на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

учащихся поэтапно, оценивая ее шаг за шагом. При поэтапном оценивании

необходимо использовать разнообразные формы поощрения: «Все правильно,

продолжайте», или «Надо бы остановиться и подумать». В ролево-игровых

проектах, предусматривающих соревновательный характер, может использоваться

балльная система. В творческих проектах часто бывает невозможно оценить

промежуточные результаты, но отслеживать работу необходимо, чтобы вовремя

прийти на помощь, если это потребуется.

Проект – это решение, исследование определенной проблемы, его

практическая или теоретическая реализация. Проектная деятельность учащихся

подчинена определенному алгоритму и является сложной, состоящей из

нескольких этапов творческой, исследовательской работы. Этим проектная

методика отличается от работы над темой, в которой часто достаточно просто

усвоить новый материал по теме; от ролевой игры, дискуссии и т.п., в

которых роли распределяются в групповой работе для осуществления следующего

методического замысла: лучшего усвоения материала, стимулирования

интереса, мотивации познавательной деятельности учащихся. Все указанные

методические цели могут присутствовать и при использовании проектной

методики, но, кроме всего прочего, ей обязательно присуще исследование

проблемы, творческая поисковая деятельность, воплощенная в каком-либо

конкретном продукте.

Однако работа над проектом содержит определенные трудности. Не всегда

учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на ИЯ:

вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей и

т.д. Неизбежны и языковые ошибки, так как часть дополнительной информации

незнакома учащимся и вызывает определенные языковые трудности. Поэтому

повторение и обобщение необходимого грамматического и лексического

материала должны предшествовать разработке проектов, а сами проекты

целесообразно проводить на заключительном этапе работы над темой, когда уже

созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым

материалом.

Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся

видеть практическую пользу от изучения ИЯ, следствием чего является

повышения интереса к учебному предмету, исследовательской работе в процессе

«добывания знаний» и их сознательного применения в различных иноязычных

речевых ситуациях, а значит, способствует возрастанию коммуникативной

компетенции учащихся, развитию их языковой личности, высокой

мотивированности обучаемых.

Результативность проектной работы зависит от множества факторов,

которые должны отслеживаться учителем при планировании того или иного

проекта. Знание основных особенностей типологии проекта является

необходимым условием успешной реализации проекта, а значит осуществление

продуктивной иноязычной речевой деятельности учащихся в процессе обучения

ИЯ.

2. 3. Обобщение опубликованного педагогического опыта по

применению проектной методики в процессе преподавания

иностранного языка

Международный телекоммуникационный образовательный

археологический проект “Global Village – Fort Ross”[5]

Постановка проблемы. Настоящий проект возник на базе международного

телекоммуникационного образовательного археологического проекта “Global

Village”. Проект объединяет усилия школьников, ученых и возможности

Internet. Планируется участие основных трех групп школьников Аляски,

Калифорнии и России. Американская сторона спонсируется Калифорнийским

департаментом по вопросам содержания парков и заповедников (DPR);

Калифорнийским университетом Беркли (UCB); Ассоциацией интерпретаторов

истории в Форт Росс (FRIA) и обществом Калифорнийских археологов (SCA).

Идея проекта заключается в том, что весь мир имеет возможность

свободного общения, невзирая на политику, географию и культуру. Мир

представляется координаторам проекта одной большой деревней (global

village). С основанием поселения русских в Форт Росс в 1812 году возникла

разноэтническая община на Северном побережье Калифорнии. Русские, коренные

народы Аляски, аборигены Калифорнии жили и работали вместе и образовали

единую дружную семью. Подобно Форту Росс в настоящее время появилась

возможность тесного контакта по всему миру посредством Internet. С 1 января

1997 года стартовал проект, открывая узел связи, на страницах которого

размещался материал, касающийся вопросов археологии и истории Форта Росс.

Работая вместе, профессиональные археологи и местные учителя школ

разработали полезные упражнения и задания для школьных уроков. Весной 1998

года археологическая группа под руководством ученых из Калифорнийского

университета в Беркли (профессор Лайтфут) проведет раскопки в Форт Росс.

Предполагается, что не менее шести школ будет отобрано для «электронного»

участия в раскопках. Забегая вперед, скажу, что реально в проекте

участвовала только наша Иркутская школа, т.к. основная информация,

касающаяся данного исторического периода, находится в наших архивах и

музеях.

Археологи будут делиться результатами своих исследований со

школьниками, которые, в свою очередь, будут анализировать полученные данные

(фотографии, рисунки и т.д.) и помогать в определении хода исследования,

основываясь на своих собственных выводах и советах местных ученых.

Цели проекта. Цели настоящего проекта полностью согласуются с основными

положениями международного телекоммуникационного проекта “Global Village”:

. способствовать общению между школьниками, учителями, учеными разных

стран, невзирая на особенности культуры, политики и минуя границы;

. использовать Internet для повышения эффективности образования;

. способствовать активному знакомству со своим собственным культурным

наследием;

. повысить культуру школьников в вопросах сохранения парков и

заповедников.

. развивать международное сотрудничество школьников Иркутска и

Калифорнии.

Задачи и результаты проекта. Создание клуба юных краеведов на базе Музея

Истории г. Иркутска будет способствовать активному решению следующих задач:

1. Привлечение внимания широкой общественности г. Иркутска к изучаемой

проблеме.

