p align="left">2. Продолжить работу, направленную на повышению эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма. 3. Продолжить работу по финансированию и созданию условий для развития современного конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса в Российской Федерации, оптимально учитывая интересы всех участников и способствуя привлечению российских и зарубежных инвестиций посредством реализации действующих и разработки новых федеральных целевых программ. 4. Подготовить предложения, направленные на повышение ответственности туроператоров, прозрачности работы предприятий и организаций туристской сферы, обеспечение защиты прав потребителей туристских продуктов, безопасности и качества туристских услуг. 5. Разработать меры по развитию социального туризма для детей, студентов и пожилых граждан. Следует учитывать, что детский и молодежный туризм является не только индустрией развлечения и отдыха, но и важнейшей политической составляющей нашей жизни, имеет большое значение для патриотического воспитания подрастающего поколения. 6. Поддержать разработку мер по повышению безопасности российских туристов, как в России, так и за рубежом, но при этом не усугублять положение малого и среднего бизнеса в условиях кризиса. 7. Разработать и принять федеральные законы «О социальном туризме», принятие которого позволит вовлечь в сферу туризма миллионы российских семей, людей с ограниченными физическими возможностями, привлечь дополнительные инвестиции в инфраструктуру туризма, способствовать формированию новых рабочих мест, пополнению местных и региональных бюджетов и «О детском и юношеском туризме», реализация которого способствовала бы физическому, духовному и патриотическому воспитанию молодежи. 8. Создать национальную систему профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров, (в т.ч. высвобождаемых в результате кризиса) для работы в сфере туризма, что должно способствовать улучшению качества обслуживания в туристической индустрии. Для этого необходимо построение системы мониторинга профессионально-квалификационной структуры потребности индустрии туризма в рабочей силе, рассматриваемой как форма государственного регулирования с расширением возможности подготовки кадров для предприятий индустрии гостеприимства и системе среднего специального образования. 9. Разработать новые, более современные профессиональные стандарты, учитывающие необходимые квалификационные уровни подготовки, и являющиеся основой для разработки и совершенствования образовательных стандартов и программ. Чтобы повысить роль профессиональных стандартов необходимо создать нормативно-правовое обеспечение их внедрения путем закрепления правового статуса стандарта в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности". Внедрение профессиональных стандартов будет способствовать обеспечению взаимосвязи рынка труда и профессионального образования, определению качественных характеристик запроса (заказа) работодателей на подготовку рабочих кадров и специалистов, а также сформирует основу для сертификации персонала, как средства повышения качества рабочей силы, и способствующей созданию условий равного доступа граждан к отраслевым и профессиональным рынкам труда. 10. Принять меры по снижению тарифов на пассажирские перевозки с учетом падения цен на энергоносители, введению более гибкой системы ценообразования и политики агентских продаж на авиационном и железнодорожном транспорте (более широкое применение групповых тарифов, бонусных систем, агентского комиссионного вознаграждения). 11. Формировать программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, праздники и т.д.), разработать план ключевых, "знаковых" событий года, и широко представлять информацию о туристских возможностях страны и субъектов Российской Федерации (Интернет, СМИ и др.). 12. Совершенствовать и расширять исследования по мониторингу, анализу и прогнозированию туристского рынка Российской Федерации, используя Международный опыт оценки экономической роли туризма, закреплённой в рекомендациях Статистической комиссии ООН и связанной с внедрением в национальные системы статистического учёта специального инструмента сателлитных (вспомогательных) счетов, продолжать участие в ФЦП «Развитие государственной статистики России в 2007-2011гг.». 13. Организовать серию туристических медиа-форумов как в России, так и за рубежом, для объединения усилий российских СМИ при продвижении внутреннего и въездного туризма, активно использовать возможности сети Интернет для изучения мирового опыта продвижения туристского потенциала, разработать рекомендации по созданию национального туристского портала, ориентированного на развитие внутреннего и въездного туризма. 14. Разработать предложения по формированию правовых основ функционирования единой автоматизированной информационной системы учета реализации туристского продукта на территории Российской Федерации. 15. Разработать механизмы стимулирования внедрения инноваций, в том числе технологий ресурсо- и энергосбережения, повышения экологической эффективности в сфере туризма и смежных отраслях. 16. Принять меры по созданию условий для разработки и продвижения интегрированных турпродуктов совместно с другими странами СНГ, Европы и др. 17. Разработать меры по осуществлению полноценного страхования туристов от рисков, общепринятых в мировой практике страхования, а также механизм обязательного страхования туристских маршрутов повышенной опасности в пределах России, с установлением минимального размера страховой суммы и минимального набора страхуемых рисков, оказываемых страховых услуг. 18. Разработать предложения по установлению особенностей правового регулирования путешествий несовершеннолетних туристов, туристов с ограниченными физическими возможностями, включая повышенную ответственность туроператоров и турагентов за качество и безопасность предоставляемых услуг, определение квалификационных требований к руководителям турфирм, организующих путешествия групп несовершеннолетних туристов, туристов с ограниченными физическими возможностями, а также квалификационных требований к руководителям таких групп. Правительству Российской Федерации, кроме того: 1. Разработать и утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие туризма в Российской Федерации» с входящими в нее подпрограммами по отдельным направлениям туризма. 