на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения,

подкрепленную аргументами, умение находить компромисс с собеседником,

умение лаконично излагать свою мысль); а также навыки и умения связанные с

осуществлением всех видов речевой деятельности и методологические (умения

работать в библиотеках, на компьютере, в телекоммуникационных сетях).

Названные навыки и умения должны быть взаимосвязаны и должны дополнять друг

друга.

Ведущие принципы, реализуемые в ходе обучения ИЯ с помощью проектной

методики:

- принцип коммуникативности;

- принцип ситуативной обусловленности;

- принцип проблемности;

- принцип соизучения языка и культуры;

- принцип автономности.

2. Любой проект – это способ организовать совместную деятельность

учащихся, согласовать взгляды, идеи, приемы, средства в достижении общей

цели. Организация совместной проектной деятельности: планирование и

исполнение, контроль и оценка предполагает совокупность технологических

шагов, в процессе которых происходит творческое взаимодействие участников

проекта, их взаимоотношение, создание творческих содружеств на пути к

достижению практически значимого результата проектной деятельности.

Организация работы по проекту предполагает следующие этапы:

Подготовительный

1) представление ситуаций, позволяющих выявит одну или несколько

проблем по обсуждаемой тематике;

2) выдвижение гипотез, решения поставленной проблемы («мозговой

штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;

3) обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в

каждой группе по одной гипотезе), возможных источников информации

для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов;

Основной:

1) работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающей или

опровергающей гипотезу;

2) текущий анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов

и неудач);

Заключительный:

1) защита проектов (презентация результатов);

2) оценка результатов, выявление новых проблем;

Этап практического использования результатов работы над проектом (в

качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставок и т.д.).

3. При организации проектной деятельности, структурировании выполнения

проекта необходимо учитывать, что проекты могут быть различными, обладая

определенными типологическими признаками:

- доминирующий в проекте метод или вид деятельности

(исследовательский, творческий, ролево-игровой и т.д.);

- предметно-содержательная область (монопроект или межпредметный

проект);

- характер координации проекта (открытая или скрытая,

телекоммуникационные проекты);

- характер контактов (внутренний, региональный или международный);

- количество участников проекта (личностные, парные, групповые);

продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности,

долгосрочный);

4. В процессе выполнения проектной работы успешно реализуется принцип

«успеха», который предполагает ориентацию всего учебного процесса на

учащегося: на его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности.

Рис.1

Я сам Я хочу

Я могу Я умею

Правильно организованная проектная работа оказывает положительное

обучающее воздействие на учащихся, способствует самостоятельному добыванию

знаний и опыта обучаемыми из непосредственного личного общения с реальной

жизнью, развивая у них независимость, самостоятельность, критическое

мышление, инициативу и рефлексию. ИЯ при этом выступает средством познания

нового и интересного, приобщения к диалогу культур.

Следовательно, организация любого учебного проекта предполагает

организацию творческой деятельности учащихся, что является главным условием

становления личности.

Глава III. Методическое обоснование технологии

использования проектной методики в системе учебных и

внеучебных занятий по сквозной теме “Housing” для учащихся старшей ступени

обучения ( 11 класс ).

3.1 . Теоретические основы разработки проекта системы учебных и

внеучебных занятий по сквозной теме “Our House of Tomorrow”

В результате исследования проблемы использования проектной методики на

старшей ступени обучения (10 – 11 кл.) автором данной дипломной работы был

разработан и апробирован проект заключительного занятия по сквозной теме

“Housing”, проводимого в 11 классе «А» гимназии № 2 г. Иркутска.

Тема проекта: “Our House of tomorrow”

Тип проекта: ролево-игровой с элементами исследовательской и

творческой деятельности; монопроект с открытой координацией; внутренний,

групповой, краткосрочный.1

В основе проекта “Our House of tomorrow” лежит исследовательская

работа старшеклассников и выявление основных проблем экологического,

экономического и социального характера, связанных со строительством «Дома

Будущего» в современных условиях.

Цель проекта: проверить эффективность проектной методики в процессе

обучения ИЯ.

Доказать, что:

1) проектная деятельность обеспечивает повышение уровня владения

языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;

2) проектная деятельность обеспечивает повышение уровня внутренней

мотивации учащихся к более качественному владению иностранным языком;

3) проектная деятельность способствует повышению уровня

самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива, а также их

общему интеллектуальному развитию.

Цель потребовала решения следующих задач:

1. Обогатить, расширить языковые и речевые знания учащихся по сквозной

теме “Housing”, систематизировать и закрепить ранее пройденный

материал по теме, совершенствовать развитию иноязычной речевой

компетенции и межкультурной коммуникации в целом.

2. Повысить уровень автономности учащихся посредством самоорганизации в

проведении исследовательский, творческой работы.

3. Познакомить учащихся с методами групповой работы, методами проведения

исследований, направленных на решение определенной проблемы.

4. Развивать сплоченность коллектива, ответственное критическое мышление,

воображение, смекалку в процессе иноязычной ролево-игровой

деятельности.

