на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Тестовые задания

мной при написании этой работы. Результаты моей работы в главе 1 можно

кратко изложить в следующей таблице:

|Цели контроля |1. подготовить учащихся, убедившихся в том, |

|знаний и умений |что усвоенные ими новые биологические знания |

|учащихся |и умения отвечают предъявляемым требованиям; |

| |2. получить информацию о том, усвоены или нет|

| |каждым учащимся биологические знания, |

| |указанные в образовательной цели изучения |

| |темы (цикла знаний); научились ли учащиеся |

| |видам деятельности, указанным в цели по |

| |разлитию изучения темы (цикла знаний). |

|Формы контроля |биологический диктант |

|знаний и умений |тестовое задание |

|учащихся |краткая самостоятельная работа |

| |письменная проверочная работа |

| |лабораторная работа |

| |устный зачет по изученной теме |

| |Текущий контроль: |

|Место различных |Биологический диктант |

|форм контроля в |Тестовые задания |

|процессе обучения |Кратковременная самостоятельная работа |

| |Итоговый контроль: |

| |Письменная проверочная работа |

| |Лабораторная работа |

| |Тестовые задания |

| |Устный зачет по теме |

Естественно предположить, что глава 2 этой работы будет посвящена

достижению оставшихся целей, т.е. разработки контрольных мероприятий

непосредственно для темы «Тип Простейшие».

2. Контрольные мероприятия при изучении темы «Тип Простейшие» на основе

деятельности теории обучения.

1. Содержание знаний и умений учащихся по теме «Тип Простейшие».

Прежде чем проводить текущий или итоговый контроль, каждый учитель

должен ответить на вопрос: какие именно знания и умения учащихся

целесообразно проверить на данном этапе. Ответ очевиден: следует проверить

те знания и умения учащихся, которые изучались ими в данной теме или в

течение конкретного цикла усвоения знаний и которые, следовательно, были

сформулированы в целях изучения темы или этого цикла знаний. К такому

выводу приходят все учителя и методисты, а следовательно есть необходимость

сформулировать цели изучения темы, указывающие те знания и умения учащихся,

которыми они должны овладеть на данном этапе обучения.

Указанные в целях знания и умения учащихся должны, в свою очередь

соответствовать установленной образовательной программе по изучаемому

предмету.

2. Цели изучения темы «Тип Простейшие».

При изучение темы решаются следующие задачи:

Образовательные: добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях

строения жизнедеятельности одноклеточных животных, их взаимосвязях со

средой обитания, сходстве с одноклеточными водорослями, о значение

простейших в природе, жизни человека;

Воспитательные: продолжать формирование научно-материалистического

мировоззрения на основе знаний о взаимосвязях одноклеточных животных со

средой обитания, показа познаваемости биологии паразитических простейших и

использование этих знаний для профилактике заболеваний; осуществлять

патриотическое воспитание (на примере раскрытия достижений биологической

науки нашей страны в борьбе с болезнями, вызываемыми паразитическими

простейшими);

Развивающие: совершенствовать умения работать с микроскопом,

распознавать изученных простейших на рисунках, таблицах, сравнивать их

между собой, составлять общую характеристику группы одноклеточных животных,

продолжать формирование умений работать с учебником, ориентироваться в нем,

находить в тексте главные мысли, составлять план частей параграфа, знать

необходимые сведения необходимые сведения для ответов на вопросы.

3. Циклы усвоения знаний.

Календарный план.

Как уже говорилось ранее, текущий контроль знаний и умений

учащихся проводится после каждого цикла усвоения знаний. Следовательно,

необходимо данную тему «Тип Простейшие» разбить на логические циклы

усвоения знаний и умений учащихся. Я предлагаю три цикла усвоения знаний:

6. - Обыкновенная амеба. Особенности строения и жизнедеятельности.

7. - Многообразие одноклеточных животных. Зеленая эвглена, вольвокс.

8. - Инфузория – туфелька. Лабораторная работа «Наблюдение за строением и

передвижением инфузории – туфельки.

Данную тему можно провести за 4 урока. Календарный план темы будет

выглядеть следующим образом:

Урок 1. Обыкновенная амеба. Особенности строения и

жизнедеятельности.

Урок 2. Многообразие одноклеточных животных. Зеленая

эвглена, вольвокс.

Урок 3. Инфузория – туфелька. Лабораторная работа

«Наблюдение за строением и передвижением инфузории – туфельки».

Урок 4. Итоговый урок. Многообразие, значение и общая

характеристика одноклеточных животных.

Из предложенного календарного плана видно, что на каждый цикл

усвоения знаний приходится по одному уроку и, следовательно, текущий

контроль целесообразно проводить в конце 1-го, 2-го и 3-го урока. Место

итогового контроля – на 4-ом итоговом, уроке.

4. Контроль знаний и умений учащихся в конце каждого цикла усвоения знаний.

