на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Прилагательные атрибуты в текстах политических новостей

Одной из задач данной работы является выявление общего количества дескриптивных и оценочных прилагательных, их сопоставление во всех проанализированных изданиях. Следует обратиться к таблице 4, в которой представлены данные подсчетов атрибутивных конструкций со всех изданий по темам.

Таблица 4 – Процентная соотнесенность атрибутивных словосочетаний в дух тематических блоках

Темы Экономика США Реформа здравоохранения
«CNN» «The New York Times» «The Wall Street Journal» «CNN» «The New York Times» «The Wall Street Journal»
ДП% 50 42,9 52,2 58,3 44,9 51,4
ОП+% 25 42,9 27,6 23 38,8 33,9
ОП-% 25 14,3 17,2 20,8 16,3 14,6

Исходя из тех данных, которые имеются в таблице, можно сделать следующие выводы:

- в тематике экономика США издания «CNN» имеется равное количество положительных и отрицательных оценочных прилагательных, что, возможно, свидетельствует о том, что данное издание в отличие от двух других чаще представляет отрицательную сторону происходящих политических событий (25 % прилагательных с отрицательной оценкой по сравнению с «The New York Times» (14,3 %) и «The Wall Street Journal» (17,2 %)). Изданием, освещающим события в основном только позитивно, является «The New York Times» (42,9 %). При этом новости издания «The Wall Street Journal» следует считать наиболее «жесткими», т.к. в них количество дескриптивных прилагательных превышает оценочные.

- в статьях, посвященных реформе здравоохранения, в издании «CNN» дескриптивные прилагательные превалируют (58,3 %). Новости издания «The New York Times» по данной теме также как и в предыдущем тематическом блоке содержат больше всего прилагательных с положительной оценкой (38,8 %). В издании «The Wall Street Journal» было обнаружено наименьшее количество прилагательных с отрицательной оценкой в данной тематике, что возможно говорит о том, что авторы статей демонстрируют максимально положительное отношение к происходящей в стране реформе здравоохранения.

В целом, следует отметить, что в текстах новостей, посвященных политике США, преобладает положительная оценка. Это свидетельствует о том, что периодические издания формируют в основном в массовом сознании населения положительное мнение о том, что происходит в стране. Наиболее успешным в этом отношении следует считать издание «The New York Times», т.к. количество прилагательных с положительной оценкой в этих СМИ превышает количество прилагательных с отрицательной оценкой в 2-3 раза по сравнению с другими изданиями.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проведенного нами исследования дают основания сделать следующие выводы:

1)  Новости являются исторически и технологически обусловленным минимальным форматом универсального изложения обобщенных представлений об общественно значимых событиях. Новостные сообщения реализуют следующие функции: информативную, коммуникативную, идеологическую и политическую. Тексты политических новостей содержат разнообразные синтаксические структуры, клишированные, образные выражения и оценочную лексику. Также необходимо отметить, что в новостных сообщениях очень часто используются атрибутивные конструкции «прилагательное плюс существительное», где прилагательное, в большинстве случаев, является носителем отрицательной или положительной оценки.

2)  Под оценкой подразумевается высказывание или отношение, устанавливающее абсолютную или сравнительную ценность какого-либо объекта. Рассматривая оценку с точки зрения языка, все компоненты ее структуры можно разделить на обязательные и факультативные. Главными элементами оценки являются ее субъект, объект, а также сам оценочный элемент. Субъект оценки, обозначающий лицо или социум, с точки зрения которого дается оценка, может быть выражен как эксплицитно, так и имплицитно. Объект оценки – это лицо, предмет или событие, к которым относится оценка. Более того, имеется несколько критериев выделения оценки. В рамках нашего исследования была разработана система выделения оценки в значении прилагательных атрибутов по следующим критериям: аксиологическая интерпретация (положительная или отрицательная оценка), соотношение объективного и субъективного факторов (дескриптивные прилагательные и оценочные) и влияние контекста (ингерентная и адгерентная оценка).

