Результаты реализации проекта:
Содержание этапов |
Ожидаемые промежуточные и итоговые результаты реализации
проекта |
1. Инвентаризация функций органов исполнительной власти и
структурных подразделений; формирование Единого реестра полномочий и функций
органов исполнительной власти и структурных подразделений |
Заполнение паспортов функций всеми органами исполнительной
власти и структурными подразделениями;
Разработка и внедрение автоматизированной базы данных
«Паспорт функции» (далее - БД PF);
Уточнение полномочий субъекта РФ;
Подготовка постановления Мэра области о формировании и
ведении Единого реестра функций органов исполнительной власти;
Формирование Единого реестра полномочий и функций органов исполнительной
власти и структурных подразделений, опубликование его на официальном
Интернет-сайте.
|
2. Проведение функционального анализа, выявление и
определение к ликвидации избыточных, нелегитимных и дублирующих функций |
Разработка рекомендаций по описанию функций и подготовке
положений органов исполнительной власти на основе Стандарта описания функций;
Занесение в БД PF паспортов функций органов исполнительной
власти и структурных подразделений;
Горизонтальный функциональный анализ и подготовка
аналитической записки руководству области;
Определение фактически неисполняемых, избыточных,
дублирующих и нелегитимных функций;
Разработка Перечня государственных услуг, осуществляемых
органами исполнительной власти и и структурными подразделениями;
Подготовка Постановления Мэра области «О Порядке разработки
и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
и административных регламентов предоставления госуслуг»
|
3. Переработка положений, оптимизация функций и структуры
органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений
Администрации области |
Переработка положений органов исполнительной власти и
структурных подразделений соответствии со Стандартом описания функций;
Исключение и ликвидация дублирующих, нелегитимных и
избыточных функций органов исполнительной власти и структурных подразделений;
Пилотное внедрение методики расчёта штатной численности
органов исполнительной власти;
Приведение структуры органов исполнительной власти и структурных
подразделений в соответствии с полномочиями субъекта РФ.
|
Риски реализации проекта
Наименование риска |
Анализ причин его возникновения |
Механизмы минимизации |
Непонимание значения процедуры инвентаризации функций в
рамках административной реформы |
Эти организационные проблемы вызваны, в первую очередь,
новизной и объёмом поставленной задачи. |
Проведение дополнительных обучающих и консультационных
мероприятий;
Разработка методических материалов;
Упрощение форм отчётности и форм документов;
Разработка глоссария основных понятий;
Разъяснения целей и задач процесса оптимизации функций;
Принятие административных мер воздействия.
|
Нежелание должностных лиц органов исполнительной власти
заниматься инвентаризацией и оптимизацией функций |
Не сформирован понятийный аппарат по вопросам оптимизации
функций |
Формализм при проведении функционального анализа |
Трудоемкость заполнения паспортов и реестров функций |
Боязнь государственных служащих за то, что сокращение
функций приведёт к возможному сокращению штатной численности органов власти |
Численность и должностной состав государственных служащих, включенных в
реализацию проекта, и степень их загрузки:
- руководители структурных подразделений - 32 человека со степенью
загрузки по проекту 20-25% рабочего времени в период с апреля по декабрь 2008
года и 10-15% рабочего времени в 2009 году;
- руководители по реализации данного проекта структурных подразделений из
числа заместителей руководителей структур или председателей комитетов (отделов)
– 32 человека со степенью загрузки по проекту 30% рабочего времени в период с
мая по декабрь 2008 года и 20% рабочего времени в 2009 году;
- разработчики паспортов функций из числа руководителей среднего звена и
специалистов структурных подразделений – 450 человек со степенью загрузки по
проекту 40% рабочего времени в период с августа по октябрь 2008 года и 10%
рабочего времени в период с октября по декабрь 2008 года;
Итого численность государственных служащих, привлеченных к реализации
проекта, составит около 550 человек.
Глава 3. Пути повышения эффективности
взаимодействия органов исполнительной власти и службы энергохозяйства
Для повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти
и службы Энергохозяйства, прежде всего необходимо реформирование деятельности
органов исполнительной власти, и устранение проблем возникающих в этой сфере.
Одним из путей решения проблем в этой области и повышения эффективности
является реализованный проект по реформированию органов исполнительной власти и
устранение двойственности функций и если необходимо то сокращение штата, это
позволит уменьшить влияние на проблемы взаимодействия человеческого фактора.
