Имидж туристской фирмы
1 Введение. Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целевых регионов. Туристские потоки на рубеже веков достигли 630 млн. туристских прибытий. Туризм является выгодной высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением. В последнее десятилетие Россия активно вышла на мировой туристский рынок. Образование в стране платежеспособного сегмента потребительского рынка вызвало оживление туристской отрасли, создание тысяч организаций индустрии туризма, десятков тысяч рабочих мест. Однако по утверждению специалистов состояние развития туристской индустрии в России в настоящее время находится лишь на начальной стадии. По сравнению с другими странами активность российских граждан остается на низком уровне в связи с невысокой платежеспособностью (лишь 21% населения России совершают путешествия). Туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов. Высококачественное обслуживание своим клиентам могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создается основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой. Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Это фактор доверия клиентов к фирме и ее продукции, а следовательно фактор процветания самой фирмы, ее владельцев и ее работников. Имидж туристкой фирмы должен соответствовать ряду принципов: неизменность названия; ассоциация с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев. [ В современных условиях рыночной экономики выживают только те фирмы, которые в своей деятельности придерживаются этих принципов. Именно эта последовательность и определяет актуальность исследуемой темы. В ходе написание курсовой работы рассматривалось следующее: - Понятие, определения имиджа, как благоприятного образа о фирме и товаре; - Анализ методических аспектов использования торговой марки в продвижении туристских услуг как средство формирования конкурентоспособного образа организации в индустрии туризма; - Определение рекламной деятельности туристской фирмы на выставочных мероприятиях в системе маркетинговых коммуникаций по формированию имиджа, освоению новых рынков сбыта, увеличению объемов продаж, продвижению туристских услуг; 1. Имидж туристской фирмы 1.1. Исследование рынка рекламы туристского предприятия для формирования позитивного имиджа Реклама в туризме является одним из важнейших средств осу-ществления связи между производителем и потребителем турист-ских услуг. Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой отрасли и ее товара -- туристских услуг. Основными чертами туристской услуги являются: - неосязаемость или нематериальный характер. Это означает, что туристическую услугу невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до получения. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается. Он вынужден верить продавцу на слово. Вследствие этого со стороны потребителей обязательно присутствует элемент надежды и доверия к продавцу. В то же время неосязаемость услуг осложняет деятельность продавца. Продавец может лишь описать преимущества, которые получит покупатель после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только лишь после их выпол-нения. Отсюда следует, что основными понятиями в маркетинге ус-луг являются польза, выгода, которые получит клиент, обратившись за получением услуги. Неосязаемый характер услуг затрудняет про-цесс ценообразования и продвижения услуг на рынок. Такая особенность туристского продукта определяет и специ-фику его рекламы. Здесь реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообще-ний. Возникает необходимость использования зрительных, на-глядных средств, возможно более полно отражающих туристские услуги. Поэтому в рекламе часто используются кино- и фотома-териалы, картины, комплексность. На впечатление, которое останется у туриста после потребления турпродукта, влияет множество факторов, даже такие, как поведение горничной, официанта, представителя встре-чающей стороны. Это именно то, что отличает впечатление, оста-ющееся после потребления турпродукта, от того впечатления, ко-торое остается у кого бы то ни было после потребления любого другого продукта. Реклама в определенных видах может стать спутником турист-ской услуги не только до, но и во время, и после ее оказания, что накладывает на нее особую ответственность и придает своеобраз-ные черты, несвойственные рекламе других товаров и услуг. По-этому большое внимание уделяется именно внутренней рекламе, оформлению интерьеров отдельных поставщиков услуг и т. д. - несохраняемость и непостоянство. По своей природе отдых очень разнообразен. Если отправиться в Грецию в августе, когда солнце палит нещадно, а на пляжах полно туристов, можно испы-тать совершенно другие чувства, чем если оказаться в той же Гре-ции в мае, когда солнце палит не так сильно, нет наплыва народа Впечатления будут совсем другими, даже если клиент закажет ту же самую гостиницу и полетит тем же рейсом, купит путевку у того же туроператора. Изменчивость качества услуги является следствием неразрывности производства и потребления. Туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют постоянного качества, вкуса и полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информаци-онность и пропаганда. Таким образом, туристский продукт представляет собой выра-женную совокупность всех материальных и нематериальных эле-ментов. Он не может быть предварительно подготовлен для клиен-та, воспринят и оценен за него. Следовательно, предприятия сферы туризма, которые хотели бы существовать на рынке, имеют неформальную задачу продавать «гостеприимство». Это затрудняет проблему продажи его услуг для потенциальных клиентов и в то же время повышает роль рекламы. Реклама туристского (и любого другого) предприятия распадает-ся на две части: рекламу потребностей и рекламу возможностей. При этом первая, хоть и гораздо меньшая по объему, играет от-нюдь не менее значительную роль, чем вторая. Рассмотрим эти два направления. Реклама потребностей туристской фирмы. Реклама