p align="left">Приоритет товарного знака устанавливается по дате поступле-ния заявки в Патентное ведомство, которое осуществляет ее эк-спертизу на регистрацию ТЗ. В течение двух месяцев с даты поступления заявки заявитель вправе по собственной инициативе дополнять, уточнять или исправлять материал. Если же дополнения изменяют заявленное на регистрацию обозначение по существу, то они не принимаются к рассмотрению и могут быть оформлены в качестве самостоятельной заявки. В период проведения эксперти-зы заявителю может быть предложено внести дополнения, уточне-ния или исправления в заявку. Экспертиза осуществляется в два этапа: - в ходе предварительной экспертизы, которая проводится в месячный срок с даты поступления в Патентное ведомство заявки, проверяется содержание последней и наличие прилагаемых к ней документов, а также их соответствие установленным требованиям. По результатам предварительной экспертизы заявителю сообща-ется о принятии заявки к рассмотрению либо об отказе в принятии ее к рассмотрению. При положительном решении заявитель уве-домляется об установлении приоритета товарного знака; - в ходе экспертизы заявленного обозначения устанавлива-ется приоритет ТЗ, если это не было сделано при проведении предварительной экспертизы, а также проверяется соответствие за-явленного обозначения требованиям, предъявляемым к товарным знакам. По результатам экспертизы принимается решение о регистра-ции товарного знака или об отказе в его регистрации. В первом случае Патентное ведомство производит регистрацию ТЗ в Госу-дарственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания России. В реестр вносятся: изображение знака; сведе-ния о его владельце; дата приоритета и дата регистрации ТЗ; пере-чень товаров и услуг, для которых знак зарегистрирован; другие сведения, относящиеся к регистрации, продлению срока ее дей-ствия или ее аннулированию, а также все последующие изменения этих сведений. Выдача свидетельства на товарный знак производится Патен-тным ведомством на основании регистрации ТЗ в реестре в месяч-ный срок после получения документа об уплате установленной пошлины. Права на товарный знак могут быть уступлены владельцем по договору юридическому лицу или гражданину в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован. Уступка прав не допускается, если она может послужить причиной введения в заб-луждение потребителя относительно товара или его изготовителя. Право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному договору, в который в обязательном порядке не обходимо включить условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что последним будет осуществляться контроль за выполнением данного условия. Роль и значение товарного знака в формировании и поддержании фирменного стиля туристского предприятия обусловлены его функциями (рис. 5.). Их выполнение в совокупности; а также каждой в отдельности повышает конкурентоспособность и облегчает позиционирование продуктов на рынке. По данным Международного правового исследовательского института имени Макса Планка, 60% покупателей связыают товарные знаки с высоким качеством товаров,30% - с высоким качеством товаров и известностью фирмы, а 10 % - вообще не обращают внимание на ТЗ. Товарный знак как бы символизирует стабильность характеристик и свойств туристского продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом проявляется так называемая функция гарантии ка-чества. При нарушении связи ТЗ и качества услуг знак превращается в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых фирмой туристских продуктов. Это может проявляться даже тогда, когда качество уже восстановлено. Завоевать добрую славу гораз-до труднее, чем ее потерять. Вот почему владельцу товарного знака необходимо постоянно заботиться о сохранении высоких качественных характеристик предлагаемых на рынок услуг. Индивидуализирующая функция товарного знака заключается в выделении (идентификации) туристического продукта и фирмы на рынке. Для ее выполнения ТЗ должен отвечать следующим требованиям: - простота, т.е. минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо различимых деталей и всего, что мешает быстрому и точному запоминанию; - индивидуальность, обеспечивающая отличие и узнаваемость; привлекательность, или отсутствие отрицательных эмоций. Важную роль призвана играть рекламная функция. В этих це-лях товарный знак должен стать объектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на вывесках, суве-нирах, в газо-световой рекламе, печатных изданиях, оформлении выставочных и служебных помещений и т.