Подводя итоги
по I главе, можно сказать,
что PR – это формирование общественного мнения, создание репутации и управление
репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный диалог между
организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ,
репутацию организации, ее услуг и ключевых сотрудников.
PR – это
непрерывная деятельность, состоящая из последовательности акций, подчиненных
единой цели и объединенных долгосрочной программой. Использование PR-специалистами таких
важных средств коммуникации как: публикация в СМИ пресс-релизов, статей,
очерков, радио и теле объявлений и др., новостей в СМИ, участия в общественной
деятельности, средств идентификации, акций и специальных события (мероприятий)
– дает фирме следующие преимущества:
• установление и поддержание
двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной
информированности;
• предотвращение
конфликтов, устранение недопонимания;
• содействие формированию
атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
• гармонизация личных и
общественных интересов;
• содействие формированию
доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями;
• улучшение
производственных отношений;
• привлечение в коллектив
компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров;
• рекламирование товаров и
услуг;
• участие в работе по
повышению прибыльности компании.
Как бы ни
определяли связи с общественностью, в любом случае следует признать, что это не
столько изобретенные кем-то наука и технология, сколько объективно и постоянно
присутствующая в обществе функция, направленная на создание благоприятного
(нейтрализацию неблагоприятного) фона. Другое дело, что методы и средства
реализации данной функции могут применяться с большей или меньшей степенью
осознанности, базироваться на отрывочных эмпирических сведениях или стройной
системе научной информации, мотивироваться различными факторами.
Во II главе был проведен сбор
информации о фирмах и предпринимателях, работающих в сфере фотобизнеса. Была
освещена сущность бизнеса, который отличается от традиционного тем, что
использует минимальные затраты на рекламу, используя в основе рекламу «из уст в
уста» и рекламу для создания и поддержания позитивного имиджа.
Проведя анализ цифровых фотоуслуг, предлагаемых на минском
рынке, мы выяснили, что решающим фактором роста и продвижения продукта сейчас
является высокое качество услуги, оперативность и создание новых методов
удовлетворения интересов клиента. Так как рынок перспективный и обладает
хорошим потенциалом роста, с каждым годом появляются все новые игроки и
усиливается конкуренция. В силу этого также стоит делать акцент на
удовлетворении специфических потребностей потребителей и поиске новых
возможностей в сфере цифровых фотоуслуг.
Выделение ключевых групп ответственности в области фотоуслуг
дало возможность оценить внешнюю и внутреннюю среду организации и расставить
основные приоритеты для дальнейшей реализации PR-деятельности. Были выделены
следующие моменты:
1.
Растущий
рынок цифровых услуг (при падении цены на цифровую технику) требует пересмотра
круга целевых потребителей, который заметно расширяется и становится более
демократичным (включает в себя различные социальные группы).
2.
Ориентация
на качество предоставляемых услуг делает необходимым уделять особое внимание
выбору компаний-дистрибьюторов и оборудования для минилабов. Необходимо
поддерживание постоянных, устойчивых отношений и операционных связей.
3.
Так
как фотобизнес – это сфера услуг, требующая оперативности и слаженности в
работе, особое значение приобретает деятельность информационного отдела в
компании. Здесь необходимо тщательно подходить к набору кадров и воспитывать
лояльность сотрудников к организации.
4.
Для
сферы цифровых фотоуслуг очень важна осведомленность потребителя (в силу большого
разнообразия предоставляемых сервисов и количества игроков на рынке). Лучше
всего работать со специализированными печатными изданиями. Также большую отдачу
может принести участие в различных фотовыставках, где происходит взаимовыгодный
обмен информацией как с конечным потребителем, так и с поставщиками материалов
и оборудования.
5.
В
последнее время активно начало развиваться применение интернет-технологий.
Использование Интернета как канала коммуникации позволяет охватить сразу
несколько групп общественности, способствует созданию позитивного имиджа
организации как успешно развивающейся инновационной компании. А также ведет к
расширению ассортимента, повышению оперативности и увеличению функциональных
возможностей.
Специфика
связей с общественностью заключается в том, что они всегда личностно
ориентированы и должны быть направлены на благо общества. Это могут быть
обращения через средства массовой информации, выступления на собраниях, общение
с помощью почты или технических средств или просто личный контакт – все
основные средства коммуникации ПР были изложены в данной работе. При этом
представление об общественном благе выступает средством для достижения
взаимопонимания людей. Понятно, что взаимопонимания не всегда удается достичь с
первого раза. Поэтому еще одна важная специфическая черта связей с
общественностью заключается в их долгосрочности. Настойчивость и терпеливость –
залог успеха в нахождении взаимопонимания в самых сложных и противоречивых
ситуациях.
Список использованных источников
1. Алёшина И.В. Паблик
Рилейшнз для менеджеров и маркетеров.-М.: «Гном-пресс», 2007. – 255 с.
электронная книга, источник – http://socioline.ru
2. Астахова Т.В. Связи
с общественностью для третьего сектора. – М.: Знамя, 1996. – 32 с.
3. Блэк С. Паблик рилэйшнз.
Что это такое? – М.: Новость, 2000. – 240 с.
4. Векслер А. История Public
relations: попытка хронологии // Советник. 1999. №1 (37).
