на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Шпоры по административному праву Украины

г) взаимодействие с органами местного самоуправления;

д) гласность;

е) учет взглядов населения.

Для правового, организационного, материально-техни­ческого обеспечения деятельности местных органов ис­полнительной власти создаются отделы, управления и другие структурные подразделения местных органов ис­полнительной власти. Их перечень утвержден постанов­лением Кабинета Министров Украины от 15.05.98 г. Ти­повые Положения о них разрабатываются и утвержда­ются также Кабинетом Министров Украины.

14. Механизм государства: понятие, признаки, структура.

Государственный механизм

Представительная власть – законодательные органы, органы местного самоуправления, советы

Исполнительная власть – кабинет министров, администрации, исполкомы.

Юрисдикционная – судебные, прокурорские, контрольно-надзорные

В совокупности гос органы дают понятие гос механизма. Гос аппарат является частью гос механизма, а гос орган частью гос аппарата.

15. понятие и признаки органа исполнительной власти.

Специфика гос органов исполнительной власти, что только они занимаются непосредственно управлением. Орган исполнительной власти – организационно обособленная часть гос управленческого аппарата, который осуществляет от имени и по поручению гос-ва соответствующие ф-ии и в соответственно наделён компетенцией, структурой и территориальным масштабом деятельности.

Признаки

-      орган управления осуществляет функции государства реализуя законы и подзаконные акты органов вышестоящего уровня.

-       Наличие компетенции – предмет ведения, права, обязанности и территориальные границы деятельности каждого органа закрепляются в штатном расписании.

-      Самостоятельность (относительная), автономия, т.е. каждый орган исполнительной власти в праве в пределах полномочий принимать решения.

-      Предметность. Для органа исполнительной власти необходимо значительное количество ресурсов материальных, финансовых, людских.

16. государственные служащие как субъекты административно-правовых отношений: правовая основа, права и обязанности, требования и ограничения, защита статуса.

Государственная служба органически связана с госу­дарством, его ролью и местом в жизни общества. В дея­тельности государственных служащих реализуются за­дачи и функции государства, поскольку каждая долж­ность — это круг служебных обязанностей, составляю­щих часть компетенции соответствующего государствен­ного органа. Компетенция лежит в основе структуры ор­гана и одновременно имеет целью создание личного со­става государственного органа или его аппарата — го­сударственных служащих. С должностью — первичным структурным подразделением (единицей) связан круг вопросов: установление должностей, правила и способы их замещения, служебная карьера, порядок перехода с одной должности на другую и т.д.

Принят ряд законов и подзаконных актов, регулирующих отдельные направления государ­ственно-служебной деятельности: о пограничных вой­сках Украины, об Арбитражном суде Украины, о Про­куратуре Украины, о Вооруженных Силах Украины, об образовании, о милиции Украины и др. Все они в той или иной степени касаются вопросов организации и про­хождения государственной службы в соответствующих государственных органах. Закон Украины от 16. 12. 1993 г. «О государственной службе», направленный на урегулирование общественных отношений, охватываю­щих деятельность государства по созданию правовых, ор­ганизационных, экономических и социальных условий реализации гражданами Украины права на государст­венную службу. В преамбуле Закона указано, что он оп­ределяет общие принципы деятельности, а также статус государственных служащих, работающих в государствен­ных органах и их аппарате, но содержание Закона по­зволяет сделать вывод о том, что он практически регу­лирует деятельность аппарата органов исполнительной власти.

Вместе с тем Закон «О государственной службе» — это первый законодательный акт в истории Украины, на­правленный на урегулирование одной из важнейших сторон (или частей) деятельности государства. В нем впервые на официальном уровне сформулировано понятие государственной службы в Украине (ст. 1) как про­фессиональной деятельности лиц, занимающих должно­сти в государственных органах и их аппарате и полу­чающих заработную плату из государственных средств. Есть все основания считать, что понятие государствен­ной службы объединяет самые главные элементы содер­жания служебной деятельности, охватывающие наибо­лее существенные ее стороны, указывает также на зна­чительную организаторскую роль государства в реше­нии проблем управления разными отраслями экономи­ки, социально-культурного строительства и т.д., посколь­ку от профессиональных знаний кадров управления за­висит выполнение государственных задач и функций.

 В соответствии со ст. 2 Закона должность — это определенная структурой и штатным расписанием пер­вичная структурная единица государственного органа и его аппарата, на которую возложен установленный нор­мативными актами круг служебных полномочий. Должностные лица: ими считаются руководители и заместители руководителей государствен­ных органов и их аппарата, другие государственные слу­жащие, на которых законами или иными нормативны­ми актами возложено осуществление организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций.

Требования при поступлении граж-н на гос службу изложены в з-не «О гос службе»

1.     Запрет на службу на предприятии или учреждении в близком родстве или свойстве. Если подконтрольны или подотчётны друг другу.

2.     Не могут быть приняты лица лишённые судом права занимать должности.

3.     Запрещается совмещение некоторых государственных должностей с работой.

К специальным требованиям:

-      возрастной ценз

-      наличие специального образования

-      учёного звания

-      практический стажпроведение квалификационных испытаний

-      состояние здоровья

-      принесение присяги.

Права гос служащих совпадают с их обязанностями и выступают как правообязанности. Основной обязанностью является соблюдение конституции, законов издаваемых органами гос-ва. Исполнять обязанности внутреннего распорядка, служебных инструкций.

                        Гос служащий имеет право знакомиться со сведениями составляющими гос тайну, перечень сведений устанавливается в общегосударственном маштабе. Гарантия соблюдения прав гос служащего продолжительность времени службы.    

