на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Методика организации внеклассной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников - (курсовая)
p>У них была небольшая и дружная семья. Отец работал на заводе, она на фабрике. Сын Ваня десяти лет перешел в четвертый класс. Он хорошо развивался, учился на “отлично”, проявлял способности к рисованию. Отец увлекался рыбалкой, и сын нередко рыбачил в летнее время вместе с ним. Зимой отец уходил со своими приятелями на последний лов и сына, как правило, с собой не брал. В этом году Ваня упросил взять его с собой. Когда пришло время обеда, все товарищи отца собрались вместе, достали термосы с горячей пищей. Кроме того, каждый вытащил по бутылке водки. Как говорят злые языки, весь интерес зимней ловли для рыбака заключается в том, чтобы выпить на морозе. И в этот раз всем налили по стакану водки! Мальчику тоже поднесли стакан, наполовину наполненный водкой. Он испугался, так как знал, что вино вредно. Мать неоднократно ему об этом говорила. - Я не буду пить. Мне мама запретила, - робко возразил он. Но его сразу же стали уговаривать все мужчины. - Причем тут мама? Ты же мужик! Надо привыкать быть в компании! - С мороза обязательно надо выпить, чтобы согреться!

    - Я не замерз, - продолжал сопротивляться мальчик.

- Зачем уговариваете мальчишку? Надо радоваться, что он не хочет пить, - возразил кто-то из компании. - Пускай привыкает, на то он и мужик, - настаивали другие.

- Ничего, сынок, выпей, раз старшие просят, - согласился отец, на которого мальчик все время поглядывал, как бы ища у него защиты. Ваня выпил немного и тут же, закашлявшись, поставил стакан. - Нет, брат, давай выпей как следует, чтобы согреться.

- Пей, это сначала водка кажется горькой, а потом сладкой будет! Первая рюмка колом, вторая соколом, - гоготали мужики и настояли на том, чтобы Ваня выпил. За второй прием он сделал еще несколько глотков, но, не допив до конца, оставил стакан. По словам отца, выпито было не более одной трети стакана. Ему дали закусить, но руки у него дрожали, его мутило, и есть ему не хотелось. Мужики, довольные своей шуткой, отстали от мальчика, занялись другими разговорами, угощая друг друга. Мальчик же, посидев немного, вдруг повалился на снег и потерял сознание. Отец подбежал к нему, а тот лежит бледный, глаза закрыты, дышит прерывисто. Опомнившись, отец схватил сына на руки и, благо у одного из рыбаков была машина, срочно повез ребенка в больницу. Врачи спасали ребенка, делали уколы, вливания. Но ничего не помогало. Поздно веером врач вышла усталая, бледная и сказала, что Ваню спасти не удалось, он умер, не приходя в сознание. Отец тяжело переживал смерть своего единственного любимого сына, которую он, что называется, сам ему уготовил. В недоумении разводил руками: неужели из-за такого малого количества спиртного может наступить смерть? Ведь он не выпил и полстакана?

    Вопросы и задания
    Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?
    Сколько лет было Ване?
    Как отнесся мальчик к предложению выпить водки?
    Сколько водки выпил мальчик?
    Почему отец не защитил своего сына?
    Что случилось с мальчиком после приема алкоголя?

Какую помощи нужно было оказать ребенку при отравлении алкоголем? Как вы относитесь к употреблению алкоголя?

Каким мог быть исход знакомства мальчика с алкоголем, если бы он не умер?

    Табококурение

Курение табака и других табачных изделий – самая распространенная вредная привычка наркотического типа. Она обычно сочетается с употреблением алкоголя и может стать начальной стадией пристрастия к наркотикам. Стадии табакокурения:

Начальная, с эффектом эйфории, ложного ощущения повышения тонуса и работоспособности; Повреждение различных органов и тканей: бронхит, рак губы, языка, гортани, трахеи; повреждение сосудов нижних конечностей; С-гиповитаминоз (раздражительность, быстрая утомляемость, нарушение сна, частые простудные заболевания); нарушение полового развития детей и подростков, половых функций у взрослых. Практически нет таких органов и тканей в организме, которые бы не повреждались при курении. Следует учесть, что пассивное курение, т. е. нахождение рядом с курильщиком, еще более вредно, чем само курение; Наркоманическая – привыкание к табаку, развитие токсикомании. Нередко дети и подростки хотят казаться взрослыми и вследствие этого приобщаются к курению, не задумываясь о последствиях. В повести Л. Н. Толстого “Юность” дается описание острого отравления никотином.