Так же для повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти
и службы энергохозяйства, необходимо исполнение программ принятых
правительством, таких как например, развитие информационного портала в городе
Москве. Рассмотрим данные программы более подробно.
За последние годы в Москве проделан большой объем работ в области
разработки общесистемного обеспечения городской информационной инфраструктуры,
в том числе:[3]
Разработан системный проект развития общегородской информационной
системы;
Утверждены общемосковские классификаторы улиц и территориальных единиц; Начат
процесс интеграции информационных систем на межкомплексном уровне, например,
информационных систем Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города и Комплекса экономической политики и развития, Комплекса
имущественно-земельных отношений, Комплекса социальной сферы;
Разрабатывается единая государственная картографическая основа г. Москвы
с целью создания условий для эффективного управления развитием городского
хозяйства и оперативного решения задач жизнеобеспечения города с использованием
автоматизированных информационных технологий в интересах всех комплексов
городского управления;
Создан и ведется реестр городских информационных ресурсов и систем.
Одной из наиболее важных задач является сетевая интеграция информационных
ресурсов отраслевых комплексов между собой и с территориальными информационными
системами.
Для обеспечения унификации, информационной безопасности, снижения
стоимости владения ресурсами необходимо осуществить переход к использованию в
городских информационных системах легально приобретенного типового ПО,
преимущественно отечественной разработки.
Общесистемное обеспечение требует разработать (или выбрать из числа
существующих) стандарты представления данных и метаданных информационных
ресурсов, предоставляемых в общее пользование.
Требуется обеспечить разработку и применение в соответствии с выбранными
стандартами механизмы интеграции:[4]
Программных интерфейсов взаимодействия между приложениями;
Программных интерфейсов взаимодействия между приложениями и средой, в
которой они функционируют);
Программных интерфейсов и протоколов взаимодействия между системными
программными средствами промежуточного слоя;
Программных и аппаратных интерфейсов взаимодействия между разными
платформами, на которых реализованы и функционируют приложения, в гетерогенной
сетевой среде;
Программных интерфейсов между компонентами внутри приложений (если
используется перспективная компонентная технология разработки приложений).
При этом разработке (или выбору из числа существующих) подлежат:
стандарты архитектуры информационных систем; стандарты электронного обмена
данными между системами; стандарты метаописаний информационных объектов;
стандарты услуг телекоммуникационной инфраструктуры. Требуется установить,
какие нормативно-технические требования должны быть предъявлены к
информационным системам городского управления, подлежащим интеграции.
Работы по общесистемному обеспечению в рамках данной подпрограммы, кроме
общих вопросов интеграции систем, указанных выше, должны охватывать
нормативно-техническую поддержку систем, создаваемых в рамках каждого раздела
Программы.
Кроме того, необходимо предусмотреть в рамках данной подпрограммы работы
по общесистемному обеспечению развития современной телекоммуникационной
инфраструктуры г. Москвы.
Основные цели подпрограммы:
Унификация нормативных актов, регулирующих отношения в сфере
взаимодействия компонентов ИКТ.
Разработка и реализация механизмов взаимодействия органов власти между
собой, с хозяйствующими субъектами и населением на основе широкомасштабного
использования ИКТ (далее – Среды электронного взаимодействия), унифицированных
стандартов представления данных и метаданных, протоколов сетевого
взаимодействия.
Обеспечение общесистемного единства программно-технологических и
методологических решений и снижение затрат на проектирование и содержание
городских информационных систем.
Основные задачи:
Анализ существующих подходов к построению и использованию инфраструктуры,
обеспечивающей процессы электронного взаимодействия органов власти между собой,
с хозяйствующими субъектами и населением;
Разработка правовых, организационных, проектно-технических и методических
решений по созданию и функционированию общегородской среды электронного
взаимодействия;
Разработка сегментированной модели функциональных услуг и комплексной
архитектуры общегородской среды электронного взаимодействия;
Создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры
поддержки сетевых сервисов, обеспечивающих функционирование среды электронного
взаимодействия;
Реализация пилотных проектов, имеющих максимальный
социально-экономический эффект, по обеспечению взаимодействия органов власти
между собой, с хозяйствующими субъектами и населением в рамках среды
электронного взаимодействия;
Локализация и поддержка свободного ПО, принятого в качестве стандартного
для московских городских систем.
