на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Формирование имиджа регионального телеканала (на примере Седьмого канала)

Но канал не останавливался на достигнутом, и, несмотря на имевшиеся недомолвки, недочеты в работе с сотрудниками, канал продолжал повышать свои рейтинги, развиваться, создавать новые проекты, программы.

Для полного понимания картины необходимо сравнить, как работал персонал при Долгушиной, и как изменилась его работа с приходом нового руководства (Вербенко Б.В.). Для этого были опрошены методом формализованного интервью те сотрудники, которые работают еще с периода, когда генеральным директором была Сажина. Данный метод позволили получить более полную информацию. Были получены следующие результаты:

- при Долгушиной стиль правления был довольно жесткий. Сотрудники всегда чувствовали своего руководителя, который предъявлял им жесткие требования к работе. Сотрудники не имели к руководству прямого доступа. Но в тоже время сотрудники новостей считают, что она больше разбиралась в телевидение, знала тенденции. Могла просто подойти к любому корреспонденту и подсказать тему, над которой ему надо поработать.

- при Вербенко, стиль правления стал более демократичным, более мягким. Сотрудникам новостей сразу дали полную свободу действий, в некотором роде даже требовали каких-то экспериментов. Ставка была сделана больше на молодых корреспондентов, которых можно изменить, сделать свой коллектив, чем и занялось новое руководство. Многим не молодым корреспондентам это не понравилось, не понравилась данная свобода и они ушли. На первом этапе к руководству был свободный доступ, любой корреспондент мог прийти к нему и посоветоваться. Перед сотрудниками ставилась главная цель – повышения рейтингов. Но конкретно прописанных этапов достижения этой цели не было. Данная цель по-прежнему главная в компании. Профессионализм корреспондентов начали повышать. К ним приезжали специалисты из других городов, делились опытом, приезжали сотрудники BBC, с ведущими начали заниматься актеры, повышая их мастерство, работать над их дикцией.

В ходе осуществляемых изменений сотрудники неоднократно менялись. Руководители пытались создать свою команду.

§2.2 Технологии формирование имиджа Седьмого канала

Для более точного анализа проделанных изменений, новым руководством канала, повлиявших каким-то образом на формирования существующего на данный момент имиджа канала, необходимо проанализировать как внешние изменения (новая концепция канала – «живое телевидение», оформление и.т.д.), так и внутренние (работа с сотрудниками, образование новой команды).

Большинство статей, выходящих в печатных СМИ, о Седьмом канале, являются заказными. Что вкладывает в эти статьи Седьмой канал, и какой посыл он делает своим телезрителям. Сравним, как канал хочет, чтобы его воспринимали и как его воспринимает зритель. Для этого проведем анализ вышедших статей, начиная с самой первой, с образования новой Семерки и заканчивая последними статьями - это примерно около 80 статей. Затем узнаем мнение телезрителя. Каким же все-таки видится ему Седьмой канал?

Начиная с первых статей, мы можем видеть, что канал представляет свою новую концепцию – концепцию «живого телевидения». Под этим словосочетанием понимается следующее:

«Слоган канала - «живое телевидение». Что стоит за этими словами?

«Мы настоящие и стараемся говорить о настоящем. Мы такие, какие есть, такие, какова жизнь. Допустим, телеканал позиционирует себя как «телевидение хороших новостей». Все замечательно, прекрасная позиция. Но такому телевидению, придется замалчивать часть информации. Увы, жизнь преподносит не только хорошие новости. Наш главный принцип, не отрицать ни одну человеческую эмоцию, пытаться ее понять, и, в конце концов сделать жизнь лучше» - генеральный директор телеканала ВербенкоБ.В.[14].

"Живое телевидение - это телевидение нескучное, современное, думающее, развивающееся. Телевидение с массой сюрпризов и неожиданностей, - пояснила нам Екатерина Алтаева, генеральный продюсер "7 канала". - Мы вложили всю суть нового канала в три простых, близких каждому из нас слова: слышать, видеть, чувствовать...»[15]

"Живое телевидение" - это телевидение, которое динамично развивается, не стоит на месте и всегда способно удивлять. Любая информация должна быть востребованной, свежей, трогающей за душу, то есть живой. Мы просто обратили на это внимание и взяли за основу»[16].-говорит генеральный продюсер канала Алтаева Е.С.

«И живой эфир с интерактивными жизненными вопросами, и наши новые проекты, темы подачи материала, даже иная форма рекламы — все это входит в понятие «живого телевидения». Оно постоянно меняется, движется, развивается. Не обязательно в одном направлении. Наше телевидение открыто для живого общения» - руководитель департамента информационного вещания Клишта И.А. (бывший).[17].

