на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка маркетинговой стратегии продвижения нового интернет-клуба на рынок города Москвы
p align="left">В исследовании рынка компьютерных клубов мы решили обрабатывать данные с помощью компьютерной программы SPSS Statistics (Statistical Package for the Social Sciences-- статистический пакет для социальных наук). Кроме того, для обработки информации, полученной в результате формализованного наблюдения, использовался факторный анализ. По результатам опроса был проведен кластерный анализ данных.

После завершения аналитической работы наступает этап подготовки отчета о результатах исследований. Последний представляет собой документ, содержащий все результаты, выводы исследований. Именно он служит отражением всех исследовательских мероприятий, и по нему судят о том, насколько они были эффективными. Таким образом, отчет о результатах должен быть ясным, точным, поскольку вне зависимости от того, насколько удачно были выполнены все предыдущие этапы, успех проекта определяется его отчетом.

В дополнение к сказанному об этапах исследовательского проекта, необходимо сделать еще несколько комментариев. Во-первых, каждый этап процесса в реальной жизни будет значительно сложнее, чем он изложен здесь. Придется принимать не одно, а несколько решений. Во-вторых, в реальном исследовательском проекте ничто не будет напоминать тот строгий порядок, в котором этапы были представлены здесь. Процесс начинается с определения проблемы, а затем можно пойти в любом направлении. Проблема может быть недостаточно четко определена, чтобы выбрать проект исследований. В этом случае исследователям необходимо вернуться к первому этапу, чтобы более прояснить цели исследований. Этапы процесса исследования в большой степени между собой взаимосвязаны. Решение, принимаемое на одном этапе, повлияет на решения на всех последующих этапах, и пересмотр процедуры на любом этапе часто требует изменения процедур на всех последующих. Важной ошибкой, о которой необходимо всегда помнить при разработке исследовательского проекта, является общая ошибка, связываемая с проектом. Все этапы являются необходимыми, важными, поэтому опасно уделять повышенное внимание какому-либо одному этапу, игнорируя при этом какой-либо другой. Ответы на вопросы в таблице 1 помогут свести к минимуму общую ошибку.

Таблица 1. Вопросы, которые наиболее часто возникают и требуют ответа на различных стадиях исследовательского проекта

Стадия проекта

Наиболее часто возникающие вопросы

1

2

Определение проблемы

В чем состоит цель исследования - решение проблемы? Выявление возможностей?

Необходима ли дополнительная, основная информация?

Какая информация необходима для принятия решений?

Как информация будет использована?

Следует ли проводить исследование?

Выбор проекта исследований

Что уже известно?

Можно ли сформулировать гипотезу?

На какие вопросы необходимо дать ответ?

Какое исследование сможет наилучшим образом ответить на исследовательские вопросы?

Определение метода сбора данных

Можно ли использовать уже имеющиеся данные?

Что необходимо измерить (установить)?

Из каких источников можно получить требуемые данные?

Могут ли быть получены объективные ответы путем опроса?

Каким образом следует задавать вопросы?

Следует ли проводить анкетирование лично, по телефону или по почте?

Могут ли быть использованы электронные или механические устройства для наблюдений?

Разработка форм и бланков

Следует ли использовать открытые или закрытые вопросы?

Следует ли сообщить респондентам цель исследования?

Следует ли использовать в анкетах рейтинговые шкалы?

Какие особенности поведения следует отметить наблюдателям?

Проектирование выборки и сбор данных

Кто составляет генеральную совокупность?

Имеется ли перечень элементов генеральной совокупности?

Необходима ли выборка?

Желательна ли случайная выборка?

Каков должен быть размер выборки?

Как следует отбирать выборку?

Кто будет собирать данные?

Сколько времени займет сбор данных?

Какой контроль требуется?

Анализ и интерпретация данных

Какие методы следует использовать, чтобы обеспечить качество собранных данных?

Кто будет выполнять редактирование данных?

Каким образом следует кодировать данные?

Следует ли использовать компьютерную или ручную классификацию?

Какова цель классификации?

Какие методы анализа следует использовать?

Подготовка отчета о результатах исследования

Кто будет читать отчет?

Какой технический уровень сложности они способны воспринять?

Каково их участие в проекте?

Требуются ли управленческие решения?

Каков должен быть формат отчета?

Последовательно отвечая на вопросы, поставленные по каждой стадии исследования в таблице 1 можно точно сформулировать цели и задачи исследования и четко выбрать методы и способы его проведения. Что в конечном итоге приведет к точному результату исследования.

2.3 Методы сбора информации

План исследования может предусматривать использование как вторичных, так и первичных данных. Исследователи обычно начинают изыскания с анализа вторичных данных, которые могут использоваться для полного или частичного решения задачи и позволяют сократить расходы на дорогостоящий сбор первичных данных. В любом случае вторичные данные дают исследованию некую отправную точку. Они могут оказаться весьма ценными, но в случае отсутствия или устаревания необходимой информации, ее неполноты или недостоверности исследователям необходимо собрать первичные данные. Ученые предлагают разные способы их сбора.

На рисунке дано общее обозрение таких альтернатив. Исходное решение заключается в том, что использовать - коммуникацию или наблюдение [30]. В коммуникацию входит опрос респондентов для подтверждения определенной информации с помощью инструментов сбора данных, называемого опросным листом. Вопросы могут быть устными или письменными. Ответы также могут быть даны в любой форме. Наблюдение не включает в себя опросов. Каждый метод сбора первичных данных имеет свои преимущества и недостатки. В общем, сбор данных методом коммуникации имеет основные преимущества по многогранности, скорости и цене, тогда как данные, полученные с помощью наблюдения, обычно более объективны и точны.

