на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Тестовые задания

14. Имеет хлоропласты.

15. Покрыта оболочкой.

Ключ: 1 – Э; 2 – А; 3 – П; 4 – Э; 5 – Э; 6 – П; 7 – П; 8 – Т; 9 – А; 10 –

П; 11 – П; 12 – П;

13 – Э; 14 – Э; 15 – П.

И – Закрепление.

Продолжите фразы:

- на сегодняшнем уроке мне больше всего понравилось …

- на сегодняшнем уроке мне больше всего запомнилось …

- я никогда не думал, что …

- теперь я буду знать, что …

- наиболее трудным на уроке было …

Е – Д/з. §§ 3; 4; 5; 6. составить кроссворд.

Как видно из итогового урока, тест является логическим завершением

контроля знаний учащихся. Именно тест дает сведения учителю о том, что

усвоено и что не усвоено учениками. И, наконец, многие педагоги считают

тест универсальным и в тоже время быстрым способом контроля за качеством

знаний. Исходя из этого, я счел необходимым изучить подробнее этот способ

проверки знаний.

3.1 ТЕСТИРОВАНИЕ – как метод педагогического контроля.

Для диагностики успешности обучения разрабатываются специальные методы,

которые разными авторами называются тестами учебных достижений, тестами ус-

пешности, дидактическими тестами и даже тестами учителя (под последними

могут также подразумеваться тесты, предназначенные для диагностики

профессиональных качеств педагогов). Как утверждает А. Анастази, по

численности этот тип тестов занимает первое место.

В литературе встречается следующее определение тестов достижений.

Тесты - это достаточно краткие, стандартизированные или не

стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие

промежутки времени

оценить преподавателями результативность познавательной деятельности

учащихся т.е. оценить степень и качество достижения каждым учащимся целей

обучения (целей изучения).

Тесты достижений предназначены для того, чтобы оценить успешность

овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных

дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем

оценка.

Тесты достижений отличаются от собственно психологических тестов

(способно-стей, интеллекта). Их отличие от тестов способностей состоит, во-

первых, в том, что с их помощью изучают успешность овладения конкретным

ограниченным определенными рамками, учебным материалом, например, разделом

биологии или курсом естествознания. На формирование способностей (например,

пространственных) влияние обучения также сказывается, но оно не является

единственным фактором, определяющим уровень их развития.

Во-вторых, различие между тестами определяются целями их применения.

Тесты достижений применяются для оценки успешности овладения конкретными

знаниями с целью определения эффективности программ, учебников и методов

обучения, осо-бенностей работы отдельных учителей, педагогических

коллективов и т.д., т.е. с по-мощью этих тестов диагностируют прошлый опыт,

результат усвоения тех или иных дисциплин или их разделов.

Вместе с тем нельзя отрицать, что тесты достижений также могут в

определенной степени предсказывать темпы продвижения учащегося в той или

иной дисциплине, поскольку имеющийся на момент тестирования высокий или

невысокий уровень ов-ладения знаниями не может не отразиться на дальнейшем

процессе обучения.

Для того, чтобы правильно ответить на вопросы, входящие в тест

достижений, необходимы знания конкретных фактов, дат и др. Старательный

ученик, обладающий

хорошей памятью, без труда может найти правильные ответы в заданиях теста

достижений.

Наряду с тестами достижений, предназначенными для оценки усвоения

знаний по конкретным дисциплинам или их циклам, разрабатываются и более

широко ориентированные тесты. Это, например, тесты на оценку отдельных

навыков. Еще более широко ориентированными являются тесты для изучения

умений, которые могут пригодиться при овладении рядом дисциплин, например,

навыки работы с учебником, биологическими таблицами, энциклопедиями и

словарями.

Существуют также тесты, направленные на оценку влияния обучения на

формирование логического мышления, способности рассуждать, строить выводы

на основе анализа определенного круга данных и т.д. Эти тесты в наибольшей

степени приближаются по своему содержанию к тестам интеллекта и высоко

коррелируют с последними. Поскольку тесты достижений предназначены для

оценки эффективности обучения по конкретным предметам, то обязательным

участником формулирования отдельных заданий должен стать преподаватель.

