на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Формирование имиджа регионального телеканала (на примере Седьмого канала)

Поэтому положительный имидж, высокие рейтинги, в том числе и хорошее отношение рекламодателя (как телезрителя) к каналу необходимы для привлечения как можно большего числа партнеров. Следствием этого станет увеличение денежных вложений в телеканал.

Для телезрителя в первую очередь важно то, что показывает телеканал. Именно по этому принципу телезритель делает свой выбор в пользу одного из каналов. Это зависит от стиля жизни телезрителя, его интересов, его социального положения, его образования, его личных характеристик и многих других факторов. Но все эти факторы можно объединить по сходным характеристикам в различные ниши. Ниши бывают разнообразные, но телеканал в большинстве случаев выбирает себе именно ту нишу, которая представлена наиболее большим количеством людей. Можно дать обобщенную характеристику массовому телезрителю. Ему интересно смотреть развлекательные, информационные, криминальные и познавательные программы.

Конкурентом телеканала можно считать телекомпанию, которая претендует на туже аудиторию. Чтобы бороться с конкурентом, необходимо отличаться от него: своим фирменным стилем, подачей информации. В тоже время конкурентная борьба заставляет компанию развиваться, искать что-то новое и интересное для телезрителя. Чтобы опередить своего конкурента, необходимо тщательно разобраться в том, что он собой представляет и чем он интересен телезрителю. После этого можно начинать борьбу.

Именно все эти вышеуказанные характеристики компании влияют на формирование и поддержание положительного/отрицательного имиджа организации.

§1.3 Формирование имиджа телеканала

Для того, что сформировать имиджа телеканала, сначала необходимо определить, какой хочет видеть себя организация в глазах различных общественных групп. Телеканалу нужно изучить, кто является его непосредственным телезрителем, т.е. какую нишу для себя определил канал, партнером, конкурентом и определить для себя какими он желает видеть своих сотрудников. Определить цель, к которой стремится канал в своем развитии. Все это поможет скомпоновать единый образ телекомпании.

«Вне зависимости от масштаба коммуникаций, идет речь о продвижении канала в целом или о промо-кампании по раскрутке программы, ведущего, работу в этом направлении условно можно разделить на несколько этапов:

- аналитический, в ходе которого определяются конкретные проблемы, оцениваются возможности компании, ситуация на рынке и вырабатывается общая стратегия продвижения телекомпании, а также модели PR-акций;

- планирования (определение целей и целевого сегмента аудитории, стратегическое планирование, тактические планы, общий план PR-кампании);

- реализации (проведение работы с целевыми группами общественности, текущее информирование, специальные мероприятия);

- анализа результатов.

Для аналитического этапа крайне важны сбор и обработка самой разноплановой информации — медиаизмерений, мониторинга СМИ, сопоставление различных маркетинговых показателей, результатов социально-психологических исследований аудитории телеканала и т. д. Только комплексный анализ ситуации, реальных позиций компании на рынке, выявление слабых мест и неоспоримых достоинств перед конкурентами позволяют разработать правильную PR-стратегию.

Следующий этап — расчет медиапланов (чаще всего — полугодовых) продвижения, в которых необходимо очертить информационное поле и мощность информационного потока, учесть пики и спады промо-активности, а также предусмотреть возможность возникновения форс-мажорных ситуаций. Все предусмотреть нельзя, поэтому текущие коррективы могут и должны вноситься.

Кроме того, для разнопланового освещения деятельности компании, формирования кредита доверия со стороны зрителей, расширения аудитории и реализации других PR-задач в качестве информационных поводов могут выступать:

- работа и публичная жизнь руководства, продюсеров, ведущих канала, а также команды за кадром — операторов, режиссеров, звукооператоров и т. д.;

- новости телеканала (расширение сетки вещания, изменения, связанные с выходом в эфир того или иного продукта, участие в определенных мероприятиях, профессиональные награды на различных фестивалях, конкурсах и т. п.);

- участие канала в общественной жизни города, страны (мероприятия, имеющие региональное (национальное) значение, гуманитарные акции).

Не меньшую тщательность, чем при подготовке контента информационного потока, стоит проявить и при выборе информационного поля. Для того чтобы нужная информация попала к целевым потребителям (различным социально-демографическим группам, бизнес-партнерам, представителям госструктур и т. д.), следует правильно подбирать носители информации.

