на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Методика организации внеклассной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников - (курсовая)
p>Динамическая перемена на пришкольном участке: после 2-го урока для 1-2 классов, после 3-го урока для 3-4 классов. Обед “Здоровье”.

    Праздник здоровья.

Заседание “круглого стола здоровья” педагогического коллектива. За “круглым столом здоровья” подводятся итоги праздника здоровья, обсуждаются результаты выполнения программы “Здоровья” или ее отдельных разделов, включенных в общий план работы школы, методическая работа учителей, библиотекарей, рассматриваются вопросы повышения квалификации учителей по разделу гигиены, валеологии и т. д. поощряются лучшие учителя.

Примерная программа недели здоровья для учащихся 3-4-х классов

    № п/п
    Мероприятия
    Выполнение
    Ответственный
    1
    Контроль за выполнением дежурных по классу, оценка
    Ежедневно
    Дежурный учитель
    2

Контроль за соблюдением правил личной гигиены учащимися после урока физкультуры, оценка Ежедневно

    Врач, медсестра, учащиеся
    3
    Открытые уроки здоровья:
    В 3-х классах
    В 4-х классах
    Понедельник, вторник
    Врач, завуч
    Врач, завуч, директор
    4
    Динамическая перемена, ее гигиеническая оценка
    Ежедневно
    Медсестра, дежурный врач
    5
    День бегуна
    Среда
    Преподаватель физкультуры, завуч, медсестра, врач
    6
    Сочинение “Мое здоровье” в 4-х классах
    Четверг
    Учитель класса, врач
    7

Методическое совещание учителей по вопросу преемственности преподавания правил личной гигиены учащимся 1-4-х классов Четверг

    Учителя младших классов, врач
    8
    Праздник здоровья “Сам себе доктор”
    Пятница
    Учитель, врач

При подготовке и проведении месячника здоровья программой предусматривается большее количество мероприятий. Кроме названных в программе дня и недели здоровья могут проводиться: консультации медицинских работников школы для родителей на актуальные темы, например “Профилактика утомления учащихся”; цикл лекций для воспитателей по проблемам валеологии;

семинар-практикум для учителей по теме “Взаимосвязь формирования навыков по сохранению и укреплению здоровья учащихся на уроках биологии и физкультуры”; обмен опытом работы школьных кружков “Юный медик”, “Юные учителя здоровья”, “Познай себя”, клуба “Здоровье”, вечеров вопросов и ответов и т. д. между собой. Для всех мероприятий указывается конкретное время (число, час). Месячник заканчивается общешкольным праздником здоровья под девизом, например, “Физкультура, знание и труд – здоровье дают”. Анализ праздников здоровья делается на основе обсуждения всех этапов их подготовки и проведения. Следует учесть замечания и предложения не только организаторов, ведущих, членов жюри, но и детей, участвовавших в праздниках. Внесение исправлений в программы дней, недель, месячников здоровья обеспечивает постоянное совершенствование обучения и воспитания учащихся в форме эмоционально-игровой деятельности, позволяет накопить банк программ, сценариев праздников здоровья для последующего многократного использования их применительно к разным коллективам.

    Примерный сценарий праздника здоровья для детей 6 лет

Поскольку обучение укреплению здоровья целесообразно начинать в детском саду, то школьные праздники для учащихся 1-2-х классов могут проводиться по сценарию детского праздника для детей 6 лет. Праздник проходит под девизом “Чистота – залог здоровья”. Он проводиться с целью формирования у детей сознания того, что здоровье зависит от них самих, а также усвоения ими знаний о здоровье посредством игр, конкурсов, стихов и т. д. Тема праздника определяется девизом.

    Сценарий праздника
    Приветствие команд.
    Конкурс “Чистюли”.
    Конкурс рисунков “Мое здоровье”.
    Танцы.
    Конкурс “Умейка”.
    Комплекс утреней зарядки.
    Подвижная игра.
    Песни о здоровье.
    Стихи о здоровье.
    Эстафета с упражнениями на ловкость.
    Общий танец.
    Подведение итогов, награждение.

В празднике участвуют группы детей 6-7 лет. В числе зрителей могут быть родители, дети из других групп детского сада, а также первоклассники. Место проведения праздника – зал для музыкальных занятий или физкультурный зал – оформляется флажками, шарами и т. д. Вывешивается флаг праздника с эмблемой девиза, вымпелы с надписями конкурсов и указаниями 1-х и 2-х мест, личные награды (медали из плотного картона с отверстиями, через которое продевается ленточка). Подбираются музыкальные инструменты, наборы мелкого спортивного инвентаря, готовится угощение (витамины) в красивых тарелках от доктора Айболита или богини здоровья Гигиеи. Некоторые задания дети выполняют заранее, например, разучивают стихи и песни о здоровье, рисуют. За неделю до намеченного торжества им рассказывают, какие вопросы будет задавать жюри во время конкурсов. В ходе подготовки воспитатель суммирует полученные детьми знания и учит их, как изложить свои мысли четко и понятно, используя материал для школьных детских учреждений, а также материал 3-й части “Человек и его здоровье” из учебника “Человек и мир”. К подготовке и проведению праздника привлекаются медицинские работники дошкольного учреждения. В начале праздника ведущий знакомит присутствующих с его особенностями, подчеркивает, что дети уже научились, как сохранять свое здоровье, и сейчас будут подведены итоги их знаниям и умениям. Затем зачитывается приказ доктора Айболита, представляются члены жюри. Используя протокол, жюри объявляют 1-й конкурс – приветствие команд. Затем следует музыкальная пауза и слово от жюри (важно не только объявить баллы, но и прокомментировать их). Так, последовательно, в соответствии с протоколом, проходят все конкурсы. В конце праздника подводятся итоги, награждаются победители. Следует добиваться, чтобы каждый участник праздника получил памятный знак.

