на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Коррекция психики детей переживших развод родителей

испытывает потребность в защитной агрессии. Переживает чувство

собственной малоценности и незначительность.

«Несуществующее животное»: адекватная самооценка, склонность к

рефлексии, размышлению. Проявляет заинтересованность в информации;

мнение окружающих людей для нее очень значимо. Может проявить

защитную агрессию.

«Самооценка депрессивной акцентуации характера»: средняя

тревожность.

2. Глухов Саша, 8 класс «В», 14 лет.

«Дом – Дерево – Человек»: испытывает чувство отвергнутости, трудности

при стремлении раскрыться перед другими. Чувствует нехватку

психологической теплоты дома. Переживает чувство вины, уныние.

Стремиться избегать неприятных визуальных воздействий. Достаточно

агрессивен, груб. Часто испытывает тревогу.

«Несуществующее животное»: недоволен собственным положением в

социуме, считает, что недостаточно признан окружающими. Проявляет

агрессию, в основном защитную. Активно реализует намеченные планы,

хотя часто бывает недоволен своими поступками. Присуща тревожность.

«Самооценка депрессивной акцентуации характера»: элементы депрессии,

высокая тревожность.

3. Гришин Артем, 8 класс «В», 13 лет.

«Дом – Дерево – Человек»: испытывает чувство отвергнутости, чувство

вины. Имеются тенденции к отчуждению и оппозиции. Испытывает

трудности при стремлении раскрыться перед другими (особенно в

домашнем кругу). Агрессивен, тревожен. Предпочитает уходить от

реальность, которая не соответствует желаниям. Иногда отвечает на чье-

то влияние противоположными действиями.

«Несуществующее животное»: достаточно адекватная самооценка, хотя не

всегда бывает уверен в себе. Активно переходит к реализации своих

планов, но зачастую импульсивно принимает решения, делает

легкомысленные выводы. Тревожен.

«Самооценка депрессивной акцентуации характера»: средняя тревожность.

4. Комарова Марина, 8 класс «В», 14 лет.

«Дом – Дерево – Человек»: обладает большой жизненной энергией, очень

творческая личность. Хочет выдать желаемое за действительное. Считает

себя не признанной дома, иногда испытывает одиночество. Нуждается в

дополнительном внимании, заботе. Желает «убежать» в будущее, чтобы

избавиться от прошлого.

«Несуществующее животное»: высокая самооценка, недовольство

собственным положением в социуме. Заинтересована в восхищении

окружающих внешней красотой и манерой одеваться. Иногда импульсивна в

принятии решений, бывает недовольна своими поступками, решениями.

Довольно энергична.

«Самооценка депрессивной акцентуации характера»: полное отсутствие

депрессии, низкая тревожность.

5. Захватова Юля, 8 класс «В», 13 лет.

«Дом – Дерево – Человек»: открыта и хорошо контактирует с

окружающими. Чувствует недостаток эмоциональной теплоты дома.

Кокетлива, склонна демонстрировать себя. Склонна к тщеславию,

высокомерию. Не считает реальность, действительность соответствующей

своим желаниям.

«Несуществующее животное»: завышенная самооценка, недовольство

собственным положением в социуме. Заинтересована в информации о себе,

считает ее значимой. Иногда болтлива. Уверена в правильности своих

действий, поступков. Достаточно энергична.

«Самооценка депрессивной акцентуации характера»: полное отсутствие

депрессии, низкая тревожность.

6. Вязов Андрей, 8 класс «В», 14 лет.

«Дом – Дерево – Человек»: испытывает трудности при стремлении

раскрыться перед другими. Озабочен психологической атмосферой в доме.

Делает акцент на прошлом. Боязлив, застенчив. Бывает груб.

Присутствует вытесненная агрессия, замкнутость. Испытывает

потребность в любви, заботе, поддержке.

«Несуществующее животное»: нерешителен, имеет тенденцию к рефлексии,

размышлению. Неуверен в себе, иногда испытывает страх. Лишь

незначительная часть замыслов реализуется. Тревожен.

«Самооценка депрессивной акцентуации характера»: элементы депрессии,

высокая тревожность.

7. Елисеева Оля, 8 класс «В», 14 лет.

«Дом – Дерево – Человек»: переживает чувство вины, отвергнутости.