Отдельные тесты достижений можно объединять в тестовые батареи, что

позволяет получать профили показателей успешности обучения по разным

дисциплинам. Обычно тестовые батареи предназначаются для разных

образовательно-возрастных уровней и не всегда дают результаты, которые

можно сопоставлять друг с другом для получения целостной картины успешности

обучения от курса к курсу. Однако в последнее время созданы батареи,

позволяющие получать и такие данные.

По форме проведения тесты могут быть индивидуальными и групповыми,

устными и письменными, бланковыми, предметными, аппаратурными и

компьютерными, вербальными и невербальными. При этом каждый тест имеет

несколько составных частей: руководство по работе с тестом, тестовую

тетрадь с заданиями и, если необходимо, стимульный материал или аппаратуру,

лист ответов (для бланковых методик), шаблоны для обработки данных.

В руководстве приводятся данные о целях тестирования, выборке, для

которой тест предназначен, результатах проверки на надежность, способах

обработки и оценки результатов. Задания теста, сгруппированные в субтесты

(группы заданий, объединенные одной инструкцией), помешены в специальной

тестовой тетради (тестовые тетради могут быть использованы многократно,

поскольку правильные ответы отмечаются на отдельных бланках). Если

тестирование проводится с одним испытуемым, то такие тесты носят название

индивидуальных, если с несколькими - групповых. Каждый тип тестов имеет

свои достоинства и недостатки. Преимуществом групповых тестов является

возможность охвата больших групп испытуемых одновременно (до нескольких сот

человек), упрощение функций экспериментатора (чтение инструкций, точное

соблюдение времени), более единообразные условия проведения, возможность

обработки данных на ЭВМ и др.

Основным недостатком групповых тестов является снижения возможностей у

экспериментатора добиться взаимопонимания с испытуемым, заинтересовать их.

Кроме того, при групповом тестировании затруднен контроль за функциональным

состоянием испытуемых таким, как тревожность, утомление и др. Иногда для

того, чтобы понять причины низких результатов по тесту какого-либо

учащегося, следует провести дополнительное индивидуальное собеседование.

Индивидуальные тесты лишены этих недостатков.

Тестирование широко используется в учебных заведениях для

тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для

обучения и самоподготовки учащихся.

Как уже указывалось, результаты тестирования могут выступать и как

оценка качества преподавания, а также как оценка самих испытательных

материалов.

Не меньший интерес представляет изучение результатов тестирования для

определения качества урока. Например, учитель работает с учащимися,

разделенными на группы по успеваемости.

В тесте имеется определенное количество теоретических вопросов и

практических задач. Каждый вопрос соответствует какой-либо теме. По этой же

теме в тесте прилагается практическая задача. Если учащиеся во всех группах

плохо справились с каким-либо теоретическим заданием и практической задачей

к этому вопросу, следовательно, на уроках не уделено достаточного внимания

этой теме, хотя необходимо учитывать, что группы неравномерны по

контингенту.

После проведения статистических исследований по изучению тестирования

как метода педагогического контроля, было выявлено, что в тесте должно быть

15-20 заданий. Они помогают определить, владеет ли ученик основными

понятиями, закономерностями, умеет ли правильно записать термины, а также

как полученные знания помогают ему при решении практических задач.

Задания предлагаются, как правило, с ответами в «закрытой форме»,

когда нужно вставить пропущенное слово. В этом случае, когда ответ

однозначен, он оценивается по двухбальной системе – 1 или 0, ели задание

имеет несколько правильных ответов, возможны три оценки – 0; 0,5; 1.

Введение в тест заданий с многовариантными ответами развивает у учащихся

потребность в поиске разных путей решения задачи, что необходимо для

достижения основной цели обучения в школе – умения самостоятельно выбирать

способ выполнения поставленной задачи.

Анализ полученных результатов показал, что в течение четверти у

учащихся, способных к обучению от теста к тесту увеличивается число полных

ответов на задания с многовариантными ответами.

Можно, конечно, вместо одного задания с многовариантным ответом дать

несколько с альтернативным, но это значительно увеличит число заданий в

тесте и позволит проверить только уровень знаний, но не будет

способствовать использованию тестов для развития навыков.

По мнению исследователей такой методики раздел курса считается

проработанным, если выполнено 70% заданий.

2. Формирование оценочной шкалы тестового контроля.

При создании тестов возникают определенные трудности в части

формирования шкалы оценок правильности выполнения заданий учащимися.