2. Разработать и внести предложения по изменению Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в том числе, в части: - совершенствования механизма финансового обеспечения ответственности туроператоров: - введения обязательной государственной аккредитации экскурсоводов, гидов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников. 3. Разработать и внести предложения по изменению Налогового кодекса Российской Федерации, такие как: - отмена НДС на доходы туроператоров от реализации санаторно-курортных путевок; - уменьшение базы по НДФЛ на всю сумму расходов на приобретение санаторно-курортных путевок. При этом Правительством Российской Федерации устанавливается максимальная сумма расходов на одного человека. В настоящий момент налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета по сумме, направленной на оплату в санаторно-курортном учреждении только медицинских услуг; - введение социального налогового вычета при начислении НДФЛ на доходы физических лиц в части сумм, направленных на приобретение туристских путевок на отдых и путешествия в России. Перечень услуг по организации туризма и отдыха на одного человека и общая сумма ежегодного социального налогового вычета может определяться Правительством Российской Федерации, либо детализирован и соответствующих положениях Налогового кодекса РФ; - в целях эффективной поддержки детского и молодежного туризма целесообразно исключение из налогооблагаемой базы по налогам на доходы физических лиц путевок, полученных в рамках проведения мероприятий и программ социального, детского, молодежного туризма; - введение налоговых льгот по налогу на имущество, земельному налогу санаторно-курортным предприятиям, лагерям детского отдыха, осуществляющим обслуживание льготных категорий и социально незащищенных граждан; - включение затрат на приобретение санаторно-курортных путевок для своих работников в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу но налогу на прибыль организаций; - с целью содействия в строительстве новых средств размещения, питания и отдыха для детей и молодежи исключить из налогооблагаемой базы налога на прибыль и доходы организаций, оказывающие услуги в сфере детского и молодежного туризма в течение трех лет с начала осуществления данной деятельности организаций, зарегистрированных с начала 2010 года; - увеличение предельных размеров выручки, предусмотренных для предприятий, находящихся на упрощенной системе налогообложения; - освобождение резидентов особых экономических зон туристско-рекреационного типа от ввозных таможенных пошлин на материалы и оборудование, импортируемое для строительства и реконструкции объектов на территории соответствующих зон; 4. Развитие безвизового обмена и более активное участие МИД РФ в урегулировании визовых конфликтов с консульствами зарубежных государств в России, возникающих в связи с попытками необоснованного ужесточения туристских формальностей. 5. Дальнейшее упрощение процедуры регистрации путешествующих с туристскими целями иностранных и российских граждан в коллективных средствах размещения. Предоставление туроператорам по аналогии с гостиницами права оказывать содействие в регистрации туристов, проживающих в жилом фонде, при соблюдении определенных правил взаимодействия с органами ФМС и других требований на основе специально разработанного положения, утверждаемого Правительством РФ. 6. Разработать и внести предложения по изменению Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в части упрощения визового режима въезда в Россию с туристскими целями граждан экономически развитых стран, генерирующих основные международные туристские потоки. 7. Разработать и внести предложения по изменению Федерального закона от 6 октября 2009 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части расширения полномочий субъектов Российской Федерации в вопросах туризма. 8. Разработать и внести предложения по изменению Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательств, осуществляющих деятельность по развитию внутреннего и въездного туризма. 9. Разработать и внести предложения, направленные на усиление юридической ответственности туроператоров за причинение вреда жизни и здоровью туристов, осуществление незаконного предпринимательства в сфере туризма, нарушение иных норм законодательства в области безопасности туризма. 10. Разработать и принять меры в части отмены или, как минимум, снижения ввозных таможенных пошлин на закупку транспортных средств (туристских автобусов класса Евро-3, Евро-4, круизных судов, воздушных судов, в том числе среднемагистральных), предназначенных для осуществления пассажирских перевозок туристов и экскурсантов, а также оборудования, необходимого для строительства и развития инфраструктуры туризма, не производимого в России. 11. Принять меры по увеличению расходов на санаторно-курортное лечение и оздоровление льготных категорий граждан и детей за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, в частности Фонда социального страхования, с учетом, как минимум, индекса инфляции. 12. Принять меры по увеличению и повышению эффективности расходов на рекламу туристских возможностей страны в России и за рубежом за счет федерального бюджета, в том числе предоставление бесплатного времени теле- и радиотрансляции соответствующих программ и рекламы на государственных каналах. 13. Ускорить создание сети представительств Ростуризма за рубежом с целью продвижения туризма и содействия в обеспечении безопасности российских туристов, находящихся за пределами Российской Федерации. 14. Включить ведущих российских туроператоров в перечень предприятий, пользующихся приоритетной государственной поддержкой в условиях кризиса. Содействовать в получении ими кредитов для предоплаты блоков мест в российских гостиницах и санаторно-курортных учреждениях. 15. Разрабатывать меры по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата для строительства и развития инфраструктуры туризма. 16. Совершенствовать и далее систему статистического учета в туризме, совместно с представителями науки вести постоянный мониторинг и анализ состояния туризма в мире и в России, публиковать в ведомственных средствах массовой информации, таких как журнал "Туристический Олимп" Федерального агентства по туризму, ежеквартально информацию о результатах. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, кроме того: 1. Продолжить разработку региональных целевых программ развития туризма с субсидированием строительства инженерной инфраструктуры для туристских комплексов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|