Фотограф может составить для клиентов
текст-сообщение о тех выгодах, которые они получат, если закажут съемку, или
подготовить подборку советов потенциальным клиентам, которые помогут им
упростить выбор фотографа или справится с какой-то распространенной проблемой
при заказе рекламной съемки, модельного портфолио и т.д. Статья должна быть
написана простым языком и размещена как на сайте, так и в кратком виде на
буклете или листовке. Например, свадебный фотограф может написать статью «Советы
молодоженам», куда включит советы, на что жениху и невесте нужно обращать
внимание при выборе фотографа, и какие их могут подстерегать неожиданности в
процессе всей свадебной церемонии и торжества с точки зрения фотографа. Такие
статьи повышают доверие к фотографу как к профессионалу своего дела и помогают
клиенту принять решение о заказе в его пользу. (Приложение В).
Печатное портфолио. Почему его нужно
создавать?
Первая причина. Наличие печатного портфолио означает
переход на другой уровень презентации.
Существуют клиенты, которые без презентации
печатного портфолио не будут с фотографом даже разговаривать. Портфолио,
которое есть на сайте, хорошо подходит для первого знакомства с фотографом. Но
серьезный клиент не будет судить об уровне профессионализма фотографа
исключительно по фотографиям на компьютере.
Вторая причина. Печатное портфолио – это наглядный пример
того, как фотограф умеет работать с пост-обработкой и печатью.
Мастерство фотографа проявляется и в том, как
быстро он сможет выполнить проект, который заказан под конечную печать. Сколько
он обычно тратит времени на то, чтобы распечатать в нужных форматах фотографии,
которые удовлетворяют клиента.
Третья причина. Фотограф производит материальный продукт
– фотографии, которые можно потрогать. Печатное портфолио – это один из
вариантов того продукта, который можно материализовать.
Благодаря печатному портфолио, клиент получает
огромное количество информации о работе по двум информационным каналам:
визуальному и кинестетическому. Это очень объемная информация, которая прочно
закрепляется в памяти клиента. Когда клиент получает книгу (печатное портфолио)
в свои руки, он начинает его листать, рассматривая фотографии. Он прикасается к
страницам и получает информацию через ощущения о качестве бумаги и соотносит
это с тем, что он видит в альбоме. Поэтому очень важно выбирать соответствие
внешней формы портфолио и того, что внутри – фотографиям.
Веб-порталы.
В этом случае необходимо аккуратно подходить к
размещению фотографий на веб-порталах. Там можно хранить все фотографии, в
качестве резервного сервера или резервной базы данных. Если есть информация,
что на определенный веб-портал заходит много представителей нужной целевой
аудитории в поисках фотографа, то портфолио должно содержать только те фотографии,
которые будут интересны потенциальным клиентам. Например, если фотограф позиционирует
себя в качестве исключительно свадебного фотографа, то наличие в портфолио
любой другой съемки будет несколько странным. А если рекламирует в целом услуги
семейного фотографа, то необходимо будет иметь раздел семейной и детской
съемки.
Портфолио на CD, DVD дисках.
Можно рассылать или оставлять у потенциальных
клиентов, партнеров эти мультимедийные носители. Требуется серьезно подойти к
подготовке дисков. Нужно выбрать цепляющую внимание зрителя фотографию, которая
будет напечатана на самом диске и на обложке, с именем фотографа и контактами.
Нельзя просто записать на диск набор фотографий – никто не будет открывать эти
фотографии одну за одной. Лучше всего создать слайд-шоу с возможностью
автоматического просмотра и ручного листания фотографий. Зритель должен иметь
возможность контролировать каждый свой шаг при работе с диском, т.е.
останавливать просмотр в любой момент, возвращаться к той фотографии, которая
ему понравилась.
PR в
сетевых СМИ
Главными
задачами PR в сетевых СМИ являются: размещение статей и пресс-релизов на
новостных и развлекательных порталах, взаимодействие с интернет-журналистами,
аналитиками и обозревателями, распространение информации в профессиональных
тематических интернет-сообществах. Данная деятельность требует, прежде всего,
адаптации всех видов материалов с учетом особенностей интернет-СМИ, а также
разработки мультимедийных сообщений (одновременное использование различных форм
представления информации и ее обработка в едином объекте-контейнере).
