Налоги, субсидии, субвенции, премирование, плата за
фонды, комерческое кредитование, гос заказ, экономические санкции.
Применение, объединение этих методов позволяет государству
и органам:
-
создать, поддерживать и
гарантировать правильные р-ки субъектов собственности и предпринимательства
всех товаропроизводителей.
-
Выступать общенациональной казной,
сборщиком налогов, контролёром
-
Монетарным двором, регулятором прибыли.
-
Быть собственником и распорядителем
гос сектора.
-
Инвестировать различные программы
-
Брать на себя разрешение
конфликтов.
40. Понятие убеждения и
принуждения как методов управления.
Универсальными методами государственного управления,
применяемыми во всех отраслях и сферах, на всех уровнях управления, а во многих
случаях и определяющими содержание и конкретное проявление других методов,
являются убеждение и принуждение. Эти методы, наиболее последовательно
реализуются через механизм прав и обязанностей, подчеркивают властность управления,
особенность отношений власти и подчиненности.
Методы убеждения и принуждения нельзя отрывать друг от
друга, поскольку между ними существует диалектическое единство, они носят
объективный характер и их применение определяется уровнем развития
общественных отношений.
Содержание убеждения как особенного способа правового
воздействия заключается в том, чтобы субъекты государственного управления
придерживались требований через их внутреннее признание, а не вследствие слепого
подчинения требованиям власти.
Таким образом, убеждение — это система
методов правового и неправового характера, осуществляемая государственными и
общественными органами, которая проявляется в применении воспитательных,
разъяснительных и поощрительных мер с целью формирования у граждан понимания
необходимости четкого выполнения требований законов и других правовых актов.
В государственном управлении применяются
следующие основные виды убеждения:
—
организация государственных и общественных мероприятий, направленных на
решение конкретных задач (учет, контроль, принятие необходимых документов,
проведение семинаров, собраний и т.п.);
—
воспитание (экономическое, правовое, моральное и др.);
—
разъяснение задач государственного управления;
—
инструктаж лиц подчиненного аппарата и общественности по вопросам наиболее
действенного выполнения поставленных задач;
—
поощрение (моральное — благодарность, награждение почетным знаком, присвоение
почетного звания и т.д., материальное — денежные премии, путевки отдельным лицам
или группам лиц и др.);
—
критика работы и поведения
отдельных лиц.
Государственное принуждение в нашей стране
является вспомогательным методом государственного воздействия, осуществляется
на основе убеждения и только после его применения.
Государственное принуждение — это
психологическое или физическое воздействие государственных органов (должностных
лиц) на определенных лиц с целью принудить, заставить их выполнять правовые
нормы; существует две формы государственного принуждения — судебная и
административная. Применяются и меры общественного принуждения, которые не
являются государственными .
Таким образом, административное принуждение — это один
из видов государственного принуждения. Ему, как и государственному принуждению
в целом, присущи черты, суть которых — применение государственными органами, а
в отдельных случаях и должностными лицами мер принудительного характера для обеспечения
надлежащего поведения людей.
—
административное принуждение применяется для:
а) предупреждения совершения правонарушений; б) пресечения
административных проступков; в) привлечения к административной ответственности.
Административное право применяется на
основе административно-процессуальных норм.
Таким образом, административное принуждение
— это система мер психологического или физического воздействия на сознание и
поведение людей с целью достижения четкого выполнения установленных
обязанностей, развития общественных отношений в рамках закона, обеспечения
правопорядка и законности.
Принудительные
меры административного характера применяются органами исполнительной власти,
судами (судьями) для воздействия на граждан и должностных лиц с целью выполнения
ими юридических обязательств, пресечения противоправных действий, привлечения
к ответственности правонарушителей, обеспечения общественного порядка.
41. Виды административного
принуждения и их правовой режим.
Изъятие вещей и документов.
Изъятие проводится в административном порядке у лиц, нарушающих нормы административного
законодательства или, в некоторых случаях, другие правовые нормы. Согласно
действующему законодательству изъятию подлежат вещи и документы, являющиеся
орудием или непосредственным объектом правонарушения. Порядок и условия
данного изъятия регулируются КоАП Украины (ст. 265).
Административное задержание. Это принудительное кратковременное ограничение
свободы действий и перемещения граждан, совершивших административный проступок.
Данная мера применяется с целью: пресечения административных правонарушений,
когда исчерпаны другие меры воздействия; установления личности; составления
протокола об административном правонарушении, если это обязательно, но
невозможно выполнить на месте совершения правонарушения; обеспечения своевременного
и правильного рассмотрения дел и выполнения постановлений по делам об административных
правонарушениях; личного досмотра, досмотра вещей и изъятия вещей и
документов (ч. 1 ст. 260 КоАП Украины).
Административное задержание лица, совершившего административное
правонарушение, может продолжаться не более трех часов, за исключением случаев,
когда законодательными актами установлены другие сроки. Условия, порядок и
срок административного задержания регулируются КоАП Украины (ст. ст. 260—263,
267 гл. 20) и Законом Украины «О милиции» (п. 5 ст. 11).
Личный досмотр и досмотр вещей. Как мера пресечения
административных проступков личный досмотр и досмотр вещей применяется с целью
обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. В этом
случае составляется отдельный протокол или об этом делается соответствующая
запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об
административном задержании. Порядок личного досмотра и досмотра вещей
регулируется ст. 265 КоАП, Таможенным кодексом и другими законодательными
актами Украины.
Меры. физического воздействия, применение специальных
средств и огнестрельного оружия.