Оценка знаний – один из существенных показателей, определяющих степень

усвоения учащимися учебного материала, развития мышления,

самостоятельности.

Оценка должна побуждать учащихся к повышению качества учебной деятельности.

В существующих системах тестирования предлагается, что учитель заранее

выбирает определенную шкалу оценок, т.е. устанавливает, например, что

испытуемый набирает то 31 до 50 баллов, то он получает оценку «отлично», от

25 до 30 баллов – «хорошо», от 20 до 24 – «удовлетворительно», менее 20 –

«неудовлетворительно».

Очевидно, что при формировании такой шкалы оценок велика доля

субъективизма, поскольку здесь многое будет зависеть от опыта, интуиции,

компетентности, профессионализма учителя. Кроме того, требования,

предъявляемые разными учителями уровню знаний учащихся, колеблются в очень

широких пределах.

На сегодня еще часто встречается метод «проб и ошибок» при

формировании шкалы оценок. Поэтому реальные знания учащегося не получают

объективного отражения.

3.3 Требования, предъявляемые к преподавателю при

составлении тестовых заданий.

При составлении заданий теста следует соблюдать ряд правил,

необходимых для создания надежного, сбалансированного инструмента оценки

успешности овладения определенными учебными дисциплинами или их разделами.

Так, необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной

представленности в тесте разных учебных тем, понятий, действий и т.д. Тест

не должен быть нагружен второстепенными терминами, несущественными деталями

с акцентом на механическую память, которая может быть задействована, если в

тест включать точные формулировки из учебника или фрагменты из него.

Задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно,

чтобы все учащиеся понимали смысл того, что у них

спрашивается. Важно проследить, чтобы ни одно задание теста не могло

служить подсказкой для ответа на другое.

Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом,

чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо

неподходящего ответа.

Важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания. Учитывая,

что задаваемый вопрос должен быть сформулирован коротко, желательно также

кратко и однозначно формулировать ответы. Например, удобна альтернативная

форма ответов, когда учащийся должен подчеркнуть одно из перечисленных

решений "да-нет", "верно-неверно".

Задачи для тестов должны быть информативными, отрабатывать одно или

несколько понятий формулы, определения и т.д. При этом тестовые задачи не

могут быть слишком громоздкими или слишком простыми. Это не задачи для

устного счета. Вариантов ответов на задачу должно быть, по возможности, не

менее пяти. В качестве неверных ответов желательно использовать наиболее

типичные ошибки.

3.4. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ТЕСТИРОВАНИЯ.

Одним из недостатков тестового метода контроля знаний учащихся

является то, что создание тестов, их унификация и анализ - это большая

кропотливая работа.

Чтобы довести тест до полной готовности к применению необходимо

несколько лет собирать статистические данные.

Возможно возникновение и других трудностей. Довольно часто

встречается значительный субъективизм в формировании содержания самих

тестов, в отборе и формулировке тестовых вопросов, многое также зависит от

конкретной тестовой системы, от того, сколько времени отводится на контроль

знаний, от структуры включенных в тестовое задание вопросов и т.д.

Но не смотря на указанные недостатки тестирования, как метода

педагогического контроля, его положительные качества во многом говорят о

целесообразности использования такой технологии в курсе изучения биологии.

К достоинствам следует отнести:

- как было сказано, большая объективность и, как следствие, большее

позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность

учащегося;

- исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования

таких факторов как настроение, уровень квалификации и др.

характеристики конкретного преподавателя;

- ориентированность на современные технические средства на использование

в среде компьютерных (автоматизированных) обучающих систем;

- универсальность, охват всех стадий процесса обучения.

Отметим другие достоинства. Тестированный опрос многофункционален. Он

позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным учеником.

В итоге следует заметить, что использование с 5 класса тестирования

учащихся

поможет объективно провести аттестацию школы, которая проводится с целью

установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки учащихся

требованиям государственных образовательных программ.

Систематическое проведение контрольных мероприятий с помощью

составленных на высшем уровне инструментов контроля позволяет школам

формировать подготовленных учеников в различных областях знаний, готовых

применять накопленный багаж знаний в любую минуту.

Именно в таких выпускниках и в настоящее время, и в будущем нуждается

наша страна, чтобы с их помощью провести быстрое оздоровление экономики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.