Для
фотографов такими сетевыми порталами служат:
·
POVOD.TUT.BY
– раздел белорусского портала TUT.BY, в котором содержится самый полный и
обновленный каталог праздничных услуг, а также актуальные статьи по подготовке
к праздникам (http://povod.tut.by/);
·
Интернет-проект
Prazdnik.by – это самый посещаемый и крупный в русскоязычном интернете сайт,
посвященный праздникам и подготовке к ним. Праздничный информационный центр
Prazdnik.by открылся 1 сентября 2002 года и очень динамично растет и
развивается. Этот проект создан с целью ознакомить пользователей интернета с
товарами и услугами ведущих компаний, помочь при подготовке праздника и выборе
подарков. (http://prazdnik.by);
·
Портал
Свадьба в Беларуси (http://www.svb.by);
·
Свадебный
портал «Невеста.by» – это информационный интернет-проект, который содержит
исчерпывающую информацию по подготовке, организации и проведению свадебного
торжества. Свадебный портал «Невеста.by» является рекламным,
справочно-информационным и социально значимым проектом, который создан с целью
ознакомления с рынком свадебных товаров и услуг Беларуси, возрождения
культурных традиций свадьбы.
·
Все о
свадьбе «Swadba.by» (http://www.swadba.by/).
Порталы
для молодоженов, свадебных фотографов и видеографов:
·
Фото-Видео
(http://photo-video.by);
·
Сообщество
свадебных фотографов MyWed (http://www.mywed.ru);
·
WedLife
– сообщество профессиональных свадебных фотографов и видеооператоров,
актуальный источник информации для свадебных пар об услугах фотографов и
видеографов, современных тенденциях. (http://www.wedlife.ru).
Ведение
блога.
Блог
– это так называемый онлайн-дневник, основное содержание которого составляют
регулярно добавляемые записи, включающие фотографии, видео, музыку, статьи и
пр. Главное отличие блогов от веб-сайтов в том, что их посетители могут
вступить в публичную полемику с автором. Это делает блоги средой сетевого
общения. Другой разновидностью данной среды являются социальные сети (например,
Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники»).
Работа с
блогами и социальными сетями стала неотъемлемой частью маркетинговых стратегий
фотографов (существует даже отдельное направление маркетинга, которое
называется Social Media Marketing – маркетинг в социальных медиа: блогах,
социальных сетях, фотохостингах, wiki и т.п.). Более того, социальные сети и
блоги стали использоваться в качестве рекламных носителей.
Компаниям
намного проще найти и увеличить количество лояльных к себе пользователей
Глобальной сети, просто присоединившись к группам фанатов своего бренда, чем
организовывать подобные сообщества на своих корпоративных сайтах.
3.
Разработка PR-мероприятий
В данной
главе рассмотрим этапы подготовки и проведения PR-акции в виде персональной
фотовыставки фотографа Дениса Кораблева «Наши любимые…».
Маркетинговый
план подготовки выставки включает в себя, по меньшей мере, три основных раздела:
Предвыставочный
(подготовительный
период);
Выставочный
период
(проведение выставки);
Поствыставочный период (после
окончания).
Рассмотрим
некоторые составляющие этого плана.
Исходные
данные:
Свадебный
фотограф Дениса Кораблева профессионально занимается фотосъемкой несколько лет.
На насыщенном рынке Минска его имя уже начинают узнавать и воспринимать как
интересного фотографа со своим видением и подачей фотоискусства.
Дата
открытия выставки: 14 февраля 20** года.
Место
проведения: г. Минск, Торгово-развлекательный центр «Столица»
Цель:
– укрепить
позиционирование Дениса Кораблева как свадебного фотографа к началу свадебного
сезона;
– добавить
позиционирование и как семейного фотографа;
– увеличить
узнаваемость бренда – «Свадебный фотограф Денис Кораблев»;
– привлечь
новых клиентов, укрепить взаимоотношения с существующими клиентами;
– завязать
контакты с поставщиками необходимых материалов;
– придать
бренду дополнительную эмоциональную окраску с помощью организации яркого
запоминающегося мероприятия;
– улучшить
восприятие имиджа бренда в глазах потенциальных клиентов;
– создать
яркий информационный повод для освещения в СМИ.
Концепция
мероприятия: в качестве основы проекта была выбрана семейная и свадебная
фотовыставка. Приурочить выставку решили к Дню Св. Валентина и международному
женскому Дню. Ведь сказать «любимый или любимая» можно о девушке, невесте,
детях, семье. Также февраль – март считаются началом свадебного сезона.
Площадка –
торгово-развлекательный центр «Столица». Важно было не только выбрать площадку
с большой проходимостью, но и семантически соответствующую задаче, то есть
также позиционирующую себя «семейной», «свадебная». Ведь в торговый центр, в
основном, ходят семьями или с близкими людьми.