В рамках мероприятия осуществляется:[5]
Создание информационно-коммуникационной инфраструктуры поддержки сетевых
сервисов, обеспечивающих функционирование Среды электронного взаимодействия и
реализация пилотных проектов, имеющих максимальный социально-экономический
эффект, по обеспечению взаимодействия органов власти между собой, с
хозяйствующими субъектами и населением в рамках Среды электронного
взаимодействия.
Тиражирование стандартных ИКТ, основанных на свободно распространяемом и
бесплатном программном обеспечении, принятом к использованию в городских
органах власти и территориальных подразделениях.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Основными результатами реализации подпрограммы «Общесистемное обеспечение
городской информационной инфраструктуры» станут:[6]
Постоянно действующий механизм формирования и функционирования Среды
электронного взаимодействия органов исполнительной власти между собой, с
государственными унитарными предприятиями, с хозяйствующими субъектами и
населением;
Информационно-коммуникационная инфраструктура сетевых сервисов,
обеспечивающих функционирование среды электронного взаимодействия;
Снижение затрат на разработку и содержание информационных систем;
Ускорение разработки новых проектов за счет повторно используемых
решений;
Повышение эффективности использования информационных ресурсов;
Повышение эффективности функционирования городских структур за счет
внедрения современных информационных технологий, поддерживающих технологии
«электронной власти» и «электронного учреждения».
Так же в целях сохранения устойчивых темпов развития экономики и
социальной сферы города Москвы, обеспечения дальнейшего роста благосостояния
населения, Правительство Москвы постановляет: [7]
1. Определить приоритетными задачами Правительства Москвы и
исполнительных органов на 2009 год:
- выполнение социальных обязательств, в том числе в части повышения
заработной платы работников бюджетной сферы, размера доплат к пенсиям, социальной
поддержки семей с детьми, улучшения условий и уровня жизни инвалидов;
- сохранение условий для роста экономики, в первую очередь промышленности,
строительства, транспорта, торговли, которые производят около половины валового
регионального продукта города
Москвы;
- проведение мероприятий по сохранению и созданию новых рабочих мест, трудоустройству
жителей города Москвы, потерявших работу;
- сокращение издержек в бюджетном секторе, повышение эффективности
расходования средств бюджета города Москвы;
- обеспечение экологической безопасности граждан, проживающих
на территории города Москвы;
- сохранение достигнутого уровня продовольственной безопасности города
Москвы.
Органам исполнительной власти города Москвы:
Обеспечить (по принадлежности) проработку вопросов в федеральных органах
исполнительной власти, связанных с выделением из федерального бюджета межбюджетных
трансфертов на реализацию расходных обязательств Российской Федерации, и до 10
марта 2009 г. направить в соответствующие федеральные органы исполнительной
власти заявки и расчеты на выделение федеральных субвенций, субсидий и дотаций
с одновременным представлением в Департамент экономической политики и развития
города Москвы материалов, обосновывающих потребность в межбюджетных трансфертах
на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за выполнением соответствующих разделов Программы Правительства
Москвы на 2009 год возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Швецову Л.И., Бирюкова П.П., Ресина В.И., Росляка Ю.В.
Выполнение программ должно осуществляться также ГУП «Мосгортранс», в
рамках взаимосвязи с органами исполнительной власти.
Заключение
Экономическая стабильность каждой страны определяется комплексом
факторов. Важнейшее место среди них принадлежит эффективному управлению
государственными предприятиями, которые занимают важное место в экономической
структуре государства, обеспечивают государственные потребности в наиболее
значимой продукции государства, или служат своего рода стабилизирующей
многоукладной экономики. И хотя удельный вес унитарных предприятий в нашей
стране и в зарубежных государствах меняется и подвижен, их роль бесспорна.
Сказанным объясняется постоянный теоретический и практический интерес к
вопросу взаимодействия унитарных предприятий с органами исполнительной власти.
В данной дипломной работе мы рассмотрели теоретические вопросы, связанные
с социальной деятельностью органов исполнительной власти и государственных
муниципальных предприятий, провели анализ взаимодействия органов исполнительной
власти и службы Энергохозяйства, филиала ГУП «Мосгортранс» в социальной сфере,
и предложил пути повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной
власти и службы Энергохозяйства. На основании этого можно сделать следующее
выводы:
1. Социальная
политика – это деятельность государства и других (прежде всего политических)
институтов общества по управлению развитием социальной сферы, по определению ее
содержания, основных направлений ее развития и функционирования. Социальная
политика является своеобразной концентрацией всех видов политики
(экономической, культурной, демографической, молодежной и т.д.), ибо она направлена
на специфический объект – социальные отношения в собственном (или узком) смысле
как один из фундаментальных компонентов социальной сферы.
