Ведет вопросы:
Комплексного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
осуществления жилищно-коммунальной реформы.
Выполнения планов в области эффективного функционирования и развития
систем энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, озеленения,
благоустройства и санитарной очистки города, а также инженерного обеспечения.
Использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а
также недр для строительства подземных сооружений городского значения.
Развития городской инфраструктуры, в том числе дорожного хозяйства, всех
видов транспорта и связи, развития городских, территориальных и локальных
телекоммуникаций для обеспечения развития сетей кабельного телевидения,
информатизации, связи. Функционирования и развития систем газо-, тепло- и
электроснабжения населения, объектов городского хозяйства, промышленных
предприятий и других потребителей, а также освещения магистралей, улиц и
площадей города Москвы.
Деятельности в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, работы
противопожарной службы города, управления силами экстренных служб, привлекаемых
к работам при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Осуществления полномочий в установленном порядке в сфере водных
отношений, проведения политики рационального использования и охраны водных
объектов, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной
собственности и расположенных на территории города Москвы, за исключением
Химкинского водохранилища.
Формирования предложений по государственному заказу на строительство
новых и реконструкцию действующих объектов городской технической базы системы
санитарной очистки города.
Обеспечивает взаимодействие с федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами государственной власти города Москвы, общественными объединениями,
юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством и правовыми актами города Москвы.
Напрямую взаимодействует с ГУП «Мосгортранс», а оно уже со своими
филиалами, в том числе со Службой Энергохозяйства.
Доводит распоряжения правительства, и следит за деятельностью
предприятия, а также выполнения им распоряжений постановлений правительства, в
том числе и различных программ.
Современное состояние государственного управления в РФ характеризуется
значительным количеством накопившихся проблем и противоречий. Задачи повышения
эффективности государственного управления, в том числе на региональном уровне,
как никогда актуальны для современной России, субъектов РФ.
Реформирование системы государственного управления является важнейшей
частью административной реформы. Основное направление реформирования -
кардинальное повышение эффективности и качества государственной службы,
преодоление барьеров бюрократизма, содействие экономическому прогрессу,
повышение качества оказываемых государством услуг, рациональное использование
государственных ресурсов и улучшение положения государственных служащих.[1]
Поиски оптимальной структуры и совершенствование функций исполнительной
власти, а также попытки ее реформирования предпринимались уже неоднократно.
Однако, имеющиеся проблемы не могут быть решены посредством разовых изменений.
Важнейшим условием успеха реформы является нацеленность на системную,
последовательную и комплексную работу по ее осуществлению.
Проводимые неоднократно исследования функционирования и методов
взаимодействия органов исполнительной власти позволили сделать ряд выводов,
главный из которых подчеркивает необходимость активизации деятельности по
совершенствованию механизма государственной власти. Необходима безотлагательная
модернизация и оптимизация существующей системы органов исполнительной власти.
Для решения этих проблем необходимо разработать проект направленный на
системный и комплексный пересмотр функций органов исполнительной власти и ее
взаимодействия с государственными унитарными предприятиями.
Оптимизация функций и структуры исполнительной власти – это основа
административной реформы на уровне региона. Главная цель проекта заключается в
отказе от избыточных, дублирующих, нелегитимных функций, совершенствовании
порядка реализации необходимых государственных функций, построении системы и
структуры исполнительной власти, соответствующей новым полномочиям и функциям,
исключающим между ними конфликт интересов.
В основу данного проекта заложен процесс пересмотра функций органов
исполнительной власти на соответствие Стандарту описания функций,
разработанного ГУ-ВШЭ и рекомендованного к исполнению Минэкономразвития РФ;
закрепление необходимых и упразднение избыточных, нелегитимных и дублирующих
функций; создание адекватной функциям структуры органов исполнительной власти.
Конечной целью является создание системы эффективного исполнения
государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического роста и
общественного развития и эффективного взаимодействия органов исполнительной власти
с государственными унитарными предприятиями.
2.3 Методики решения проблем в
области взаимодействия органов исполнительной власти и Службы Энергохозяйства
Ключевое значение в реформе принадлежит процессу идентификации и
упразднения избыточных, нелегитимных и дублирующих функций, так как именно это
первое препятствие для эффективного взаимодействия, потому что чем больше
избыточных и дублирующих функций, тем больше людей их выполняет, и тем выше
человеческий фактор и меньше эффективность взаимодействия.[2]
Проект будет реализован в три этапа:
1. Инвентаризация функций органов исполнительной власти и структурных
подразделений, формирование Единого реестра полномочий и функций.
2. Проведение функционального анализа, выявление и определение к
ликвидации избыточных, нелегитимных и дублирующих функций.
3. Переработка положений, оптимизация функций и структуры органов
исполнительной власти и структурных подразделений.
Некоторые структурные подразделения, где большинство функций окажется
избыточными и дублирующими, могут быть ликвидированы.
Высвобождение избыточной численности госслужащих, занятого в органах
исполнительной власти будет сопровождаться обязательным переобучением. Рисков
нарушения правового пространства деятельности органов исполнительной власти
практически не существует. В любой момент реализация проекта может быть
приостановлена, откорректирована, но при этом целевые и стратегические
установки административной реформы будут выполняться.