Озабочена психологической атмосферой дома. Испытывает трудности при

стремлении раскрыться перед другими. Считает, что у противоположного

пола есть многие превосходства. Тревожна, агрессивна. Стремится к

доминированию

«Несуществующее животное»: завышенная самооценка, недовольство

собственным положением в социуме и недостаточным признанием со

стороны окружающих. Для нее значимо мнение окружающих. Иногда

импульсивна в принятии решений. Тревожна.

«Самооценка депрессивной акцентуации характера»: средняя тревожность.

8. Кузнецова Аня, 8 класс «В», 14 лет.

«Дом – Дерево – Человек»: испытывает чувство вины, отвергнутости.

Имеется тенденция к отчуждению. Трудности при стремлении раскрыться

перед другими. Ощущает нехватку психологической теплоты дома.

Пытается вытеснить агрессию. Замкнута. Бывает груба.

«Несуществующее животное»: присутствует эгоцентризм. Заинтересована в

информации окружающих о себе. Бывает нерешительна в принятии решений,

делает легкомысленные выводы. Пытается завоевать себе место под

солнцем. Испытывает агрессию.

«Самооценка депрессивной акцентуации характера»: низкая тревожность.

9. Долгов Женя, 8 класс «Б», 14 лет.

«Дом – Дерево – Человек»: испытывает трудности при стремлении

раскрыться перед другими, особенно в домашнем кругу. Враждебно

настроен. Переживает чувство вины, отчаяния. Осторожен в общении,

скрытен. Агрессивен, груб. Иногда настойчив, гиперактивен,

эмоционален.

«Несуществующее животное»: недоверчив, имеются тенденции к рефлексии,

размышлению. Лишь незначительная часть планов реализуется.

Положительно оценивает большинство своих поступков. Часто проявляет

агрессию, в основном защитную.

«Самооценка депрессивной акцентуации характера»: средняя тревожность.

10. Хлапкова Юля, 8 класс «Б», 13 лет.

«Дом – Дерево – Человек»: переживает чувство отвергнутости,

отчужденности. Чувствует недостаток психической теплоты дома.

Испытывает вину, уныние. В то же время агрессивно, враждебно

настроена. Стремится к власти.

«Несуществующее животное»: эгоцентрична. Мнение окружающих для нее

очень значимо. Обдуманно принимает решения. Может проявлять агрессию.

«Самооценка депрессивной акцентуации характера»: низкая тревожность.

11. Чернова Наташа, 8 класс «Б», 14 лет.

«Дом – Дерево – Человек»: достаточно открыта, доступна. Хотя в

стремлении раскрыться в домашнем кругу, испытывает трудности.

Чувствует за собой вину, погружена в себя. Пытается вытеснить

агрессию. Нуждается в поддержке, заботе. Не считает реальность

соответствующей своим желаниям.

«Несуществующее животное»: заинтересована в информации окружающих о

себе, эгоцентрична. Делает легкомысленные выводы, иногда импульсивна

в принятии решений. Существует тенденция к скрытности, замкнутости.

«Самооценка депрессивной акцентуации характера»: средняя тревожность.

12. Емельянова Катя, 8 класс «Б», 13 лет.

«Дом – Дерево – Человек»: испытывает большие трудности при стремлении

раскрыться перед другими. Считает себя отвергнутой. Ощущает нехватку

психологической теплоты дома. Склонна к избеганию новых переживаний:

старается уйти в мечтах в прошлое. Переживает чувство вины, отчаяния.

Груба, агрессивна. Делает попытки самоутвердиться.

«Несуществующее животное»: эгоцентрична, недоверчива. Часто

испытывает тревожность. Проявляет агрессию, зачастую защитную.

«Самооценка депрессивной акцентуации характера»: элементы депрессии,

высокая тревожность.

13. Лысова Юля, 8 класс «Б», 14 лет.

«Дом – Дерево – Человек»: переживает отвергнутость, отчуждение,

неприятие реальности. Стремиться сохранить дистанцию в общении.

Ощущает нехватку психологической теплоты дома. Склонна избегать новых

переживаний: зациклена на прошлом. Тревожна, неуверенна в себе. Может

проявить защитную агрессию.

«Несуществующее животное»: довольно скрытна, но хочет нравиться

окружающим, пытается соответствовать их ожиданиям. Недоверчива.