    Л. Н. Толстой “Юность”

В соседнем магазине, на вывеске которого был написан негр, курящий сигару, я купил султанского табаку, трубку и два розовых липовых чубука. Курительные же препараты я тотчас решил пустить в дело и испробовать. Запах табака был очень приятен, но во рту было горько, и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната вся наполнилась голубоватыми облаками дыма, трубка начала хрипеть, горячий табак подпрыгивать, а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах; комната пошла кругом, и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледно, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что, вообразив себе, что трубка для меня смертельна, мне показалось, что я умираю. Я серьезно испугался и хотел уже звать людей на помощь и посылать за доктором. Однако страх этот продолжался недолго. Я скоро понял, в чем дело, и со страшной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване, с тупым вниманием вглядываясь в валявшиеся на полу трубку, окурки и остатки кондитерских пирожков, и с разочарованием грустно думал: “Верно, я еще не совсем большой, если не могу курить, как другие, и что, видно, мне не судьба, как другие, держать чубук между средним и безымянным пальцем, затягиваться и пускать дым через русые усы”. Дмитрий, заехав за мною в пятом часу, застал меня в этом неприятном положении. Выпив стакан воды, однако, я почти оправился и был готов ехать с ним. - И что вам за охота курить, - сказал он, глядя на следы моего курения, - это все глупости и напрасная трата денег. Я дал себе слово не курить…

    Вопросы и задания
    Какие мысли у вас вызывает прочитанный текст?

Что чувствовал курильщик? Хочется ли вам пережить такие ощущения? Опишите признаки отравления никотином.

    Что привлекло героя повести в курении?

Согласны ли вы с мнением Дмитрия, что курение – это глупости и напрасная трата денег?

    Пояснения к тексту

Табак содержит около 80 вредных веществ. При сгорании сигареты образуются другие отравляющие вещества. Табачный деготь, растворяясь в слюне, оказывает воздействие на гортань, язык, пищевод, желудок, мочевой пузырь. Табачный дым, смешиваясь с выхлопными газами от транспорта, образует еще более опасные соединения. Курящий человек отравляет других – некурящих, так как они становятся пассивными курильщиками. Особенный вред пассивное курение наносит ребенку – растущему организму. Табачный дым и его примеси задерживают возрастное развитие, снижают сопротивляемость к болезням (такие дети чаще и тяжелее болеют), затрудняет восприятие учебного материала и т. д. Чрезвычайно опасно курение, в том числе пассивное, для женского организма. Курящая девочка, став матерью, не сможет выносить и родить здорового ребенка. Дети курящих матерей рождаются с малым весом, недостаточным развитием нервной системы, со склонностью к заболеваниям бронхо-легочной системы, системы кровообращения. У них чаще отмечается низкая успеваемость, чем у детей, чьи родители не курят. Важно и то, что задержка возрастного развития не восстанавливается полностью в последующие годы Курить или не курить – это совсем не личное дело. Курящий человек не имеет морального права считать себя культурным. В отрывке из романа Н. А. Островского “Как закалялась сталь” показано, как силой воли можно заставить себя бросить курить.

    Н. А. Островский “Как закалялась сталь”

Однажды вечером, когда у Анны собралось много молодого люда, электрик неожиданно избавился от одного старого нездорового наследства. Он, привыкший к табаку почти с детских лет, сказал жестко и бесповоротно: - Я больше не курю!

Это произошло неожиданно. Кто-то завязал спор о том, что привычка сильнее человека, и как пример привел курение. Голоса разделились. Электрик не вмешивался в спор, но его втянула Таня, заставила говорить. Он сказал то, что думал: - Человек управляет привычкой, а не наоборот. Иначе до чего же мы договоримся? ! Цветаев из угла крикнул:

- Слово со звоном. Это Корчагин любит. А вот если это форс по шапке, то что же получается? Сам-то он курит? Курит. Знает, что курение ни к чему? Знает. А вот бросить – гайка слаба. … Наступило молчание. Резкость тона Цветаева неприятно подействовало на всех. Электрик ответил не сразу. Медленно вынул изо рта папироску, скомкал и негромко сказал: - Я больше не курю… Грош цена тому, кто не сможет сломить дурной привычки...

    Вопросы и задания
    Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?

Знаете ли вы людей, которые так же, как и Корчагин, волевым усилием расстались со своими вредными привычками? Кто же управляет поведением человека: он сам или его привычка? Как быстро формируются полезные и вредные привычки?

Поделитесь своим опытом отказа от вредных привычек или методиками, о которых вы узнали из книг или из других источников.

