Курсовая работа: Организационные формы PR-деятельности компании
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему: "Организационные
формы PR-деятельности компании"
Введение
Актуальность данной темы обусловлена:
В настоящее
время тема «public relations» (PR) хорошо разработана и обеспечена литературой.
Но, стоит взглянуть на объем этой литературы внимательнее, становится ясно, что
ее многообразие лишь кажущееся. Как следствие, при отсутствии
местно-ориентированных исследований в Беларуси наблюдается огромное количество
переводной литературы по public relations. Лишь недавно стали издаваться работы
отечественных и российских авторов по этой тематике. Да и в них все еще
преобладают материалы и исследования, взятые из работ зарубежных специалистов.
Тема public relations содержит богатый
материал, но глубокие исследования в данной области проводились достаточно
давно и не в полной мере отражают современное положение дел. Кроме того,
большинство авторов работ – западные специалисты, ориентирующиеся в своих
разработках на западную же экономику.
Цель курсового проекта – изучение
организационных основ PR-деятельности в коммерческой сфере.
Данная
курсовая работа направлена на решение следующих задач:
·
Изучить
имеющиеся в практике определения PR;
·
Определить
значение и функции PR-акции;
·
Рассмотреть
PR-кампанию как сумму PR-технологий, ее
определение, технологический цикл;
·
Выявить,
какие инструменты и средства коммуникации используются в PR-деятельности;
·
Рассмотреть
на примере конкретных фирм возможности практического применения PR-деятельности.
Объектом исследования является PR-деятельность в
коммерческой сфере, а предметом – организационные формы PR-деятельности компании.
В мировой
литературе достаточное количество бестселлеров о фотографии как искусстве, но
очень мало работ, посвященных построению успешного бизнеса в этой сфере. Новизна
работы заключается в расширении понятия фотоуслуги как вида бизнеса, в
совершенствовании PR-деятельности компаний, работающих в фотоиндустрии.
Сегодня
фотобизнес – это уникальная ниша, способная вместить как крупных игроков, так и
скромных предпринимателей: потенциал рынка высок, стартовые условия
разнообразны и позволяют начать свое дело «с нуля», обладая некоторым начальным
капиталом. Менее чем за 10 лет услуги любительской фотопечати стали
общедоступными и массовыми, теперь же большую популярность приобретают цифровые
технологии, выводя фотосервис на новый качественный уровень.
Следует
подчеркнуть, что в настоящее время сфера цифрового фотобизнеса очень разнообразна
и включает в себя такие различные направления как фотофирмы, фотоагентства,
фотолаборатории, фотомастерские и фотоателье, а также фотостудии и
самостоятельно работающих фотографов. В данной работе я бы хотел остановиться
непосредственно на деятельности фотолабораторий, которые занимаются
предоставлением фотоуслуг населению и корпоративным клиентам, а также на
продвижении индивидуальных фотографов, оказывающих услуги в области свадебной
фотографии.
Проведенная
работа даст общее представление о PR-деятельности в теоретическом и практическом
планах.
Разработанность
темы.
В ходе подготовки курсовой работы были использованы различные труды и работы из
области PR. Переводные
книги, на мой взгляд, характеризует широта и глубина подачи материала, что
объясняется большим опытом зарубежных стран в области связей с общественностью.
Так, книга «Паблик рилейшнз. Теория и практика»[1] под редакцией
С.М. Катлипа, А.Х. Брума и др. содержит теоретические положения,
описания принципов, лежащих в основе PR-кампании, которые были использованы в данной
работе. Наличие большого количества примеров позволяет основательно уяснить
концепции и модели, практические методы и проблемы современных связей с
общественностью.
Недостаток
переводной литературы заключается в том, что представленный в ней богатый опыт
ведения зарубежной PR-деятельности порой мало применим к белорусской действительности,
для которой область связей с общественностью и рекламы является сравнительно
новым явлением.
На этапе
становления связей с общественностью в РБ отечественные, российские и другие
авторы постсоветского пространства описывали эту сферу поверхностно, из-за не
достаточного опыта, в отличие от зарубежных авторов. Более поздние издания
наполнены детальным рассмотрением этой дисциплины. Примером может служить книга
Викентьева И.Л. «Приемы рекламы и public relations»[2],
где изложена опробованная в России и Беларуси методика создания рекламы и акций
Public Relations: от постановки задач до
приемов ее решения. Советы, которые дает автор, достаточно детальны, благодаря
чему явственно ощущается, что они взяты из реальных ситуаций, а не являются
результатом чисто теоретических раздумий. Синяева И.М. в учебнике «Паблик
рилейшнз в коммерческой деятельности»[3] посвящает
раздел планированию PR-кампании, где рассматривает ее средства, приемы и этапы.
Также
проведена работа по исследованию материалов в Интернете. Была собрана
информация для теоретической части работы. Для применения PR на практике была собрана
информация о фирмах и специалистах, их PR-деятельности. Все
изученное позволило сделать вывод о том, что большинство специалистов определяют
public relations как очень перспективную
и нужную науку, стимулирующую успешную деятельность организаций и компаний,
помогающую фирмам продвинуться на рынке, представить себя с лучшей стороны,
учитывая общественное мнение и собственные возможности. Однако не все
формулировки отражают современную реальность белорусской деловой сферы и
требуют основательной доработки и проекции на наше предпринимательство. Но
несмотря на это тема, раскрываемая в данной работе, не теряет актуальности и
привлекательности.
