на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Взаимодействие органов исполнительной власти и государственных унитарных предприятий в социальной сфере

Ведет вопросы:

Комплексного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществления жилищно-коммунальной реформы.

Выполнения планов в области эффективного функционирования и развития систем энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, озеленения, благоустройства и санитарной очистки города, а также инженерного обеспечения.

Использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения.

Развития городской инфраструктуры, в том числе дорожного хозяйства, всех видов транспорта и связи, развития городских, территориальных и локальных телекоммуникаций для обеспечения развития сетей кабельного телевидения, информатизации, связи. Функционирования и развития систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов городского хозяйства, промышленных предприятий и других потребителей, а также освещения магистралей, улиц и площадей города Москвы.

Деятельности в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, работы противопожарной службы города, управления силами экстренных служб, привлекаемых к работам при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Осуществления полномочий в установленном порядке в сфере водных отношений, проведения политики рационального использования и охраны водных объектов, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы, за исключением Химкинского водохранилища.

Формирования предложений по государственному заказу на строительство новых и реконструкцию действующих объектов городской технической базы системы санитарной очистки города.

Обеспечивает взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти города Москвы, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

 Напрямую взаимодействует с ГУП «Мосгортранс», а оно уже со своими филиалами, в том числе со Службой Энергохозяйства.

Доводит распоряжения правительства, и следит за деятельностью предприятия, а также выполнения им распоряжений постановлений правительства, в том числе и различных программ.

Современное состояние государственного управления в РФ характеризуется значительным количеством накопившихся проблем и противоречий. Задачи повышения эффективности государственного управления, в том числе на региональном уровне, как никогда актуальны для современной России, субъектов РФ.

Реформирование системы государственного управления является важнейшей частью административной реформы. Основное направление реформирования - кардинальное повышение эффективности и качества государственной службы, преодоление барьеров бюрократизма, содействие экономическому прогрессу, повышение качества оказываемых государством услуг, рациональное использование государственных ресурсов и улучшение положения государственных служащих.[1]

Поиски оптимальной структуры и совершенствование функций исполнительной власти, а также попытки ее реформирования предпринимались уже неоднократно. Однако, имеющиеся проблемы не могут быть решены посредством разовых изменений. Важнейшим условием успеха реформы является нацеленность на системную, последовательную и комплексную работу по ее осуществлению.

Проводимые неоднократно исследования функционирования и методов взаимодействия органов исполнительной власти позволили сделать ряд выводов, главный из которых подчеркивает необходимость активизации деятельности по совершенствованию механизма государственной власти. Необходима безотлагательная модернизация и оптимизация существующей системы органов исполнительной власти.

Для решения этих проблем необходимо разработать проект направленный на системный и комплексный пересмотр функций органов исполнительной власти и ее взаимодействия с государственными унитарными предприятиями.

Оптимизация функций и структуры исполнительной власти – это основа административной реформы на уровне региона. Главная цель проекта заключается в отказе от избыточных, дублирующих, нелегитимных функций, совершенствовании порядка реализации необходимых государственных функций, построении системы и структуры исполнительной власти, соответствующей новым полномочиям и функциям, исключающим между ними конфликт интересов.

В основу данного проекта заложен процесс пересмотра функций органов исполнительной власти на соответствие Стандарту описания функций, разработанного ГУ-ВШЭ и рекомендованного к исполнению Минэкономразвития РФ; закрепление необходимых и упразднение избыточных, нелегитимных и дублирующих функций; создание адекватной функциям структуры органов исполнительной власти. Конечной целью является создание системы эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического роста и общественного развития и эффективного взаимодействия органов исполнительной власти с государственными унитарными предприятиями.

2.3 Методики решения проблем в области взаимодействия органов исполнительной власти и Службы Энергохозяйства

Ключевое значение в реформе принадлежит процессу идентификации и упразднения избыточных, нелегитимных и дублирующих функций, так как именно это первое препятствие для эффективного взаимодействия, потому что чем больше избыточных и дублирующих функций, тем больше людей их выполняет, и тем выше человеческий фактор и меньше эффективность взаимодействия.[2]

Проект будет реализован в три этапа:

1. Инвентаризация функций органов исполнительной власти и структурных подразделений, формирование Единого реестра полномочий и функций.

2. Проведение функционального анализа, выявление и определение к ликвидации избыточных, нелегитимных и дублирующих функций.

3. Переработка положений, оптимизация функций и структуры органов исполнительной власти и структурных подразделений.

Некоторые структурные подразделения, где большинство функций окажется избыточными и дублирующими, могут быть ликвидированы.

Высвобождение избыточной численности госслужащих, занятого в органах исполнительной власти будет сопровождаться обязательным переобучением. Рисков нарушения правового пространства деятельности органов исполнительной власти практически не существует. В любой момент реализация проекта может быть приостановлена, откорректирована, но при этом целевые и стратегические установки административной реформы будут выполняться.