Целевая
аудитория
– партнеры и коллеги, VIP-публика, представители СМИ. Женщины и мужчины в
возрасте 18–40 лет, восприимчивые к инновациям, следящие за последними
тенденциями в моде, дизайне, технологиях. Динамичные, открытые, космополиты,
которые любят и умеют отдыхать и получать удовольствие от жизни, потенциальные
молодожены, молодые семьи. Социальный статус и достаток выше среднего.
Для
подготовки к выставке разрабатывается рабочий план основных мероприятий по
подготовке и проведения фотовыставки (Приложение Г), а также смета расходов
(Приложение Д).
Работы для
выставки
отбирались самые яркие и эмоциональные, которые вызовут у зрителей различные
чувства, но не оставят равнодушными к творчеству фотографа. Тем более размер
изображений впечатляет – 1 метр по диагонали.
Разработка
рекламной продукции – в качестве основной ноты всех рекламных материалов была выбрана
одна из фоторабот мастера, которая играла главенствующую роль и приковывала
внимание зрителей, как на афише, так и в центральной части экспозиции.
Пригласительные – выполнены с указанием
даты, времени, места проведения фотовыставки. Кроме этого на пригласительном
присутствует «отрывной талон» на котором посетитель может написать свои
контактные данные, если он желает, что бы его информировали о творчестве и
предложениях фотографа, а также мини-опрос.
Оформление
выставки
– создан в неповторимом стиле, в атмосфере выражающей дух, стиль и имидж
фотографа. На нижнем уровне ТРЦ «Столица» по кругу были размещены фотоработы на
пенокартоне. В центральной части была расположена диванная зона для отдыха и
обозрения выставки и стойки с рекламными материалами. С обратной стороны
лифтовой шахты расположилась зона для профессиональных бесед и небольшой
ресепшен.
На внешней
стороне лифта был прикреплен баннер с изображением фотографий Дениса и
указанием, где проходит выставка, так как лифт постоянно перемещается, то
увидеть информацию о проведении выставки сможет больше количество посетителей
центра.
Располагая
экспонаты, обратили внимание на направление движения основного потока
посетителей. Поясняющие надписи разместили рядом с экспонатом.
14 февраля состоялось
торжественное открытие выставки с приглашением VIP-персон и музыкальной программой.
Из Vip-персон были приглашены и те, кто изображен на фотографиях Дениса.
При разработке концепции
информационной кампании уделяется внимание, как анонсированию выставки, так и
подготовка статей, заметок, интервью с автором фоторабот. Готовятся
пресс-релизы, которые рассылаются как в специализированные СМИ (журналы «Свадебный
сезон», «Фотомагия», «Женский журнал», газета «Свадьба»), так и в общественно-политические
издания, которые возможно захотят в праздничные дни, организовать репортажи с
выставки.
Во все дни
работы выставки, посетителям предлагалось получить скидочный талон или магнитик
с работами фотографа в обмен на визитку, а тем у кого визитки нет, могли
заполнить специальный раздел на приглашении, указав свое имя, телефон и e-mail и отзыв о выставке в
обмен на сувенир от организаторов выставки.
В каталогах и
на справочной информации возле стенда можно было узнать полную информацию о
фотографе: биографию, творческие успехи достижения, основные направления в
работе.
Анализ
результатов выставки – это главное богатство, главный результат, суть самого
процесса, то, ради чего все это и затевалось.
Результат:
Интерес к
выставке обеспечил большее количество присутствующих, чем было приглашено (1000
приглашений).
Событие нашло
отражение в материалах ОНТ, СТВ, Мир, 5 FM-радиостанций, журналах «Свадебный сезон», «Фотомагия», газетах «Свадьба», «Ваша свадьба», других
СМИ и Интерне-источниках.
В
результате данной выставки фотограф повысил свою узнаваемость, увеличил базу
потенциальных клиентов, приобрел полезные договоренности с поставщиками,
анонсировал новые дополнительные продукты – фотокниги.
Заключение
В первой
главе данной работы были изучены теоретические аспекты PR-деятельности. Было
рассмотрено определение связей с общественностью, их основные функции, принципы
и структура. На основе профессиональной литературы были описаны общие положения
субъекта, дана характеристика акций и кампании по ПР, рассмотрены их понятия и
основные этапы. Исследовано, с помощью каких средств коммуникации работают PR-специалисты.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|