5. Викентьев И.Л. Приёмы
рекламы и Public Relations, ч. 1: СПб: ООО «Триз-ШАНС»: Изд.дом «Бизнес-Пресса»,
2006. – 256 с.
6. Вылегжанин Д.А. Теория
и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие – ГФУП «Издательство «Иваново»,
2008. – 376 с.
7. Григорьева Н. Работа
учреждения с общественностью – СПб.: СПбГУП, 1999. – 63 с.
8. Гэд Т., Розенкрейц А.,
Создай свой бренд, – Издательство: Нева, Спб., 2004. – 292 с.
9. Катлип С.М. Сентер А.Х.,
Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. – М.: Издат.
дом «Вильямс», 2001. – 624 с.
10.
Королько В.Г. Основы
паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 2001. – 528 с.
11.
Котлер
Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 752 с.
12.
Почепцов Г.Г. Паблик
рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. – М., 2001.
– 623 с., электронная книга, источник www.kiev-security.org.ua
13.
Почепцов Г.Г. Паблик
рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1998. – 425 с.
14.
Росситер Д.Р.
и др. Реклама и продвижение товаров. – СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001. –
651 с.
15.
Синяева И.М. Паблик
рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2003. – 287 с.
16.
Татаринова Г.Н. Управление
общественными отношениями: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.
17.
Тульчинский Г.Л.
Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью,
спонсорство. – СПб.: СПб Гос. Академия культуры: Ин-т культурных программ
Комитета по культуре, 2007. – 80 с.
18.
Уткин Э.А. Управление
связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева.
– М.: ТЕИС, 2008. – 296 с.
19.
Чумиков А.М. Креативные
технологии «паблик рилейшнз»./ Чумиков А.М – М.; 2007
20.
Чумиков А.Н. Связи
с общественностью. – М., Дело, 2009 – 272 с.
21.
Чумиков А.Н.,
Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело,
2008. – 496 с.
22.
Шарков Ф.И. Паблик
рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая
книга, 2010. – 304 с. – («Gaudeamus»)
23.
Шарков Ф.И.,
Родионов АЛ. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная
сущность кампаний. – М.: Академический Проект: Трикса, 2005. – 304 с. – («Gaudeamus»)
24.
Энциклопед.
словарь PR и рекламы 700 терминов. / Сост. C. Ильинский. – электр.
книга, источник – www.frank.deutschesprache.ru
25.
Яновский А.Н. Влияние
на потребителя с помощью непрямой рекламы // Маркетинг, 1998, №6
[1] Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз.
Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2001.- 624 с.
[2] Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations.ч.1.-СПб.:ООО
«Приз-Шанс»:Изд. Дом «Бизнес-Пресса»,1999.-256с.
[3] Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности:
Учебник.-М.:Юнити, 1998.-287с.
[4] Тульчинский Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние,
связи с прессой и общественностью, спонсорство.- СПб., 1994. – С. 12
[5] Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью. СПб.,
1999. - С. 22
[6] Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего
сектора. – М. – 1996. – С. 4
[7] Векслер А. История Public relations:
попытка хронологии //Советник. 1999. №1 (37). С. 40
[8] Синяева И. М. Падлик
рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2000.-С. 3
[9] Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с
общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2004. - С. 18
[10] Чумиков А. Н. Связи с
общественностью. - М., Дело, 2000.- С. 12
[11] Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью):
Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – С. 17-18
[12] Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) Учебное
пособие для вузов. – М.: 2005. – С. 19-20
[13] Newsom Doug, Scott Alan, Turk Judy
VanSlyke. This is PR: The Realities of Public
Relations: 5th ed. — Belmont, Cal., 1993. - P. 4-5
[14] Григорьева И. Работа учреждения с общественностью. СПб.: СПбГУП, 1999. - С. 26.
[15] Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.:
«Ваклер». - 2001. – С. 39
[16] В.Г.Королько, Из-во «Ваклер», 2001 г.
[17] Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью):
Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – С. 76
[18] Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности:
Учебник.-М.:Юнити, 1998.-С. 112
[19] Яновский А.Н. Влияние на потребителя с помощью непрямой
рекламы // Маркетинг, 1998, №6, С. 50.
[20] Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations, ч.1:
СПб: ООО "Триз-ШАНС": Изд.дом "Бизнес-Пресса", 1999.-С.
11-13
[21] Блэк С.“Паблик рилейшнс - что это такое?” – М., 1990. –
С. 37
[22] Росситер Д.Р. и др.
Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001.-
С.345.
[23] Росситер Д.Р. и др.
Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001.-С.345.
[24] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. - СПб.: Питер,
2003. - С.166
[25] Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. -
электронная книга, источник www.kiev-security.org.ua С.39
[26] Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью):
Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – С. 77
[27] Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное
пособие - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003. - С.173-175.
[28] Энциклопед. словарь PR и рекламы 700 терминов.
/ Сост. C. Ильинский.- электр. книга. - www.frank.deutschesprache.ru
С. 32
[29] www.pressclub.host.ru/PR_lib
[30] www.prvision.ru
[31] Томас Гэд, Анетт Розенкрейц, Создай свой бренд -
Издательство: Нева, Спб., 2004. - С.60-66.
|