Цели проекта

Причины

возникновения проблемы

Задачи проекта

1. Оптимизация функций и структуры органов исполнительной власти;

 2. Повышение качества государственного управления.

Обнаружен ряд серьезных проблем в функционировании и системы управления.

Урегулирование структурно – функциональных проблем может значительно повысить эффективность работы структурных подразделений и системы управления в целом, позволит повысить доверие населения к органам исполнительной власти.

1. Проведение инвентаризации и системного анализа всех функций органов исполнительной власти и структурных подразделений применительно к компетенции и полномочиям субъекта РФ;

2. Выявление и ликвидация избыточных, нелегитимных и дублирующих функций, разработка механизма предотвращения их появления;

3. Актуализация Положений органов исполнительной власти и структурных подразделений в соответствии с требованиями Стандарта описания функций, разработанного ГУ-ВШЭ и рекомендованного к исполнению Минэкономразвития.

Проект по реализации мероприятий

I этап - Инвентаризация функций органов исполнительной власти и структурных подразделений; формирование Единого реестра полномочий и функций органов исполнительной власти и структурных подразделений

Наименование мероприятий Краткое описание мероприятий Срок реализации
Заседание комиссии по проведению административной реформы Определение целей и задач анализа функций выполняемых ОИВ Июнь 2008 г.
Назначение лиц ответственных за проведение мероприятий административной реформы в органах исполнительной власти и за оформление паспортов функций Определение кандидатов и назначение на должности руководителями по анализу функций в каждом структурном подразделении Июнь 2008 г.
Разработка формы реестра и паспорта функций Необходимо создать паспорт функции, осуществляемой субъектом РФ в соответствии с требованиями, заложенными в форме паспорте функции Минэкономразвития РФ Июнь 2008 г.
Методическое совещание с руководителями структурных подразделений органов государственной власти о порядке реализации проекта и выполнения постановления Мэра Ознакомление руководителей структурных подразделений с целями и задачами проекта, порядком его реализации, объем необходимых работ, сроками их выполнения.

Июнь 2008 г.

Август 2008 г.

Разработка алгоритма выявления избыточных и дублирующих функций государственных органов исполнительной власти. Необходимо выстроить подробный алгоритм конкретных последовательных действий для выявления избыточных и дублирующих функций Июнь 2008 г.
Заполнение паспортов функций всеми органами исполнительной власти и структурными подразделениями Координация процесса заполнения паспортов функций в электронном виде и сбор информации на бумажном носителе Июль–декабрь 2008 г.
Разработка и внедрение автоматизированной базы данных «Паспорт функции» Целью создания БД PF является автоматизация процесса экспертизы функций на избыточность, дублирование и нелегитимность. БД PF создаётся под платформу Access (Microsoft Office-2003). Июль-август 2008 г.
Подготовка постановления Мэра области о формировании и ведении Единого реестра функций органов исполнительной власти

Проект постановления предусматривает:

1) ведение Единого реестра полномочий и функций органов исполнительной власти осуществляется на основании реестров функций органов исполнительной власти, структурных подразделений;

2) утверждение форм и правил, по которым ведутся Единый реестр полномочий и функций органов исполнительной власти, реестры функций органов исполнительной власти, структурных подразделений, паспорта функций;

3) закрепление за аналитическим центром функции уполномоченного органа по формированию, ведению Единого реестра полномочий и функций органов исполнительной власти;

4) установление порядка внесения изменений в положение об органе исполнительной власти, структурном подразделении, в части осуществляемых функций;

5) рекомендации к содержанию положения об органе исполнительной власти, структурном подразделении;

6) стандарт описания функций органа исполнительной власти, структурного подразделения, который разработан Государственным университетом - Высшей школой экономики и рекомендован Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

7) внесение изменений в положение об органе исполнительной власти, структурном подразделении, в части осуществляемых функций, в обязательном порядке согласовывается с аналитическим центром.

 

Ноябрь-декабрь 2008 г.
Формирование Единого реестра полномочий и функций органов исполнительной власти и структурных подразделений, опубликование его на официальном Интернет-сайте

В Реестр включаются все функции, которые прошли «паспортизацию» и реально выполняются в настоящее время органами исполнительной власти.

Реестр формируется с указанием структурных подразделений, выполняющих данные функции.

Ноябрь-декабрь 2008 г.
Экспресс-опрос руководителей органов исполнительной власти по функциональному анализу Экспресс-опрос проводится с применением Интернет-технологий по эффективности инвентаризации функций, качества методического и нормативно-правового обеспечения работы по функциональному анализу положений органов исполнительной власти Ноябрь-декабрь 2008 г.
Заседание комиссии по проведению административной реформы для подведения итогов первого этапа проекта и выработки рекомендаций на дальнейший период

Подведение итогов первого этапа проекта.

Выработка рекомендаций по доработке отдельных мероприятий первого этапа (при необходимости).

Уточнение сроков, внесение корректив в план работы по проекту.

Январь 2009г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.