на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Прилагательные атрибуты в текстах политических новостей

Дипломная работа: Прилагательные атрибуты в текстах политических новостей

РЕФЕРАТ

Дипломная работа содержит 68 с., 4 таблицы, 46 использованных источников.

Тексты политических новостей, прилагательные атрибуты, дескриптивные прилагательные, оценочные прилагательные, положительная оценка, отрицательная оценка, ингерентная оценка, адгерентная оценка

Объектом исследования выступают атрибутивные прилагательные в политических новостных текстах американских печатных / электронных изданий. Цель работы состоит в определении оценки, которую выражают прилагательные-атрибуты в текстах политических новостей в зависимости от тематики, издания, и, в целом, в определении оценочности (положительной или отрицательной), которая преобладает в новостных сообщениях. В ходе исследования было проанализировано большое количество атрибутивных словосочетаний, выявлены дескриптивные и оценочные прилагательные с положительной и отрицательной оценкой.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Новости как основной жанр печатных СМИ

1.1 Жанры печатных изданий

1.2 Характеристика новостных сообщений

2 Прилагательные-атрибуты как средство выражения оценки

2.1 Понятие и структура оценки

2.2 Классификация языковой оценки

2.3 Виды и функции прилагательных

3 Прилагательные атрибуты в текстах политических новостей

3.1 Анализ прилагательных атрибутов в текстах политических новостей издания «CNN»

3.2 Анализ прилагательных атрибутов в текстах политических новостей издания «The New York Times»

3.3 Анализ прилагательных атрибутов в текстах политических новостей издания «The Wall Street Journal»

Заключение

Библиографический список


ВВЕДЕНИЕ

Исследования в области языка политики и языка масс-медиа имеют давние традиции, однако вопросы функционирования политических текстов СМИ до сих пор не перестают привлекать внимания ученых. Круг проблем, находящихся в фокусе проводимых исследований, весьма широк и включает, помимо прочего, такие вопросы, как оценочность, метафоричность, манипулятивность, движение языковой нормы и другие.

В настоящем исследовании предпринята попытка определения роли прилагательных в атрибутивной функции в реализации категории оценки в современных американских текстах политических новостей. Посредством выявления оценочности в текстах печатных СМИ возможно получение нового знания о функционировании лексических средств выражения оценки в рамках американских новостных текстов, что и обусловливает актуальность данной работы.

Объектом исследования являются прилагательные-атрибуты в политических новостных текстах американских печатных / электронных изданий. Предметом – языковая категория оценочности.

Цель настоящей работы состоит в определении оценки, которую выражают прилагательные-атрибуты в текстах политических новостей в зависимости от тематики, издания, а также в определении той оценочности (положительной или отрицательной), которая преобладает в новостных сообщениях. Достижение этой цели предполагает решение ряда конкретных задач:

1)  Определение понятия новость / политическая новость как жанра печатных СМИ, ее основных характеристик;

2)  Рассмотрение понятия, структуры, классификации оценки и изучение классификаций оценочных значений прилагательных;

3)  Определение количественного соотношения дескриптивных и оценочных прилагательных по отношению к совокупному количеству выявленных атрибутивных конструкций в определенной тематической группе, в совокупности тем одного издания (в определенном издании) и в совокупности анализируемых печатных изданий американских СМИ (общее количество);

4)  Установление доминирующего количества прилагательных с положительной или с отрицательной оценкой по отношению к совокупному количеству оценочных прилагательных-атрибутов.

Для решения поставленных в работе задач использовались следующие лингвистические методы: метод количественных подсчетов, метод контекстуального анализа и метод компонентного анализа.

Материалом исследования послужили медиа тексты, посвященные вопросам внутренней политики США, а именно, экономике США и реформе здравоохранения. Статьи были взяты из разделов новостей американских электронных / печатных изданий «CNN», «The New York Times», «The Wall Street Journal» за октябрь 2009 г. – март 2010 г. В окончательном виде собранный корпус составил 60 статей новостных сообщений политической тематики, в которых было выявлено и проанализировано 300 атрибутивных конструкций.

Практическая ценность работы заключается в том, что ее положения и результаты могут быть использованы в лекционных курсах по лексикологии, стилистике, журналистике, при проведении спецкурсов по лингвистике текста, теории коммуникации, семантике, анализу языка СМИ, а также могут найти применение в практике преподавания английского языка.


1 НОВОСТИ КАК ОСНОВНОЙ ЖАНР ПЕЧАТНЫХ СМИ

1.1 Жанры печатных изданий

Деятельность СМИ оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждого из членов этого общества, потому что всякая новая информация, поступающая по каналам СМИ, соответствующим образом стереотипизирована и несет в себе многократно повторяемые политические ориентации и ценностные установки, которые закрепляются в сознании людей.

По мнению В.М. Березина, СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария или специальных коммуникационных средств, посредством которых происходит передача информации или различных сведений.[1]

Благодаря использованию этих коммуникационных средств возникли три подсистемы журналистской деятельности: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из огромного числа каналов: отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая отдельная подсистема выполняет свою долю функций журналистики на основе использования своих специфических особенностей, проявляющихся прежде всего в способах фиксации и передачи информации.