2. Социальная
политика призвана гарантировать населению минимальный доход; социально защищать
население от болезней, инвалидности, безработицы, старости. При этом
обеспечение государством минимальных условий жизни касается только тех, кто не
может это сделать.
3. Унитарное
предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности
на имущество, закрепленное за ней собственником. Унитарными могут быть созданы
только государственные и муниципальные предприятия.
4. Социально-трудовые
отношения — это комплекс взаимоотношений между наемными работниками и
работодателями в условиях рыночной экономики, нацеленных на обеспечение
высокого уровня и качества жизни человека, коллектива и общества в целом.
5. Социальное
партнерство – система взаимоотношений между работниками (представителями
работников), работодателями (представителями работодателей) органами государственной
власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение
согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования
трудовых отношений и иных непосредственно связанных отношений.
Список литературы
1. Федеральный закон Российской
Федерации от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях» (Российская газета, 2002, 3 декабря)
2. Федеральный закон Российской
Федерации от 8.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц» (СЗ
РФ, 2001, № 33, ч. I, ст. 3431),
3. Постановления Правительства
Российской Федерации от 9.12.1999 г. № 1366 «О передаче федеральных
государственных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской
Федерации» (СЗ РФ, 1999, № 50, ст. 6237);
4. Постановление Правительства
Российской Федерации от 3.02.2000 г. № 104 «Об усилении контроля за
деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением
находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ»
(СЗ РФ,,2000, № 6, ст. 777);
5. Постановление Правительства Москвы
от 3 марта 2009 года, № 160-ПП;
6. Постановление Правительства Москвы
«О дальнейшем проведении работ по созданию Московского городского портала», от
14 июня 2005 года, № 439-ПП.
7. Распоряжение Правительства Москвы
от 28 февраля 2008 года, № 41-РМ
8. Распоряжения Мингосимущества
Российской Федерации от 16.02.2000 г. № 188-р «Об утверждении Примерного устава
федерального государственного унитарного предприятия» (БНА РФ, 2000, № 11);
9. Распоряжения Минимущества
Российской Федерации приказ Минэкономразвития РФ, Минимущества РФ и МНС РФ от
18.09.2001 г. № 320/208/БГ-3-21/355-а «Об утверждении Порядка определения и
перечня показателей экономической эффективности деятельности федеральных
государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции
которых находятся в федеральной собственности» (БНА РФ, 2001, № 48).
10. Система подпрограмм и мероприятий
программы интеграционные и обеспечивающие подпрограммы.
11. Ахмедуев А. Механизм хозяйствования
государственных и муниципальных предприятий./ Экономист №10 ,1999г.
12. Виртянский В. Правовое положение
государственных и муниципальных предприятий / Журнал российского права №10-11,
1998г.
13. Витрянский В. Эти загадочные
унитарные предприятия // Экономика и жизнь, № 32-33, 1998г.
14. Комментарии к Федеральному закону
от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях». – М., «ТД ЭЛИТ-2000», 2003 г.
15. Петров Д.В. Право хозяйственного
ведения и оперативного и оперативного управления.- СПб.:Издательство
«Юридический центр Пресс», 2002г.
16. Уставы унитарных предприятий/
М.Ю.Тихомиров.- М.:2003.
[1]
Правительственный проект «Реформирование деятельности органов исполнительной
власти», 2008 год.
[2]
Правительственный проект «Реформирование деятельности органов исполнительной
власти», 2008 год.
[3]
Отчет Правительства «Обеспечение Москвы иформационной инфраструктуры»
[4]
Программа Правительства Москвы «Обеспечение города информационными
технологиями», 2008 год.
[5]
Система подпрограмм и мероприятий программы интеграционные и обеспечивающими
подпрограммами.
[6]
Подпрограмма Правительства Москвы «Общесистемное обеспечение городской
информационной инфраструктуры», 2008 год.
[7]
Постановление Правительства Москвы от 3 марта 2009 г. № 160-ПП.
|