д. Охранная функция определяется тем, что товарный знак регистрируется, юридически защищается и обладает свойством исключительной принадлежности владельцу. 1. Товарный знак всегда следует выделять. Его нужно писать либо в кавычках, либо прописными буквами (например, "Трэвел" или ТРЭВЕЛ), либо курсивом или полужирным шрифтом, используя оригинальное (скажем, рукописное) начертание и т.д. 2. Принятого однажды способа выделения следует придерживаться постоянно и неукоснительно, требуя этого от журналистов и издателей рекламных и иных текстов. 3. Первое употребление товарного знака в любом тексте (объ-явлении, статье, пресс-релизе и т.д.) необходимо снабжать приме-чанием. Например, "Трэвел" или ТРЭВЕЛ - зарегистрированные товарные знаки туристской фирмы (пример условный). 4. Если товарный знак зарегистрирован в нескольких начерта-ниях (например, стилизованном и обычном), то непосредственно в рекламе предпочтительнее ставить стилизованное обозначение как более заметное, образное и запоминающееся. Необходимо сле-дить за точностью очертания знака, поскольку человеческий глаз замечает даже мельчайшие отклонения от привычного стандарта. 5. Товарный знак не склоняется. Склонение провоцирует под-ход к товарному знаку не как к обозначению индивидуальному, ис-ключительному, а как к родовому имени. 6. Не следует (даже из самых лучших побуждений) употреб-лять товарный знак в рекламе таким образом, чтобы он обозначал что-либо иное, кроме своего прямого назначения. Товарный знак или знак об-служивания, подобно иерог-лифу древних египтян или кли-нописному символу шумеров, должен нести в себе не просто достаточное количество инфор-мации о фирме, но и содержать лаконичное, зашифрованное в символах сообщение о профиле деятельности туристичес-кого предприятия, отражать его индивидуальный образ. Для лучшего понимания про-блемы необходимо разобраться в применяемых терминах. Это, прежде всего, торговая марка, товарный знак, бренд, логотип, а также знаки ТМ, SМ, R, С. В российском законодатель-стве понятий «торговая мар-ка», «бренд», «логотип» отсут-ствует. Единственным сущест-венным понятием является «товарный знак». Товарная марка -- это всего лишь дословный перевод с анг-лийского «trade mark». Товарный знак и знак обслу-живания (далее - товарный знак) -- это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юриди-ческих или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее -- товаров) других юри-дических или физических лиц. Законодательство о товарных знаках во всем мире требует от товарного знака оригинальнос-ти, выразительности, своеобраз-ности, так называемой различи-тельной способности, позволяю-щей потребителю узнавать его среди других и впредь увязы-вать его с конкретной фирмой. Владелец зарегистрирован-ного товарного знака имеет ис-ключительное право пользо-ваться и распоряжаться товар-ным знаком, а также запрещать его использование другим ли-цам. Никто не может использо-вать охраняемый товарный знак без разрешения его владельца. [ ]. Товарный знак - объект интел-лектуальной собственности, он подлежит продаже, уступке, пе-редаче в пользование любому юридическому или физическому лицу. Владельцем товарного знака возможно стать только после его регистрации в Госу-дарственном патентном ведом-стве России. Право на товарный знак охраняется законом. Основная задача товарного знака - препятствовать поддел-ке или фальсификации недоб-росовестными конкурентами. Нарушением прав владельца то-варного знака по Закону РФ «О товарных знаках, знаках об-служивания и наименованиях мест происхождения товаров» признается несанкционирован-ное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим зна-ком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в от-ношении однородных товаров. Действующее российское за-конодательство не содержит специальных норм, регламенти-рующих нанесение предупреди-тельной маркировки. Ее приме-нение является лишь правом, но не обязанностью владельца товарного знака, и предупреди-тельная маркировка может быть выражена в виде сокра-щенного обозначения. Самыми распространенными являются сокращения TV, R, SV, С, кото-рые имеют конкретное содер-жание. ТМ, R - предупреди-тельная маркировка, означает зарегистрированный товарный