темп, качество);

¦стратегия по ¦ - технологии; технологические новшества; ¦функциям ¦ - НИОКР;

+-----------------+ - маркетинг (реклама, ФОССТИС, и т. п. ).

    +-----------------+

¦Использован. фак-¦ - организационный контекст: ценности фир ¦торов организаци-¦ мы, индивидуальные и групповые нормы; ¦онной культуры ¦ - архитектоника организации: структуры вла +-----------------+ сти, типы поведения, типы взаимодействий; - стиль ЛПР, квалификация персонала, реак

    ция на новшества; и т. п.
    +-----------------+

¦Учет факторов ¦ - распознание угроз для существования фирмы; ¦внешней среды ¦ - использование неожиданных возможностей; +-----------------+ - управление на основе ранжирования страте гических задач, по слабым сигналам; и т. д.

------------------------------------------------------------- ^ ^ ^ ^ Факторы внешней среды: Динамика внешней среды: ¦ ¦ ¦ ¦ - экономические; - "спокойная";

¦ ¦ ¦ ¦ - социальные; - "спонтанная" (неожи ¦ ¦ ¦ ¦ - политические; данно возникают проблемы; ¦ ¦ ¦ ¦ - региональные; и др. - "кризисная";

    - "конкурентная"; и т. п.
    Рис. 2. Структура системно-стратегического подхода
    маркетинга и управления фирмой

Стратегическое управление маркетингом - наиболее современная модификация стратегии управления предприятием, характерная прежде всего для американской практики 1980-х годов, применяемое обычно по "скользящей системе" 1+4 лет (то есть производится 5-летнее стратегическое планирование, в котором реализуется

    - 18

1-й год "пятилетки", а через год составляется новая десятилетка с учетом прошед

шего периода работы фирмы). Под этим понятием понимается совокупность комплекс

ных систем корпоративного планирования и реализации намеченных долгосрочных программ.

Суть комплексных систем стратегического управления состоит в том, что на фирме, с одной стороны, существует четко выделенное и четко оформленное и н с т и т у ц и о н а л и з и р о в а н н о е управление, т. н. ФОРМАЛЬНОЕ, то есть воплощаемое в специальных документах; с другой стороны, структура управле

ния фирмы, системы и механизмы взаимодействия отдельных ее подразделений постро

ены таким образом, чтобы обеспечить реализацию долгосрочной стратегии для победы

в конкуренции и создать управленческий инструментарий для превращения долгосроч

ных стратегий в текущие производственно-хозяйственные планы, подлежащие осущест

влению на практике - это как бы НЕФОРМАЛЬНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Оформлялось оно как "технико-экономическое планирование" (ТЭП) с подробной проработкой всех натуральных показателей и гибким планированием планов-смет "разработкой бюджетов" (BUDGETING). Планы-сметы в течение года в принципе могут

быть пересмотрены, если это диктуется хозяйственной обстановкой. Однако любое перераспределение, сделанное в оперативном порядке главным управляющим подразде

ления, должно быть обосновано перед штаб-квартирой приростом прибыли или пре дотвращением потерь в результате изменения конъюктуры.

Первоначально функция стратегического управления фирмой во внешней среде приняла форму долгосрочного планирования - LONG - RANGE PLANNING (дословно: пла

нирование длинного радиуса действия). Этот подход был связан на экстраполяции сложившихся в прошлом структурных характеристик и тенденций развития фирмы, при

внесении в экстраполяционные модели некоторых оценок будущего. Затем появился стратегический маркетинг.

Многие управляющие сомневались в полезности и целесообразности этих новов ведений, ибо, по их мнению, американская промышленность и коммерция до сих пор вполне без него обходились. Однако невнимание к динамичной, сложной, неопреде ленной внешней среде, в которой оказались многие фирмы, многим из них стоило не

только крупных финансовых потерь, но и самого экономического существования. НО

ВАЯ ТРУДНОСТЬ, ВЕСЬМА СУЩЕСТВЕННАЯ В ДЕЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ХОРОШИХ ПЛАНОВ: "разрыв" между штабными подразделениями корпоративного планирования и операционными структурными единицами корпорации - заводами, сбытовыми конторами, конструкторс

кими бюро и НИИ и лабораториями корпорации, - то есть с теми, кто непосредствен

    но проводит планы в жизнь.

Кроме того, во многих случаях оказалось, что после создания и развертывания планово-штабных подразделений не наблюдалось серьезного повышения уровня прибыли

корпорации и, следовательно, с точки зрения этого конечного критерия оценки дея

тельности они себя не окупали, требуя, однако, больших затрат на свое содержа ние. В 1970-1980 гг. был найден новый путь к исправлению этого положения, кото

рый и связан со стратегическим маркетингом и стратегическим управлением. Впервые

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ было разработано в начале 1970-х годов крупнейшей аме

риканской консультативной фирмой по управлению "М а к К и н з и" и внедрено, на

чиная с 1972 года, в корпорациях "Дженерал Электрик", "IBM", "Тексас Инстру ментс", "Кока-Кола", "Юнион Карбайд", "Армко" и др. По словам президента "IBM" Ф. Кери, эта система "ориентировала на рынок завтрашнего дня". В начале 1980 гг.

эта стратегия управления использовалась 45% корпораций из числа 500. Таким обра

зом, в стратегическом маркетинге представляется не просто результат научно-прик

ладных разработок американских ученых, но и реальное управленческе нововведение,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.