    Протокол ведения праздника
    № п/п
    Название конкурса
    Команда, балл
    Примечания
    1
    Приветствие команд
    2

Конкурс “Чистюля” (накануне оценивается содержание индивидуальных шкафчиков, ящиков, столов, игрушек, книг и т. д. ; в день праздника оценивается внешний вид детей: уши, нос, ногти, руки, платье и т. д. )

    3
    Конкурс рисунков “Мое здоровье”
    4
    Танцы (по одному танцу от каждой команды)
    5

Конкурс “Умейка”: кто быстрее и правильнее, т. е. последовательно оденется на прогулку (оценивается накануне праздника)

    6

Комплекс утренней зарядки (демонстрирует одна девочка от команды)

    7
    Подвижная игра
    8
    Песни о здоровье (по одной песни от каждой команды)
    9

Стихи о здоровье (по одному стихотворению от каждой команды)

    10
    Эстафета с упражнениями на ловкость
    11
    Общий танец
    12
    Подведение итогов, награждение
    Примерный сценарий праздника для учащихся 1-2-х классов.

Праздник здоровья проходит под девизом “Я здоровье сберегу, сам себе помогу”. Тема праздника: правила личной гигиены.

    Сценарий праздника
    Приветствие команд.
    Танец.
    Конкурс “Вымой руки правильно”.
    Стихи, песни о здоровье.
    Эстафета с мячом.
    Конкурс “Класс (команда) Чистюль”.
    Пантомима “Мое здоровье”.
    Домашнее задание “Здоровье”.
    Подвижная игра (эстафета).
    Подведение итогов, награждение.

При подготовке праздника место его проведения оформляется флажками и т. д. , вывешиваются правила дежурных по классу, перечень действий детей по укреплению своего здоровья в школе и дома, рисунки физических упражнений для комплексов утренней гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток и т. д. В празднике участвуют ребята из параллельных или смежных классов, например 1 “А”, /2 “А” и 1 “Б”, 2 “Б”. Формируются смешанные команды по 7-9 человек, остальные дети являются болельщиками и активными участниками в ходе подготовки к празднику. В качестве зрителей приглашаются родители (они могут принять участие и в организации праздника). Каждая команда имеет свое название и символику, которые в той или иной степени отражаются в приветствии команды. При подготовке танца следует уточнить количество танцующих. При проведении конкурса “Вымой руки правильно” жюри информируется о полном наборе правильных действий при мытье рук: закатывание рукавов; смачивание рук; намыливание ладоней, тыльной поверхности кистей, расстояния между пальцами, запястий, ногтей; смывание мыла и повторное намыливание до пены с повторением всей процедуры; последующее вытирание рук, возвращение полотенца на место; раскатывание рукавов.

Накануне праздника определяется победитель конкурса “Класс (команда) Чистюль”. Специальная комиссия и члены жюри контролируют личную гигиену учащихся, порядок в классе, раздевалке, результаты заносятся в протокол выполнения гигиенических правил. Пантомима может проходить на другую тему, например “Как празднуют дни здоровья Здоровяки и Хлюпики”. Движения пантомимы продумываются и разучиваются при участии преподавателей ритмики и танца.

    Протокол выполнения гигиенических правил
    Выполнение правил личной гигиены
    Класс, кол-во учащихся
    Выполнение правил дежурного по классу
    Класс, балл
    1“А”
    1 “Б”
    1 “А”
    1 “Б”
    Чистота одежды
    22
    25
    Чистота доски
    5
    5
    Чистота носового платка
    15
    20
    Чистота подоконника
    3
    4
    Чистота рук
    28
    28
    Использование мыла
    5
    4
    Правильное хранение верхней одежды в раздевалке
    18
    30
    Проветривание класса
    4
    5
    Итого:
    83
    103
    Итого:
    17
    18

Домашнее задание может быть в форме выполнения комплекса утренней гимнастики либо в форме специальных упражнений на осанку, гибкость, точность прыжка. На конкурсе они выполняются представителями от каждой команды. Упражнения, а также эстафеты и подвижные игры подбираются учителем физкультуры в соответствии с программой физического воспитания. Результаты всех конкурсов записываются в протокол.

Примерный сценарий праздника здоровья для учащихся 3-4-х классов

Праздник здоровья проходит под девизом “Как все успеть” или “Где найти время”. Тема праздника: как правильно работать (учиться), не причиняя вреда здоровью. Учитывая, что состояние здоровья меняется в течении дня, каждый школьник должен составить свой режим дня. Обсуждению вариантов режима дня в игровой форме и посвящается праздник.

    Протокол ведения праздника
    № п/п
    Название конкурса
    Комментатор
    Класс (команда), балл
    Примечания
    1 “А”
    1 “Б”
    1
    Приветствие команд
    Жюри
    2
    Танец
    Учитель ритмики, танцев
    3
    Конкурс “Вымой руки правильно”
    Врач, медсестра
    4
    Стихи, песни о здоровье
    Жюри
    5
    Эстафета с мячом
    Преподаватель физкультуры
    6
    Конкурс “Класс (команда) Чистюль”
    Медицинский работник
    7
    Пантомима “Мое здоровье”
    То же
    8
    Домашнее задание “Здоровье”
    Медицинский работник, преподаватель физкультуры
    9
    Подвижная игра (эстафета)
    То же
    10
    Подведение итогов, награждение
    Сценарий праздника
    приветствие команд.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.