p>Динамическая перемена на пришкольном участке: после 2-го урока для 1-2 классов, после 3-го урока для 3-4 классов. Обед “Здоровье”.
Праздник здоровья.
Заседание “круглого стола здоровья” педагогического коллектива. За “круглым столом здоровья” подводятся итоги праздника здоровья, обсуждаются результаты выполнения программы “Здоровья” или ее отдельных разделов, включенных в общий план работы школы, методическая работа учителей, библиотекарей, рассматриваются вопросы повышения квалификации учителей по разделу гигиены, валеологии и т. д. поощряются лучшие учителя. Примерная программа недели здоровья для учащихся 3-4-х классов
№ п/п Мероприятия Выполнение Ответственный 1 Контроль за выполнением дежурных по классу, оценка Ежедневно Дежурный учитель 2
Контроль за соблюдением правил личной гигиены учащимися после урока физкультуры, оценка Ежедневно
Врач, медсестра, учащиеся 3 Открытые уроки здоровья: В 3-х классах В 4-х классах Понедельник, вторник Врач, завуч Врач, завуч, директор 4 Динамическая перемена, ее гигиеническая оценка Ежедневно Медсестра, дежурный врач 5 День бегуна Среда Преподаватель физкультуры, завуч, медсестра, врач 6 Сочинение “Мое здоровье” в 4-х классах Четверг Учитель класса, врач 7
Методическое совещание учителей по вопросу преемственности преподавания правил личной гигиены учащимся 1-4-х классов Четверг
Учителя младших классов, врач 8 Праздник здоровья “Сам себе доктор” Пятница Учитель, врач
При подготовке и проведении месячника здоровья программой предусматривается большее количество мероприятий. Кроме названных в программе дня и недели здоровья могут проводиться: консультации медицинских работников школы для родителей на актуальные темы, например “Профилактика утомления учащихся”; цикл лекций для воспитателей по проблемам валеологии; семинар-практикум для учителей по теме “Взаимосвязь формирования навыков по сохранению и укреплению здоровья учащихся на уроках биологии и физкультуры”; обмен опытом работы школьных кружков “Юный медик”, “Юные учителя здоровья”, “Познай себя”, клуба “Здоровье”, вечеров вопросов и ответов и т. д. между собой. Для всех мероприятий указывается конкретное время (число, час). Месячник заканчивается общешкольным праздником здоровья под девизом, например, “Физкультура, знание и труд – здоровье дают”. Анализ праздников здоровья делается на основе обсуждения всех этапов их подготовки и проведения. Следует учесть замечания и предложения не только организаторов, ведущих, членов жюри, но и детей, участвовавших в праздниках. Внесение исправлений в программы дней, недель, месячников здоровья обеспечивает постоянное совершенствование обучения и воспитания учащихся в форме эмоционально-игровой деятельности, позволяет накопить банк программ, сценариев праздников здоровья для последующего многократного использования их применительно к разным коллективам.
Примерный сценарий праздника здоровья для детей 6 лет
Поскольку обучение укреплению здоровья целесообразно начинать в детском саду, то школьные праздники для учащихся 1-2-х классов могут проводиться по сценарию детского праздника для детей 6 лет. Праздник проходит под девизом “Чистота – залог здоровья”. Он проводиться с целью формирования у детей сознания того, что здоровье зависит от них самих, а также усвоения ими знаний о здоровье посредством игр, конкурсов, стихов и т. д. Тема праздника определяется девизом.
Сценарий праздника Приветствие команд. Конкурс “Чистюли”. Конкурс рисунков “Мое здоровье”. Танцы. Конкурс “Умейка”. Комплекс утреней зарядки. Подвижная игра. Песни о здоровье. Стихи о здоровье. Эстафета с упражнениями на ловкость. Общий танец. Подведение итогов, награждение.
В празднике участвуют группы детей 6-7 лет. В числе зрителей могут быть родители, дети из других групп детского сада, а также первоклассники. Место проведения праздника – зал для музыкальных занятий или физкультурный зал – оформляется флажками, шарами и т. д. Вывешивается флаг праздника с эмблемой девиза, вымпелы с надписями конкурсов и указаниями 1-х и 2-х мест, личные награды (медали из плотного картона с отверстиями, через которое продевается ленточка). Подбираются музыкальные инструменты, наборы мелкого спортивного инвентаря, готовится угощение (витамины) в красивых тарелках от доктора Айболита или богини здоровья Гигиеи. Некоторые задания дети выполняют заранее, например, разучивают стихи и песни о здоровье, рисуют. За неделю до намеченного торжества им рассказывают, какие вопросы будет задавать жюри во время конкурсов. В ходе подготовки воспитатель суммирует полученные детьми знания и учит их, как изложить свои мысли четко и понятно, используя материал для школьных детских учреждений, а также материал 3-й части “Человек и его здоровье” из учебника “Человек и мир”. К подготовке и проведению праздника привлекаются медицинские работники дошкольного учреждения. В начале праздника ведущий знакомит присутствующих с его особенностями, подчеркивает, что дети уже научились, как сохранять свое здоровье, и сейчас будут подведены итоги их знаниям и умениям. Затем зачитывается приказ доктора Айболита, представляются члены жюри. Используя протокол, жюри объявляют 1-й конкурс – приветствие команд. Затем следует музыкальная пауза и слово от жюри (важно не только объявить баллы, но и прокомментировать их). Так, последовательно, в соответствии с протоколом, проходят все конкурсы. В конце праздника подводятся итоги, награждаются победители. Следует добиваться, чтобы каждый участник праздника получил памятный знак.