потребнос-тей -- это вид рекламы, необходимый для информирования воз-можных партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. Основными объектами рекламы потребностей являются объяв-ления о: - привлечении фирмой посредников. Для туристской фирмы эта реклама жизненно необходима, поскольку без наличия и рас-ширения посредников ее деятельность может быть значительно ограничена, что неминуемо приведет ее к краху. Туроператор за-интересован в привлечении к распространению информации о себе и сотрудничестве с туроператорскими, кредитно-финансо-выми, транспортными и иными организациями. Турагент, явля-ясь посредником между туроператором и клиентом, просто не сможет работать без поиска все новых и новых туроператоров в соответствии с требованиями клиентов по поводу маршрутов, уров-ня их обслуживания и т. д.; - найме на временную или постоянную работу работников, спе-циалистов, обслуживающего персонала, обладающих определенными квалификацией и опытом. Сезонный характер деятельности мно-гих фирм вынуждает их прибегать к найму рабочей силы на опре-деленные сезоны, и без широкой информации об этом сложно бу-дет подобрать достаточное количество квалифицированных кадров. Помимо временных работников требуются и постоянные, привле-чение которых возникает в результате текучести кадров, расшире-ния деятельности фирмы и т. д.; - поиске каких-либо материально-технических ресурсов. Эти ресурсы могут быть как основными, так и оборотными средствами: пожелания туристской фирмы о покупке или аренде помещений под офисы или средства размещения туристов, подыскивание го-товых к сотрудничеству владельцев пунктов проката туристского инвентаря, закупках мебели и т. д.; - распродажах материально-технических ресурсов. Потребность в этих распродажах возникает в случаях, когда фирма производит реконструкцию или модернизацию действующих объектов, продает какое-то из своих предприятий, избавляется от излишков товарно-материальных ценностей и т.д. Как правило, реклама потребностей носит чисто информацион-ный характер, поэтому она может быть представлена в виде обыч-ных объявлений в средствах массовой информации, расклеенных объявлений или рассылаемых по конкретным адресам специаль-ных объявлений о продаже. Реклама возможностей туристской фирмы. Реклама возможнос-тей -- вид рекламы, информирующий заинтересованные стороны о возможностях фирмы в области предоставления туристских ус-луг. Заинтересованными сторонами могут быть как юридические, так и физические лица. Юридические лица -- отечественные и иностранные фирмы, общественные организации, предприятия различных форм собствен-ности. Они могут быть заинтересованы в услугах фирмы в случаях: - организации разовых или периодических массовых меропри-ятий (совещаний, конференций, праздников и пр.); - организации отдыха для своих работников; - организации деловых поездок персонала; - желания использовать туристские поездки для рекламы своей фирмы (спонсорские поездки). Физические лица -- отечественные и зарубежные граждане -- по-лучают информацию о туристских фирмах и их возможностях и на этой основе делают выбор маршрутов, видов туризма, направлений и продолжительности путешествий и т. д. в соответствии со своими це-лями, финансовыми возможностями и конкретными пожеланиями. Реклама возможностей обычно носит не только информацион-ный характер. Она должна заинтересовать клиента, привлечь его, уверить в надежности и безопасности маршрута, гарантировать ему хорошее путешествие. Поэтому форма и каналы распространения такой рекламы оказываются гораздо шире и многограннее, чем в случаях рекламы потребностей. В своей рекламной деятельности туристские фирмы используют следующие каналы распространения рекламы (носители рекламы): газетную продукцию, журналы, телевидение, радиорекламу, видеоролики, почтовые рассылки, выпускают сувенирную рекламную продукцию, размещают свои логотипы на различных товарах (футболках, кружках), выпускают календари, брелоки и ручки. Особым видом рекламы являются туристские ярмарки, выставки, аук-ционы, лотереи, игры, фестивали, а также туристские рекламные меро-приятия: семинары, симпозиумы, рекламные туристские туры и пр. В России отмечается очень узкий диапазон используемых средств для туристской рекламы: около 50% пользуются услугами прессы, около 30% размещают свою рекламу на телевидении, 18% -- на радио, остальные используют другие носители рекламы. Почти все фирмы практикуют прямую почтовую рекламу: рассылку буклетов, листовок, проспектов. В туристской рекламе большая роль отводится устной рекламе. По данным австрийских туристских агентств, положительная туристская информация распространяется с коэффициентом эф-фективности 7, а отрицательная -- с коэффициентом 22! Таким образом, любые рекламации клиентов по предоставленной услуге распространяются в три раза быстрее, чем положительные отзывы. Кроме того, в рекламе туристских услуг большую роль играет «эффект гриба»: в основании этого гриба заложено число неудов-летворенных потребителей (например 100), в «ножке» -- количе-ство сообщений о недовольстве (например 4 из 100), а в «шапке» -- число потенциальных потребителей, которые так никогда и не ста-нут реальными, т. к, оказались под воздействием этих сообщений (число их, по утверждению исследователей, при такой статистике составит 1000 человек). В целом эффективность различных видов рекламы, по данным опросов, дала следующие результаты: 75% респондентов считают наиболее эффективными газеты, 25% -- телевидение. Многие фирмы, имеющие достаточно средств, предпочитают комплексную рекламу: в прессе, на телевидении и на радио, счи-тая, что она наиболее эффективна накануне туристских сезонов. 1. Потребители (клиенты). Выбирая форму и конструируя со-держательную часть рекламного сообщения, важно точно знать, для кого именно предназначена реклама, какие привычки и наибо-лее вероятный уровень подготовки у адресата, какие радио- и теле-передачи он смотрит и т. д.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|