Для этого необходимо создать и постоянно обновлять базу СМИ, причем о носителях информации, с которыми будет вестись сотрудничество, желательно знать все: целевую аудиторию, концепцию наполнения, реальный тираж, структуру его распространения и т. д., с тем, чтобы сделать собственные обращения в них максимально эффективными.

Региональным телеканалам важно наладить обмен информацией в первую очередь с локальными газетами. Также эффективным является сотрудничество и с радиостанциями как наиболее динамичным, после телевидения, естественно, средством информирования.

Перечень СМИ, с которыми необходимо поддерживать контакты, напрямую зависит от покрытия самого канала, характеристик его аудитории, целей и задач, стоящих перед PR-службой. … количество в данном случае не всегда является синонимом качества. Куда более важный параметр — адресность сообщений.

- Критериями при отборе СМИ-партнеров могут быть: пересечение аудиторий (канала и СМИ), дружественность СМИ по отношению к каналу. Не следует забывать и о таком уникальном средстве продвижения телеканала, как собственный эфир. Здесь на репутацию канала, его имидж влияет практически все: логотип, дизайн студий и оформление эфира, внешний вид и манера общения телеведущих, межпрограммные заставки, анонсы фильмов и сериалов.

Собственный эфир — мощнейшее средство для продвижения команды. В разных программах сотрудники могут выступать в непривычных для них ролях: телеведущий, например, — предстать поваром или автолюбителем, собеседником в спортивном послематчевом комментарии. Таким образом, создается многогранный портрет тех, кто появляется в кадре и за кадром.

Имидж канала не следует увязывать с двумя-тремя лицами. Ведь раскрученная «звезда» по каким-то причинам может уйти или просто «закатиться».

Весьма популярным средством продвижения в последнее время стал интерактив — возможность реализации быстрой обратной связи со зрителем, принимающая самые разнообразные формы, от голосования и звонков в прямом эфире до различных викторин, игр и конкурсов, ориентированных на привлечение внимания к определенным телевизионным проектам либо активизирующих те или иные группы зрительской аудитории. При должном планировании и тщательных подсчетах можно реализовать довольно оригинальные формы промо, являющиеся эффективным средством взаимодействия с определенными сегментами целевой аудитории.

Необходимо использовать и Интернет: своя страница в виртуальном пространстве на сегодняшний день — просто необходимость. Это наиболее быстрое и лояльное средство информирования о компании. Кроме того, не стоит забывать о сотрудничестве с отечественными ТВ-сайтами.

Отдельным направлением работы по продвижению должна являться поддержка или организация самой телекомпанией различных значимых для региона (города, страны в целом) событий и мероприятий. Но решение о ее участии в той или иной акции должно быть очень взвешенным. Не стоит в погоне за славой поддерживать некие скандальные, с негативным эмоциональным зарядом события и уж тем более — мероприятия, рассчитанные на нетипичную для телеканала аудиторию. Практически беспроигрышным вариантом являются гуманистически ориентированные акции, в центре внимания которых — семья, дети, экология, искусство, спорт.

Следует сказать, что внеэфирное промо не всегда является слишком затратным. Хорошая идея, при должной организации и привлечении ресурсов извне, может быть реализована за вполне умеренную, а то и вовсе малую сумму.

Для эффективной работы PR-отдела региональных телерадиокомпаний достаточно двух-трех квалифицированных специалистов. В их обязанностях существенно сокращаются сегменты аналитической работы и мониторинга, да и пресс-поток, исходящий из подобных подразделений, может быть куда более скромным. Основной вектор деятельности PR-подразделений небольших телеканалов — организация необходимой поддержки компании в печатных и электронных СМИ, в обществе, проведение различных акций и внеэфирных мероприятий. Возможно, для повышения эффективности работы PR-службы потребуется также ситуативное привлечение независимых аналитиков, дизайнеров, журналистов, фотокоров и т. д.» [8].

Вышесказанное можно отнести к таким группам общественности как телезрители, конкуренты, партнеры, но не к сотрудникам компании. В формировании имиджа необходимо помнить обо всех группах общественности и каждой из них уделять должное внимание.