5. Вовлечь учащихся данного проекта в дальнейшую исследовательскую

деятельность по решению новых проблем, связанных с реальной жизнью и

внутренним миром старшеклассников.

Направленность проекта: познавательная.

Продолжительность проведения: 3 академических часа.

Возраст: 11 кл. (16-17 лет).

Место проведения: Гимназия № 2, г. Иркутск.

Оборудование и оформление: фотоматериалы с изображениями различных

жилищ, карта земного шара, портрет Роберта Бернса, стихотворение “My

Heart’s in the Highlands…”, фломастеры, клей, ножницы, ватман и другие

необходимые «строительные» материалы.

Модель проектного занятия: Занятие основано на пройденном материале по

теме “Housing” и нацелено на расширение и обогащение языковых и речевых

знаний учащихся по этой теме с помощью использования дополнительной

литературы, а также на совершенствование лексико-грамматических навыков в

процессе иноязычной речевой деятельности (Passive Voice, Gerund Subjunctive

Mood), лингвистической и коммуникативной компетенции в целом.

Занятие строится по типу ролевой игры и предполагает деление класса на

2 микрогруппы (в классе 15 человек). Каждая микрогруппа представляет собой

собрание знатоков строительного дела: главного архитектора, дизайнера-

оформителя, инженера-конструктора и строителей (см. Приложение 7), а также

главного эколога и социолога, мнение которых учитывается при строительстве

«Дома Будущего». В ходе ролевой игры учащимися обсуждаются преимущества и

недостатки как современных, так и старинных домов, даже составляются

совместные проекты «Дома Будущего», которые предполагают план

строительства, макет дома (плакатное изображение) и представление (защиту)

конечного результата каждым из участников проекта. На заключительном этапе

проектного занятия проводится его анализ и оценка, формулируются

соответствующие выводы .

3.2. Содержание и реализация проекта системы учебных и

внеучебных занятий по сквозной теме “Our House of Tomorrow”

Проект “Our House of Tomorrow” состоит из трех этапов (уроков):

подготовительный, основной, заключительный, организуемых в определенной

последовательности в соответствии с технологией использования проектной

методики при обучении иностранному языку.

Каждое из занятий (Activity) планируется по следующей схеме:

1. Введение (Introduction);

2. Основные задачи занятия (Objectives);

3. Необходимая информация (Materials);

4. Пошаговое описание действий (Procedures);

5. Факультативные задачи (Extensions).

Activity 1. ( Подготовительный этап).

Introduction.

Занятие начинается с краткого введения учителя: учитель приветствует

всех участников проекта, знакомит учащихся с основными особенностями

проектной деятельности, определяет тему проекта – “Our House of Tomorrow”.

Objectives:

1. Сформулировать проблему исследования;

2. Выдвинуть гипотезы и определить направления поиска информации по

работе с гипотезами;

3. Организовать группы учащихся, определить роли каждого члена группы.

Procedures:

Учитель представляет ряд ситуаций, позволяющих выявить одну или

несколько проблем по обсуждаемой тематике. Учащимся предлагается

поразмышлять над следующими высказываниями:

1. House is made by men, home is made by women.

2. East or West, home is best!

3. Our planet is our Home!

4. There exist concrete kids in a concrete house.

Учащимся предлагается ряд наводящих вопросов:

1. What is the main difference between the words “house” and “home”?

После ответов учащихся, учитель дает следующую информационную справку:

Materials:

Учитель: The original meaning of the word “home” in English and many

other Indo-European languages too was a “safe dwelling place”, a village,

even a world. The word “house” come from the same root as “sky” and has

used to mean a “covering and concealing”. Home is something intimate and

private. House is a physical structure not a place where one should

supposedly receive kind treatment and feel relaxed.

Лексические трудности при этом снимаются учителем посредством перевода

незнакомых слов, которые даны на доске:

dwelling – жилой;

to conceal – скрывать;

a kind treatment – доброе обращение.

2. Учитель указывает на стихотворение, написанное на доске: “My heart’s in

the Highlands…”

Учитель:

My heart’s in the Highlands, my heart is not here,

My heart’s in the Highlands, a – chasing the deer,

A chasing the wild deer and following the roe,

My heart’s in the Highlands wherever I go.

Лексические трудности снимаются учителем посредством перевода

незнакомых слов, которые даны на доске:

to chase – преследовать, гнаться;

a deer – олень (pl. deer);

a roe – косуля (pl. roe).

Учитель: Do you know, who wrote these verses?

Учащиеся: Robert Burns.

Учитель: What are they about? Is there any connection between this

poem and the second expression given on the blackboard? Which one? Do you

agree with the author? Why?

Ответы учащихся.

3. Учитель указывает на высказывание под номером 3: “Our planet is our

Home!” Задает вопрос: “Should we care about our planet? Why? What can

happen to our planet if we don’t think about our future?”

Ответы учащихся.

4. Учитель: What do you think what the expressions “concrete house”,

“concrete kids” mean? Does the surroundings influence children? In what

way?

В ходе рассуждений учащиеся сами логически подходят к обозначению

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.