    Пояснения к тексту

Возникновение вредной привычки нельзя прогнозировать. “знал бы где упасть – соломки бы подстелил” – учит русская народная пословица. Время, в течении которого формируется привычка курить, человек знать не может. Существует более десяти способов бросить курить. Но главное – нужно по-настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить волевое усилие.

    Половое воспитание и профилактика венерических заболеваний

Половое воспитание – наиболее сложная проблема педагогики – требует не только медицинской квалификации, но и высокой внутренней культуры педагога и особых методических приемов, поскольку она предполагает воздействие на самую сокровенную, интимную сферу жизни человека. Составным элементом полового воспитания является противовенерическая пропаганда. Ее чрезвычайная важность объясняется в первую очередь тем, что в республике в 90-х гг. наблюдается эпидемический рост венерических болезней, которые способствуют распространению СПИДа. Нарушение целостности слизистых оболочек человеческого тела при венерических болезнях создает входные ворота для вируса иммунодефицита человека и значительно повышает риск заражения этой инфекцией при сексуальных контактах. Основная нагрузка по притивовенерической пропаганде среди молодежи ложится на педагогов учебных заведений. Во-первых, врачи, которых традиционно приглашают читать лекции для молодежи, обычно не знают осведомленности аудитории по сути вопроса, не могут быстро определить нужную степень “откровенности” разговора, а главное – зачастую не обладают педагогическими способностями. Поэтому именно преподаватели должны начинать противовенерическую пропаганду среди младших школьников. Врачи должны дополнять и углублять знания подростков. Такая преемственность позволит активно формировать стереотип полового поведения молодежи. Термин “венерические болезни”, используемый в разговорной речи, медицинской и научной литературе для обозначения болезней, которые передаются главным образом при сексуальных контактах, стал узок для этой группы заболеваний. Их чаще называют болезнями, передаваемыми половым путем. А венерическими они были названы по имени Венеры – мифологической богини любви. Но ничего общего ни с любовью, ни с красотой они не имеют, а, скорее, связаны с отсутствием всяких представлений о любви и красоте. Согласно международной классификации, насчитывается более 20 заболеваний, передаваемых половым путем. В данную группу помимо классических венерических болезней – сифилиса и гонореи, включены трихомониаз, урогенитальный хламидиоз, уреаплазмоз, микоплазмоз, гарднереллез, генитальный герпес, ВИЧ-инфекция, урогенитальный кандидоз, гепатит “В”, а также педикулез, чесотка и др. Рост этих заболеваний, в частности хламидиоза, герпеса, микоплазмоза, во всем мире даже превосходит рост венерических инфекций первого поколения. Венерические заболевания наносят значительный материальный ущерб государству. Экономические расчеты показывают, что расходы только на лечение одного больного сифилисом составляют 120-180 долларов США. Кроме того, профилактическому лечению подвергаются совместно проживающие с больным члены семьи. Затраты на лечение одного больного гонореей составляют 35-40 долларов. Венерические болезни носят инфекционный характер, т. е. вызываются определенным микробом, который тем либо другим путем попадая в организм, вызывает заболевание. Они не оставляют у переболевшего человека выраженного иммунитета (невосприимчивости). Поэтому во врачебной практике нередко встречаются случаи повторных заболеваний сифилисом, гонореей и другими болезными этой группы. О признаках проявления венерических заболеваний, в частности вторичного сифилиса, говорится в рассказе М. А. Булгакова “Звездная сыпь”

    М. А. Булгаков “Звездная сыпь”

Человек повернулся, и свет керосиновой лампы-молнии залил его желтоватую кожу. Сквозь эту желтизну на выпуклой груди и на боках проступала мраморная сыпь. “Как в небе звезды”, - подумал я. “Это он – сифилис”, вторично мысленно и строго сказал я. В первый раз в моей врачебной жизни я натолкнулся на него, я – врач, с университетской скамеечки брошенный в деревенскую даль в начале революции. На сифилис этот я натолкнулся случайно. Этот человек приехал ко мне и жаловался на то, что ему заложило глотку. Совершенно безотчетно и не думая о сифилисе, я велел ему раздеться и вот тогда увидел эту звездную сыпь. Я сопоставил хрипоту, зловещую красноту в глотке, странные белые пятна в ней, мраморную грудь и догадался. Прежде всего я малодушно вытер руки сулемовым шариком, причем беспокойная мысль – “кажется, он кашлянул мне на руки”, - отравила еще минуту. Затем беспомощно и брезгливо повертел в руках стеклянный шпатель, при помощи которого исследовал горло моего пациента. Куда бы его деть? Решил положить на окно, на комок ваты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.