Протокол ведения праздника № п/п Название конкурса Команда, балл Примечания 1 Приветствие команд 2
Конкурс “Чистюля” (накануне оценивается содержание индивидуальных шкафчиков, ящиков, столов, игрушек, книг и т. д. ; в день праздника оценивается внешний вид детей: уши, нос, ногти, руки, платье и т. д. )
3 Конкурс рисунков “Мое здоровье” 4 Танцы (по одному танцу от каждой команды) 5
Конкурс “Умейка”: кто быстрее и правильнее, т. е. последовательно оденется на прогулку (оценивается накануне праздника)
6
Комплекс утренней зарядки (демонстрирует одна девочка от команды)
7 Подвижная игра 8 Песни о здоровье (по одной песни от каждой команды) 9
Стихи о здоровье (по одному стихотворению от каждой команды)
10 Эстафета с упражнениями на ловкость 11 Общий танец 12 Подведение итогов, награждение Примерный сценарий праздника для учащихся 1-2-х классов.
Праздник здоровья проходит под девизом “Я здоровье сберегу, сам себе помогу”. Тема праздника: правила личной гигиены.
Сценарий праздника Приветствие команд. Танец. Конкурс “Вымой руки правильно”. Стихи, песни о здоровье. Эстафета с мячом. Конкурс “Класс (команда) Чистюль”. Пантомима “Мое здоровье”. Домашнее задание “Здоровье”. Подвижная игра (эстафета). Подведение итогов, награждение.
При подготовке праздника место его проведения оформляется флажками и т. д. , вывешиваются правила дежурных по классу, перечень действий детей по укреплению своего здоровья в школе и дома, рисунки физических упражнений для комплексов утренней гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток и т. д. В празднике участвуют ребята из параллельных или смежных классов, например 1 “А”, /2 “А” и 1 “Б”, 2 “Б”. Формируются смешанные команды по 7-9 человек, остальные дети являются болельщиками и активными участниками в ходе подготовки к празднику. В качестве зрителей приглашаются родители (они могут принять участие и в организации праздника). Каждая команда имеет свое название и символику, которые в той или иной степени отражаются в приветствии команды. При подготовке танца следует уточнить количество танцующих. При проведении конкурса “Вымой руки правильно” жюри информируется о полном наборе правильных действий при мытье рук: закатывание рукавов; смачивание рук; намыливание ладоней, тыльной поверхности кистей, расстояния между пальцами, запястий, ногтей; смывание мыла и повторное намыливание до пены с повторением всей процедуры; последующее вытирание рук, возвращение полотенца на место; раскатывание рукавов. Накануне праздника определяется победитель конкурса “Класс (команда) Чистюль”. Специальная комиссия и члены жюри контролируют личную гигиену учащихся, порядок в классе, раздевалке, результаты заносятся в протокол выполнения гигиенических правил. Пантомима может проходить на другую тему, например “Как празднуют дни здоровья Здоровяки и Хлюпики”. Движения пантомимы продумываются и разучиваются при участии преподавателей ритмики и танца.
Протокол выполнения гигиенических правил Выполнение правил личной гигиены Класс, кол-во учащихся Выполнение правил дежурного по классу Класс, балл 1“А” 1 “Б” 1 “А” 1 “Б” Чистота одежды 22 25 Чистота доски 5 5 Чистота носового платка 15 20 Чистота подоконника 3 4 Чистота рук 28 28 Использование мыла 5 4 Правильное хранение верхней одежды в раздевалке 18 30 Проветривание класса 4 5 Итого: 83 103 Итого: 17 18
Домашнее задание может быть в форме выполнения комплекса утренней гимнастики либо в форме специальных упражнений на осанку, гибкость, точность прыжка. На конкурсе они выполняются представителями от каждой команды. Упражнения, а также эстафеты и подвижные игры подбираются учителем физкультуры в соответствии с программой физического воспитания. Результаты всех конкурсов записываются в протокол. Примерный сценарий праздника здоровья для учащихся 3-4-х классов Праздник здоровья проходит под девизом “Как все успеть” или “Где найти время”. Тема праздника: как правильно работать (учиться), не причиняя вреда здоровью. Учитывая, что состояние здоровья меняется в течении дня, каждый школьник должен составить свой режим дня. Обсуждению вариантов режима дня в игровой форме и посвящается праздник.
Протокол ведения праздника № п/п Название конкурса Комментатор Класс (команда), балл Примечания 1 “А” 1 “Б” 1 Приветствие команд Жюри 2 Танец Учитель ритмики, танцев 3 Конкурс “Вымой руки правильно” Врач, медсестра 4 Стихи, песни о здоровье Жюри 5 Эстафета с мячом Преподаватель физкультуры 6 Конкурс “Класс (команда) Чистюль” Медицинский работник 7 Пантомима “Мое здоровье” То же 8 Домашнее задание “Здоровье” Медицинский работник, преподаватель физкультуры 9 Подвижная игра (эстафета) То же 10 Подведение итогов, награждение Сценарий праздника приветствие команд.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|