Мы детально рассмотрим такой вид СМИ как периодические печатные издания. Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радиотелевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.). Печатные издания легко иметь при себе и обращаться к извлечению информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих или мешающих слушать радио или смотреть телепередачи (в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.).

При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель.[2] Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях. Все это определяет множество положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на настоящий период незаменимыми и важными носителями массовой информации.

Следует заметить что, печатное издание представляет собой средство массовой информации, распространяющее свою продукцию в печатном виде, то есть, отпечатанное на бумаге тем или иным способом. Среди печатных изданий довольно известны следующие виды журналистской деятельности: журналы (периодические издания в виде книжек, содержащих художественные произведения или статьи политического, научного и иного характера), альманахи (сборники статей, содержащих занимательные сведения справочного характера из различных областей знания), бюллетени (названия некоторых периодических и продолжающихся изданий, содержащих краткие сведения о работе учреждений, общественных организаций, результаты каких-либо исследований), книги (печатные издания в виде сброшюрованных, переплетенных вместе листов с каким-либо текстом), газеты (печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц).

Каждое издание имеет собственную целевую аудиторию в соответствии с профессиональным назначением, возрастом, наклонностями, предпочтениями, социальным происхождением и другими социально-политическими и демографическими признаками. Газеты различаются: по периодичности выхода: ежедневные, еженедельные, ежемесячные; по остальным издательским характеристикам: тираж, формат, объем издания; по масштабам аудитории, или региону распространения: общенациональные, региональные, местные: городские, районные, многотиражные; по целевому назначению: общеполитические, ведомственные, корпоративные, профессиональные; по характеру аудитории: развлекательные, рекламные, коммерческие; по типу учредителя: частное лицо, редакция, коммерческая или властная структуры, политическая партия.[3]

Посредством перечисленных ранее печатных изданий используются некоторые и самые основные функции Средств Массовой Коммуникации. Такими функциями являются: информативная (сообщение сведений об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком), коммуникативная (функция общения, налаживания контакта), идеологическая (связанная со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов), культурно-образовательная (участвует в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывает людей на образах общемировой культуры, тем самым способствует всестороннему развитию человека), развлекательная (способная развлечь, доставить массу удовольствия) и политическая функция СМИ (способствует формированию массового общественного сознания и может влияет на отдельные группы населения).

Данные функции СМИ, а именно информативная, коммуникативная, идеологическая, образовательная, развлекательная и политическая, находят свое отражение и в конкретных жанровых формах периодических печатных изданий. Среди множества текстов, ежедневно производимых и распространяемых СМИ, четко выделяются отдельные функционально-жанровые типы текстов, обладающие устойчивыми признаками на всех уровнях: на уровне формата, на уровне содержания, на уровне языка. Наличие вполне определенного набора устойчивых признаков характерно для информационной аналитики, рекламы, публицистических текстов и новостей. Рассмотрим эти четыре типа текстов массовой информации, так как именно они составляют основу периодических печатных изданий.

Необходимо начать с информационно-аналитических текстов, которые представляют собой как бы расширенный вариант новостного текста, отличаясь от последнего обязательным наличием не только сообщающей, но и комментирующей, аналитической части. При этом определяющее значение имеет аналитический компонент, комментарий, выражение мнения и оценки. Последовательное разграничение информации и комментария, информации и мнения, информации и оценки – один из характерных признаков качественной журналистики, стремящейся воплотить в жизнь часто декларируемый, но не всегда реализуемый принцип объективности, непредвзятости в освещении событий.[4]

На уровне языка информационно-аналитические тексты демонстрируют весь спектр лингвистических способов выражения оценки: от экспрессивно-оценочных слов и словосочетаний до метафор и сравнительных оборотов.[5]

Среди информационно-аналитических типов текста выделяют следующие виды: заметка (простейшая форма оперативного газетного сообщения, в основе которой лежит злободневный, оперативный, общественно значимый факт), интервью (представляющие общественный интерес ответы конкретного лица (группы лиц) на вопросы журналиста), беседа (когда журналист не ограничивается лаконичными вопросами, а спорит с собеседником, комментирует его ответы), отчет (информационное сообщение о мероприятии, на котором присутствует определенная аудитория (конференции и собрания, спортивные соревнования и выставки и т.д.)), репортаж (сбор, подача информационных материалов для печати, радио и телевидения) и т.д.[6]

Далее необходимо рассмотреть тексты публицистические, которые в англоязычной журналистике определяются словом «features». Слово «feature» переводится на русский язык как «статья, очерк, сенсационный или нашумевший материал».[7] Такой материал используется английскими медиаспециалистами для обозначения достаточно широкого диапазона текстов, функционирующих в различных СМИ и отличающихся по тематике, структуре и протяженности. В прессе «feature articles», или статьи проблемного характера, связанные с текущими событиями или посвященные устойчивым медиа темам, являются важнейшей составной частью любого издания, будь то ежедневная газета типа «The Times» или тематически-ориентированный журнал типа «The Economist». Отличие feature материалов от прочих видов текстов массовой информации подчеркивается также тем, что features обычно публикуются на специально отведенных страницах в разделе, который так и называется Features. В этом разделе можно встретить самые разнообразные тексты: от краткой заметки, отражающей актуальную проблематику, до развернутого очерка, посвященного конкретной проблеме или персоне.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.