на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

разрушающих гигантских, веками совершенствовавшихся европейских систем

образования. Кстати, так развивались все жизненные школы. Университеты

долгое время сосуществовали с высшими церковными школами, а гимназии с

учеными школами, становясь затем всеобщим типом учебных заведений.

Труды выдающихся мыслителей, педагогов и психологов XVIII – XX вв., и

особенно гениальные творения К.Д. Ушинского, свидетельствуют о высочайшем,

соответствующем самым лучшим мировым достижениям, уровне развития нашей

психолого-педагогической науки. И фактически уже общечеловеческим

достоянием стали труды многих деятелей нашего образования и психолого-

педагогической науки: Л.Н. Толстого, Н.И. Пирогова, П.П. Блонского,

С.Т. Шацкого, Л.С. Выготского, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейна, В.А.

Сухомлинского и др.

В развитии современного педагогического сознания на первое место надо

поставить изучение его различных типов, освоение разных форм теоретического

педагогического сознания, углубление и расширение теоретико-исторических

исследований воспитания и педагогики.

Характеризуя взаимодействие и взаимоотношения российской школы и

педагогической науки с западноевропейским образованием, мы можем

констатировать, что в XVIII — начале XIX вв. Россия была ученицей, хотя и

самостоятельной, Западной Европы, поскольку учась, осваивая новую культуру,

Россия создавала параллельно свою собственную культуру, науку и

образование. С середины XIX в. Россия в культурном отношении уже фактически

предстает равной среди равных в семье европейских государств. А в XX в. не

только Россия учится у других государств, но и многие страны учились у

России организации образования, осваивали ее психолого-педагогическую

науку.

Развитие современной российской школы принципиально невозможно без

взаимодействия с западноевропейским образованием.

Список использованной литературы

1. Августин. Исповедь. – М., 1992 – 544 с.

2. Альт Р. Прогрессивный характер педагогики Каменского. – М. : АПНРСФСР,

1959 – 105 с.

3. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем.

Избранные труды. – М.: Наука, 1978 – с.49-106.

4. Анохин П.К. Физиология и кибернетика. – М.: Наука, 1978 – с. 207-233.

5. Алиев А.К. Народные традиции, обычаи и их роль в формировании нового

человека. – Махачкала: ДФАНСССР, 1988 – 290 с.

6. Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. М.: Педагогика-Пресс,

1993 – 166 с.

7. Андрианова-Перету В.П. Человек в учительской литературе Древней Руси. –

Л.: Наука, 1972 – с. 38-68.

8. Аристотель. Никомахова этика / Сочинения. В 4-х тт. – М.: Мысль, 1983 –

т.4, с. 375-644.

9. Бабишин С.Д. Из истории зарождения школы и просвещения в Древней Руси

(первая половина XIII в.) – Авт. дисс. докт. пед. наук. Киев, 1985 – с.

49 -100.

10. Бабишин С.Д. Основные тенденции развития школы и просвещения в Древней

Руси (первая половина XIII в.) – Авт. дисс. докт. пед. наук. Киев, 1985 –

с. 47.

11. Бахтин М.М. Роман воспитания и его значение в истории реализма /

Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство,1986 – с. 199-249.

12. Бахтин М.М. Руссо и его педагогические возрения. – Спб, 1913 – 84 с.

13. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья

и Ренессанса. – М.: Художественная литература, 1965 – с. 527.

14. Барбарина А.А. Среднее и среднее специальное образование в современной

Англии. Киев – Одесса: Высшая школа, 1985 – 127 с.

15. Батищев Г.С. Гуманизм марксовых принципов коммунистического воспитания

// Воспитание школьников, 1988, № 4 – с. 5-11.

16. Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания. – М., 1910 – 41 с.

17. Безрогов В.Г., Варьяш С.И. Педагогика Средневековья // Антология

педагогической мысли христианского средневековья. – М.: Аспект Пресс,

1994 – с. 11-28.

18. Бецкой И.И. Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества.

– Спб., 1766 – 13 с.

19. Бецкой И.И. Устав императорского Шляхетного Сухопутного кадетского

корпуса. – Спб., 1766 – 75 с.

20. Бехтерев В.М. Общие основы рефлексологии человека. – М.-Л.: Госиздат,

1928 – 544 с.

21. Берялев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х тт. –

М.: Искусство, 1994

22. Буров А.А. Петербургские «русские школы» и распространение грамотности

среди рабочих в первой половине XVIII века. – Л.: ЛГПИ, 1957 – с. 89.

23. Белозерцев Е.П. (ред.) Педагогическая подготовка учителя-филолога

(Идеология. Содержание. Технология.) – М.: Валент, 1996 – 102 с.

24. Библер В.С. (ред.) Школа диалога культур. – Кемерово, 1993 – 416 с.

25. Борисенков В.П. Народное образование и педагогическая мысль в

освободившихся странах Африки: традиции и современность. – М.:

Педагогика, 1987 – 144 с.