Данные средства имеет право применять милиция, а также работники других
органов внутренних дел, привлекаемые к выполнению задач милиции по охране
общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью
(ст. 9 Закона Украины «О милиции»). Применению данных средств должно предшествовать
предупреждение, если позволяют обстоятельства. Запрещается применять их к
женщинам с явными признаками беременности, лицам пожилого возраста или с явными
признаками инвалидности и к малолетним детям, кроме случаев группового
нападения, угрожающих жизни и здоровью людей, работников милиции, а также
вооруженного нападения или вооруженного сопротивления. Если избежать
применение силы невозможно, она не должна превышать меры, необходимой для
выполнения возложенных на милицию обязанностей, и сводить к минимуму
возможность причинения вреда здоровью правонарушителей и других граждан.
Условия и рамки применения средств физического воздействия, специальных
средств и огнестрельного оружия, а также перечень специальных средств приведен
в разделе III Закона Украины «О милиции».
Привод и
официальное предостережение. Названный
вид пресечения административных проступков осуществляется органами милиции. В
наше время привод используется для доставки в соответствующие государственные
органы или учреждения согласно действующему законодательству и с санкции прокурора
граждан, уклоняющихся от призыва на воинскую службу, больных СПИДом и других
(п. 22 ст. 10 Закона Украины «О милиции»), ст. 14 Закона Украины «О
предупреждении заболевания СПИДом и социальную защиту населения»).
Официальное предостережение, на наш взгляд, следует рассматривать
как меру административного предупреждения, но в тех случаях, когда официальное
предостережение применяется после привода, его можно отнести к мерам
пресечения, например: привод лиц для предупреждения о привлечении к
административной ответственности; привод лиц, для которых судами установлено
наказание, не связанное с лишением свободы.
Временное
отстранение от управления транспортными средствами, запрещение эксплуатации механизмов
и выполнения работ. Работники милиции имеют право задерживать и отстранять
от управления транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения,
не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами,
запрещать их эксплуатацию, задерживать и доставлять транспортные
средства для временного хранения и т.д. (абзац 2 и 3 п. 21 ст. 11 Закона
Украины «О милиции»). В некоторых случаях соответствующими органами применяется
такая мера пресечения, как отстранение от выполнения работ. Так, органам
государственного санитарного надзора предоставлено право временно отстранять
от работы лиц, которые являются бациллоносителями и могут быть причиной распространения
инфекционных заболевании. Применяется данная мера и в других случаях.
42. Меры пресечения и
предупредительные меры в административном принуждении.
Меры административного предупреждения носят профилактический
характер.
Наиболее широкая компетенция в применении
предупредительных мер принадлежит органам внутренних дел (милиции).
Нам кажется, к этим мерам следует отнести
следующие.
1. Требование
прекращения отдельных действий. Органы милиции вправе требовать от граждан
и должностных лиц прекращения действий, препятствующих осуществлению
полномочий милиции (п. 1 ст. 11 Закона Украины «О милиции»),
2. Проверка
документов. Работники милиции имеют право проверить у граждан при
подозрении в совершении правонарушений документы, удостоверяющие личность, а
также другие документы, необходимые для выяснения вопроса о соблюдении правил,
надзор и контроль за выполнением которых возложены на милицию (п. 2 ст. 11 Закона).
3. Учет
и официальное предостережение граждан. Ведется учет лиц, подлежащих
профилактическому воздействию на основании законодательства и в установленном
им порядке. Эти лицам может выноситься официальное предостережение о недопустимости
противоправного поведения (п. 4 ст. 11 Закона).
4. Досмотр.
Работникам милиции предоставлено право проводить досмотр ручной клади, багажа
и пассажиров гражданских воздушных, морских и речных судов согласно
действующего законодательства (п. 14 ст. 11 Закона). Подобный досмотр могут
проводить также работники гражданской авиации, таможенных органов, пограничных
войск (Таможенный кодекс Украины и Закон Украины «О Государственной границе
Украины»),
Следует заметить необходимость отличия
досмотра как меры административного предупреждения от досмотра, направленного
на решение вопроса о привлечении к административной или уголовной ответственности
и на обеспечение производства в делах об административных правонарушениях.
Меры административного пресечения — это принудительное
прекращение противоправных действий, имеющих признаки административного
проступка, а в некоторых случаях и преступления, направленное на недопущение
пагубных последствий и на обеспечение применения к виновному лицу
административного взыскания, а в исключительных случаях — уголовного наказания.
Требование от граждан и должностных лиц прекращения
действий, нарушающих общественный порядок. При этом работникам милиции дано право на месте выносить устное
предупреждение лицам, допустившим незначительные административные нарушения, а
в случае невыполнения высказанных требований применения мер, предусмотренных
Законом Украины «О милиции» (п. 1 ст. 11).
Административное задержание. Это принудительное кратковременное ограничение
свободы действий и перемещения граждан, совершивших административный
проступок. Данная мера применяется с целью: пресечения административных
правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия; установления
личности; составления протокола об административном правонарушении, если это
обязательно, но невозможно выполнить на месте совершения правонарушения;
обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и выполнения
постановлений по делам об административных правонарушениях; личного досмотра,
досмотра вещей и изъятия вещей и документов (ч. 1 ст. 260 КоАП Украины).
Административное задержание лица, совершившего административное
правонарушение, может продолжаться не более трех часов, за исключением случаев,
когда законодательными актами установлены другие сроки. Условия, порядок и
срок административного задержания регулируются КоАП Украины (ст. ст. 260—263,
267 гл. 20) и Законом Украины «О милиции» (п. 5 ст. 11).
Личный досмотр и досмотр вещей. Как мера пресечения
административных проступков личный досмотр и досмотр вещей применяется с целью
обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. В этом
случае составляется отдельный протокол или об этом делается соответствующая
запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об
административном задержании. Порядок личного досмотра и досмотра вещей
регулируется ст. 265 КоАП, Таможенным кодексом и другими законодательными
актами Украины.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|