Работа с сотрудниками компании принесет руководителю не мало пользы и позволит сделать компанию более прочной, по отношению к внешним проблемам.

В теории, формирование имиджа – это не простая задача. За этим стоит набор различных методов, которые необходимо осуществить, чтобы добиться желаемого успеха в создании положительного имиджа организации. Необходимо помнить, что существуют группы общественности у любой компании. И для каждой из групп важны определенные качества организации. И чтобы добиться успеха, нужно удовлетворить каждое из этих качеств, для каждой группы.

Глава II. Исследование имиджа регионального телеканала (на примере Седьмого канала)

§2.1. Технологии формирования имиджа Седьмого телеканала

§2.2. Анализ формирования имиджа Седьмого канала


ГЛАВА ІІ. Исследования по формирование имиджа регионального телеканала (на примере Седьмого канала)

Седьмой канал, телекомпания, которая  существует на медиа рынке Красноярска уже 8 лет. За эти годы на канале несколько раз менялось руководство, менялся образ канала, менялся логотип и способ подачи информации. В данной работе рассматривается последняя смена начальства и делается анализ проведённых новым руководством действий по созданию другого имиджа телеканала.

Для полного понимания того, как создавался имидж канала, рассмотрим цели, которые были поставлены и способы, которые применялись для достижения полученных результатов.

§2.1 Формирование имиджа Седьмого телеканала

Официальной датой рождения Седьмого канала является 7 апреля 1999 год. Сетевым партнером канала является федеральная сеть Рен-ТВ. Зона вещания охватывает Красноярск, Железногорск, Сосновоборск, Зеленогорск, Емельяновский район. Количество сотрудников – 120 человек.

Состоит из пяти департаментов:

o  Телевизионного вещания

o  Коммерческий

o  Информационного вещания

o  Технический департамент

o  Радиовещания

И десяти отделов:

·  Юридический

·  Новостей

·  Продаж рекламных возможностей телевидения

·  Производства

·  Промоотдел

·  Выпуска программ

·  Административно-хозяйственный

·  Бухгалтерия

·  Программа «Живые мысли»

·  Программа «НЭП»

Общая площадь здания, в котором находится телекомпания - 1100м2.

Ведущих программы «Новости» – 3 человека. Количество корреспондентов составляет 16 человек. Операторы – 10 человек.

Количество камер в студии – 4 штуки.

История новой Семерки началась в апреле 2004 года, когда на канал пришло новое руководство. Генеральным директором стал – Вербенко Борис Владимирович (представитель предприятия «ООО ГМК Норильский Никель»), генеральным продюсером – Алтаева Екатерина Сергеевна (бывший сотрудник телекомпании ТВК). Перед новым руководством была поставлена цель - вывести канал в лидеры, сделать его конкурентоспособным. Для этого в первую очередь решили полностью сменить упаковку канала – это логотип, фирменные цвета, оформление всех заставок и программ. Появился общий посыл от канала – телезрителю: «Седьмой канал- Живое телевидение!». В это понятие вкладывали постоянное развитие и изменения в зависимости от событий и явлений, происходящих в обществе. «Живое телевидение» - это динамичное, интересное, яркое, думающее телевидение.

Основная программа телеканала - «Новости» также приобрела слоган: «Новости – это жизненно важно!».

Новый логотип был выполнен в форме цифры семь, оранжевого цвета, состоящей из капелек воды, олицетворяющих живое телевидение (старый логотип выглядел как стандартная цифра семь, выполненная в белых и бордовых цветах).

Оранжевый цвет - стал основным фирменным цветом Семерки. Дополнительными цветами были выбраны синий, зеленый и белый.

Для распространения и закрепления нового фирменного стиля Седьмого канала была сделана сувенирная продукция с новой символикой: визитки; фирменные конверты; пакеты; ручки с логотипом; фирменные папочки; бейджики для сотрудников.

Началась промо-акция по продвижению канала. По городу были развешены баннера. Первым этапом, для того, чтобы создать интригу, заинтересовать, были развешены баннера просто с людьми, которые изображали определенные ощущения и действия человека и были выражены в трех словах: слышать, видеть, чувствовать. Вторым этапом на баннерах появился логотип Семерки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.