26. Бобровникова В.К. Педагогические идеи и деятельность Ломоносова. – М.:

АПН РСФСР, 1961 – 183 с.

27. Вульфсон Б.Л. Педагогическая мысль современной Франции. – М.:

Педагогика, 1983 – 184 с.

28. Греков Б.Д. Киев Русь. – М.-Л.: АН СССР, 1944 – 348 с.

29. Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль X – XVIII веков. –

М.: МГУ, 19890 – 228 с.

30. Гессен С.И. Основы педагогики. – Берлин,1923 – 419 с.

31. Гугель Е.О. Руководство к умственным упражнениям при преподавании

отечественного языка в 3-х курсах. - М., 1833 – 171 с.

32. Гугель Е.О. Чтение для умственного развития малолетних детей. – Спб.,

1932 – 160 с.

33. Громыко М.М. Мир русской деревни. – М.: Мол. гвардия, 1991 – 446 с.

34. Гончаров В.Н., Филиппов В.Н. Философия образования в условиях

духовного обновления России. – Барнаул: БГПУ, 1996 – 376 с.

35. Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении. – М.: Педагогика, 1972 – 424

с.

36. Демков М.И. История русской педагогики. – В 3-х ч. – М., 1895-1909.

37. Додонов В.И. Теоретико-методические основы духовно-нравственного

развития личности в наследии русских философов конца XIX – начала XX в.

М.: ИТП и МИО РАО, 1994 – 140 с.

38. Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «Завтра». М., 1996 –

432 с.

39. Долженко О.В. Очерки по философии образования. – М.: ПРОМО-Медиа, 1995

– с. 240.

40. Долженко О.В. Социокультурные проблемы становления развития высшего

образования. – Докл. докт. филос. наук. – М., 1995 – 54 с.

41. Дмитриенко В.А., Люрья Н.А. Образование как социальный институт

(тенденция и перспективы развития). – Красноярск: КГУ, 1989 – 184 с.

42. Днепров Э.Д. Современная реформа образования в России: исторические

предпосылки, теоретические основания, этапы подготовки и реализации. –

Докл. докт. пед. наук. – Спб., 1994 – 88 с.

43. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М.: Книга, 1991 – 573 с.

44. Демолян Э. Новое воспитание. М.: 1900 – 231 с.

45. Дерягин В.Я. Иларион. Жизнь и «Слово» / Иларион. Слово о Законе и

Благодати. М.: Столица, 1994 – с. 5-27.

46. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции

развития. – М.: Просвещение, 1993 – 192 с.

47. Джуринский А.Н. Школа Франции XX столетия. – М.: Прометей, 1989 – 130

с.

48. Дидро Д. План университета или школы публичного преподавания всех наук

для Российского правительства / Собрание сочинений. – В 10-ти тт. – М.:

ОГИЗ, 1947 – Т.Х. – с. 263-371.

49. Ильенков Э.В. Диалектическая логика. – М.: Политиздат, 1973 – 271 с.

50. Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах. – М.: Политиздат, 1968 – 319 с.

51. Иванов А.В. Высшая школа в России в конце XIX – начале XX века. М.: АН

СССР, 1983 – 392 с.

52. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Наука, 1988 – 270 с.

53. Каптерев А.Ф. История русской педагогики. – Спб., 1905 – 746 с.

54. Культура Древней Руси. – М.: Просвещение, 1967 – 303 с.

55. Кант И.О. О педагогике / трактаты и письма. – М.: Наука, 1980 – 445-

504 с.

56. Кулябко Е.С. М.В. Ломоносов и учебная деятельность Петербургской

Академии наук. – М.Л.: АН СССР, 1962 – 216 с.

57. Кларин В.М. Клара Цеткин в борьбе за коммунистическое воспитание

молодежи. – М.: АПН РСФСР, 1963 – 288 с.

58. Корнетов Г.Б. Развитие историко-педагогического процесса в контексте

цивилизационного подхода. – Докл. докт. пед. наук. – М., 1994 – 64 с.

59. Корнетов Г.Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-

педагогического процесса. – М.: ИТП и МИО РАО, 1994 – 225 с.

60. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. М.: Педагогика,

1977 – 284 с.

61. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании. М.: Педагогика, 1991-334 с.

62. Лихачев Б.Г. Философия воспитания. М.: Прометей, 1995 – 282 с.

63. Лихачев Д.С. Возникновение русской культуры. М.: АНСССР, 158 – 240 с.

64. Лихачев Д.С. Великое наследие. М.: Современник, 1975 – 367 с.

65. Лихачев Д.С. Культура Руси времен Андрея Рублева и Епифания Премудрого

( конец XIV – начало XV века ). М.: АНСССР, 1962 – 172 с.

66. Лавровский Н.А. О древнерусских училищах. Харьков: 1854 – 189 с.

67. Ленин В.И. О воспитании и образовании. В 2-х томах. М.: Педагогика,

1980 г.

68. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика,

1981 – 175 с.