знак. SV -- предупредительная маркировка аналогичного зна-чения. С - copyright - автор-ские права. Безусловно, зарегистриро-ванный товарный знак не может заменить собой работу фирмы, но может серьезно в ней по-мочь. В то же время использо-вание незарегистрированного товарного знака легко сведет на нет многолетние усилия по про-движению услуг турфирмы, за-траты на маркетинг и развитие бизнеса, так как вне зависимос-ти от того, какая из турфирм первой появилась на рынке, закон окажется на стороне вла-дельца товарного знака. Использование таких распро-страненных в туристской дея-тельности терминов, как Travel, Tur, International, Tours, Global (аналогично в русскоязычной ин-терпретации) в сочетании со сти-лизованным изображением гло-буса или земного шара влекут за собой дезориентацию потребите-лей туруслуг и просчеты в марке-тинговой политике фирмы. Следует прокомментировать формальные процедуры в этой сфере. Основным нормативным актом, регламентирующим дея-тельность в сфере использова-ния и правовой защиты товар-ных знаков, на территории Рос-сии является Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхож-дения товаров», принятый 23 сентября 1992 г. В соответствии со ст. 43 Закона 8 декабря 1995 г. утверждены новые «Пра-вила составления, подачи и рас-смотрения заявки на регистра-цию товарного знака и знака об-служивания». Регистрацией товарных зна-ков занимается Патентное ве-домство Российской Федерации. Процедура регистрации произ-водится в соответствии с законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наиме-нованиях мест происхождения товаров». Подать заявку на ре-гистрацию обозначения в каче-стве товарного знака фирма мо-жет самостоятельно через свое-го представителя или через па-тентного поверенного Россий-ской Федерации. Регистрацию товарного знака можно разбить на три этапа: предварительная экспертиза, экспертиза по существу, внесе-ние товарного знака в Государ-ственный реестр и получение свидетельства. Перед подачей документов на регистрацию целесообразно провести предварительную про-верку обозначения для выявле-ния тождественных и сходных зарегистрированных или подан-ных на регистрацию товарных знаков. Данные услуги оказыва-ют некоторые патентные фирмы в отношении всех видов знаков (словесных, изобразительных, комбинированных, объемных), либо непосредственно Патент-ное ведомство (но только в от-ношении словесных обозначе-ний). Эта процедура позволяет сэкономить время (если тожде-ственные или сходные знаки уже существуют) и деньги, кото-рые в течение 1,5-2 лет ушли бы на создание имиджа компании, «раскрутку» обозначения. В слу-чае положительного ответа на этапе предварительного поиска заявке предстоит пройти этапы предварительной экспертизы и экспертизы по существу. Во время предварительной экспертизы проверяется нали-чие необходимых документов, правильность оформления за-явки и устанавливается приори-тет товарного знака. Экспертиза поданной заявки по существу может продолжаться от 1 до 3-х лет и более в том случае, если у экспертов возникнут вопросы или претензии по заявке, т.е. точный срок проведения экс-пертизы не установлен ни зако-ном, ни правилами. Стандарт-ная процедура регистрации то-варного знака в среднем со-ставляет 1,5 года. При вынесении положитель-ного решения о регистрации обозначения в качестве товар-ного знака и оплате госпошлины (на сегодняшний день это 208 руб. 73 коп.), Патентное ве-домство присваивает номер, вносит его в Государственный реестр и выписывает свидетель-ство на товарный знак. Свиде-тельство действительно в тече-ние 10 лет и может многократно продлеваться. Свидетельство удостоверяет приоритет и ис-ключительное право владельца распоряжаться товарным зна-ком и запрещать его использо-вание третьим лицам в отноше-нии товаров, указанных в сви-детельстве. Правильно выбранная па-тентная или юридическая фирма -- определенная гарантия защи-ты интеллектуальной собствен-ности коммерческого туристско-го предприятия, поскольку кроме проведения предвари-тельного поиска, процедуры ре-гистрации товарных знаком и знаков обслуживания их спе-циалисты в дальнейшем смогут оказать услуги по заключению лицензионных договоров, дого-воров об уступке прав на объек-ты интеллектуальной собствен-ности, защите прав в админист-ративных и судебных органах, консалтингу в сфере интеллекту-альной собственности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|