Цели проекта |
Причины
возникновения проблемы
|
Задачи проекта |
1. Оптимизация функций и структуры органов исполнительной
власти;
2. Повышение качества государственного управления.
|
Обнаружен ряд серьезных проблем в функционировании и
системы управления.
Урегулирование структурно – функциональных проблем может
значительно повысить эффективность работы структурных подразделений и системы
управления в целом, позволит повысить доверие населения к органам
исполнительной власти.
|
1. Проведение инвентаризации и системного анализа всех
функций органов исполнительной власти и структурных подразделений применительно
к компетенции и полномочиям субъекта РФ;
2. Выявление и ликвидация избыточных, нелегитимных и
дублирующих функций, разработка механизма предотвращения их появления;
3. Актуализация Положений органов исполнительной власти и структурных
подразделений в соответствии с требованиями Стандарта описания функций,
разработанного ГУ-ВШЭ и рекомендованного к исполнению Минэкономразвития.
|
Проект по реализации мероприятий
I этап - Инвентаризация функций органов исполнительной власти и
структурных подразделений; формирование Единого реестра полномочий и функций
органов исполнительной власти и структурных подразделений
№ |
Наименование мероприятий |
Краткое описание мероприятий |
Срок реализации |
|
Заседание комиссии по проведению административной реформы |
Определение целей и задач анализа функций выполняемых ОИВ |
Июнь 2008 г. |
|
Назначение лиц ответственных за проведение мероприятий
административной реформы в органах исполнительной власти и за оформление
паспортов функций |
Определение кандидатов и назначение на должности
руководителями по анализу функций в каждом структурном подразделении |
Июнь 2008 г. |
|
Разработка формы реестра и паспорта функций |
Необходимо создать паспорт функции, осуществляемой
субъектом РФ в соответствии с требованиями, заложенными в форме паспорте
функции Минэкономразвития РФ |
Июнь 2008 г. |
|
Методическое совещание с руководителями структурных
подразделений органов государственной власти о порядке реализации проекта и
выполнения постановления Мэра |
Ознакомление руководителей структурных подразделений с
целями и задачами проекта, порядком его реализации, объем необходимых работ,
сроками их выполнения. |
Июнь 2008 г.
Август 2008 г.
|
|
Разработка алгоритма выявления избыточных и дублирующих
функций государственных органов исполнительной власти. |
Необходимо выстроить подробный алгоритм конкретных
последовательных действий для выявления избыточных и дублирующих функций |
Июнь 2008 г. |
|
Заполнение паспортов функций всеми органами исполнительной
власти и структурными подразделениями |
Координация процесса заполнения паспортов функций в
электронном виде и сбор информации на бумажном носителе |
Июль–декабрь 2008 г. |
|
Разработка и внедрение автоматизированной базы данных
«Паспорт функции» |
Целью создания БД PF является автоматизация процесса
экспертизы функций на избыточность, дублирование и нелегитимность. БД PF
создаётся под платформу Access (Microsoft Office-2003). |
Июль-август 2008 г. |
|
Подготовка постановления Мэра области о формировании и
ведении Единого реестра функций органов исполнительной власти |
Проект постановления предусматривает:
1) ведение Единого реестра полномочий и функций органов
исполнительной власти осуществляется на основании реестров функций органов
исполнительной власти, структурных подразделений;
2) утверждение форм и правил, по которым ведутся Единый
реестр полномочий и функций органов исполнительной власти, реестры функций
органов исполнительной власти, структурных подразделений, паспорта функций;
3) закрепление за аналитическим центром функции
уполномоченного органа по формированию, ведению Единого реестра полномочий и
функций органов исполнительной власти;
4) установление порядка внесения изменений в положение об
органе исполнительной власти, структурном подразделении, в части
осуществляемых функций;
5) рекомендации к содержанию положения об органе
исполнительной власти, структурном подразделении;
6) стандарт описания функций органа исполнительной власти,
структурного подразделения, который разработан Государственным университетом
- Высшей школой экономики и рекомендован Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации;
7) внесение изменений в положение об органе исполнительной
власти, структурном подразделении, в части осуществляемых функций, в
обязательном порядке согласовывается с аналитическим центром.
|
Ноябрь-декабрь 2008 г. |
|
Формирование Единого реестра полномочий и функций органов
исполнительной власти и структурных подразделений, опубликование его на
официальном Интернет-сайте |
В Реестр включаются все функции, которые прошли
«паспортизацию» и реально выполняются в настоящее время органами
исполнительной власти.
Реестр формируется с указанием структурных подразделений,
выполняющих данные функции.
|
Ноябрь-декабрь 2008 г. |
|
Экспресс-опрос руководителей органов исполнительной власти
по функциональному анализу |
Экспресс-опрос проводится с применением Интернет-технологий
по эффективности инвентаризации функций, качества методического и
нормативно-правового обеспечения работы по функциональному анализу положений
органов исполнительной власти |
Ноябрь-декабрь 2008 г. |
|
Заседание комиссии по проведению административной реформы
для подведения итогов первого этапа проекта и выработки рекомендаций на
дальнейший период |
Подведение итогов первого этапа проекта.
Выработка рекомендаций по доработке отдельных мероприятий
первого этапа (при необходимости).
Уточнение сроков, внесение корректив в план работы по
проекту.
|
Январь 2009г. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|