Так высказывались руководители канала в интервью. Для понимания того, как люди воспринимают Седьмой канала, понятие «живое телевидение» и насколько ассоциируют его с Седьмым каналом, было опрошено 125 человек, в возрасте от 20 до 60, 65 – женщин и 60 – мужчин, социально-активные, интересующиеся происходящим (Приложение 4). Большая часть из них понимает «живое телевидение» - как живой, развивающийся организм, экспериментирующий, который реализует различные идеи, общается с телезрителями, имеет обратную связь. Из опрошенных 20 человек посчитали, что под исследуемым понятием понимается канал, который показывает новость такой, какая она есть, ничего не придумывая. 15 человек вообще не понимают, что означает «живое телевидение» и никак не ассоциируют его с Седьмым каналом. Считают, что телевидение и так должно быть живым, ведь оно не может быть мертвым.

Получается, что большинство респондентов воспринимают телеканал именно, так как его преподносят в заказных статьях о канале. Хотя есть телезрители, которые отказываются понимать словосочетание «Живое телевидение» и ассоциировать его с Седьмым каналом, считая, что телевидение, по сути, живое и не должно и не может быть мертвым.

Что касается Новостей Седьмого канала и их слогана «Жизненно важно!». В печатных СМИ новости представлялись следующим образом:

Высказывания руководителя новостей Клишты И.А:

«Главное, на наш взгляд, не мешать зрителю самому дать оценку происходящему, не вмешиваться в формирование его точки зрения. Поэтому ведущие не дают комментарий, не высказываются эмоционально, но при этом не теряют харизмы, привлекательности»[18].

«Новости должны быть честными!» На том стоим. Могу смело сказать, что все проекты, которые продвигают «Новости» - это честные проекты. Правдивы ли мы? Не кривя душой, говорю: «Да, правдивы». Мы не идем на намеренную ложь, не врем зрителям. И люди это ценят»[19].

«Мы рассказываем не о событиях, а о людях, которые эти события творят!» - такова главная идея новостей 7 канала. "Мы не просто показываем жизнь, как она есть, мы в ней участвуем - вместе со зрителями! - рассказывает директор службы новостей Игорь Клишта»[20].

«Новости «Седьмого канала» - это классический образец подачи новостей, без мишуры и заигрывания со зрителями»[21].

«Яркие, динамичные, актуальные. На сегодняшний день новости Седьмого канала одни из самых насыщенных по информативности на медийном рынке. Сотрудники новостей стараются рассказать обо всех наиболее важных событиях. Главный принцип - факты. Выводы должны делать сами телезрители»[22].

Также в вышеуказанном опросе у людей спрашивалось, как они воспринимают Новости Седьмого канала.

Почти все опрошенные сошлись во мнение, что новости Седьмого канала объективные; преподносят новость как факт, без эмоциональной окраски; более познавательные, более позитивные, чем ТВК; спокойные.

Сравнивая, то, как канал преподносит свои новости, и как их воспринимают зрители можно сказать, что их мнения сходятся в том, что канал не эмоциональный, преподносит только факты, более познавательный, но ни один из респондентов не отметил, что Новости Седьмого канал участвуют в событиях вместе со зрителем.

В целом в общей массе респондентов отмечается, что их мнение о Седьмом канале в целом совпадает с тем, как канал преподносит себя читателю в заказных статьях.

В 2006 году в Новостях канала появилась новая социально направленная рубрика «ЖКХ» или «ЖилКомХоз». Многие телезрители недовольны тем, что канал мало рассказывает о социальных темах, эта рубрика направлена на то, чтобы поднять интерес телезрителей Седьмого канала к Новостям.

««Жилкомхоз» - социальный проект Седьмого канала, который ведет доступный рассказ о правах и обязанностях коммунальщиков и квартиросъемщиков. Что входит в квартплату, а за что нужно платить отдельно. Что нужно требовать и с чем нужно считаться. Обилие постановлений, нормативных актов, подрядных и контролирующих организаций собьет с толку даже опытного коммунальщика. «Жилкомхоз» - проект, помогающий разобраться в хитросплетениях ЖКХ. Корреспонденты «Новостей» в сотрудничестве с телезрителями Седьмого канала пытаются взглянуть на проблему со всех точек зрения, анализируют создавшуюся ситуацию и предлагают возможные пути решения жилищно-коммунального вопроса, подробно, обстоятельно и объективно освещают все события реформы жилищно-коммунального хозяйства. «Жилкомхоз», дает не только развернутые пояснения, касающиеся всех спорных моментов существующего жилищно-коммунального законодательства, но и старается найти новые подробности, которые до сих пор оставались за кадром»[23].