2. Активное изучение места и роли Иркутска в освоении новых земель на

Североамериканском континенте.

3. Развитие навыков переводческой деятельности у школьников.

4. Организация международного экологического лагеря летнего труда и

отдыха школьников – участников проекта.

Мероприятия. В ходе проекта установились тесные контакты с американской

стороной. Взаимный обмен информацией расширял знания о Русской Америке и

поселении Форт Росс. Учащиеся школ № 44 и № 24 использовали полученную

информацию при подготовке городских и школьных конференций по темам:

«Поселение русских в Форт Россе» (Першутова Оксана), «Декабристы и

деятельность РАК» (Райников Артем), «И.В. Кусков и его родословная»

(Куклина Анна), «Крепость и поселение – интерпретация прошлого в

государственном историческом парке Форт Росс» (Рагускина Яна), «Форт Росс:

История заселения», «Коренное население Северной Калифорнии» (Карелина

Таня), «Раскопки в Форте Росс. Находки и открытия» (Глацков Денис), «Одежда

времен Шелехова» (Елена и Николай Ильины).

Вся полученная информация размещалась на странице электронного журнала

клуба «Иркутск – Форт Росс» (http://ifrc.irk.ru).

Кульминацией проекта явился визит американских школьников и учителей

(8 человек) в Иркутск, в гости к друзьям по переписке. Проект имел свое

развитие в активном участии в археологических раскопках на территории

Вознесенского монастыря, а в дальнейшем – пребывании в международном

детском экологическом лагере на озере Байкал. За время пребывания в г.

Иркутске группа имела возможность посетить могилу Г.И. Шелехова, побывать в

городе-спутнике Иркутска Шелехове, встретиться с детьми и работниками Дома

творчества, изучающими русские танцы.

Совместная работа и отдых русских и американских школьников показали,

что проблемы были общими и пути их решения находились совместными усилиями

педагогов русской и американской сторон. не существовало языкового барьера

– уровень владения английским языком позволял ребятам свободно общаться,

американские школьники проявили интерес к изучению русского языка,

впоследствии некоторые из них занялись серьезным изучением русского языка у

себя на родине. Игры и соревнования, походы и развлечения очень сблизили

ребят. Проходил процесс взаимного проникновения культур. Американцы были

поражены гостеприимству русских, величеством Байкала, первозданностью

природы Забайкальского заповедника.

Ответный визит русской делегации проходил в Дни Живой Истории в Форте

Росс (Living History Day). Интереснейшая программа была подготовлена

руководителями проекта. Ученики (русские и американские) приняли участие в

драматизации праздника – они все были одеты в русские костюмы того времени,

исполняя роли солдат, матросов, работного люда. Ребята палили из пушек того

времени, варили русский борщ, учились плести корзинки из лозы, делали

восковые свечи, пекли хлеб и разжигали самовар, а затем у костра пели

русские песни.

Ребята участвовали в археологических раскопках на территории Форта

Росс; в другие дни пребывания знакомились с городом Сан-Франциско, посетив

его Мэрию и Русское Консульство. При этом стирались различия между детьми –

перед ними стояли одни и те же задачи и решение одних проблем.

Бесспорно, парки и парковые зоны Калифорнии оставили неизгладимое

впечатление. Было выяснено, что забота об окружающей среде, проблемы

переработки отходов (уничтожение и переработка мусора разных типов

материалов), охрана животных, экологическое воспитание детей стоит на

первом месте в системе образования Америки.

Дальнейшая работа клуба строится на поднятии чувства национального

достоинства россиян, воспитании чувства гражданственности у нашего

подрастающего поколения через сохранение национальных культурных обычаев и

традиций.

Клуб, изучая исторические аспекты Русской Америки, пытается решить эти

задачи.

Выводы к главе II.

1. Интегративной целью обучения ИЯ на современном этапе образования

является способность и готовность учащихся осуществлять иноязычное

межличностное и межкультурное общение в заданных государственным стандартом

образования пределах. Проектная методика, в основе которой лежит концепция

личностно-деятельностного подхода, отвечает современным образовательным

требованиям .

Целью обучения ИЯ является совершенствование всех компонентов

иноязычной коммуникативной компетенции учащегося в процессе иноязычной

речевой деятельности, мобилизация творческих способностей и личностного

потенциала учащегося при осознании школьниками себя как субъекта учебной

деятельности по овладению ИЯ, критической рефлексии собственного опыта

учебной деятельности и способности к саморазвитию в процессе гибкой

конструктивной мыслительной деятельности.

В соответствии с поставленной целью содержание обучения ИЯ с

использованием проектной методики являются лингвистические и

социокультурные знания, которые формируется у учеников в процессе

овладения новым языковым материалом по теме проекта в процессе поиска

значимой информации из иноязычных источников.

Группа навыков и умений по оперированию знаниями, приобретаемыми в

процессе проектной деятельности, включает интеллектуальные (умения работать

с информацией, ориентироваться в информационном пространстве,

систематизировать знания, выделять главную мысль, умение вести поиск новой

фактологической информации, анализировать гипотезу и ее разрешение, умение

делать обобщения и выводы, работать со справочными материалами); творческие

(умение генерировать идею, находить несколько вариантов решения проблемы,

выбирать более рациональное из них, прогнозировать последствия принятых

решений, умение видеть новую проблему); коммуникативные (умение вести

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.