Тревожна.

«Самооценка депрессивной акцентуации характера»: высокая тревожность.

14. Пантелеева Оля, 8 класс «Б», 13 лет.

«Дом – Дерево – Человек»: достаточно открыта, общительна. При этом

испытывает внутреннее напряжение, иногда отвергнутость. Эмоциональна.

Иногда проявляет агрессию, в основном защитную.

«Несуществующее животное»: существует тенденция к рефлексии,

размышлению. Лишь незначительная часть замыслов реализуется.

Проявляет вербальную защитную агрессию, бывает груба.

«Самооценка депрессивной акцентуации характера»: средняя тревожность.

15. Бесперстов Вова, 8 класс «А», 14 лет.

«Дом – Дерево – Человек»: переживает чувство отвергнутости,

ненужности. Испытывает большие трудности при стремлении раскрыться

перед другими, особенно в домашнем кругу. Чувствует себя во многом

виноватым. Не хватает психологической теплоты дома. Стремится

избегать неприятных визуальных контактов. Агрессивен (может даже

ударить), груб. Вместе с тем, ощущает свое бессилие в сложившейся

ситуации. Стремиться сохранить свой внутренний мир.

«Несуществующее животное»: эгоцентричен. Довольно черств, агрессивен

в отношении других. Вместе с тем имеет место замкнутость, возможно,

эмоциональная незрелость, инфантилизм.

«Самооценка депрессивной акцентуации характера»: элементы депрессии,

высокая тревожность.

В результате проведенной диагностики были сделаны следующие выводы:

> практически все дети переживают чувство вины за произошедшее;

> две девочки хотят быть похожими на отца, считают, что у

противоположного пола более высокий социальный статус;

> все испытуемые считают, что им не хватает психологической теплоты

дома: любви, заботы, ласки и т.п.;

> большинство детей достаточно агрессивно настроены, хотя агрессию

проявляют в основном в защитных целях;

> у детей наблюдается повышенная тревожность, некоторые дети очень

замкнуты;

Лишь двое из диагностируемых подростков не имели выраженных негативных

проявлений психики. На основе полученных данных была построена

коррекционная программа в виде тренинга. Целью данного тренинга стала

коррекция основных выявленных негативных эмоциональных проявлений:

агрессивности, замкнутости, тревожности.

2. Программа нравственной коррекции психики детей, переживших развод

родителей

Данная программа состоит из серии специально организованных

коррекционных занятий составленных с учетом уровня развития детей, их

возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа состоит из шести занятий, в каждом из которых по три

упражнения. Занятия проводятся в виде тренинга. Дети разбиваются на две

группы, в одной из которых шесть человек, а в другой – семь.

Цель каждого занятия – коррекция выявленных эмоциональных нарушений

(негативных проявлений психики): агрессивность, тревожность, замкнутость.

Занятие I.

Приветствие.

Выбирается любое четверостишие. Слова распределяются между членами

группы. Начиная с первого слова участники должны произнести данный отрывок

с выражением так, как если бы это был один человек.

Упражнение 1. «Обсуждение».

Цель: Коррекция агрессивности.

Для данного упражнения требуется три текста, где герои сюжета совершают

поступки, которые можно рассматривать как положительные, так и

отрицательные.

Каждому участнику предлагается высказать свое мнение по данной

проблеме, избегая установившихся стереотипов («так как надо»). Остальные

участники оценивают его искренность в соответствии с установленными

правилами и высказывают свое мнение.

Упражнение 2. «Изобрази животное».

Цель: коррекция замкнутости.

Вызываются два участника, которые загадывают любое животное. Один из

них показывает данное животное группе, не говоря ни слова. Остальные

пытаются отгадать его. Второй участник рассказывает, так ли было изображено

животное как он себе его представлял и соответствует ли оно его ожиданиям.

В упражнении участвует каждый член группы.

Упражнение 3. «Стихотворение с выражением».

Цель: коррекция тревожности.

Каждый участник тренинговой группы встает перед всеми и читает очень

выразительно стихотворение (любое), стараясь передать переживаемые эмоции.

В конце упражнения участники группы рассказывают о своих переживаниях

испытываемых во время выступления и будучи слушателем. Отвечают на вопросы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.