Защита статуса – предусмотренный законом комплекс мер по обеспечению защиты жизни, здоровья, имущества и жилища работников гос управления, их семей от посягательства лиц,. Обиженных действиями в связи с исполнением гос служащими своих обязанностей. Закон « О гос защите» от23.12.93.

17. Комплектование должностей государственных служащих. Порядок прохождения государственной службы. Прекращение государственной службы.

Единая номенклатура должностей служащих предполагает деление на 3 гркппы:

-      руководители

-      специалисты

-      технические исполнители

За основу классификации обладание властными полномочиями. Помогает решить вопрос о привлечении к уголовной или административной ответственности за совершение служебного правонарушения.

Выделяют:

-      административно – вспомогательный персонал

-      функциональный

-      должностных лиц

-      представителей власти

Порядок принятия на государственную службу уре­гулирован Законом (ст. 15), а также Положением, утвер­жденным Кабинетом Министров Украины. Принятие на должность осуществляется на конкурсной основе, дан­ные о вакансиях должностей государственных служа­щих подлежат публикации и распространению через средства массовой информации не позже, чем за месяц до проведения конкурса. Некоторые процедуры приня­тия на службу могут устанавливаться другими закона­ми Украины, но при этом запрещается требование от кандидатов на государственную службу сведений и до­кументов, предоставление которых не предусмотрено за­конодательством Украины.

Этой же статьей впервые в практику государственно­го строительства Украины законодательно вводится ин­ститут патронатной службы. В зарубежной практике этот институт известен давно. Содержание его сводится к то­му, что вразрез с общим правилом, когда избранными или принятыми на должность в государственный орган или его аппарат не могут быть лица, которые будут находиться в непосредственном подчинении лиц, являющихся их близкими родственниками или свояками, руководители высших государственных органов имеют право самостоя­тельно подбирать и принимать лиц на должности своих помощников, руководителей пресс-служб и секретарей со­гласно штатному расписанию и категории, соответствую­щей должности. Следовательно, на такие должности мо­гут приниматься родственники, свояки, друзья. Правом подбирать на должности своих помощников, руководи­телей пресс-служб, советников и секретарей в соответст­вии с Законом «О Государственной службе» обладают Президент Украины, Председатель Верховной Рады Ук­раины, члены Правительства Украины. Таким правом наделены также главы местных государственных адми­нистраций.

При зачислении на государственную службу служа­щие принимают присягу, о чем делается запись в тру­довой книжке; может также устанавливаться испыта­тельный срок продолжительностью до шести месяцев, а принятые на службу могут проходить стажировку сро­ком до двух месяцев с целью приобретения практиче­ского опыта и проверки деловых качеств.

Впервые в практику государственной службы в Ук­раине вводится отстранение от выполнения полномочий по должности без решения соответствующих правоох­ранительных органов, которое может быть принято ру­ководителем того государственного органа, где работа­ет служащий, если невыполнение служебных обязанно­стей привело к человеческим жертвам, причинило зна­чительный материальный или моральный ущерб гражданину, государству, предприятию, учреждению, объединению граждан. Продолжительность отстранения от выполнения полномочий по должности не должна превышать продолжительности служебного расследования — двух месяцев. Если правомерность данного решения не подтверждается результатами служебного решения, оно отменяется.

18. Юридическая ответственность государственных служащих: понятие, виды.

Лица, виновные в нарушении законодательства о го­сударственной службе, несут гражданскую, администра­тивную или уголовную ответственность согласно дейст­вующему законодательству.

Дисциплинарная ответственность применяется к го­сударственному служащему при невыполнении или не­надлежащем выполнении служебных обязанностей, пре­вышении полномочий, нарушении ограничений, связан­ных с прохождением службы, а также за поступок, по­рочащий его как государственного служащего, или дис­кредитирующий государственный орган, в котором он работает. Кроме дисциплинарных взысканий, предусмот­ренных действующим законодательством Украины о труде, к служащим могут применяться предупреждение о неполном служебном соответствии и задержка до од­ного года в присвоении очередного ранга или в назна­чении на более высокую должность.

                        24 апреля 1998г указ президента о концепции борьбы с коррупцией на 1998-2005г. В правовом отношении коррупция представляет совокупность различных по характеру но единых по сути коррупционных правонарушений (уголовных, административных, гражданско-правовых и дисциплинарных). Коррупционная деятельность  сама не является составом преступления, а является собирательным понятием. Заключается в использовании должностными лицами доверенных им прав и полномочий для личного обогащения.

19. Индивидуальные субъекты административно-правовых отношений: понятие, виды.

Субъекты административного права — это все те, кто согласно административно-правовых норм наделены конкретным объемом прав и обязанностей в сфере ис­полнительной власти.

Относятся: граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства, беженцы.

 

20. Административно-правовой статус граждан: административная правоспособность и дееспособность.

Административно-правовой статус гражданина Ук­раины определяется объемом и характером админи­стративной правосубъектности, которую составляют ад­министративные правоспособность и дееспособность.

Административная правоспособность — это признание законом за гражданином фактической возможности яв­ляться субъектом административного права, иметь пра­ва и обязанности административно-правового характера. Административная правоспособность возникает с момента рождения человека. Ее объем устанавливается и изме­няется с помощью административно-правовых норм. Она подтверждается документами о гражданстве — паспор­том гражданина Украины, а для лиц до 16 лет — свиде­тельством о рождении.

Правоспособность не может быть ограниченной или отчужденной, от нее невозможно отказаться доброволь­но (поскольку такой отказ не имеет юридической силы). Правоспособность человека создает юридическое поня­тие личности и гражданина. Только в случаях, преду­смотренных уголовным или административным зако­нодательством, гражданин может быть лишен какой-ли­бо части административной правоспособности — права перемещения, лишения родительских прав и т.п.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.