В этом параграфе мне предстоит определить оптимальную форму и

содержание контрольного этапа в конце каждого цикла усвоения знаний темы

«Тип Простейшие». Для того чтобы выбрать форму контрольного мероприятия,

необходимо установить, какие знания и умения, которыми овладели учащиеся,

можно проверить, используя ту или иную форму контроля. Приведенная ниже

таблица позволяет это сделать.

|Форма текущего |Проверяемые знания уч-ся. |Проверяемые умения |

|контроля | |учащихся |

|1. Биологический |Особенности строения и | |

|диктант |функции клетки | |

| |одноклеточного организма. | |

| |Обыкновенная амеба, среда | |

| |обитания, передвижение, | |

| |питание, дыхание, выделение,| |

| |размножение, образование | |

| |цисты. | |

| |Возможные трудности, которые| |

| |могут возникнуть при | |

| |составлении диктанта: | |

| |отбор материала (самое | |

| |существенное) | |

| |постановка вопросов, | |

| |требующих кратких | |

| |односложных ответов. | |

|2. Тестовые задания |Все знания из | Сравнивать эвглену и|

| |образовательной цели. |растения. |

| |Трудности при составлении |Распознавать эвглену |

| |теста: |в конкретных условиях|

| |Отбор и тщательная обработка|обитания. |

| |материала для теста |Сравнивать амёбу и |

| |Учет особенностей класса и |эвглену. |

| |отдельных групп учащихся |Распознавать |

| | |одноклеточные и |

| | |колониальные формы. |

| | |Объяснять способы |

| | |питания и размножения|

| | |простейших. |

| | |Распознавать |

| | |одноклеточных по |

| | |внешнему виду. |

|3. Лабораторная работа|Все знания образовательной |Отвечать на вопросы: |

| |цели. |чем питается |

| |Трудности: |инфузория туфелька; |

| |- Цели и о содержание работы|как захватывает корм;|

| |следует сообщить учащимся | |

| |заранее. |как происходит |

| | |пищеварение, дыхание,|

| | |удаление не |

| | |переваренных |

| | |остатков. |

Проанализировав, таким образом, формы текущего контроля применительно

к конкретной теме, учитель может выбрать оптимальную для каждого класса

форму. Я собираюсь предложить примеры всех трех форм контроля знаний и

умений учащихся, каждая из которых будет идей после своего цикла усвоения

знаний.

Достоинство биологического диктанта, односложные краткие ответы,

наиболее важно в младших седьмых классах, где ребята медленно пишут и с

трудом формируют свои мысли. Поэтому многие учителя, возможно, отдают

предпочтение именно такой форме контроля знаний и умений учащихся. Из

приведенной выше таблицы видно, что биологический диктант целесообразнее

всего проводить после 1 цикла усвоения знаний, т.к. в этом цикле он

позволяет охватить все знания из образовательной цели, а также оставляет

без внимания наименьшее количество умений учащихся. Можно предложить

следующий пример подобного биологического диктанта:

Пример биологического диктанта при проверке 1-го цикла усвоения

знаний.

Цели проведения биологического диктанта:

1) подготовить учащихся, убедившись в том, что усвоенными ими новые

биологические знания и умения отвечают предъявляемым требованиям;

2) получить информацию о том, усвоены или нет каждым учащимся биологические

знания, указанные в образовательной цели; научились учащиеся видам

деятельности, указанным в цели по развитию.

Содержание биологического диктанта.

1. Вырост тела амеба … (ложноножка)

2. Содержимое пищеварительной вакуоли … (пищеварительный сок)

3. Вакуоль, удаляющая продукты обмена … (сократительная)

4. Поступление в организм амебы пищи, воды и кислорода и вывод вредных

веществ называется … (обменом веществ)

5. Защитная оболочка у амебы … (циста)

6. Есть ли у амебы пищеварительная вакуоль? (есть)

На этот биологический диктант уйдет не более 5 минут, учитывая

организацию деятельности учащихся и переход к другой деятельности после его

окончания. За эти 5 минут можно проверить все знания из образовательной

цели цикла усвоения знаний.

В данном биологическом диктанте проверяются известные факты, что не

требует отдельного размышления, поэтому оцениваться он должен с

максимальной строгостью как наиболее легкая форма работы.

После 2-го цикла усвоения знаний учащимся можно предложить тест.

Тестом можно проверить умение сравнивать амебу и эвглену, таким

образом, проверить многочисленные умения по распознаванию конкретных

ситуаций соответствующих полученным знаниям. Такой объем материала

наилучшим образом и с минимальной затратой времени сможет охватить и

проверить именно тест.

Пример тестового задания при проверке 2-го цикла усвоения знаний.

Цели учителя при проведении теста:

1) подготовить учащихся, убедившихся в том, что усвоенные ими новые

биологические знания и умение отвечают предъявляемым требованиям;

2) получить информацию о том, усвоены или нет каждым учащимся биологические

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.