Наблюдение

Наблюдение - это орудие научного исследования. Используемое в этих целях, наблюдение систематически планируется, а вся информация в отношении интересующего феномена исследования записывается и обрабатывается. Хотя наблюдение и планируется, оно все же не должно быть достаточно сложным, чтобы быть эффективным. Как и коммуникационные методы, наблюдения могут быть стандартизированными и нестандартизированными, закрытыми и открытыми. На рисунке показано, что наблюдение может проводиться естественным или искусственным образом, может осуществляться человеком или техническим средством наблюдения.

Различие между стандартизированным и нестандартизированным наблюдением аналогично разнице в случае коммуникационных методов. Стандартизированное наблюдение применяется в том случае, если проблематика предварительно четко определена, так что типы поведения, подлежащие отслеживанию, оговариваются предварительно, наравне с категориями, которые будут использоваться при записи и анализе информации. Нестандартизированное наблюдение используется в исследованиях, в которых проблематика четко не определена заранее, поэтому допускается значительная доля гибкости со стороны наблюдателя в отношении терминов, в которых он будет вести записи и представлять результаты.

89

При использовании более стандартизированного подхода исследователи должны точно определить, чьи поведенческие реакции будут наблюдаться и какие специфические категории и разделы будут использоваться для записи наблюдений. Таким образом, стандартизированный подход, вновь, более пригоден для описательных исследований, чем для работ поискового характера. Нестандартизированный подход мог бы оказаться полезным в достижении глубокого понимания различных сторон поведения в процессах поиска и отбора. Но он менее пригоден при проверке гипотез.

В случае открытого наблюдения участники процесса предупреждаются об этом; при скрытом наблюдении этого не происходит. Причина маскировки присутствия наблюдателей, разумеется, состоит в том, чтобы устранить тенденцию, согласно которой люди ведут себя иначе, если знают, что за ними ведется наблюдение. Однако в скрытом наблюдении есть, по меньшей мере, два недостатка. Во-первых, иногда совершенно трудно скрыть ведущееся наблюдение. Во-вторых, никто не может получить нужную информацию в большинстве случаев без того, чтобы не позиционировать себя как исследовательского работника.

В нашем исследовании компьютерных клубов целью проведения наблюдений было выявление клубов с высокой посещаемостью, а также факторов, влияющих на ее уровень. С помощью наблюдений мы исследовали местоположение клуба, его интерьер, техническую оснащенность, организацию питания в клубе, а также ценовую политику и пакет предоставляемых услуг. Исследование на этом этапе носило скрытый характер.

Для наблюдений была разработана специальная форма для заполнения. Она включала в себя 78 вопросов, на которые наблюдатель должен был самостоятельно ответить.

Блок информации, на основании которой предполагалось определить местоположение клуба, включал в себя следующие вопросы:

точный адрес клуба;

время в пути от ближайшей к клубу станции метро;

типы жилых зданий в окрестностях клуба;

типы нежилых зданий в окрестностях клуба.

Далее следовала группа вопросов для описания интерьера и оформления клуба:

отметьте все имеющиеся типы рекламы клуба внутри и снаружи;

оформление стен клуба снаружи;

оформление стен клуба внутри;

наличие в клубе VIP-зала,

число посадочных мест в VIP-зале;

число посетителей в основном зале.

Посещаемость оценивалась на основе шести контрольных посещений каждого компьютерного клуба, находящегося в списке построенной выборки. Три посещения в разное время суток (утро, день, ночь) были произведены в выходные дни и три (по той же схеме) - в будни. Результаты этих посещений заносились в специальные таблицы, предусмотренные в форме для наблюдений.

Техническая оснащенность клуба определялась на основе информации, собираемой по следующим направлениям:

типы компьютеров в клубе;

размеры мониторов в клубе;

марки производителей мониторов;

дополнительные аксессуары ко всем или некоторым компьютерам.

Описание организации питания в клубах производилось по следующим критериям:

наличие автоматов по продаже еды и (или) напитков;

наличие в меню бутербродов, чипсов, кофе, чая, соков, газированной воды.

наличие полноценной кухни

B заключение формы следовала группа вопросов, которая позволяла собрать информацию о ценовой политике клубов и предоставляемом пакете услуг:

сопутствующие товары (компьютерные журналы, комплектующие для компьютера, интернет-карты, CD-диски или другое);

дополнительные услуги и их цены за час во время посещения клуба;

наличие обучающих курсов;

тип обучающих курсов и цена за час обучения.

В ходе проведения исследования стали видны отдельные недочеты анкеты, которую необходимо было заполнить наблюдателю. Прежде всего, нужно отметить, что практически во всех клубах проводится достаточно продуманная ценовая политика, которая предусматривает гибкие скидки в зависимости от многих параметров. При разработке формы для наблюдений нами этот аспект учтен не был. В итоге все многообразие цен на услуги компьютерных клубов было сведено к трем полям для заполнения: одиночная игра, сетевая игра и интернет. При этом даже определение полей было произведено не лучшим образом. Поле "Одиночная игра" фактически оказалось лишним, а точнее дублирующим поле "Сетевая игра". Практика показала, что цены на эти услуги совершенно идентичны. В клубах все компьютеры объединены в сеть, и захочет ли клиент воспользоваться ей для сетевых игр или нет - роли не играет; поэтому он платит одинаковую цену.

Помимо того, было принято решение удалить из блока вопросов о технической оснащенности клуба поле "Марка производителей мониторов", так как в процессе проведения исследования стало очевидно, что марка монитора компьютера, которым пользуется клиент, не оказывает сколько-нибудь значительного влияния на его желание посещать это заведение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.