3)  По результатам выполненного анализа, направленного на установление оценки и подсчета атрибутивных конструкций в зависимости от тематики и издания было выявлено:

- в тематике экономика США издания «CNN» имеется равное количество положительных и отрицательных оценочных прилагательных, что, возможно, свидетельствует о том, что данное издание в отличие от двух других чаще представляет отрицательную сторону происходящих политических событий (25 % прилагательных с отрицательной оценкой по сравнению с «The New York Times» (14,3 %) и «The Wall Street Journal» (17,2 %)). Изданием, освещающим события в основном только позитивно, является «The New York Times» (42,9 %). При этом новости издания «The Wall Street Journal» следует считать наиболее «жесткими», т.к. в них количество дескриптивных прилагательных превышает оценочные.

- в статьях, посвященных реформе здравоохранения, в издании «CNN» дескриптивные прилагательные превалируют (58,3 %). Новости издания «The New York Times» по данной теме также как и в предыдущем тематическом блоке содержат больше всего прилагательных с положительной оценкой (38,8 %). В издании «The Wall Street Journal» было обнаружено наименьшее количество прилагательных с отрицательной оценкой в данной тематике, что возможно говорит о том, что авторы статей демонстрируют максимально положительное отношение к происходящей в стране реформе здравоохранения.

В целом, следует отметить, что в текстах новостей, посвященных политике США, преобладает положительная оценка. Это свидетельствует о том, что периодические издания формируют в основном в массовом сознании населения положительное мнение о том, что происходит в стране. Наиболее успешным в этом отношении следует считать издание «The New York Times», т.к. количество прилагательных с положительной оценкой в этих СМИ превышает количество прилагательных с отрицательной оценкой в 2-3 раза по сравнению с другими изданиями.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1  Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова. – М. : 1966. – 305 с.

2   Баженова Е. А. Категория оценки : Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Е. А. Баженова. – М. : 2003 – 127 с.

3   Березин В. М. Теория массовой коммуникации / В. М. Березин. – М. : Изд-во РУДН, 1997. – 254 с.

4   Богуславский В. М. Человек в зеркале русской культуры, литературы, языка / В. М. Богуславский. – М. : Космополис, 1994. – 237 с.

5   Брандес М. П. Стилистический анализ М. П. Брандес. – М. : 1971 – 130 с.

6   Ван Дейк Теун. Язык. Познание. Коммуникация (перевод с англ.). – М., Прогресс, 1989. – 340 с.

7   Васильева А. Н. Газетно-публицистический стиль речи / А. Н. Васильева. – М., Русский язык, 1982. – 250 с.

8   Ворошилов В. В. Журналистика и бизнес : реклама и «паблик рилейшнз» в структуре массовой информации : Учеб. пособ. / В. В. Ворошилов. – СПб., 1993. – 146 с.

9   Вольф Е. М. Функциональная семантика оценки / Е. М. Вольф. – М. : Наука, 1985. – 113 с.

10   Вольф Е. М. Функциональная семантика оценки // Е. М. Вольф; вступ. ст. Н. Д. Арутюновой, И. И. Челышевой. – Изд. 3-е, стереот. - М. : 2006. – 280 с.

11   Вольф Е. М. Карамова А. А. Категория оценки в современном русском языке : учеб. пособие // А. А. Карамова. – Уфа, 2003. – 152 с.

12   Голованевский Л. Л. Оценочность и ее отражение в политическом и лексикографическом дискурсах. Филологические науки / Л. Л. Голованевский. – М., 2002. – 230 с.

13   Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов / Т. Г. Добросклонская. – М., УРСС, 2005. – 570 с.

14   Желтухина М. Р. Тропологическая суггестивность масс-медиального дискурса : о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ : Монография / М. Р. Желтухина. – Москва – Волгоград : 2003. – 223 с.

15  Ивин А. А. Теория аргументации / А. А. Ивин. – М., 2000. – 154 с.

16  Ивин А. А. Оценивания логики оценок / А. А. Ивин. – М. ; Из-во Моск. Ун-та, 1970. – 221 с.

17   Каган М. С. Философская теория ценностей / М. С. Каган. – СПб. : Петрополис, 1997. – 205 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.