PR сейчас присутствует
практически везде и рассматривать его можно с позиции политической деятельности,
общественных структур, шоу-бизнеса. В объеме данного курсового проекта был
сделан акцент на использовании общественных связей в сфере предпринимательства,
применении их в коммерческих структурах.
1.
Теоретические аспекты PR: понятия, PR-акция, PR-кампания
1.1 Связи
с общественностью: общие понятия
Во всех
областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль
по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей
степени он используется практически везде: политике, бизнесе,
благотворительности и т.д. Существует множество понятий Паблик Рилейшнз (ПР,
связи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и трудно выбрать
конкретно одно. Я решил уделить внимание некоторым наиболее удачным
определениям:
1.
Профессионалы
Института общественных отношений (IPR) в Великобритании под PR понимают планируемые,
продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных
отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.[4]
2.
PR –
коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание
гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на
основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации.[5]
3.
PR –
это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях
внеценовой конкуренции:
·
направленные
на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между службами и
их общественностью;
·
посредством
положительных информационно разъяснительных материалов, активных акций и оценок
ответных общественных реакций, основанных на правде, знании и гласности;
·
с
целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания
благоприятных обстоятельств[6].
4.
Public relations – это управление всей совокупностью коммуникативных
процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки.[7]
5.
Паблик
рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную
деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и
общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как
внутри, так и за ее пределами[8].
6.
Паблик
рилейшнз – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических
действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на
гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между
участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации
данного проекта.[9]
7.
Паблик
рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством
взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности[10]
(Сэм Блэк).
Сделаем
краткий анализ приведенных определений. Ряд авторов определяя ПР применяют
термины «наука», «искусство». Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по
достижению позитивного имиджа, но, в конечном счете, во всех определениях
присутствуют одни и те же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и
результаты PR-деятельности. Сделав обобщение выше приведенных определений,
предлагаю свое определение: Связи с общественностью – наука, искусство и
коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание
благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на
основе достоверной информации.
Сущность связей с общественностью
наиболее
полно и рельефно проявляется при сравнении PR-деятельности с другими
видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и
поддержания отношений с населением.
Субъектом PR-деятельности может быть
и личность (например, пресс-секретарь) и специально созданные службы и
организации (например, службы связей с общественностью, информации и рекламы,
консалтинговые фирмы). Это индивидуум или группа индивидуумов, имеющие
определенные профессиональные знания, умения и навыки, которые выполняют
конкретные действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и
вносят определенные коррективы в процесс формирования имиджа у субъекта PR, его стратегию и
тактику. Субъект связей с общественностью стремится доказать, донести, убедить
потенциальных и настоящих клиентов в эффективности, полезности для них
функционирования определенного учреждения.
Объект PR – те люди, сообщества,
на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования
позитивного отношения к себе. Объект в ходе совместной деятельности может
становиться субъектом, т. к. на практике часто имеет место взаимодействие,
обратная связь. Объект выбирается в зависимости от целей, которые
преследует субъект связей с общественностью. В каждом конкретном случае субъект
выбирает «свою» общественность. Например, для PR-акции, направленной на
повышение имиджа студии по изготовлению выпускных альбомов и привлечения
большего количества потенциальных клиентов, «своей» общественностью являются
учащиеся выпускных классов школ и ВУЗов, их родители и педагоги.
Объектом
связей с общественностью могут являться и органы власти, и общественные
организации (например, профессиональные союзы и объединения), и политические
партии, и общественные фонды и движения, и средства массовой информации, и
население какого-либо города, поселка и т.д.
Цели связей с общественностью
вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью
(политического лидера, учреждения, организации и др.). Цель PR (согласно Сэму Блэку) – согласие субъекта с
его общественностью, т.е. установление равноправного двустороннего общения для
выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и
достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной
информированности. Исходя из целей PR, разрабатываются
программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней
(персоналом) и внешней общественностью.[11]
В числе основных
задач связей с общественностью Ф. Шарков[12]
выделяет:
1.
Формирование
образа учреждения как целостного члена общества путем обеспечения коммуникации
учреждения с его социальной средой. Обеспечение лидирующих позиций в
конкурентной борьбе.
2.
Расширение
влияния учреждения в обществе.
3.
Формирование
круга друзей учреждения среди авторитетных, известных и влиятельных политиков,
ученых, деятелей культуры, образования и т.д.
4.
Создание
определенного психологического климата в самой организации.
Также одной
из задач PR, нацеленных в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных
отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения
пожара» к предупреждению самой возможности «его возникновения»), что требует
знания потенциальной опасности и наличия планов ее ликвидации на случай
возникновения, а именно:
·
заготовка
информации на «типовые» кризисные ситуации;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|