Отношение зрителей к данной рубрике выяснялось в вышеупомянутом опросе (Приложение 4).

Рубрика «ЖКХ» воспринимается опрошенными более лояльно, чем рубрика той же тематики на канале ТВК «Человека обидели». Респонденты отмечали, что рубрика «ЖКХ» более позитивная и адекватная, в которой отсутствует копание в чужом «белье». Были респонденты отметившие, что они вообще не смотрят подобные рубрики и переключают на другой канал. Это были в основном молодые люди в возрасте от 20 до 25. В большинстве зрителями данной рубрики являются женщины в возрасте от 50 и старше, по роду занятий пенсионеры, домохозяйки. Они отмечают полезность данной рубрики. Но в то же время 10 человек, из всех опрошенных отметили, что подобные рубрики стали, повторятся на каналах и уже не привлекают, не интересны частные проблемы.

В данном вопросе хочется сравнить, что же думают по поводу этой рубрики сами корреспонденты. Для этого в отделе новостей было опрошено 5 корреспондентов, среди них автор рубрики «ЖилКомХоз».

По их мнению, данная рубрика очень популярна среди телезрителей, она имеет большой отклик. Телезрители постоянно звонят в новости и сообщают свои проблемы. Благодарят за помощь, просят помощи и задают вопросы о ЖКХ. В целом они читают данную рубрику полезной и необходимой для имиджа канала.

Также, недавно проведенные исследования маркетингового отдела Седьмого канала, помогут понять отношение телезрителей к каналу. В исследовании было опрошено 834 человека. Опрашивались люди, которые смотрят новостные программы. Местами проведения опроса были выбраны: отделения почтовой связи, больницы, магазины, школы. Возраст опрошенных от 14 до 55+. Различного полового ранжирования, в зависимости от количества проживающих в районе города человек.

«Подавляющее число респондентов (80%), репрезентативно представляющих население г.Красноярска, смотрит новости «7 канала».

69,7% респондентов чаще включаются на вечерние выпуски.

По частоте просмотра выпуски новостей «7 канала» чаще смотрят несколько раз в неделю – 53,4% (от зрителей новостей «7 канала»), 33,7% смотрит новости «7 канала» каждый день.

По лояльности к выпускам новостей «7 канала» 37,3% зрителей новостей «7 канала» обычно смотрят большую часть выпуска.

Самые активные зрители новостей «7 канала» (17,2%) - это люди более старшего возраста по роду занятий специалисты, служащие и пенсионеры. 44% мужчин – зрителей новостей «7 канала» смотрят новости «7 канала» каждый день от начала до конца.

46,8% зрителей новостей «7 канала» - умеренные зрители – в большинстве своем в возрасте от 18 до 54, специалисты, служащие.

36% составляют неактивные зрители, наибольший процент которых приходится на учащихся и студентов.

Треть зрителей новостей «7 канала» не переключается с определенных тем новостных сюжетов. Чаще всего респонденты переключаются с криминальных сюжетов (25,4% от всех зрителей 7 канала) и новостей спорта (25,2% от всех зрителей 7 канала). Меньше всего респонденты переключаются с сюжетов о социальных проблемах и (8,7% от всех зрителей 7 канала) и экономических новостей (8,4% от всех зрителей 7 канала).

Женщины, которые смотрят новости «7 канала» каждый день от начала до конца выпуска, чаще всего переключаются с криминала (27%), политики (24%) и новостей спорта (24%).

На интерес зрителей к местным выпускам новостей больше всего влияют темы сюжетов (71% от общего числа респондентов), меньше всего респонденты обращают внимание на ведущего новостей (14,4% от общего числа респондентов).

Лидер среди тех, которые недостаточно освещаются в новостях «7 канала» - социальные проблемы  (20,7% от всех вариантов ответов), которые выбирают в большей степени женщины от 45 лет и старше, специалисты, служащие и пенсионеры. 12,3% утверждают, что недостаточно освещаются произошедшие события, чаще - это мужчины, среди которых больше служащих и специалистов. 12,2% всех вариантов  набрали полезные новости,  которые  в основном нравятся женщинам (2/3 от всех выбравших полезные советы). Более молодые зрители интересуются сюжетами о необычных природных явлениях и событиях, которые должны произойти. Эти темы набрали соответственно 12,2% и 18,5% от всех вариантов ответов. Личный опыт специалистов (10,1% от всех ответов) интересен в основном специалистам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.