69. Митропольский С.И. Очерк церковно-приходской школы от первобытного ее

возникновения на Руси до настоящего времени. Спб. 1910 – 222 с.

70. Малькова З.А. Современная школа в США. М.: Педагогика 1971 – 367 с.

71. Менделеев Д.И. Народное просвещение и высшее образование. (Сочинения

Т XXIII ) М.: АНСССР, 1952 – 385 с.

72. Мусин – Пушкин А.А. Сборник статей по вопросам школьного образования

на Западе и в России. В 2-х томах. Спб. 1912г.

73. Мусин – Пушкин А.А. Средне образовательная школа в России и ее

значение. Спб. 1913 – 163 с.

74. Миронов В.Б. Образование в истории цивилизации: эволюция и проблемы.

Докл. докт. филос. наук. М.: 1992 – 93 с.

75. Михайлов Ф.Т. (ред.) Культура, образование, развитие индивида. М.:

ИФАН. 1990 – 162 с.

76. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. М.: Педагогика, 1978 –

142 с.

77. Никадров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. М.:

Высшая школа, 1978 – 279 с.

78. Очерки истории школы и педагогический мысли народов СССР с древнейших

времен до конца XVII в. М.: Педагогика, 1989 – 480 с.

79. Одоевский В.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Уч. пед. из.

1955 – 368 с.

80. Пилиповский В.Я. Критика современных буржуазных теорий формирования

личности. М.: Педагогика, 1985 – 159 с.

81. Пискунов А.И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педагогики

конца XVIII – начала XIX века. М.: АПН РСФСР, 1960 – 200 с.

82. Пушкин А.С. Письмо П.Я. Чаадаеву (Русская душа). М.: Роман газета,

1994 – с.92-94.

83. Пашков А.Г. Труд в воспитательной системе образовательной школы. Авт.

дисс. докт. пед. наук. М.: 1992 – 32 с.

84. Розов Н.С. Философия гуманитарного образования. М.: ИЦП КПС, 1993 –

190 с.

85. Рычков А.К. Социально-философские проблемы образования . М.: МГПИ им.

В.И. Ленина, 1982 – 96 с.

86. Равкин З.И. (ред.) Аксиологические аспекты историко-педагогического

обоснования стратегии развития отечественного образования. М.: ИТП и МИО

РАО , 1994 – 280 с.

87. Равкин З.И. (ред.) Историко-педагогические исследования и проблемы

стратегии развития современного отечественного образования. М.: ИТП и МИО

РАО, 1995 – 227 с.

88. Рыбаков Б.А. Мир истории. Начальные века русской истории. М.: Мол.

гвардия, 1984 – 351 с.

89. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.:

Педагогика, 1986 – 152 с.

90. Салимова Х.И. История трудового обучения в Англии. М.: Просвещение,

1967 – 236 с.

91. Сапунов Б.В. Истоки русской школы. // Советская педагогика. 1989г. № 6,

с. 111 – 118.

92. Сапунов Б.В. Книга в России в XI – XIII вв. Л.: Наука, 1978 – 231 с.

93. Симонов Р.А. « Вторая грамотность» на Древней Руси. // Советская

педагогика. 1989 № 12 – с. 90-97.

94. Симонов Р.А. Математическая мысль Древней Руси. М.: Наука, 1977 – 120

с.

95. Соболевский А.И. Образованность в Московской Руси XV – XVII. Спб.1894

– с.26.

96. Симонов Р.А. Кирик Новгородец – ученый XII века. М.: Наука 1980. – 111

с.

97. Сказание о начале славянской письменности М.: Наука 1981 – 198 с.

98. Субетто А.И. Систематологические основы образовательных систем. В 2-х

томах. М.: ИЦ ПКПС, 1994.

99. Троицкий В.Ю. Пути русской школы. М.: Свет Отечества, 1994 – 96 с.

100. Толстой Л.Н. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы. /

Педагогические сочинения М.: Уч. пед. из.,1953 – с.153-231.

101. Трушин Н.А. Общественно-педагогическая деятельность. Н.И. Новикова.

Советская педагогика, 1956 № 6 – с. 91-33.

102. Хомяков А.С. Сочинения, в 2-х томах. М.: Медиум 1994.

103. Чаадаев П.Я. Философские письма. / Сочинения М.: Правда 1989-с.15-168.

104. Штерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования М.:

1926 – 404 с.

105. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М.: Эксперимент,

1993 – 154 с.

106. Юркевич П.Д. Курс общей педагогики М.: 1869, 404 с.

107. Янин В.Л. Я посылаю тебе бересту. М.: МГУ 1975 – 237 с.

Содержание

Введение 1 - 6

Глава 1. Основные этапы становления

западноевропейского и российского

образования 7 - 17

Глава 2. Особенности культурно-исторического

развития России и организации

школьного образования 18 - 43

Глава 3. Содержание и технологии обучения

в российской школе 44 -52

Заключение 53 - 58

Список использованной литературы 59 - 66

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.